Русский язык 2 урок открытия нового знания проблемно-диалогическая Правописание слов с суффиксами – ик-,-ек-.
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_slov_s_suffiksami_-_ik-ek-.2_klass_21vek.docx | 893.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта изучения темы
Учебный предмет | Русский язык |
Класс | 2 |
Тип урока | урок открытия нового знания |
Технология построения урока | проблемно-диалогическая |
Тема урока | Правописание слов с суффиксами – ик-,-ек-. |
Цель урока Задачи урока | формировать у учащихся умение писать суффиксы – ек -, - ик -; − организовать наблюдение за написанием суффиксов – ек -, - ик -; открыть вместе с детьми способ проверки написания суффиксов – ек -, - ик -, познакомить с правилом и алгоритмом его применения; учить делать выводы и обобщения при изучении новой темы; − способствовать развитию орфографической зоркости, логики; − способствовать формированию умения работать в паре, в группе. |
Основные термины, понятия | Суффикс, корень, орфограмма ("опасное место") |
Планируемый результат | |
Предметные умения: Правописные умения: -правильно списывать слова и предложения, - уметь проверять написанное, сравнивая с образцом. Учебно-языковые умения: - находить выделять, корень, суффикс; -знать правописание суффиксов существительных –ек, -ик; -применять правила правописания; -составлять слова по заданной словообразовательной модели | Личностные УУД: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; - определять общие для всех правила поведения; - определять правила работы в парах; -оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей); - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - формулировать учебные задачи; - работать по предложенному плану, инструкции; - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - отличать верно, выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке. Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике, тетради; -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; - проводить анализ учебного материала; - проводить классификацию, указывая на основание классификации; - проводить сравнение, объясняя критерии сравнения - уметь определять уровень усвоения учебного материала. Коммуникативные УУД: -формировать умение работать в паре, осуществлять сотрудничество - слушать и понимать речь других; - продуктивно взаимодействовать со сверстниками; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, аргументировать свою позицию при выработке общего мнения ; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
Организация пространства | |
Формы работы | Ресурсы |
Фронтальная Работа в парах, в группах Индивидуальная | Книгопечатная продукция: С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И. Петленко, В.Ю.Романова "Русский язык 2 класс";2012г. М.И.Кузнецова "Пишем грамотно" Технические средства обучения: компьютер, медиапроектор. Экранно-звуковые пособия: презентация в Power Point «Правописание слов с суффиксами – ик-, -ек-» |
См. доп. материалы
©2019 Е.В. Мордикова МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №34»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: Русский язык. 2класс. Составила: Голубева О.О. Учитель начальных классов. Тип урока: «Урок открытия нового знания». Тема урока: Раздельное написание предлогов с другими словами.
Тип знания: Правило.Тип диалога: Побуждающий.Приём № 2. Столкнуть мнение учеников практическим заданием или вопросом.Формы работы: индивидуальная, хоровая, в парах.Урок р...
4 класс Русский язык Урок открытия нового знания на основе системно-деятельностного подхода Тема: «Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения». Цель урока: развивать умения изменять глаголы по лицам и числам в настоящем
4 классРусский языкУрок открытия нового знания на основе системно-деятельностного подходаТема: «Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения»....
Урок открытия нового знания по русскому языку для 1 класса по теме "Перенос слов" ОС "Школа 2100"
Урок открытия нового знания по русскому языку для 1 класса по теме "Перенос слов" ОС "Школа 2100" построен в соответствии с требованиями ФГОС. На данном уроке применяются ЭОР....
Методическая разработка урока открытия нового знания по русскому языку 1 класс "Перенос слов"
Данная методическая разработка урока открытия нового знания по теме "Перенос слов" для 1 класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС....
Урок открытия нового знания по русскому языку "Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?"
Создание условий для овладения обучающимися знаниями о суффиксе;для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных); для формирования понимания необходимости учения....
Конспект урока по русскому языку в 3 классе. Тема: Группировка слов по значению суффиксов, умение определять значение суффиксов в словах.
Конспект урока по русскому языку в 3 классе. Тема: Группировка слов по значению суффиксов, умение определять значение суффиксов в словах....
Урок русского языка в 3 классе. УМК «Школа России». Тема: Суффикс как значимая часть слова. Образование новых слов с помощью суффикса...
Тип урока: Урок овладения новыми умениями и формирования первоначальных навыковЦель урока: знакомство с понятием «Суффикс» как частью словаЗадачи: познакомить учащихся с новой зн...