Технологическая карта урока русского языка "Буква Пп, звук п" Батищева Н.С
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Технологическая карта урока русского языка "Буква Пп, звук п" Батищева Н.С
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_obucheniyu_gramote_batishcheva_n.a.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Батищева Нина Александровна
учитель начальных классов
МАОУ СОШ №17 им. Эдуарда Есаяна
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
- Предметные – формировать знания учащихся о твёрдом и мягком согласном звуках [ п ], [ п’] и обозначении их буквой «т», обучить правильному произношению звуков [п], [п’], формировать умение читать слоги, слова и предложения с новой буквой
- Метапредметные – развивать у учащихся речь, воображение, мышление, развивать интерес к самостоятельной деятельности, с целью поиска нужной информации, развивать умение высказывать своё предположение на основе изучаемого материала
- Личностные – воспитывать у учащихся интерес к чтению, усердие, уважение к родному языку, формировать потребности и способности к сотрудничеству при работе в парах.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учащихся и учеников | УУД |
1. Организационный момент | Здравствуйте, ребята! Можете садиться. | Личностные: -понимание значение знаний для человека и принятие этих знаний; желание и стремление хорошо учиться. Коммуникативные УУД: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. Актуализация знаний | -Ребята, давайте отгадаем загадку. Про полёты позабыл, Крылья в ласты превратил, Рыбку ловит среди льдин Антарктический …- ПИНГВИН. -Молодцы! Правильно! А давайте произнесем все вместе: ПИНГВИН – какой первый звук в этом слове? - П’. - Правильно. Это пингвин, а зовут его СТИП! Какой последний звук в его имени? - Тоже П. - Сегодня к нам в гости пришел пингвин Стип, он вместе с нами будет повторять свой любимый звук П и выучит букву П. На доске: воробей, ворона, снигирь, пингвин. - Какой предмет лишний? - ПИНГВИН - Почему? - ПИНГВИН – это нелетающие птицы, а все остальные – летающие. Если дети легко справляются с заданием можно предложить еще два набора картинок. Разбираем аналогично. | Регулятивные УУД: - планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; |
3.Формулирование темы урока учащимися (учебная проблема) | Итак ребята, как мы выяснили, к нам в гости пришла новая буква. (на слайде печатный вариант заглавной и строчной). Кто мне скажет еще раз, что это за буква?(П) А почему под буквой два кружка зеленый и синий? Какие звуки обозначает буква П? А кто может дать полную характеристику этому звуку? (согласный, глухой, парный, может быть тв. и м.) | Познавательные УУД: - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); - формулирование темы. Коммуникативные УУД: - владение монологической и диалогической формами речи; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; -постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
4. Первичное усвоение новых знаний и проверка понимания. А) выделение звука. артикулирование, характеристика звуков. Б)Упражнение в слышании звука | Ребята, наш гость пингвин Стип отправил нам две загадки. Давайте попробуем их разагадать! Этот овощ быстро очень Разгадаем между прочим. Он щекастый, красный, гладкий, Он растет у всех на грядке. Положи его на солнце. Он дозреет у оконца, Этот толстенький сеньор Всем известный ..... (Помидор) Дети выполняют звуковой анализ слова ПОМИДОР. Делают вывод, что звук П- твёрдый, обозначается буквой П. А теперь давайте отгадаем вторую загадку! Он бывает с толокном, С рисом, мясом и пшеном, С вишней сладкою бывает, В печь сперва его сажают, А как выйдет он оттуда, То кладут его на блюдо. Ну, теперь зови ребят! По кусочку все съедят. (Пирог) Дети выполняют звуковой анализ слова ПИРОГ. Делают вывод, что звук П- мягкий, обозначается буквой П. Итак, давайте произнесем наши слова. (помидор, пирог) - Какие звуки мы слышим? (п и пь) -А чем они отличаются? (мягкий и твердый) Работа по учебнику (стр.82) - Рассмотрите рисунок слева и расскажите, что на нём изображено. После ответов детей, учитель говорит, что здесь изображена пила. Какой первый звук? Мягкий он или твердый?( [пь], мягкий) Значит какая схема нам подходит?(первая) -А попробуйте сами придумать слова со звуками [п], [п’] и определить место звука в слове. (ответы детей) | |
