Урок русского языка в 4 классе по теме "Второстепенный член предложения - обстоятельство" УМК Система развивающего обучения Л.В. Занкова
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Конспект урока в 4 классе
Тема урока: Второстепенные члены предложения. Обстоятельство.
Цель урока:
- формирование понятия об обстоятельстве;
- расширение знаний о конструкции предложения;
- формирование умения самостоятельно строить и применять новые знания.
Задачи урока:
предметные - дать понятие об обстоятельстве, как члене предложения, его роли в предложении, связи с другими членами предложения; познакомить с механизмом (алгоритмом) нахождения обстоятельства в предложении; развивать умение графически выделять обстоятельства на письме;
метапредметные - развивать речь, орфографическую зоркость, внимание; умение ставить и решать учебную задачу на этапе введения в новую тему , анализировать и классифицировать по определенному признаку при выделении признаков обстоятельства как члена предложения; отрабатывать каллиграфию письма; воспитывать толерантность, чувство взаимопомощи, умение общаться.
Тип урока: ознакомление с новым материалом
Планируемый результат обучения:
познавательные УУД – умение решать учебную задачу, моделировать ситуацию, используя алгоритм; умение оценивать результат своей деятельности и деятельности членов группы; умение анализировать слова в предложении и классифицировать их по сходным признакам (вопрос, значение, роль в предложении);
коммуникативные УУД - развитие связной речи при передаче информации на основных этапах урока, умение использовать полученные знания при аргументации ответа; развитие навыков общения в паре и группе;
регулятивные УУД – развитие умения планировать свою деятельность ; выделение и осознание уже полученных знаний и нового, неизученного; умение обсуждать возникшую проблему, используя личные знания;
личностные УУД – учить общению внутри группы, позитивному отношению к окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_k_attestatsii.docx | 43.7 КБ |
prezentatsiya.ppt | 1.97 МБ |
individualnye_zadaniya.docx | 14.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по русскому языку в 4 классе
(по учебнику «Русский язык» 4 класс А.В. Поляковой)
Учитель Сиваш А.Г.
Конспект урока в 4 классе
Тема урока: Второстепенные члены предложения. Обстоятельство.
Цель урока:
- формирование понятия об обстоятельстве;
- расширение знаний о конструкции предложения;
- формирование умения самостоятельно строить и применять новые знания.
Задачи урока:
предметные - дать понятие об обстоятельстве, как члене предложения, его роли в предложении, связи с другими членами предложения; познакомить с механизмом (алгоритмом) нахождения обстоятельства в предложении; развивать умение графически выделять обстоятельства на письме;
метапредметные - развивать речь, орфографическую зоркость, внимание; умение ставить и решать учебную задачу на этапе введения в новую тему , анализировать и классифицировать по определенному признаку при выделении признаков обстоятельства как члена предложения; отрабатывать каллиграфию письма; воспитывать толерантность, чувство взаимопомощи, умение общаться.
Тип урока: ознакомление с новым материалом
Планируемый результат обучения: познавательные УУД – умение решать учебную задачу, моделировать ситуацию, используя алгоритм; умение оценивать результат своей деятельности и деятельности членов группы; умение анализировать слова в предложении и классифицировать их по сходным признакам (вопрос, значение, роль в предложении);
коммуникативные УУД - развитие связной речи при передаче информации на основных этапах урока, умение использовать полученные знания при аргументации ответа; развитие навыков общения в паре и группе;
регулятивные УУД – развитие умения планировать свою деятельность ; выделение и осознание уже полученных знаний и нового, неизученного; умение обсуждать возникшую проблему, используя личные знания;
личностные УУД – учить общению внутри группы, позитивному отношению к окружающим.
