Конспект урока по математике в 3 классе Тема: «Приёмы письменных вычислений. Закрепление. Нарты»
план-конспект занятия по математике (3 класс)
Конспект урока по математике в 3 классе
Тема: «Приёмы письменных вычислений. Закрепление. Нарты»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 22.07 КБ |
prezent._narty.pptx | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике в 3 классе
Тема: «Приёмы письменных вычислений. Закрепление. Нарты»
Цель деятельности учителя: закрепить знания и умения выполнять письменные вычисления.
Планируемые результаты:
Предметные:
Совершенствовать письменные вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения изученных видов, переводить одни единицы измерения в другие, распознавать разные виды треугольников.
- ;
- Выполнять проверку арифметических действий;
Личностные:
- Развивать навык сотрудничества со сверстниками при работе;
- Развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, память, стимулировать интерес к предмету;
- Воспитывать культуру поведения на уроке, самоконтроль, самооценку;
Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний.
Оборудование: презентация, раздаточный материал, учебник математики 3 класс 2 часть УМК «Школа России.
Ход урока:
- Организация класса.
- Проверка домашнего задания.
- Актуализация знаний. Устный счёт:
У. Ребята, сегодня у нас с вами будет не совсем обычный урок. К нам придут гости. А кто они – вы узнаете, если отгадаете ребусы, сыграете в игру «Шифровальщик», отгадаете виды треугольников и устно решите задачу.
Итак---поехали. 2 человека получат задания, а с остальными мы поработаем.
1) (в столбик) 28*+3*6=*02 *2*--1*7=805
3) Определите виды треугольников, если у первого стороны равны 46 см,13см и 28см (разносторонний), у второго ---15см, 15см и 32 см) (равнобедренный), и у третьего 12см, 12см и 12см (равносторонний).
4. Самоопределение к деятельности:
Посмотрите в книгу. Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (повторением).
5. Работа по учебнику. Решение задачи № 10 на стр. 78 (устно):
Б.---80 тр. и 50 маш.
Я.—36т. и 28 маш.
Ф.---40 тр. и 21 маш.
Что обозначают выражения?
36+40-----------сколько тракторов отремонтировали за янв. и фев.
28+21------сколько машин отремонтировали за январь и февраль
80-36-----сколько тракторов осталось отремонтировать после января
50-28-----сколько машин осталось отремонтировать после января
80-36-40----сколько тракторов осталось отремонтировать в марте
(36(Т)+28 (Р))-(40(Ы)+21(А))=3(Н)----на сколько сельскохозяйственных машин больше отремонтировали в январе, чем в феврале.
Поставьте эти числа в порядке возрастания и вы узнаете, кто наши гости.
НАРТЫ
6. У. Итак, наши гости – Нарты. Может кто-то из вас знает, кто это такие?
Нарты – это мифологические предки осетин. «Миф» в своём толковом словаре Сергей Иванович Ожегов растолковал так: «Миф»---Древнее народное сказание о легендарных героях, богах, о происхождении явлений природы. О том, как они жили и чем прославились, рассказывает эта книга – «Нартские сказания». Издается она и специально для детей. Советую вам почитать.
Ну что, начнем знакомство с нартами?
Работа над задачей: стр.78 №11 (самост. на доске и в тетрадях):
С.----72
М.---? (72:6)
Э.--? (ост.) Всего---90 раб.
1) 72:6=12 (механиков)
2)72+12=84 (слесарей и механиков)
3)90-84=6(электриков)
7. У. Все древние народы верили, что первыми жителями на Земле были не люди, а великаны. Это были громадные, сильные, свирепые, кровожадные чудовища, одолеть которых можно было только с помощью ума и хитрости, потому, что при всей своей мощи, они были глуповаты. У разных народов они назывались по-разному: тролли, гоблины, великаны, циклопы. Нарты называли их уаигами. Между теми и другими постоянно шла борьба. Однажды мудрейший из Нартов – Уырызмаг попал в пещеру к одноглазому уаигу. Тот встретил гостя внешне дружелюбно, но на самом деле задумал погубить его. Каждый день великан заваливал вход в пещеру огромным камнем, отвалить который не смогли бы даже несколько самых сильных Нартов. Уырызмаг был вынужден оставаться в гостях у чудовища, отвечать на его загадки и выполнять его задания. Однажды одноглазый уаиг дал ему следующее задание: из своего громадного сундука он вытащил дощечку, на которой было следующее задание: «У меня есть сад прямоугольной формы длиной 60м, а шириной 15 м. Девятую часть сада занимают яблоневые деревья. Какая площадь отведена под яблони?»
