Урок открытия нового знания по русскому языку "Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?"
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс)
Создание условий для овладения обучающимися знаниями о суффиксе;
для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных); для формирования понимания необходимости учения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_suffiks.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Оргмомент. Мотивация к учебной деятельности | Приветствует учащихся, создает доброжелательную атмосферу в классе. Вот звонок нам дал сигнал. Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. | Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места, настраиваются на работу. |
2 | Актуализация знаний и пробное учебное действие | А) Минутка чистописания. Вва Ввб Ввв Ввг Ввд Предлагает записать скороговорку в тетрадь. Пров.ронила в.рона в.ронёнка. -Что вы можете сказать о словах в предложении? - Докажите, что это однокоренные слова. -Выделите корень. (Что такое корень слова?) -Выделите окончание. (Что мы называем окончанием? Как найти в слове окончание?). -Найдите слово с приставкой. Выделите приставку. (Как найти в слове приставку?). | Работают в тетрадях. Оценивают свою работу. Дети разбирают слова по составу и отвечают на вопросы учителя. |
3 | Выявление места и причины затруднения | -Все части слова мы выделили? -Может кто-то знает, как называются невыделенные части в словах? | Выявляют причину затруднения. - Я пока не могу выделить суффикс, потому что… |
4 | Построение проекта выхода из затруднения | Предлагает сформулировать цель урока. Узнать… Научиться… | Формулируют цель урока. |
5 | Реализация построенного проекта | А) Предлагает поработать в группах, ответить на вопросы и создать эталон. Ответьте на вопросы:
Допишите правило. Суффикс — часть _____________, которая стоит после ____________ и служит для образования _______________ слов. Б) Предлагает прочитать правило в учебнике (с.89) и определить, что увидели нового. | Учащиеся работают в группах, отвечают на вопросы, создают эталон. Читают правило самостоятельно и определяют, что суффикс выделяется особым знаком. |
6 | Первичное закрепление с комментированием во внешней речи | 1. Предлагает вернуться к заданию, которое вызвало затруднение. 2.Упр. №165 с.89 У доски – один ученик упр.164 Предлагает определить, все ли цели урока достигнуты. Предлагает поработать в паре и составить алгоритм нахождения суффикса в слове. Составьте алгоритм.
-Прочитать правило , с. 90 | Учащиеся выделяют в словах суффикс. Определяют, что одна из целей научиться находить в слове суффикс. Учащиеся работают в паре, составляют алгоритм. |
7. | Самостоятельная работа. | Упр. 167, с.90 – сильные уч-ся Упр. 164 – слабые уч-ся У доски 2 ученика – по карточкам Задание -Образуйте новые слова, название детёнышей этих животных:
КРОЛИК – СОВА – МЕДВЕДЬ – ЛИСА - Задание -Образуйте новые слова при помощи суффиксов: -к, -ок,-чик,-ик. МЁД- БЛИН- ТОРТ- КОНФЕТА | Выполняют уч-ся (на 5) Выполняют остальные уч-ся У доски по карточкам |
8 | Включение в систему знаний и повторение | Составить кластер «Суффикс» | Дети составляют коллективно кластер. |
9 | Рефлексия учебной деятельности на уроке | Предлагает продолжить фразу.
| Рефлексируют свою деятельность на уроке. |
10 | Информация о домашнем задании | Предлагается выбрать любое задание.
| Выбирают вариант домашнего задания, записывают в дневник. |
Технологическая карта изучения темы
Учебный предмет | Русский язык |
Класс | 3 |
Тип урока | Урок открытия нового знания |
Технология построения урока | Деятельностный метод |
Тема урока | Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? |
Цель урока | Создание условий для овладения обучающимися знаниями о суффиксе; для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных); для формирования понимания необходимости учения. |
Планируемый результат | |
Предметные умения Состав слова (морфемика)
Морфология
Синтаксис
| Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
Организация пространства | |
Формы работы | Ресурсы |
Фронтальная Работа в группах Индивидуальная | Книгопечатная продукция: Русский язык. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.1 / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. 2-е изд. – М. Просвещение, 2013. презентация в Power Point;
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: Русский язык. 2класс. Составила: Голубева О.О. Учитель начальных классов. Тип урока: «Урок открытия нового знания». Тема урока: Раздельное написание предлогов с другими словами.
Тип знания: Правило.Тип диалога: Побуждающий.Приём № 2. Столкнуть мнение учеников практическим заданием или вопросом.Формы работы: индивидуальная, хоровая, в парах.Урок р...
Урок открытия нового знания по русскому языку для 1 класса по теме "Перенос слов" ОС "Школа 2100"
Урок открытия нового знания по русскому языку для 1 класса по теме "Перенос слов" ОС "Школа 2100" построен в соответствии с требованиями ФГОС. На данном уроке применяются ЭОР....
Методическая разработка урока открытия нового знания по русскому языку 1 класс "Перенос слов"
Данная методическая разработка урока открытия нового знания по теме "Перенос слов" для 1 класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС....
Предмет: литературное чтение; Тема урока: рассказ Валентины Александровны Осеевой «Волшебное слово»; Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Предмет: литературное чтение;Тема урока: рассказ Валентины Александровны Осеевой «Волшебное слово»;Тип урока: Урок «открытия» нового знания....
Русский язык 2 урок открытия нового знания проблемно-диалогическая Правописание слов с суффиксами – ик-,-ек-.
Задачи урока - формировать у учащихся умение писать суффиксы – ек -, - ик -; Цель урока − организовать наблюдение за написанием суффиксов – ек -, - ик -; открыть вместе с детьми способ п...
Технологическая карта+конспект к уроку окружающий мир во 3 классе по теме: «На севере Европы. Что такое Бенилюкс?» Тип урока: открытие новых знаний
в соответствии фгос...
Конспект урока открытия новых знаний на основе технологии проблемного обучения по русскому языку "Безударные гласные в корне слова", 2 класс
Конспект урока открытия новых знанийна основе технологии проблемного обучения по русскому языку"Безударные гласные в корне слова", 2 класс...