Технологическая карта урока русского языка "Чередование звуков в суффиксах слов видимое на письме. Е и О - бедные гласные" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс, Н.А. Чуракова)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Тип урока: «открытия» нового знания.
Цель урока: углубление и расширение знаний и умений учащихся о беглых гласных звуках в словах.
Задачи урока:
Дидактические:
1.Вспомнить, что такое беглая гласная, в какой части слова учащиеся уже встречались с ней;
2.Узнать о правописании слов с беглой гласной в суффиксе.
Развивающие:
1.Развивать познавательный интерес к предмету;
2.Развивать умение вести диалог с учителем, одноклассниками.
Воспитательные:
1.Воспитывать умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
2. Воспитывать бережное отношение материальным и духовным ценностям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Чередование звуков в суффиксах слов видимое на письме. Е и О - бедные гласные | 122.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Дата: 21.04.2022 Школа: МАОУ «Лицей №35» Класс: 3-1 Урок: 2 Время: 8:55 –9:35 Кабинет: 202 | Студент: Смирнова Владислава Марковна Группа: 46 Учитель: Шайхисламова Сония Фаридовна |
Тема урока: «Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки»
Тип урока: «открытия» нового знания.
Цель урока: углубление и расширение знаний и умений учащихся о беглых гласных звуках в словах.
Задачи урока:
Дидактические:
- Вспомнить, что такое беглая гласная, в какой части слова учащиеся уже встречались с ней;
- Узнать о правописании слов с беглой гласной в суффиксе.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к предмету;
- Развивать умение вести диалог с учителем, одноклассниками.
Воспитательные:
- Воспитывать умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- Воспитывать бережное отношение материальным и духовным ценностям.
Оборудование: Учебник «Русский язык» Н.А. Чуракова, 3 часть, УМК «Перспективная начальная школа», учебная презентация, тетради, карточки.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф, И Словесные: беседа Практические: орфографический анализ | Учитель проверяет готовность к уроку. Учитель приветствует учащихся. - Здравствуйте, ребята! Можете садиться. Откройте тетради. Запишите число и «Классная работа». - Посмотрите на число на доске, скажите, какие здесь выделены орфограммы, как можно их объяснить? - Верно. Объясните орфограммы в словосочетании «Классная работа». | Показывают свою готовность к уроку. Встают, приветствуют. Садятся. Делают записи в тетрадях. Объясняют. | М: личностное включение в учебную деятельность (Р) | Учебная презентация, тетради |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесные: подводящий диалог Практические: словарная работа, морфемный разбор | Учитель проводит словарную работу и подводит к новой теме. - Спишите словарные слова, ставя их в родительный падеж. Ракета, рассказ, расстояние, растение, рисунок. Поменяйтесь тетрадями, проверьте друг друга. - Посмотрите на слова рисунок и рисунка. Что можно заметить? - Верно. Вчера мы с вами познакомились с беглой гласной в корне слова. Будет ли попадать это слово под то правило? Почему? - Давайте проверим ваши догадки, разобрав слово по составу. | Пишут словарные слова. Объясняют. Проверяют друг друга. - Здесь есть беглая гласная. Выдвигают идеи. Один ученик выходит к доске и разбирает слово по составу, остальные – в тетрадях. | М: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); М: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К) | Учебная презентация, тетради |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесные: формирующий диалог | Учитель помогает сформулировать тему, поставить цель. - Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? - Какую цель мы перед собой поставим на урок? - Посмотрим на план. В правильном ли он порядке? 1) Узнаем, как писать их в суффиксах. 2) Выполним упражнения. 3) Повторим, что такое беглая гласная. | Формулируют тему, ставят цель. - О беглых гласных в суффиксе. - Изучить, как писать беглую гласную в суффиксах. - Повторим, что такое беглая гласная. Узнаем, как писать их в суффиксах. Выполним упражнения. | М: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П); М: планирование (П) | Учебная презентация |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | И, Ф Практические: языковой анализ, морфемный анализ Словесные: учебный диалог | Помогает детям совершить «открытие» нового знания. - На самом деле орфограмма беглая гласная в основном встречается в суффиксах, а не корнях слов. Часто это происходит с суффиксов ек. Например: шиповничек = шиповник + ек. Поставьте это слово в Р.п.. - Есть ли здесь беглая гласная? - Попробуем найти ещё такие слова. Назовите существительные, обозначающие детёнышей домашних животных, добавьте к ним суффикс ек. Телёнок + ек= телёночек. Поставьте его в Р.п. Разберите его по составу. - Попробуйте сами сделать то же самое с другими словами, обозначающих детёнышей животных. | «Открывают» новые знания. - Шиповничка. - Да. - Телёночка. | М: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); М: наблюдать и самостоятельно делать простые выводы (П); | Учебная презентация, учебник |
