Конспект урока
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Мамонова Яна Вячеславовна

русский язык

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект урока40 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ».

Цели: развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; учить определять орфограмму в слове; развиватъ мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся писать в словах сочетания ЧН, ЧК, ЧТ, ЩН, НЧ; обосновывать написание слов с этой орфограммой; различать мягкие согласные, после которых пишется или не пишется мягкий знак; находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки.

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Мотивационно-ориентировочный этап

II.Поисковый этап

III.Практический этап

IV.Рефлексивно-оценочный  

Домашнее задание

1 Приветствие.

2.Словарная работа.

(На доске записаны слова.) Язык, языковед, языкастый.

— Прочитайте группу слов.

— Что у них общего?

— Спишите слова. Поставьте ударение, определите непроверяемую гласную.

— Какие еще однокоренные слова вы можете подобрать?

3.Самоопределение к деятельности

— На какие три группы разделены слова? бол.., кол...цо, хищ..ный, ден.., пал..то, кон..чик.

— Назовите согласные звуки перед пропущенной буквой. Что вы о них можете сказать? (Это мягкие согласные.)

— Как обозначается на письме мягкость согласных? (Буквами Е, И, Я, Ё, Ю и мягким знаком.)

— Как обозначите мягкость согласного в первом столбике?

— Во втором столбике?

— Что общего в написании орфограммы в первом и втором столбике?

— Назовите звуки перед пропущенной орфограммой в третьем столбике. Что вы можете о них сказать? (Это тоже мягкие согласные.)

— Какую букву поставим для обозначения мягкости согласных в этом столбике?

— Почему?

4. Работа с учебником

— Откройте учебник на с. 3. Прочитайте, чему будем учиться.

— Откройте учебник на с. 4. Прочитайте название темы сегодняшнего урока.

5.Работа по теме урока

Упр. 1 (с. 4).

— Прочитайте пословицы. Объясните, когда так говорят.

— Назовите слова с непарными шипящими согласными звуками.

— Выполните последнее задание. Какие сочетания вы подчеркнули? (Буквосочетания ЩН, ЧК.) Упр. 2 (с. 4).

— Найдите условный значок. Что он обозначает?

— Почему в выделенных буквосочетаниях не обозначена на письме мягкость согласных звуков [Ч'], [Щ']? (Эти звуки всегда мягкие, но мягкий знак после букв Ч и Щ не пишется. Правописание этих буквосочетании нужно запомнить)

— Выполните задание самостоятельно.

— Как произносятся согласные звуки в буквосочетаниях ЧН, НЧ, ЧК, ЩН, ЧТ? Можно ли сказать, что это опасные места в слове? В чем заключается опасность?

— Как называются такие опасные места в словах русского языка?

— Прочитайте, какие сведения о языке сообщает нам тетушка Сова.

6. Физкультминутка

7. Закрепление изученного материала

Упражнения в написании слов с изученной орфограммой

— Отгадайте загадки, запишите слова-отгадки. (Выполняется с комментированием).

— Подчеркните буквосочетания НЧ, ЧК.

Упр. 4 (с. 5).

(Выполняется самостоятельно.)

— В каких словах вы подчеркнули буквосочетание ЧК?

Упр. 3 (с. 5).

(Дополнительное задание. Выполняется самостоятельно.)

— Какой согласный звук вы слышите в словах перед звуком [Ч1]? (Мягкий согласный звук)

(На доске записаны слова.)Кон..ки, ключ-, птен.чик, мен..ше, хищ..ник, бол.,ной.

— Выпишите слова, в которых мягкий знак не пишется. Подчеркните орфограмму.

(Самопроверка. Один ученик читает слова, остальные делают хлопок в ладоши, если согласны.)

— Какие буквосочетания вы подчеркнули в словах? (Буквосочетание НЧ.)

— Как называется орфограмма, с которой мы познакомились на уроке?

— Что нужно помнить при написании этих буквосочетаний?

— Все ли вам было понятно?

— Какое задание вам было интересно выполнять?

Выполнить упр. 5 (с. 5).

Приветствуют учителя

Язычок.

Это мягкие согласные

Буквами Е, И, Я, Ё, Ю и мягким знаком.

Мягкость обозначим мягким знаком.

Мягкий знак обозначает мягкость согласного, но в первом столбике — в конце слова, а во втором столбике—в середине слова.

Никакую букву не будем ставить.

В буквосочетаниях ЧН, НЧ, ЧК, ЩН, ЧТ мягкий знак не пишется.

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

Помощник, улочка, курочка

Нужно поразмышлять над вопросом и высказать свое мнение.

Четыре ученика работают у доски. После выполнения проводится самопроверка по образцам на доске.

Звук произносится мягко, но мягкий знак не пишется.

Они называются орфограммами.

Ответы детей.

Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...