Конспект урока по математике в 3 классе Тема: «Приёмы письменных вычислений. Закрепление. Нарты»
план-конспект занятия по математике (3 класс)

Конспект урока по математике в 3 классе

Тема: «Приёмы письменных вычислений. Закрепление. Нарты»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx22.07 КБ
Файл prezent._narty.pptx1.13 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике в 3 классе

Тема: «Приёмы письменных вычислений. Закрепление. Нарты»

Цель деятельности учителя: закрепить знания и умения выполнять письменные вычисления.

Планируемые результаты:

Предметные:

Совершенствовать письменные вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения изученных видов, переводить одни единицы измерения в другие, распознавать разные виды треугольников.

  • ;
  • Выполнять проверку арифметических действий;

Личностные:

  • Развивать навык сотрудничества со сверстниками при работе;
  • Развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, память, стимулировать интерес к предмету;
  •  Воспитывать культуру поведения на уроке, самоконтроль, самооценку;

Тип урока:  урок закрепления и обобщения знаний.

Оборудование: презентация, раздаточный материал, учебник математики 3 класс 2 часть УМК «Школа России.

                                   Ход урока:

  1. Организация класса.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Актуализация знаний. Устный счёт:

У. Ребята, сегодня у нас с вами будет не совсем обычный урок. К нам придут гости. А кто они – вы узнаете, если  отгадаете ребусы, сыграете в игру «Шифровальщик», отгадаете виды треугольников и устно решите задачу.

Итак---поехали. 2 человека получат  задания, а с остальными мы поработаем.

1) (в столбик)  28*+3*6=*02                  *2*--1*7=805

3)  Определите виды треугольников, если у первого стороны равны 46 см,13см и 28см  (разносторонний), у второго ---15см, 15см и 32 см) (равнобедренный), и у третьего 12см, 12см и 12см (равносторонний).

4. Самоопределение к деятельности:

Посмотрите в книгу. Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (повторением).

5.   Работа по учебнику.  Решение задачи № 10 на стр. 78 (устно):

Б.---80 тр. и  50 маш.

Я.—36т.  и 28 маш.

Ф.---40 тр.  и 21 маш.

Что обозначают выражения?

36+40-----------сколько тракторов отремонтировали за янв. и фев.

28+21------сколько машин отремонтировали за январь и февраль

80-36-----сколько тракторов осталось отремонтировать после января

50-28-----сколько машин осталось отремонтировать после января

80-36-40----сколько тракторов осталось отремонтировать в марте

(36(Т)+28 (Р))-(40(Ы)+21(А))=3(Н)----на сколько сельскохозяйственных машин больше отремонтировали в январе, чем в феврале.

Поставьте эти числа в порядке возрастания и вы узнаете, кто наши гости.

 НАРТЫ

6.      У. Итак, наши гости – Нарты. Может кто-то из вас знает, кто это такие?

Нарты – это мифологические предки осетин. «Миф» в своём толковом словаре  Сергей Иванович Ожегов растолковал так: «Миф»---Древнее народное сказание о легендарных героях, богах, о происхождении явлений природы. О том, как они жили и чем прославились, рассказывает эта книга – «Нартские сказания». Издается она и специально для детей. Советую вам почитать.

Ну что, начнем знакомство с нартами?

Работа над задачей: стр.78 №11 (самост. на доске и в тетрадях):

С.----72

М.---? (72:6)

Э.--? (ост.)          Всего---90 раб.

1) 72:6=12 (механиков)

2)72+12=84 (слесарей и механиков)

3)90-84=6(электриков)

7.  У. Все древние народы верили, что первыми жителями на Земле были не люди, а великаны. Это были громадные, сильные, свирепые, кровожадные чудовища, одолеть которых можно было только с помощью ума и хитрости, потому, что при всей своей мощи, они были глуповаты. У разных народов они назывались по-разному: тролли, гоблины, великаны, циклопы. Нарты называли их уаигами. Между теми и другими постоянно шла борьба. Однажды мудрейший из Нартов – Уырызмаг попал в пещеру к одноглазому уаигу. Тот встретил гостя внешне дружелюбно, но на самом деле задумал погубить его. Каждый день великан заваливал вход в  пещеру огромным камнем, отвалить который не смогли бы даже несколько самых сильных Нартов. Уырызмаг был вынужден  оставаться в гостях у чудовища, отвечать на его загадки и выполнять его задания. Однажды одноглазый уаиг дал ему следующее задание: из своего громадного сундука он вытащил дощечку, на которой было следующее задание: «У меня есть сад прямоугольной формы длиной 60м, а шириной 15 м. Девятую часть сада занимают яблоневые деревья. Какая площадь отведена под яблони?»

