Конспект урока русского языка во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Тема: «Что такое корень слова. Однокоренные слова. Закрепление»
Образовательные цели:
- помочь учащимся систематизировать знания, полученные при изучении корня слова, применять знания на практике;
- закрепить умение определять состав слова и признаки;
- закрепить у учащихся первоначальные сведения о том, как проверяется безударный гласный в корне слова;
- формировать умение проводить коррекцию деятельности, т.е. проводить контроль и оценку работы;
- формирование УУД:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12.11_russkiy.docx | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе
Тема: «Что такое корень слова. Однокоренные слова. Закрепление»
Образовательные цели:
- помочь учащимся систематизировать знания, полученные при изучении корня слова, применять знания на практике;
- закрепить умение определять состав слова и признаки;
- закрепить у учащихся первоначальные сведения о том, как проверяется безударный гласный в корне слова;
- формировать умение проводить коррекцию деятельности, т.е. проводить контроль и оценку работы;
- формирование УУД:
1.Личностные УУД
• включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне,
• осознание ответственности ученика за общее благополучие группы
2.Регулятивные УУД
ученик развивает навыки:
• принимать и сохранять заданную учебную цель,
• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале,
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату,
• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,
• адекватно понимать оценку взрослого,
• взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности
3.Познавательные УУД
школьник учится:
• удерживать учебно-познавательный интерес к обучению в школе,
• обобщать полученные знания,
• использовать знаково-символическое моделирование,
• осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме
4.Коммуникативные УУД
школьник учится:
• слушать собеседника,
• задавать вопросы,
• контролировать действия партнёра,
• эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества
Воспитательные:
- формировать навыки коллективной деятельности, сплочение детского коллектива
Оборудование урока:
- компьютер
- презентация урока
- демонстрационный раздаточный материал
- учебники
Формы работы: самостоятельная, индивидуальная, групповая работа.
Методы обучения:
- проблемный
- частично-поисковый
- словесно-логический
- метод самостоятельной работы учащихся
- метод групповой работы учащихся
Ход урока:
1.Организационный момент (3 мин)
Проверка готовности к уроку, создание позитивного психологического настроя.
- Понапрасну не болтай,
Рассуждай и убеждай.
Здесь не нужен шум и гам,
Ты решай задачи сам.
Если же не сможешь вдруг,
Пусть придёт на помощь друг.
2.Чистописание (5 мин)
- Определите, какой согласный звук часто повторяется в песенке Водяного из мультфильма.
(Видеоролик) слайд №1
Я водяной, я водяной,
Никто не водится со мной.
Внутри меня водица.
Ну что с таким водиться!
- Он имеет парный глухой согласный звук - т?
- Это звук д. Какая орфограмма связана с этой буквой? Как её проверить?
- Дайте характеристику этому звуку.
- Какой буквой он обозначается на письме? Эту букву мы сегодня будем писать.
(Учитель показывает образцы на доске, дети прописывают в тетрадях) слайд №2
- Оцените себя.
3.Определение темы урока. Постановка учебных целей (3 мин)
- Что еще объединяет эти слова из песенки? На экране слайд №3 (водяной, водица, водиться)
- Они близки по смыслу, имеют отношение к воде. Согласны? Какое слово тут лишнее?
- Можно ли к ним добавить слова с общим значением? Слайд № 4 Водяной, водица, подводник, водянка, водонос, водолаз, водичка.
- Что ещё общее в этих словах?
- Часть слов записана одинаковыми буквами - вод…(на слайде выделение)
- Как называется общая часть родственных слов? (корень)
- Назовите тему сегодняшнего урока (корень слова)
- Посмотрите на экран, тема нашего урока: (слайд №5) «Корень слова. Однокоренные (родственные) слова»
- Какие знания нам необходимо усвоить сегодня на уроке? (Мы должны закрепить, что такое корень слова, как он выделяется, какие слова называются однокоренными)
4.Основной этап урока (5 мин)
- Вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке?
- Что такое корень? Слайд №6 Корень слова - общая часть родственных слов.
- Какие слова называются однокоренными? Слайд №7 Слова, образованные от одного и того же корня называются однокоренными или родственными.
Применение знаний (10 мин)
Прочитайте цепочки слов на экране. Запишите однокоренные слова. Обоснуйте ответ (один ученик комментирует у доски)
а) нос, носильщик, носик, носатый
б) час, часок, часть, часовщик
в) гусь, гусята, гусеница, гусыня
- Какие слова называются однокоренными? Оцените себя. Как вы справились с этим заданием?
