Методическая разработка урока открытия нового знания по русскому языку 1 класс "Перенос слов"
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему
Данная методическая разработка урока открытия нового знания по теме "Перенос слов" для 1 класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_otkrytiya_novogo_znaniya_1_klass_perenos_slov.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Дьякова Светлана Александровна, учитель начальных классов МОУ «СОШ №2 г. Ртищево Саратовской области»
Предмет: «Русский язык»
Авторы учебника: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина
Класс: 1
Тема: «Перенос слов»
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации (правила переноса слов)
Задачи урока:
- образовательная: ознакомление обучающихся с правилами переноса слов;
- развивающая: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия при работе с текстом;
− воспитательная: осознанное использование речевых средств для решения коммуникативных задач (оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций).
Необходимое техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютеры, проектор, карточки заданий, оценочные карточки, кукла Незнайка, ПК.
Этап урока | Сценарий урока | УУД | |
Учитель | Ученики | ||
I. Самоопределение к деятельности (1- 2 мин) |
-Кто быстрее откроет рабочую тетрадь на с.9 и скажет, куда спешит улитка.
| Быть грамотными, образованными. На минутки чистописания. Писать надо красиво и разборчиво. Не лениться, а трудиться! |
|
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности (5-6 мин) | -Догадайтесь, куда спешит улитка? -Какие буквы живут в нём? - Нарисуйте улитку на строчке. - Показ образца на доске. -Какие буквы алфавита не могут начинать слова? -Почему? -Проговорите написание букв и пропишите их по образцу. -Прочитайте про себя слова в тетради на с.9 и запишите. -Ваш друг Незнайка решил тоже научиться красиво писать. - Ребята, просмотрите ситуацию, которая произошла с Незнайкой. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/bf930186-273b-4f3a-9e02-772e5cc200b7/?from=f81edbaa-d8e3-4818-971d-2a1a6637e116&interface=teacher&class=42&subject=8 - Какое затруднение возникло у Незнайки? | В домик ы, ъ, ь Выполняют задание. ы, ъ, ь Версии детей В русском языке нет заглавных букв для них. Выполняют задание. Просматривают ресурс Как поступить, если слово не помещается на строчке |
|
III. Постановка учебной задачи (2-3мин) | - Какой вопрос Незнайка задаёт самому себе? - Какой ответ он выдвигает? - Это правильное решение? -Как вы думаете, переносить слова с одной строчки на другую нужно по правилам или так, как захочет пишущий? - Кто догадался, какова будет тема урока? - Чему мы будем учиться на уроке? | - Что делать, если слово не помещается на строке? Взять лист пошире. Нет. Выдвигают свою версию, что слово надо переносить по правилам. Перенос слов. На уроке мы будем учиться тренироваться в переносе слов. |
|
IV. Построение выхода из затруднения (10-11мин) | -Что бы вы ещё предложили Незнайке в этой ситуации? -Разделите слово «Незнайка» для переноса. - У всех получились одни и те же варианты переноса слова? -Предположите, где можно проверить, правильно ли вы это слово перенесли. - Я принимаю все ваши предположения, давайте их проверим. -Просмотрите вторую часть ресурса, сравните её со своим ответ. -К какому выводу вы пришли? Давайте проверим. Работа на доске. Работа в тетрадях. (1 ученик - на доске, все - в тетради) - Запишите предложение: Бродит стадо по лугам. - Разделить каждое слово на слоги вертикальной линией. - Вот так можно перенести эти слова. Бро /дит ста /до по лу /гам. - Как можно переносить слова? Сделайте вывод. - Давайте убедимся в этом. Просмотр ЭОР-2, парная работа. http://schoolcollection.edu.ru/catalog/res/524a5df4-0eaa-4c03-ba52-5244a36f4494/?from=f81edbaa-d8e3-4818-971d-2a1a6637e116&interface=teacher&class=42&subject=8 - Ознакомьтесь с материалом. Зачитайте, те правила переноса слов, о которых мы ещё не говорили. - Какое это правило? - Зачитайте правила переноса слов. - Давайте проверим, какие есть правила переноса в нашем учебнике. - Самостоятельно прочитайте правила переноса слов на с.21 учебника - Все ли правила переноса слов были представлены в ЭОР? -Правила переноса слов нужно выучить! Физкультминутка для глаз. - Выполним упражнения для глаз. | Выдвигают свои гипотезы. Написать целое слово на другой строке. Попробовать перенести слово по – другому. Делят слово для переноса. Не-зна-йка; Не-знай-ка; Нез-на-йка; Не-знайка. Нет. Спросить у мамы. В интернете проверить. Посмотреть в учебнике, есть ли правила переноса. Просматривают вторую часть ресурса. Пришли к выводу: существуют единые правила переноса. Выполняют задание самостоятельно, сравнивают с эталоном, приготовленным заранее учителем. Делают вывод, что слова переносить надо по слогам. Просматривают ресурс Работают с таблицей, находят ответы на вопросы, работая в паре. Одну букву, даже если она составляет слог, оставлять на строке или переносить нельзя! Читают хором правила переноса. Работают с новой информацией по учебнику.
