Конспект урока по русскому языку "Второстепенные члены предложения" (Обстоятельство)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Русский язык. Образовательная система «УМК 21 век». ОНЗ (технология деятельностного метода). Проект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС.3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_3_klasse_._vtorostepennye_chleny_predlozheniya.docx | 35.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок РУССКОГО ЯЗЫКА в 3 классе по системе «Начальная школа 21 века»
Тема учебного курса: «Второстепенные члены предложения» (7 ч.)
Тема: Обстоятельство (2 урок в теме учебного курса)
Тип урока: урок «открытия нового знания» ( с применением технологии деятельностного метода).
Цель урока: Способствовать формированию понятия об обстоятельстве; создать условия для развития умения ставить вопросы ко второстепенным членам предложения.
Задачи урока:
- Образовательные:Совместно с обучающимися открыть новые знания, опознавать обстоятельство в предложении. Научиться графически обозначать обстоятельство в предложении.
- Развивающие: осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал; формировать умение работать в паре, в группе;
- Воспитательные:воспитывать сплоченность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке, уважительное отношение к науке русский язык.
Ожидаемыеобразовательные результаты:
Личностные: способностьпреодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.
Метапредметные: понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.
Предметные: Научиться ставить вопросы к обстоятельству; отличать обстоятельство от других второстепенных членов предложения; контролировать свою деятельность; обнаруживать и исправлять допущенные ошибки.
Планируемые УУД:
Познавательные УУД:осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях.
Регулятивные УУД:определяют и формулируют цель деятельности на уроке; учатся планировать, контролировать и оценивать учебные действияяв соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; проговаривать последовательность действий на уроке; учатся высказывать свое предположения ( верное) на основе работы с материалом учебника.
Коммуникативные УУД:учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Личностные УУД: определять границы собственного знания и незнания, способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Формы работы на уроке
- Фронтальная
- Индивидуальная
- Групповая
- Работа в парах
- Коллективная
Методы обучения, применяемые на уроке:
1.По характеру познавательной деятельности:
- Наглядный
- Частично-поисковый
- Деятельностный
2. По источнику знаний:
- Словесный
- Практический
3.Методы постановки учебной задачи:
- Сообщение темы с мотивирующим приемом «яркое пятно»
- Побуждающий от проблемной ситуации диалог
- Подводящий к теме диалог
- Метод создания ситуации успеха
Ход урока:
Этапы урока | Применяемые технологии, формы и методы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Содержание урока |
I.Этап самоопределения к деятельности (1 мин). Цель: Включение в учебную деятельность. | Показывает свое настроение, проверяют готовность учащихся к уроку, мотивирует их к учебной деятельности. | . | Учитель: - Добрый день ребята! Давайте друг другу улыбнемся. И с хорошим настроением начнем урок. Учитель: - Как много хорошего настроения. Спасибо!
| |
II. Актуализация знаний
Цель:Готовность мышления и осознание потребности построения нового способа действий. | Технологии: -личностно-ориентированная -ИКТ Формы работы: -фронтальная -коллективная Методы: -наглядный -частично-поисковый -практический Работа в парах. | Создает эмоциональный настрой. Организует работу по развитию умения анализировать, сравнивать.
Формулирует задание. Контролирует выполнение задания, создает ситуацию успеха, мотивируя учащихся к дальнейшей работе. | -Записывают в тетрадь дату и вид работы. -записывают гласные Аа, Оо, Ии, Ее, (разбивают на 2 группы, по твердости и мягкости; на гласные, которые обозначают два звука и на гласные, которые обозначают один звук.) Общее, что в слабой позиции произношение не совпадает с написанием. - Словарными.
Пододвигают карточку, на ней записаны слова с ошибками. Шелест, осина, пальто, погода, товарищ. Пальто - несклоняемое Салют. Фейерверк. Грандиозный фейерверк искрами разлетался в небе. Повествовательное, невосклицательное фейерверк разлетался распространённое | -Ребята, вам сегодня нужны ваше внимание, умение думать, размышлять и работать дружно, в сотрудничестве с одноклассниками. -Запишите в тетради дату и вид работы. -А сейчас мы внимательно посмотрим на доску. Что на ней написано? -Что общего? Чем отличаются? - Как называем слова с безударной гласной непроверяемой ударением? Сейчас проведем словарную работу, но необычно, а в форме игры «Лови ошибку». Задача найти и исправить ошибки. Одновременно у доски работают 3 ученика (слабых) вместе с консультантом. Задача консультанта следить за тем, чтобы учащиеся нашли все ошибки. После работы проводится самооценка. -Какое слово лишнее и почему? Знакомство с новым словом. На экране салют -Что это? - Подберите синоним. Знакомство с этимологией слова. - Составьте предложение со словом фейерверк. Выбираем лучшее, записываем. - Поменяйтесь тетрадями и проверьте правильность написания слов у вашего соседа. Делаем синтаксический разбор. -По цели высказывания? - По интонации?
Находим главные члены предложения. -По наличию второстепенных членов? Почему? |
III. Постановка учебной задачи. Цель: Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока (10 мин). | Технологии: -проблемно-диалогическое обучение -технология деятельностного обучения Форма работы: Методы постановки учебной задачи: 1)сообщение темы с мотивирующим приемом; 2)побуждающий от проблемной ситуации диалог; 3)подводящий к теме диалог 4) деятельностный Приемы мотивации к определению темы урока: «яркое пятно» (сценка). | Обеспечивает мотивацию выполнения задания. Создает ситуацию затруднения для выдвижения проблемы. Побуждает к высказыванию своего мнения Подводит учащихся к выводу. | Учащиеся анализируют ситуацию и делают вывод о ранее изученных частях речи.