Мы с вами знаем, что хотя нарты умели считать, письменности у них не было. Они не умели записывать слова и числа. Что же делать? Уаиг приказал Уырызмагу найти ответ, иначе он его съест.

Нахождение площади.   60*15:9 =100кв.м

8.    Физминутка через проектор.

9.    У. Больше всего Нарты  опасались не врагов, а своего же сородича – Сырдона. Это был очень умный и хитрый человек, который постоянно строил Нартам козни.(По Ожегову:Злые, коварные умыслы, направленные против кого-нибудь или замышлять зло против кого-нибудь). Правда, когда Нартам грозила действительно большая беда, этот же нарт и выручал их. Но все равно Нарты не принимали его за равного и всякий раз искали случай, чтобы поиздеваться или подшутить над ним. Однажды они подошли к нему с вопросом. Что это был за вопрос, прочитайте сами:

( стр.78 №12)

(63+12):3=25                              (39-18)*4=84

750-12:3=746                               420+9*6=474

10. У. Ну что, продолжим знакомиться с Нартами?

Один из самых старых и уважаемых нартов – нарт Уархаг. Он был родоначальником наиболее отважных прославленных героев: Ахсара и Ахсартага, Уырызмага, Хамыца. В людях Уархаг ценил не только силу, но и ум, смекалку. Он решил проверить, обладаем ли мы этими качествами.

Стр.79  задание на полях:

□        :□*        □

16:4*7=28                     24:4*7=42

20:4*7=35                       28:4*7=49

У. Самый любимый из героев нартовского эпоса – нарт Сослан, которого сравнивают с солнцем.

Отважный нарт по имени Сослан

Не знал себе соперников в сражении,

Грозой уаигов стал он без сомнения,

И силой сокрушал их вражий стан.

Нарт Сослан всегда шел на такие дела, перед которыми отступали в нерешительности другие нарты. Именно ему поручали самую тяжелую и ответственную работу и знали, что он не подведет.

11. Рефлексия:

---Я узнал…

Мне было трудно…

12.Итог урока

У. Ребята, чем был необычен сегодняшний урок?

Д. У нас в гостях были нарты.

У. Что мы делали вместе с Нартами?

Д. Решали примеры, головоломки  и задачи.

У. А какое задание вам понравилось больше всего или показалось наиболее трудным?

Д. …

У. А какое хорошее дело мы сегодня сделали?

Д. Помогли нарту Уырызмагу.

У. Спасибо.

(Выставление оценок)

13. Домашнее задание: стр.79   №16,  №17


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нарты

Слайд 2

Туганов «Нарты»

Слайд 3

Уаиг

Слайд 4

Уырызмаг

Слайд 5

Сырдон

Слайд 6

Уархаг с сыновьями

Слайд 7

Сослан

Слайд 8

Ацамаз


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения» УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по математикеТема: «Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приёмом деления, ...

Конспект урока по математике (3 класс). Тема: Приемы письменных вычислений. УМК "Школа России".

Цель деятельности учителя:- знакомство с приемами письменных вычислений;- закрепление устных вычислительных навыков, умений решать задачи;Планируемые результаты:Предметные:- знать, как выполнять сложе...

Конспект урока по математике (3 класс). Тема: Алгоритм письменного сложения. УМК "Школа России".

Цель деятельности учителя:- знакомство с алгоритмом сложения трехзначных чисел;- закрепление устных вычислительных навыков, умений решать задачи;Планируемые результаты:Предметные:- знать, как выполнят...

Конспект урока по математике (3 класс). Тема: Алгоритм письменного вычитания. УМК "Школа России".

Цель деятельности учителя:- знакомство с алгоритмом вычитания трехзначных чисел;- закрепление устных вычислительных навыков, умений решать задачи изученных видов;Планируемые результаты:Предметные:- зн...

Конспект урока по математике 3 класс. Тема: "Приемы письменных вычислений" УМК "Школа России"

Цели урока:  формирование умения работать с приемами письменных вычислений; закрепление вычислительных навыков.Планируемые результаты:Предметные:Знать приемы письменных вычислений;Уметь выполнять...

Конспект урока по математике 3 класс. Тема: "Приемы устных вычислений" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство с устными приемами умножения и деления чисел, оканчивающихся нулями; закрепление вычислительных навыков; формирование умения решать задачи изученных видов.Планиру...

Конспект урока по "Математике", 3 класс, тема: Приемы устных вычислений. Умножение и деление в пределах 1000.

Класс: 3ВУМК: Школа РоссииТема: Приемы устных вычислений. Умножение и деление в пределах 1000.Тип урока: Открытие новых знанийЦель деятельности учителя: создание благоприятных условий для формирования...