Ход урока:
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Формирования УУД |
I | Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности | - Поскорей проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все на месте, все ль в порядке? Книжки, ручки и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? | Настрой на позитивное восприятие урока |
II | Каллиграфическая минутка | - Запишите число с комментированием и слово Тема, но с темой урока мы познакомимся чуть позже. Слайд 1 Минутка чистописания Слайд 2 На что это похоже? (На очки) Это волшебные очки, которые в течение всего урока будут помогать вам в работе Девизом нашего урока предлагаю взять такие слова: Хочу всё знать! И буду бдительным! Как понимаете эти слова? (Будем очень внимательны, чтобы открыть новые знания) Действительно, сегодня на уроке эти качества нам обязательно понадобятся, ведь нас ждет увлекательное путешествие в мир русского языка, а там так много пока еще неизвестного для нас. Итак, «наденьте» волшебные очки и в путь. | Создание проблемной ситуации, планирование дальнейшей деятельности. УУД: познавательные |
III | Актуализация знаний | Слайд 3 - Прочитайте пословицу (Человек славится честным трудом.). Запишите. Разберите её по членам предложения. (Один учащийся у доски). Проверка выполнения задания - Какие знания вам понадобились, чтобы выполнить это задание? (Знания о частях речи и членах предложения). Расскажите. Слайды 4, 5 Для каждого ряда я приготовила свое предложение. Запишите. Определите каким членом предложения является каждое слово. Слайд 6 (1 р.- Кругом тает темный снег. 2 р.- Весело звенит за окном весенняя капель. 3 р.- Всюду журчат веселые ручьи ) Можете приступать к выполнению задания. | Актуализация знаний по теме «Члены предложения» УУД: регулятивные, познавательные, коммуникативные |
IV | Выявление места и причины затруднения | - Получилось ли у вас выполнить задание полностью? Почему? (не смогли определить каким членом предложения являются слова кругом, весело, всюду). - Что помешало вам это сделать? (мы не имеем сведений об этом члене предложения) - Хотите ли вы узнать каким членом предложения являются эти слова? Вместе мы сможем это сделать. | Создание проблемной ситуации, развитие умения строить речевые высказывания УУД: регулятивные, коммуникативные, познавательные |
V | Изучение новых знаний | - Перечитайте эти слова. Выделите сходные признаки. (похожи вопросы, это наречия, несклоняемые и неспрягаемые слова, которые поясняют чаще всего глаголы и прилагательные). -Данный член предложения показывает место действия, время действия, в каких обстоятельствах происходит то или иное действие. Как вы думаете, как можно назвать его? (обстоятельство) По ходу высказываний учащихся на экране появляется опорная схема Слайд 7 Место, действия Где? Куда? Откуда? Время действия Когда? Способ действия Как? Каким образом? Обстоятельство - Так какова тема нашего урока? Чему мы будем учиться на уроке? Запишите тему в тетрадь. - Для чего нам нужны знания об обстоятельстве? - Вы самостоятельно вывели правило об обстоятельстве, давайте познакомимся с теорией в учебнике. Откройте стр. 17. учебника и прочитайте правило. Правильный ли вывод мы сделали? Что нового вы узнали об этом члене предложения из учебника? Слайды 8,9 (Обстоятельство подчеркивается пунктиром с точкой) | Планирование последующей деятельности УУД: регулятивные, познавательные |
VI | Физминутка | Слайд 10 - Я вижу вы немного устали, проведем разминку. Я буду называть словосочетания, а вы если в нем есть обстоятельство, все приседаете; если определение- хлопаете: густо растет в саду, зелёная трава, тонкий лед, ярко светит лампа, хороший день, внимательно слушают на уроке, сейчас тихонько присядете. | |
VII | Понимание изученного | - Мы изучили новый материал. Как вы думаете, что нужно теперь сделать? (применить свои знания) - На стр.16 прочитайте текс упражнения 224. Слайд 11 - Какое задание вы могли бы дать своему соседу по парте? - Прочитайте задание к упражнению. Совпадает ли оно с вашим. (проектная работа) - Какие действия вы будете совершать, выполняя задание? Объединитесь в группы. Выберите капитана команды. -Какие правила работы в группе мы должны помнить? Учащиеся работают с карточками в группах (по 4 человека) (алгоритм действия) 1.Прочитаю предложение. 2.Спишу в тетрадь. 3.Выделю грамматическую основу. 4.Задам вопрос от подлежащего к зависимому слову. 5.Определю каким членом предложения оно является. 6.Подчеркну. Отчет капитанов команды. Дополнения учащихся. Доказательства. (алгоритм действий вывешивается на доску, сравнивается с эталоном) Слайд 12 Самостоятельное выполнение задания Фронтальная проверка (зачитывание предложений, аргументирование) Оцените работу. (+ справился хорошо + - думаю, что допустил ошибки - мне трудно, я пока не справился) - Кому из вас потребовалась помощь? - На каком этапе работы по алгоритму возникли затруднения? - Пометьте в тетради на полях восклицательным знаком тему для повторного разбора. - Что нового узнали из этого упражнения? (обстоятельство поясняет, конкретизирует сказуемое. Обстоятельство - второстепенный член предложения, выраженный наречием. | Планирование деятельности, анализ и синтез слов , развитие умения строить логические цепочки УУД: регулятивные, познавательные, коммуникативные |
VIII | Физминутка для глаз | Слайды 13-19 | |
IX | Закрепление нового материала. Групповая работа. | - Посмотрите внимательно на условное обозначение на карточках, которые лежат у вас на столе. Слайд 21 Что вы можете о нем сказать? ( * пометка трудное ). Подумайте, какое задание вам посильно. Выберите. Выполните одно из них. -Внимание, вопросы: Что требуется сделать? Какие знания вам пригодятся? Приступаем к выполнению задания. | Закрепление полученных знаний , развитие умения применять знания на практике УУД: познавательные, коммуникативные, личностные, регулятивные |
X | Итог урока (рефлексия) | - С каким второстепенным членом предложения мы сегодня познакомились? - Какие задачи, поставленные в начале урока удалось решить? *Я узнал …………………… * Было трудно…………… * Расскажу другим о……. * Было интересно………… | Обобщение материала, выводы, самооценка УУД: познавательные, регулятивные |
XI | Домашнее задание | Стр. 19 упр. 228 Для слабых детей: Стр. 18 упр. 227, Прочитайте задание. Вызывает ли оно у вас затруднение? Что необходимо сделать? Слайд 22 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
- Творческая работа.
