Конспект урока по русскому языку
материал по русскому языку
Конспект урока по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zvonkie_i_gluhie_parnye_soglasnye.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку
Тема урока: Звонкие и глухие согласные.
Тип урока: закрепление ранее изученных знаний
Цель : учить находить способы проверки написания парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова;
Задачи:
1. Обучающие
- формировать у учащихся представления о написания парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова;
- повторить написание словарных слов;
- повторить слова, обозначающие название предметов, действий, признаков предметов.
2. Коррекционно-развивающие:
Коррегировать и развивать
- эмоционально-волевую сферу через поэтапное выполнение заданий;
- мелкую моторику через выполнение пальчиковой гимнастики;
- зрительное восприятие через использования визуализации учебного материала;
- зрительную память через запоминание последовательности объектов на карте;
- речь устную и письменную, орфографию, грамотность;
- наглядно-действенное мышление анализ, синтез, через расшифровку письма.
3.Воспитательные
- воспитывать умение работать в парах;
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать трудолюбие.
- воспитывать интерес к учебе, русскому языку;
Ход урока
1.Организационный момент
- Ребята, какое сегодня прекрасное утро. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнётесь мне. Ваше настроение передайте в лицах, нарисуйте свою улыбку.
Улыбка может согреть других теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить вам настроение. Улыбнитесь друг другу и нашим гостям. И с хорошим настроением начинаем урок.
-Сильно протираем руки. Наши руки тёплые, тепло рук передаём друг другу. А это означает, что мы передали друг другу тепло души.
-Записываем число, классная работа.
Чистописание. Слово «улыбка» (Разобрать).
-Я не знаю, какую согласную писать в середине слова, проверяю «улыбочка», значит пишу букву «б».
На экране пропись строчной буквы «б». Смотрим и пишем.
- Ребята, кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?
Тема урока: «Правописание парных звонких и глухих согласных».
2.Актуализация знаний
-Что вы можете сказать о них? (Парные согласные слышатся в словах как глухие. При произношении парных согласных звуков воздух встречает во рту одинаковое препятствие. Как их надо проверять?
Парные согласные
на письме опасные.
Звук согласный проверяй,
Рядом гласный подставляй.
- Способы проверки.
Каким образом мы подбираем проверочные слова?
Игра «Мяч». Я называю слово вам необходимо подобрать проверочное любым подходящим способом.
3.Первичное закрепление знаний
-Ребята, существует несколько способов проверки правописания звонких и глухих согласных.
Один – много.
-Называем предмет ласково или маленький предмет.
-Не соглашаемся, говорим «нет».
1.Сейчас мы с вами попробуем применить эти способы.
1 пара называет много предметов.
Глаз – глаза, гриб – грибы, лошадь – лошади, голубь – голуби.
2 пара называет маленький предмет или говорит ласково об этом предмете.
Дуб – дубок, ёж – ёжик, лист – листик, зонт – зонтик.
3 пара не соглашается, говорит «нет».
Сугроб – нет сугроба, хлеб – нет хлеба, друг – нет друга, лес - нет леса.
2. Назвать предмет правильно, подобрать проверочное слово. Слайды.
Слабый называет предмет, сильный проверочное слово.
Записать по два слова по памяти. Слабому - карточка.
4.Физкультминутка
Раз-поднялись, подтянулись
Два-согнулись, разогнулись
Три-в ладоши три хлопка, головою три кивка
На четыре-ноги шире
Пять- руками помохать
Шесть-за стол тихонько сесть.
5.Вторичное закрепление знаний
Работа с учебником.
С.43 упражнение 29
Самостоятельная работа по карточкам.
Утю (к,г), жира(в,ф), медве(дь,ть),сне(к,г), каранда(ш,ж).
6. Заключительный этап
7.Подведение итогов урока
-Сколько в русском алфавите букв?
-Сколько гласных, согласных?
-Назовём парные согласные.
Правило.
Оценки за урок.
Задание на дом.
9.Рефлексия
-Ребята, оцените себя. Кто работал на уроке без ошибок и всё понял – самый весёлый смайлик .
-Кто допускал ошибки, но исправлял их – тоже весёлый смайлик.
-Те ребята, кому ещё нужно объяснить дополнительно - задумчивый смайлик.
Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).
Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....