Конспект урока русского языка во 4 классе
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Тема: Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа.

Цели:

Образовательная: ознакомление с изменением местоимений по падежам, выработка умения употреблять нужную форму местоимений, умения понимать учебную задачу через выполнение самостоятельных задач;

Развивающая: обучение анализу, сравнению, умению  доказывать и опровергать; развитие качества личности (активность, коммуникабельность) и навыки культуры труда (организация, планирование), формирование навыков самоконтроля и самооценки деятельности;

Воспитательная: привитие интереса к предмету.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа.

Класс: 4

Тип урока: урок открытия нового знания.

Вид урока: урок-диалог.

Цели:

Образовательная: ознакомление с изменением местоимений по падежам, выработка умения употреблять нужную форму местоимений, умения понимать учебную задачу через выполнение самостоятельных задач;

Развивающая: обучение анализу, сравнению, умению  доказывать и опровергать; развитие качества личности (активность, коммуникабельность) и навыки культуры труда (организация, планирование), формирование навыков самоконтроля и самооценки деятельности;

Воспитательная: привитие интереса к предмету.

Предметные результаты обучения: умение склонять личные местоимения и правильно употреблять их в речи; умение работать в группе.

Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей, предвосхищают результат, осуществляют пошаговый контроль по результату, совместно с учителем и другими учениками дают эмоциональную оценку деятельности класса.

Коммуникативные: слушают и понимают речь других, вступают в речевое общение, строят монологическое высказывание, оказывают в сотрудничестве взаимопомощь, умеют вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия, управляют поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; доказывают.

Личностные УУД:  положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания,  умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как  индивидуальности и одновременно как члена общества, способность к самооценке своих действий, поступков.

Оборудование: тетради, учебники.

Метод работы: решение учебных задач в учебном диалоге.

Формы работы: общеклассная дискуссия,  работа в парах, самостоятельная работа.

Приёмы работы: средства речевого взаимодействия учителя с обучающимися (побуждение, обращение, похвала).

Технологии:мультимедиапроектор, экран, ноутбук.

Содержание урока:

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Самоопределение к деятельности.

Создание ситуации успеха

1 мин

Проверьте, у вас есть всё необходимое для урока?

Слайд 1.

(самопроверка)

Записывают число, классная работа

Чистописание

Формирование каллиграфии

5 мин

Произносите не вдруг вы
Это слово - эту букву!
О себе рассказ начнёте,
Вот ее и назовёте! (Я) 
Слайд 2.

- Что за буква? Какие звуки обозначает?

-В каких случаях выполняет двойную работу?                                                     - Что за слово? На что указывает?

Слайд 3,4.

Я – местоимение

Актуализация знаний

Мотивация

2-3 мин

О каких частях речи  мы говорили?

Назовите личные местоимения ед. ч. и мн. ч.

- Вместо какого имени употребляются личные местоимения?

- Сравним две эти части речи.

Слайд 5.

Имя сущест-вительное

Местоимение

1.Часть речи

1.Часть речи

2.Обозначает предмет

2.Указывает на предмет

3.Отвечает на вопросы кто?, что?

3.Отвечает на вопросы кто?, что?

4.Изменяется по числам

4.Изменяется по числам

5.Имеет род.

5.Имеет род только в 3 лице, ед. числе.

О личных местоимениях

Я, ты, он, она, оно

Мы, вы, они

Имени существительного

Находят сходство и различие

Постановка учебной задачи и решение проблемы.

Создание проблемной ситуации

4 мин

Прочитайте о девочке, которая                      летом жила в деревне и написала подруге письмо. Но так торопилась, что некоторые местоимения не написала. Попробуйте восстановить письмо.

Слайд 6.

Летом (кто?) … жила в деревне. Там (у кого?) … было много подруг. (Кому?) … жилось очень хорошо. Подруги (кого?) … любили. Только один раз (с кем?) … поссорилась Лена Огонькова.

Получилось восстановить текст? Почему?

Допишите местоимения .

Жила (кто?) я.

Было (у кого?) у меня.

Жилось (кому?) мне.

Любили (кого?) меня.

Поссорились (с кем?) со мной.

-Что мы сейчас с вами делали?

- Запишите.

- Какого падежа не хватает?

- Добавьте недостающий падеж.

А как называется изменение по падежам?                                        Слайд 7.

Сформулируйте тему и цели урока.

Слайд 8.

Работа в парах

Не получилось. Не хватает знаний. Мы этого ещё не изучали

Изменяли местоимения по вопросам, по падежам

Предложного

Склонение

Тема: Склонение личных местоимений

Цель: изменять местоимения по падежам

«Открытие» нового знания

Исследование

6-7 мин

Стихотворение

Я талантлив от рождения!

