Конспект урока
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: «Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ».
Цели: развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; учить определять орфограмму в слове; развиватъ мышление.
Планируемые результаты: учащиеся научатся писать в словах сочетания ЧН, ЧК, ЧТ, ЩН, НЧ; обосновывать написание слов с этой орфограммой; различать мягкие согласные, после которых пишется или не пишется мягкий знак; находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки.
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I. Мотивационно-ориентировочный этап II.Поисковый этап III.Практический этап IV.Рефлексивно-оценочный Домашнее задание | 1 Приветствие. 2.Словарная работа. (На доске записаны слова.) Язык, языковед, языкастый. — Прочитайте группу слов. — Что у них общего? — Спишите слова. Поставьте ударение, определите непроверяемую гласную. — Какие еще однокоренные слова вы можете подобрать? 3.Самоопределение к деятельности — На какие три группы разделены слова? бол.., кол...цо, хищ..ный, ден.., пал..то, кон..чик. — Назовите согласные звуки перед пропущенной буквой. Что вы о них можете сказать? (Это мягкие согласные.) — Как обозначается на письме мягкость согласных? (Буквами Е, И, Я, Ё, Ю и мягким знаком.) — Как обозначите мягкость согласного в первом столбике? — Во втором столбике? — Что общего в написании орфограммы в первом и втором столбике? — Назовите звуки перед пропущенной орфограммой в третьем столбике. Что вы можете о них сказать? (Это тоже мягкие согласные.) — Какую букву поставим для обозначения мягкости согласных в этом столбике? — Почему? 4. Работа с учебником — Откройте учебник на с. 3. Прочитайте, чему будем учиться. — Откройте учебник на с. 4. Прочитайте название темы сегодняшнего урока. 5.Работа по теме урока Упр. 1 (с. 4). — Прочитайте пословицы. Объясните, когда так говорят. — Назовите слова с непарными шипящими согласными звуками. — Выполните последнее задание. Какие сочетания вы подчеркнули? (Буквосочетания ЩН, ЧК.) Упр. 2 (с. 4). — Найдите условный значок. Что он обозначает? — Почему в выделенных буквосочетаниях не обозначена на письме мягкость согласных звуков [Ч'], [Щ']? (Эти звуки всегда мягкие, но мягкий знак после букв Ч и Щ не пишется. Правописание этих буквосочетании нужно запомнить) — Выполните задание самостоятельно. — Как произносятся согласные звуки в буквосочетаниях ЧН, НЧ, ЧК, ЩН, ЧТ? Можно ли сказать, что это опасные места в слове? В чем заключается опасность? — Как называются такие опасные места в словах русского языка? — Прочитайте, какие сведения о языке сообщает нам тетушка Сова. 6. Физкультминутка 7. Закрепление изученного материала Упражнения в написании слов с изученной орфограммой — Отгадайте загадки, запишите слова-отгадки. (Выполняется с комментированием). — Подчеркните буквосочетания НЧ, ЧК. Упр. 4 (с. 5). (Выполняется самостоятельно.) — В каких словах вы подчеркнули буквосочетание ЧК? Упр. 3 (с. 5). (Дополнительное задание. Выполняется самостоятельно.) — Какой согласный звук вы слышите в словах перед звуком [Ч1]? (Мягкий согласный звук) (На доске записаны слова.)Кон..ки, ключ-, птен.чик, мен..ше, хищ..ник, бол.,ной. — Выпишите слова, в которых мягкий знак не пишется. Подчеркните орфограмму. (Самопроверка. Один ученик читает слова, остальные делают хлопок в ладоши, если согласны.) — Какие буквосочетания вы подчеркнули в словах? (Буквосочетание НЧ.) — Как называется орфограмма, с которой мы познакомились на уроке? — Что нужно помнить при написании этих буквосочетаний? — Все ли вам было понятно? — Какое задание вам было интересно выполнять? Выполнить упр. 5 (с. 5). | Приветствуют учителя Язычок. Это мягкие согласные Буквами Е, И, Я, Ё, Ю и мягким знаком. Мягкость обозначим мягким знаком. Мягкий знак обозначает мягкость согласного, но в первом столбике — в конце слова, а во втором столбике—в середине слова. Никакую букву не будем ставить. В буквосочетаниях ЧН, НЧ, ЧК, ЩН, ЧТ мягкий знак не пишется. Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. Помощник, улочка, курочка Нужно поразмышлять над вопросом и высказать свое мнение. Четыре ученика работают у доски. После выполнения проводится самопроверка по образцам на доске. Звук произносится мягко, но мягкий знак не пишется. Они называются орфограммами. Ответы детей. Записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...