обстоятельство Высказывают свое мнение, обосновывают ответы. Устанавливают смысловую связь слов в предложении. Находят: словосочетание разлетался (где?) в небе | Для чего нужны в речи второстепенные члены? Какие второстепенные члены предложений знаете? Что о нем можете рассказать? |
|
Прием фиксации затруднений в пробном действии. |
Создает побуждающий от проблемной ситуации диалог с учащимися. |
| Давайте вернемся к нашему предложению. Есть ли у нас в предложении обстоятельство? Как узнать? Подчеркните обстоятельство. Какой частью речи выражено? Какова цель урока? |
IV.Физкультминутка (1 мин). Цель: снятие усталости, восстановление физических и духовных сил. | Игровая технология |
| Восстанавливают физические и духовные силы, снимают усталость. | Я говорю нераспространенное предложение. Вы его повторяете и дополняете одним второстепенным членом, следующий повторяет всё и добавляет ещё одно слово и т. д . В предложении находим обстоятельство. |
V. Построение проекта выхода из затруднения. Открытие нового знания Цель:Построение детьми нового способа действий и формирования способности к его выполнению. | Технологии: -технология деятельностного обучения Форма работы: -фронтальная Методы: -наглядный -частично-поисковый -деятельностный, практический -метод создания ситуации успеха | Организует выполнение учащимися пробного учебного действия. Организует фиксирование индивидуального затруднения. Организует составление совместного плана действий. Реализует план выхода из затруднения. | Высказывают свое мнение, обосновывают ответы. Работают в группах. -Читают задание. -Находят грамматическую основу предложения, подчеркивают. -Находят второстепенный член предложения обстоятельство. Заменяют его фразеологизмом. Высказывают свои предположения. Приходят к пониманию | Что повторили? Посмотрите на экран. Что хотите сказать? Работа с учебником с.90 упражнение №2. Но на каждом уроке мы должны узнать что – то новое? Что нового узнали, выполняя упражнение №2 С. 91 найдите значок - обрати внимание. Что нового узнали про обстоятельство. |
VI. Первичное закрепление во внешней речи. Цель:Усвоение нового способа действий (5 мин). | Технологии: -технология дифференцированного обучения -личностно- ориентированная технология Форма работы: -индивидуальная -фронтальная Методы: -практический -словесный -частично-поисковый | Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. Фиксирует ответы детей на доске. | Выборочный диктант. направлялся (как?) прямо; направлялся (куда?) к чаще; осыпать (как?) интересно; осыпать (как?) с головы до ног; было (где?) на березе. | - Читаем предложение, находим главные члены и обстоятельства. Записывают самостоятельно словосочетания. |
VII. Итог урока. Рефлексия деятельности. Цель:Самооценка результатов деятельности. Осознание метода построения, границ применения новых знаний (2 мин). | Технологии: -игровая технология -технология оценивания Формы работы: -фронтальная -индивидуальная Методы: -наглядный -словесный | Совместно с учащимися подводит итог урока. | -Называют поставленную цель в начале урока и достигнуты ли были они.
- Играют в игру « Верю – не верю». Показывают карточки с ответами Оценивают свою работу | -Наш урок подходит к концу. -Скажите, какую цель ставили? -Цели достигли? -Над изучением какой части речи работали? - На какие вопросы она отвечает? Поиграем с вами в игру стратегию « Верю – не верю». * подлежащие – это второстепенный член предложения. * Обстоятельство это второстепенный член предложения. *Сказуемое главный член предложения. * Обстоятельства подчеркиваем волнистой линией. *Сказуемое отвечает на вопрос кто? Что? * Обстоятельство отвечает на вопросы как? Куда? Откуда? Где? - Молодцы ребята. -Оцените свою работу на уроке: Если вы не совсем усвоили новый материал и вам нужна помощь учителя, то зажгите на «светофоре успеха» красный сигнал. Если вы хорошо усвоили материал и вам не нужна помощь учителя, то зажгите на «светофоре успеха» желтый цвет. Если вы отлично владеете материалом сегодняшнего урока и можете объяснить материал другому, то зажгите зеленый сигнал на «светофоре успеха». - |
IIX. Домашнее задание Стр. 88 упр.№ 4. | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи. | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи. | - Откройте свои дневник, запишите домашнее задание. |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Второстепенные члены предложения. Обстоятельство. 4 класс, определение обстоятельства.
Подборка материала для отработки умения находить второстепенные члены предложения, т.е. обстоятельство. Учитель распечатывает листы и разадёт детям. Дети коллективно разбирают, выполняя первое ...
Урок русского языка в 4 классе по теме "Второстепенный член предложения - обстоятельство" УМК Система развивающего обучения Л.В. Занкова
Конспект урока в 4 классе...
Разработка урока русского языка: «Второстепенные члены предложения. Обстоятельство»
Конспект урока...
Презентация к уроку русского языка «Второстепенные члены предложения. Обстоятельство», 3 класс
Используется на первом уроке темы "Обстоятельство"...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Второстепенные члены предложения. Обстоятельство и дополнение» 4 класс УМК Л.В. Занкова, учебник Поляковой А.В.
Данный урок может быть исползован на уроке русского языка в 4 классе. Конспект составлен по технологии системно-деятельностного подхода....
Конспект урока по теме: Второстепенные члены предложения.Обстоятельство,дополнение".
Конспект открытого урока....