Конспект урока по русскому языку
материал по русскому языку

Конспект урока по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zvonkie_i_gluhie_parnye_soglasnye.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку

Тема урока: Звонкие и глухие согласные.

Тип урока: закрепление ранее изученных знаний

Цель : учить находить способы проверки написания парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова;

Задачи:        

1. Обучающие

  • формировать у учащихся представления о написания парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова;  
  • повторить написание словарных слов;
  • повторить слова, обозначающие название предметов, действий, признаков предметов.

2. Коррекционно-развивающие:

Коррегировать и развивать

  • эмоционально-волевую сферу  через поэтапное выполнение заданий;
  • мелкую моторику через выполнение пальчиковой гимнастики;
  • зрительное восприятие через использования визуализации учебного материала;
  • зрительную память через запоминание последовательности объектов на карте;
  • речь устную и письменную, орфографию, грамотность;
  • наглядно-действенное мышление  анализ, синтез, через расшифровку письма.

3.Воспитательные

  • воспитывать умение работать в парах;
  • воспитывать самостоятельность;
  • воспитывать трудолюбие.
  • воспитывать интерес к учебе, русскому языку;

Ход урока

1.Организационный момент

- Ребята, какое сегодня прекрасное утро. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнётесь мне. Ваше настроение передайте в лицах, нарисуйте свою улыбку.

Улыбка может согреть других теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить вам настроение. Улыбнитесь друг другу и нашим гостям. И с хорошим настроением начинаем урок.

-Сильно протираем руки. Наши руки тёплые, тепло рук передаём друг другу. А это означает, что мы передали друг другу тепло души.

-Записываем число, классная работа.

Чистописание. Слово «улыбка» (Разобрать).

-Я не знаю, какую согласную писать в середине слова, проверяю «улыбочка», значит пишу букву «б».

На экране пропись строчной буквы «б». Смотрим и пишем.

 - Ребята, кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?

Тема урока: «Правописание парных звонких и глухих согласных».

2.Актуализация знаний

-Что вы можете сказать о них? (Парные согласные слышатся в словах как глухие. При произношении парных согласных звуков воздух встречает во рту одинаковое препятствие. Как их надо проверять?

Парные согласные

на письме опасные.

Звук согласный проверяй,

Рядом гласный подставляй.

- Способы проверки.

Каким образом мы подбираем проверочные слова?

Игра «Мяч». Я называю слово вам необходимо подобрать проверочное любым подходящим способом.

3.Первичное закрепление знаний

-Ребята, существует несколько способов проверки правописания звонких и глухих согласных.

Один – много.

-Называем предмет ласково или маленький предмет.

-Не соглашаемся, говорим «нет».

1.Сейчас мы с вами попробуем применить эти способы.

1 пара называет много предметов.

Глаз – глаза, гриб – грибы, лошадь – лошади, голубь – голуби.

2 пара называет маленький предмет или говорит ласково об этом предмете.

Дуб – дубок, ёж – ёжик, лист – листик, зонт – зонтик.

3 пара не соглашается, говорит «нет».

Сугроб – нет сугроба, хлеб – нет хлеба, друг – нет друга, лес - нет леса.

2. Назвать предмет правильно, подобрать проверочное слово. Слайды.

Слабый называет предмет, сильный проверочное слово.

Записать по два слова по памяти. Слабому - карточка.

4.Физкультминутка

Раз-поднялись, подтянулись

Два-согнулись, разогнулись

Три-в ладоши три хлопка, головою три кивка

На четыре-ноги шире

Пять- руками помохать

Шесть-за стол тихонько сесть.

5.Вторичное закрепление знаний

Работа с учебником.

С.43 упражнение 29

Самостоятельная работа по карточкам.

Утю (к,г), жира(в,ф), медве(дь,ть),сне(к,г), каранда(ш,ж).

6. Заключительный этап

 

7.Подведение итогов урока

-Сколько в русском алфавите букв?

-Сколько гласных, согласных?

-Назовём парные согласные.

Правило.

Оценки за урок.

Задание на дом.

 9.Рефлексия

-Ребята, оцените себя. Кто работал на уроке без ошибок и всё понял – самый весёлый смайлик .

-Кто допускал ошибки, но исправлял их – тоже весёлый смайлик.

-Те ребята, кому ещё нужно объяснить дополнительно - задумчивый смайлик.

Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...

Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).

Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....