5. Работа с буквой - Первичное закрепление - Чтение слоговой таблицы - Звуковой анализ, составление звуковых схем. - Работа с картинкой. - Чтение столбиков слов. Физминутка - Работа с текстом | Сделаем вывод: с какими звуками мы познакомились? Что мы о них узнали? А какой буквой на письме обозначим эти звуки? Рассмотрите букву. - А на что похожа буква «П»?(ворота, арка и т.д.) Кто хочет изобразить эту букву? (дети пробуют показать букву) -Молодцы ребята! -А теперь давайте снова поработаем с нашим учебником на стр.83. Давайте прочитаем слоги, которые у нас даны! Как надо прочитать слоги в слоговой таблице? Покажите, как надо читать слоги друг другу? (работа в парах) Назовите лишние слоги? (пи, пе) Объясните, почему они лишние? А почему буква п читается, как мягкий звук? - В каких словах есть звук [т]? В начале или в конце? Приведите свои примеры. -Давайте с вами поработаем с картинкой. Кто изображен на картинке? (Капитан, Петр I, корабль и т.д.) -Что необходимо плотнику для постройки корабля? (топор, пила и т.д) - А кто такой плотник? Тот, кто занимается простой обработкой лесных материалов, постройкой деревянных зданий, выделкой деревянных частей сооружений. -Что в руках у плотника? (топор). Зачем они ему? (чтобы рубить) - Какая ситуация изображена на картинке? - Куда смотрит плотник? Посмотрите на слова, которые написаны над картинкой. Давайте прочтем их (читают слова) - Прочтите первое слово- пила. (Звуковой анализ) Прочитывают каждое слово, разбирают его значение и делаю звуковой анализ слова. Мы ногами топ-топ! Мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик-чик. Раз - сюда, два - туда, Повернись вокруг себя. Раз - присели, два - привстали. Руки кверху все подняли. Раз-два, раз-два, Заниматься нам пора. Молодцы! А теперь давайте поработаем над текстом! Прочитайте рассказ шепотом (жужжащее чтение) Вам понравился рассказ? Проверим, внимательно ли вы читали текст. Как вы считаете, текст соответствует картинке выше? Прочитаем текст по предложениям. Дети, найдите три последних предложения. Кто их прочитает? Что необычного в этих предложениях? -Правильно! - А с какой интонацией нужно читать этот текст? - Теперь попробуйте потренироваться со своим соседом и почитать текст друг другу. (Работа в парах.) А кто хочет прочитать всему классу? Обсуждение услышанного. (Понравилось - не понравилось. Удалось передать интонация или не удалось) | Коммуникативные УУД: - владение монологической и диалогической формами речи; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка действий партнёра. Коммуникативные УУД: - владение монологической и диалогической формами речи; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка действий партнёра. |
6. Итог урока Рефлексия | Скоро прозвенит звонок, Пора заканчивать урок. - Итак, ребята, что же нового мы узнали на уроке? - С какими звуками познакомились на уроке? Какой буквой обозначаются на письме эти звуки? - Что было интересным для вас на уроке? -Давайте подведем итог. Есть ли те, кто не понял тему урока? Почему? Есть ли те, кто еще поработает дома над этой темой? И есть ли те, кто понял тему урока? -Умнички! Мне очень понравилось с вами работать! Спасибо, до свидания! | Личностные (чувство необходимости учения, рефлексивность как адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству, самооценка). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка "Текст" Батищева Н.С
Технологическая карта урока русского языка "Текст" Батищева Н.С...
Технологическая карта урока русского языка Изменение глаголов в прошедшем времени по родам 3 класс Батищева Н.А
Технологическая карта урока русского языка Изменение глаголов в прошедшем времени по родам 3 класс Батищева Н.А...
Технологическая карта урока русского языка Перенос слов Батищева Н.А
Технологическая карта урока русского языка Перенос слов Батищева Н.А...
Технологическая карта урока русского языка "Согласные звуки" (УМК "Школа России", 1 класс)
Тип урока: "открытие" нового знания...
Технологическая карта урока русского языка "Чередование звуков в суффиксах слов видимое на письме. Е и О - бедные гласные" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс, Н.А. Чуракова)
Тип урока: «открытия» нового знания. Цель урока: углубление и расширение знаний и умений учащихся о беглых гласных звуках в словах. Задачи урока:Дидактические:1.Вспомни...
Технологическая карта урока русского языка «Согласные звуки и буквы. Слова с удвоенными согласными» (УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений о словах с удвоенными согласными и способах их переноса; развитие умения писать слова с удвоенными согласными согл...
Технологическая карта урока Русского языка "Согласные звуки [п], [п’]. Буквы П, п" (УМК "Школа России", 1 класс)
Цель урока:формирование представления о звуках [п], [п’]; навыках письма буквы п; совершенствование умения читать и писать слоги, слова с новой буквой.Задачи урока:Дидактические:1) Формиров...