Не дурак и не простак!

И мое местоимение

Все вокруг склоняют так,

Перво-наперво решительно

Скажет вам семья моя,

Что, конечно,

Именительный –

Это Я и только Я!

Мать склонилась умилительно,

А за ней и вся родня.

И не зря. Падеж

Родительный

Для кого? А для Меня;

Все заботятся старательно

И заслуженно вполне

И дают подарки.

Дательный –

Это значит – только Мне!

Не смотрите подозрительно,

У меня родня – броня!

И запомните:

Винительный

Не касается Меня!

Жизнь легка и упоительна

За родительской спиной!..

Нет, друзья, падеж

Творительный

Сотворен совсем не Мной!

Ждете, видимо,

Предложного?

Новых данных обо Мне?

Не просите невозможного,

Хватит с вас и так вполне.

(М. Раскатов.)

Отвечают хором

Физминутка

1 мин

Применение нового знания и первичное закрепление

Применение открытого знания в практической деятельности.

7-8 мин

Работа по учебнику устно (с.54, таблица). Выполнение упр.113 на с.54.

Работа у доски

(оценивание)

Самостоятельная работа с самопроверкой.

Применение нового способа действия, рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха.

4-5 мин

Выполнение упр.116 на с.55 (разбор-коллективно, выполнение-самостоятельно).

Работа в парах-взаимопроверка

(оценивание - 3 тетради)

Критерии оценивания:

«5» - нет ошибок

«4» - 1-2 ошибки

«3» - 3 ошибки

Включение
в систему 
знаний 
и повторение

Применение нового знания

3 мин

(Фронтальная работа, устно)

Местоимения, данные в скобках, употребите в нужной форме. Слайд 9.

1) Приплыла к (он) рыбка, спросила:

«Чего (ты) надобно старче?»

2) Воротился старик ко старухе,

Рассказал (она) великое чудо.

3) Не посмел я взять с (она) выкуп,

Так пустил (она) в синее море.

4) Не сумел ты взять выкупа с рыбки,

Хоть бы взял ты с (она) корыто.

5) На (он) прикрикнула старуха,

На конюшню служить (он) послала.

Что заметили, изменяя местоимения по падежам?

Словарно-орфографическая работа.

Слайд 10.                                                        

-Что это за птица?

(Составить и записать распространенное  предложение, выполнить синтаксический разбор)

Слайд 11,12.                                                            

- Почему подчёркнуты слова?                                                            

- Как заменить повторяющееся слово?

Слайд 13.    

- Вспомним, что называют местоимением?                                                

Слайд 14,15.

Вывод: у местоимений 3 лица с предлогом появляется впереди н-

(оценивание)

Домашнее задание

1 мин

С.55 упр.117

Рефлексия

 Умение анализировать и осмысливать свои достижения.

2 мин

- С какой частью речи познакомились на уроке?                                                                  - Что такое местоимение?                                             - На какие вопросы отвечают местоимения?                                              - Назовите местоимения, которые вы запомнили?                                                  - На какие три группы можно разделить местоимения?    Слайд 16.                                                  

Молодцы. Спасибо за работу!

Слайд 17.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка 2 класс УМК "Школа России". Урок-сказка.

Цели и задачи урока:Образовательные:- закрепить знания, умения, навыки учащихся о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.     2. Развивающие:- развивать...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Конспект урока русского языка 2 класс Тема : «Звуки буквы родного языка. Природа весной.»

Урок развития речи. На уроке формируются умения рассматривать и анализировать картины, фиксировать свои наблюдения, находить нужный материал для раскрытия темы, пробуждение творческой активности и фан...

Конспект урока русского языка 1 класс и презентация к уроку

Надеюсь, что составленный мною конспект урока покажется интересным и может быть, кто-то его частично использует в своей работе...

Конспект урока русского языка 2 класс Тема урока: «Правописание суффиксов –онок-, -енок- »

Конспект урока русского языка  2 классТема урока:  "Правописание суффиксов –онок-, -енок-" Образовательная система  “Начальная школа XXI века”....

Конспект урока русского языка 4 класс по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" урок изучения нового материала

Конспект урока русского языка по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" в 4 классе. Это урок изучения нового материала по программе "Школа 21 век". Урок соответствует требованиям ФГОС....

Конспект урока русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".

Урок русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".Цель: создать условия для обобщения и расширения знаний обучающихся о русском алфавите (азбуке); создать условия дл...