Разработка урока русского языка: «Второстепенные члены предложения. Обстоятельство»
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чтоб грамотно писать. Чтоб грубые ошибки На письме не допускать, Чтоб с детства знали дети И каждый ученик, Что лучше всех на свете - Его родной язык!
23 н оя бря. Кла сс ная р а бота
Как с … вода
Как с гуся вода Перед вами не простая поговорка, а часть древней заклинательной формулы. Бывало, знахарка, обливая больных детей «наговорной водичкой», да и заботливые родители, купая их в бане, таинственно приговаривали: «С гуся вода, а с нашего Коленьки (или Петеньки) худоба (то есть болезнь)». И верили, что всякие напасти сбегут с их сынка или доченьки так же быстро и бесследно, как сбегает вода с гусиного оперения.
Сл…пой, к…ртина, д…р…га, п…мидор, в…гон, б…л…то, т…льняшка, с…л…вей, р…кета, т…традь.
Сле-до-ва-тель
Постановка проблемной задачи С.147 в учебнике
Тема урока: Второстепенные члены предложения. Обстоятельства.
Цель урока: Познакомиться с новым второстепенным членом предложения- ОБСТОЯТЕЛЬСТВОМ.
Задачи: -дать понятие обстоятельства -научиться ставить вопросы к обстоятельству -находить в предложениях обстоятельства и подчёркивать их;
На какие вопросы отвечают обстоятельства; Какой частью речи выражено обстоятельство; Как подчёркивается обстоятельство.
Работа в парах
1ряд. На п…ляне ст…яла б…льшая б…рёза. 2 ряд. Зимние птицы с…дятся на б…рёзу. 3 ряд. С б…рёзы сл…тел яркий дятел.
Инструкция: 1.списать предложение. 2.подчеркнуть основу предложения. 3.выписать словосочетания. 4.найти обстоятельства, используя вопросы на доске 5.выяснить, какой частью речи является обстоятельство.
Проверь себя: 1. На поляне стояла большая берёза. 2. Зимние птицы садятся на берёзу. 3. С берёзы слетел яркий дятел.
Обстоятельство Это- второстепенный член предложения; Обозначает: способ и место действия; Вопросы: как? куда? где? откуда? когда? Выражено: наречием, именем существительным Подчёркивается: « _._._._._._._._ »
Заучи стихотворение: На вопросы: где? когда? Как? откуда? и куда? Обстоятельства всегда Дадут ответы вам; да – да! И зачем? и почему? Тоже дай вопрос ему!
Работа в парах Мой веселый, звонкий мяч, Ты куда пустился вскачь? Покатился в огород, Докатился до ворот, Подкатился под ворота, Добежал до поворота, Там попал под колесо, Лопнул, хлопнул – вот и все! Ответ : вскачь, в огород, до ворот , под ворота, до поворота , под колесо.
Обсудим с соседом: 1. на какой вопрос отвечает 2. как подчёркиваем 3. какой частью речи выражено
ФИЗМИНУТКА Поднимите плечики, Попрыгайте, как кузнечики. Выше, выше, высоко Прыгай на носках легко. Повернитесь вправо, влево, Приседайте: вниз и вверх. Вдох и выдох. Тишина. Поработать нам пора.
Я возвращался (откуда?) и шёл (где?) сада. Собака бежала впереди меня. Я взглянул (куда?) и увидел молодого воробья. Он выпал (откуда?) и сидел (как?). Моя собака (как?) приближалась к нему. Замени вопросы подходящими по смыслу словами: Слова для справок: неподвижно; с охоты; по аллее; из гнезда; медленно; на дорожку.
Проверь себя Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. Собака бежала впереди меня. Я взглянул на дорожку и увидел молодого воробья. Он выпал из гнезда и сидел неподвижно . Моя собака медленно приближалась к нему. - Главными или второстепенными членами предложения являются пропущенные в предложениях слова? - Как вы думаете, что они называют и для чего нужны в предложении?
Закрепление понятия «обстоятельства» Обстоятельство – это второстепенный член предложения, который обозначает способ и место действия, отвечает на вопросы: как? куда? где? откуда? когда? В предложении выражено наречием, именем существительным. На письме подчёркиваем « _ . _ . _ . _ . _ . _ »
1 . Обстоятельство – это…. Главный член предложения а б Второстепенный член предложения
2. Обстоятельство выражено… Прилагательным а б в Существительным Глаголом
3. Обстоятельство отвечает на вопросы … Где? Когда? Кому? Куда? Кого? Откуда? Как? а б в г Где? Когда? Куда? Кого? Откуда? Как? Кому? Кого? Кем? О ком? Где? Когда? Куда? Откуда? Как?
4. Обстоятельство подчёркивается… Прерывистой линией с точкой б в г а Двумя линиями Одной линией Волнистой линией
Упражнение с.148 упр.149
Рефлексия
Оцени свою работу Работаю отлично, со всеми заданиями справляюсь. Могу помочь товарищу. Работаю хорошо, всё понимаю. Работаю хорошо, иногда нуждаюсь в помощи. Работать было интересно, но были проблемы, прошу помощи.
?
?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Второстепенные члены предложения. Определение" 3 класс
открытый урок по русскому языку. Самоанализ урока русского языка...
Конспект урока русскому языку "Второстепенные члены предложения"
Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме "Второстепенные члены предложения"...
Разработка урока русского языка: «Второстепенные члены предложения. Обстоятельство»
Конспект урока...
Презентация к уроку русского языка «Второстепенные члены предложения. Обстоятельство», 3 класс
Используется на первом уроке темы "Обстоятельство"...
Конспект урока по русскому языку "Второстепенные члены предложения" (Обстоятельство)
Русский язык. Образовательная система «УМК 21 век». ОНЗ (технология деятельностного метода). Проект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС.3 класс...
Технологическая карта урока русского языка "Второстепенный член предложения – обстоятельство"
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе на тему "Второстепенный член предложения – обстоятельство". Цель урока: закрепить знания о второстепенном члене предложения &ndash...
Разработка урока по русскому языку «Второстепенные члены предложения. Обстоятельство»
Урок русского языка....