Составьте предложения, используя слова: сегодня, вблизи
и запишите их в тетради. Подчеркни второстепенный член предложения – обстоятельство.
- * 6. Творческая работа.
Подбери наречия, чтобы у тебя получилось стихотворение.
Запиши.
……, …… Новый год!
Он торопится, идёт!
Постучится …… в двери к нам:
Дети, здравствуйте, я к вам!
Праздник ……… встречаем,
Ёлку ……… наряжаем,
Вешаем игрушки,
Шарики, хлопушки.
- Самостоятельная работа.
Запиши предложения. Поставь знаки препинания. Третье предложение разбери по членам предложения.
Ночью ворвался в город ветер сильно дрожали стёкла окон.
Грачи важно расхаживали по двору клевали крошки.
1.Творческая работа.
Составьте предложения, используя слова: сегодня, вблизи
и запишите их в тетради. Подчеркни второстепенный член предложения – обстоятельство.
2.* 6. Творческая работа.
Подбери наречия, чтобы у тебя получилось стихотворение.
Запиши.
……, …… Новый год!
Он торопится, идёт!
Постучится …… в двери к нам:
Дети, здравствуйте, я к вам!
Праздник ……… встречаем,
Ёлку ……… наряжаем,
Вешаем игрушки,
Шарики, хлопушки.
3.Самостоятельная работа.
Запиши предложения. Поставь знаки препинания. Третье предложение разбери по членам предложения.
Ночью ворвался в город ветер сильно дрожали стёкла окон.
Грачи важно расхаживали по двору клевали крошки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Прямая речь" 4 класс (по учебнику Поляковой А.В, система развивающего обучения Л.В. Занкова)
Представлена разработка урока в виде презентации по русскому языку для тех, кто обучается по системе РО Л.В.Занкова, учебник Поляковой. Показаны все этапы урока (создание эмоционального настроя и в то...
Урок русского языка. Тема «Понятие о второстепенных членах предложения». Разработка предназначена для учащихся 3 класса. Программа «Школа 2100».
Урок русского языка в 3 классе по теме «Понятие о второстепенных членах предложения» является составляющим раздела «Предложение». В результате изучения данной темы учащиеся...
Конспект урока. Русский язык 4 класс. Тема: "Однородные члены предложения"
Конспект урока, проводимого в 4 классе по программе "Школа России" с использованием ЭОР. Учебник "Русский язык" 4 класс Т.Г.Рамзаева....
Конспект урока по русскому языку. 4 класс. Тема: Однородные члены предложения.
В данный урок введен правосланый компонент, поэтому урок имеет как познавательную, так и воспитательную ценность....
Урок математики 2 класс Умножение натурального числа на единицу. система развивающего обучения Л.В.Занкова
На этом уроке учащиеся знакомятся с приемом умножения на единицу и соответствующими случаями деления. Применение ИКТ на уроке ....
Открытый урок русского языка по теме: «Однородные второстепенные члены предложения», 4 класс
Урок дан по программе УМК "Планета знаний"...
Технологическая карта урока русского языка ( 4 класс). Тема: "Однородные члены предложения". УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: закрепление знаний о предложении, тексте, словосочетании; познакомление с особенностями однородных членов предложения; введение термина однородные члены предложен...