Читают правило, анализируют и структурируют собственные знания. Не все правила. Выполняют упражнения для глаз. |
осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П) |
V. Первичное закрепление во внешней речи (4-5 мин) | - Выполним упражнение №19 на с.19. - Проверим первое предложение. - Закрепим информацию о «Правилах переноса» http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c6461563-a7f6-400e-b99d-349853c2f53e/?sort=order&interface=teacher&class=42&subject=8&rubric_id[]=63147&rubric_id[]=99067 - Зачитайте правила переноса слов. - Разделите слова для переноса на карточке вертикальной чертой Огонь, подъём, коньки, змея, лейка, масса. - Какие правила переноса с «Не разрешается при переносе…» вы закрепили? | Самостоятельно выполняют упражнение. Взаимопроверка первого предложения с проговариванием во внешней речи. Работают с новой информацией Читают: «Не разрешается при переносе:…» Проверка с объяснением с места. Проговаривают |
|
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | - Поработайте самостоятельно. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/113f0f96-9b47-4243-ad6a-370ea95a5e28/?sort=order&interface=teacher&class=42&subject=8&rubric_id[]=63147&rubric_id[]=99067 Игра «Кто знает перенос?» - Сколько ошибок сделал Незнайка, перенося слова? Проверьте себя. - Оцените свою работу. - Проведём подвижную физкультминутку Покачайтесь, покружитесь. Потянитесь, распрямитесь, Приседайте, приседайте, Пошагайте, пошагайте. Встаньте на носок, на пятку, Поскачите-ка в присядку, Глубоко теперь вздохните, Сядьте тихо, отдохните. Всё в порядок приведите И писать, друзья, начните | Выполняют задание, сравнивают свой результат с эталоном Показывают сигналы оценочные (зелёный, жёлтый, красный) Выполняют физкультминутку |
самооценка на основе критерия успешности (Л) |
VII. Включение в систему знаний и повторение (4-5 мин) | - Проверим, умеешь ли ты переносить слово по слогам? - Проверь себя! http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5d84b99c-b056-425a-8a3a-5d97b75a1f38/%5BNS-RUS_1-02%5D_%5BIG_012%5D.swf - Оцените свою работу сигналом | Выполняют тренировочное задание Проверяют Показывают оценочные сигналы |
|
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке. (2-3 мин) |
- Сколько правил переноса слов существует? - Для чего существует перенос слов? – Чему научились? - Какие задания понравились больше всего? В чём были затруднения?
| Отвечают на вопросы |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: Русский язык. 2класс. Составила: Голубева О.О. Учитель начальных классов. Тип урока: «Урок открытия нового знания». Тема урока: Раздельное написание предлогов с другими словами.
Тип знания: Правило.Тип диалога: Побуждающий.Приём № 2. Столкнуть мнение учеников практическим заданием или вопросом.Формы работы: индивидуальная, хоровая, в парах.Урок р...
Методическая разработка урока для 1 класса по русскому языку
Методическая разработка урока для 1 класса по русскому языку "Письмо строчной буквы «Л» с целью научить учеников писать строчную букву «Л», упражнять в выделении звуков [л], [л...
Разработка урока русского языка на тему: "Второстепенный член предложения - определение" по системе Л. Занкова. Урок открытия нового знания
Урок русского языка в 3классе по системе Л.Занкова...
Урок открытия нового знания по русскому языку для 1 класса по теме "Перенос слов" ОС "Школа 2100"
Урок открытия нового знания по русскому языку для 1 класса по теме "Перенос слов" ОС "Школа 2100" построен в соответствии с требованиями ФГОС. На данном уроке применяются ЭОР....
Методическая разработка урока в 3 классе по русскому языку по теме "Фразеологизмы"
Урок- состязание....
Методическая разработка урока Правописание суффиксов -ёнок-, -онок-. Русский язык 2 класс УМК «Начальная школа 21 века»
Цель урока: познакомить с правописанием суффиксов -ёнок-, -онок- и образованием новых слов с помощью суффиксов.Задачи:- создавать условия для формирования учебных компетенций: универ...
Урок открытия нового знания по русскому языку "Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?"
Создание условий для овладения обучающимися знаниями о суффиксе;для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных); для формирования понимания необходимости учения....