5.Физминутка (2 мин)
- На доске написаны пары слов. В одних - родственные слова, в других - нет. Если я прочитаю пару родственных слов, вы хлопаете в ладоши. Если назову пару слов, которые не являются родственными, вы топаете. Постарайтесь сосчитать, сколько пар родственных слов было названо.
лес - лесник, стена - гвоздь, река - плот, кот - котик, сад - садовый, поле - полюшко, дом - домашний, дом - дым
- Что помогло вам в работе, какие признаки однокоренных слов вспомнили? Слайд №8
Признаки однокоренных слов:
- имеют общую часть
- близки по смыслу
6.Работа с учебником. Выполнение упражнения 90 (6 мин)
- Откройте учебники. Надо прочитать, разделить слова на группы и объяснить свои действия. Записывать по рядам. (Взаимопроверка) Слайд №9
(Оцените себя)
Физминутка для глаз
- Перед началом упражнений прикройте глаза ладошками, почувствуйте тепло рук. Откройте глаза, расслабьтесь.
- Сядьте прямо, держите голову ровно.
- За движущимися предметами на слайде следите только глазами.
- При мерцании огня на маяке часто моргайте.
- По завершении физминутки опять прикройте глаза ладошками, закройте их на несколько секунд, откройте.
- Вот вы и отдохнули!
Работа в парах. Выполнение упражнения 86 (5 мин)
- Первую пару слов вместе с учителем показать на доске.
- Вывод (дети пытаются сами сформулировать вывод, а затем учитель открывает нужный слайд):
Слайд №10 В корне заключён главный смысл всех родственных слов
Оцените себя.
Групповая работа (2 мин)
Игра «Копилка русского языка»
- Собрать в копилку как можно больше родственных слов с корнем:
1 группа - сад
2 группа - лес
3 группа - корм
4 группа - ход
5 группа - лист
6 группа - дом
- Выделить в словах корень. Проверить.
- Что нужно сделать, чтобы правильно определить в слове корень?
- Вывод: Слайд №11 Чтобы правильно определить в слове корень, нужно подобрать как можно больше однокоренных слов, та часть в слове, которая не изменяется и будет являться корнем.
Самостоятельная работа (2 мин)
- Зачеркнуть в каждой строке «лишнее» слово, выделить корень в однокоренных словах:
1) белка, беленький, белить
2) водяной, вода, водить
3) лист, лиса, лисёнок
4) лось, лоскут, лосёнок
5) горный, горка, городок
6) пёс, песочный и песок
- Назвать однокоренные слова. (Самопроверка. Эталон на экране. Слайд №12)
7.Подведение итогов. Рефлексивно-оценочный этап (2 мин)
- Какую цель ставили перед началом урока?
- Мы достигли этой цели?
- Что такое корень слова?
- Как правильно определить корень в слове?
- Как выделить в слове корень?
- Какие слова называются однокоренными?
- Сегодня на уроке активно работали и показали хорошие результаты...
- Отметки получили...(комментирую)
8.Домашнее задание.
- Творческое задание: составить цепочки из большего количества слов к одному выбранному слову, объяснить лексическое значение этого слова.
- Оцените свои силы, как вы поработали на этом уроке?
- Спасибо за работу. Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка 2 класс УМК "Школа России". Урок-сказка.
Цели и задачи урока:Образовательные:- закрепить знания, умения, навыки учащихся о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. 2. Развивающие:- развивать...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Конспект урока русского языка 2 класс Тема : «Звуки буквы родного языка. Природа весной.»
Урок развития речи. На уроке формируются умения рассматривать и анализировать картины, фиксировать свои наблюдения, находить нужный материал для раскрытия темы, пробуждение творческой активности и фан...
Конспект урока русского языка 1 класс и презентация к уроку
Надеюсь, что составленный мною конспект урока покажется интересным и может быть, кто-то его частично использует в своей работе...
Конспект урока русского языка 2 класс Тема урока: «Правописание суффиксов –онок-, -енок- »
Конспект урока русского языка 2 классТема урока: "Правописание суффиксов –онок-, -енок-" Образовательная система “Начальная школа XXI века”....
Конспект урока русского языка 4 класс по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" урок изучения нового материала
Конспект урока русского языка по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" в 4 классе. Это урок изучения нового материала по программе "Школа 21 век". Урок соответствует требованиям ФГОС....
Конспект урока русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".
Урок русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".Цель: создать условия для обобщения и расширения знаний обучающихся о русском алфавите (азбуке); создать условия дл...