Динамическая пауза (1 мин) | Отдых от умственных нагрузок, смена вида деятельности | Ф Практические: выполнение физических упражнений | Динамическая пауза. - Раз – подняться, потянуться, Два – нагнуться, разогнуться, Три – в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. | Изображают действия. | М: волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р) | |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Ф, И Практические: морфемный анализ | Отработка новых знаний на практике. - Важно быть внимательным, чтобы не спутать слова с орфограммой беглая гласная с другими словами, где этой орфограммы нет. Как мы напишем слова: замоч(е/и)к, костюмч(е/и)к. От каких слов образованы эти слова? - Какую букву мы напишем? - Поставьте оба слова в Р.п. - Подходит ли первое слово под орфограмму беглый гласный в суффиксе? - Мы знаем, что беглыми могут быть только буквы О и Е. Какую вы выберите написать из букв Е и И? - Посмотрите на второе слово. Подходит ли оно под нашу орфограмму? - Какой сделаем вывод? | Отрабатывают знания с помощью упражнений из учебника. - Замок, костюм. - Не знаем. - Замочка, костюмчика. - Да. - Е. - Нет. - Если ты не уверен, есть ли в слове беглая гласная, то поставь слово в Р.п. | М: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); М: осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П) | Тетради, учебник |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И, Ф Практические: выполнение упражнения | Организует самостоятельную работу. - Выполним упражение 149. Записываем слова в тетради и комментируем по цепочке, почему вы так написали.. - Что мы закрепили? | Выполняют задание самостоятельно и комментируют. - Как писать слова с беглой гласной в суффиксе. | М: использование знаково-символических средств (П); М: коррекция (Р) | Учебник, тетради |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | И, Ф Практические: выполнение упражнений | Отработка упражнений по учебнику. - Выполним упражнение 151. Запишем слова и прокомментируем, как мы их запишем. - Что мы закрепили? Задаёт домашнее задание. - Запишите домашнее задание. Рабочая тетрадь стр. №78,79,80. | Работают в тетрадях по упражнениям - Как писать слова с беглой гласной в суффиксе. Записывают домашнее задание. | М: использование знаково-символических средств (П); Пред: умение правильно написать слова с беглой гласной в суффиксе | Учебник, тетради |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесные: беседа | Проведение рефлексии по итогу урока. - Какова была тема урока? - Какая была цель? - Выполнили ли мы план? - Ребята, посмотрите на слайд и ответьте на вопросы: С каким заданием мне понравилось работать больше всего? Что у меня получилось? Над чем мне следует поработать? - Спасибо за работу. Урок окончен. | Рефлексия по пройденному материалу. - Беглая гласная в суффиксе. - Как писать слова с беглой гласной в суффиксе. - Да. Оценивают свою работу на уроке. | Л: самооценка; М: рефлексия способов и условий действия (П) | Учебная презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме:"Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные"
Конспект урока русского языка в 3-м классе по теме:"Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные", цель которого: познакомить учащихся с условиями выбора гласных в су...
Проект урока русского языка (УМК «Перспективная начальная школа», 3 класс) Тема: чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные
урок русского языка 3 класс...
Конспект урока русского языка (3 класс). Тема: «Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки». УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: формирование умений определять, является ли гласный в суффиксе беглым, правильно определять и выделять суффиксы -ек,-ик в словах.Планируемые результатыПредметные: знать прав...
Конспект урока русского языка "Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки"( "УМК Перспективная начальная школа", 3 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования знаний учащихся о условиях выбора гласных в суффиксах существительных –ек, -ик, и, так называемых беглых гласных звуках ...
Конспект урока русского языка «Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О-беглые гласные» 3 класс
Цели деятельности учителя:Ознакомление с существованием беглых гласных Е и О; формирование умения определять, является ли гласный в суффиксе беглым; формирование умения выделять суффиксы в словах с та...
Конспект урока русского языка «Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О-беглые гласные» 3 класс
Цели деятельности учителя:Закрепление знаний по теме «Беглые гласные Е и О в суффиксе» Планируемые результатыПредметные:Уметь определять является ли гласный в суффиксе беглым, выделя...
Урок русского языка в 3 классе по теме "Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки" (УМК «Перспективная начальная школа»)
Предмет: русский язык Класс: 3 аТема урока: Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки (УМК «Перспективная начальная школа»)Тип урока: Урок ...