Мы с вами знаем, что хотя нарты умели считать, письменности у них не было. Они не умели записывать слова и числа. Что же делать? Уаиг приказал Уырызмагу найти ответ, иначе он его съест.
Нахождение площади. 60*15:9 =100кв.м
8. Физминутка через проектор.
9. У. Больше всего Нарты опасались не врагов, а своего же сородича – Сырдона. Это был очень умный и хитрый человек, который постоянно строил Нартам козни.(По Ожегову:Злые, коварные умыслы, направленные против кого-нибудь или замышлять зло против кого-нибудь). Правда, когда Нартам грозила действительно большая беда, этот же нарт и выручал их. Но все равно Нарты не принимали его за равного и всякий раз искали случай, чтобы поиздеваться или подшутить над ним. Однажды они подошли к нему с вопросом. Что это был за вопрос, прочитайте сами:
( стр.78 №12)
(63+12):3=25 (39-18)*4=84
750-12:3=746 420+9*6=474
10. У. Ну что, продолжим знакомиться с Нартами?
Один из самых старых и уважаемых нартов – нарт Уархаг. Он был родоначальником наиболее отважных прославленных героев: Ахсара и Ахсартага, Уырызмага, Хамыца. В людях Уархаг ценил не только силу, но и ум, смекалку. Он решил проверить, обладаем ли мы этими качествами.
Стр.79 задание на полях:
□ :□* □
16:4*7=28 24:4*7=42
20:4*7=35 28:4*7=49
У. Самый любимый из героев нартовского эпоса – нарт Сослан, которого сравнивают с солнцем.
Отважный нарт по имени Сослан
Не знал себе соперников в сражении,
Грозой уаигов стал он без сомнения,
И силой сокрушал их вражий стан.
Нарт Сослан всегда шел на такие дела, перед которыми отступали в нерешительности другие нарты. Именно ему поручали самую тяжелую и ответственную работу и знали, что он не подведет.
11. Рефлексия:
---Я узнал…
Мне было трудно…
12.Итог урока
У. Ребята, чем был необычен сегодняшний урок?
Д. У нас в гостях были нарты.
У. Что мы делали вместе с Нартами?
Д. Решали примеры, головоломки и задачи.
У. А какое задание вам понравилось больше всего или показалось наиболее трудным?
Д. …
У. А какое хорошее дело мы сегодня сделали?
Д. Помогли нарту Уырызмагу.
У. Спасибо.
(Выставление оценок)
13. Домашнее задание: стр.79 №16, №17
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Туганов «Нарты»
Уаиг
Уырызмаг
Сырдон
Уархаг с сыновьями
Сослан
Ацамаз
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения» УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока по математикеТема: «Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приёмом деления, ...
Конспект урока по математике (3 класс). Тема: Приемы письменных вычислений. УМК "Школа России".
Цель деятельности учителя:- знакомство с приемами письменных вычислений;- закрепление устных вычислительных навыков, умений решать задачи;Планируемые результаты:Предметные:- знать, как выполнять сложе...
Конспект урока по математике (3 класс). Тема: Алгоритм письменного сложения. УМК "Школа России".
Цель деятельности учителя:- знакомство с алгоритмом сложения трехзначных чисел;- закрепление устных вычислительных навыков, умений решать задачи;Планируемые результаты:Предметные:- знать, как выполнят...
Конспект урока по математике (3 класс). Тема: Алгоритм письменного вычитания. УМК "Школа России".
Цель деятельности учителя:- знакомство с алгоритмом вычитания трехзначных чисел;- закрепление устных вычислительных навыков, умений решать задачи изученных видов;Планируемые результаты:Предметные:- зн...
Конспект урока по математике 3 класс. Тема: "Приемы письменных вычислений" УМК "Школа России"
Цели урока: формирование умения работать с приемами письменных вычислений; закрепление вычислительных навыков.Планируемые результаты:Предметные:Знать приемы письменных вычислений;Уметь выполнять...
Конспект урока по математике 3 класс. Тема: "Приемы устных вычислений" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство с устными приемами умножения и деления чисел, оканчивающихся нулями; закрепление вычислительных навыков; формирование умения решать задачи изученных видов.Планиру...
Конспект урока по "Математике", 3 класс, тема: Приемы устных вычислений. Умножение и деление в пределах 1000.
Класс: 3ВУМК: Школа РоссииТема: Приемы устных вычислений. Умножение и деление в пределах 1000.Тип урока: Открытие новых знанийЦель деятельности учителя: создание благоприятных условий для формирования...