Программа по УМК "Школа России" с учетом регионального компонента по предмету "Русский язык" 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
Программа по УМК "Школа России" с учетом регионального компонента по предмету "Русский язык" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_2019-2020.doc | 403.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования администрации МО Красногвардейский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Красногвардейская средняя общеобразовательная школа №1»
«Рассмотрено» Руководитель ШМО | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «Красногвардейская СОШ №1» | «Утверждено» Директор МБОУ «Красногвардейская СОШ №1» |
_________ / / | ___________/С.И. Герцен/ | _____________/С.Е. Григорян/ |
Протокол № 1 | Приказ № 01/06-108 от 29.08.2019 | |
Рабочая программа по русскому языку
Уровень базовый
Класс 3 «Б»
Ф.И.О. педагога-разработчика программы Чашкина О.В.
Педагогический стаж________________
Квалификация высшая категория
Рассмотрено на заседании
Педагогического совета
МБОУ «Красногвардейская средняя
общеобразовательная школа №1»
Протокол №1 от 29.08.2019 г.
с. Плешаново
2019-20 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для 3 «Б» МБОУ «Красногвардейская СОШ №1» составлена на основе:
- Фундаментального ядра содержания начального обшего образования;
- Государственного стандарта начального общего образования;
- Примерной программы курса русский язык для 3 классов общеобразовательных учреждений авторов В.П. Канакиной и В. Г. Горецкого «Русский язык. Рабочие программы 1 – 4 классы» - М.: «Просвещение», 2013;
- УМК «Школа России» Канакина В.П., и Горецкий В. Г. Русский язык. 3 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений – М. : Просвещение, 2019. Канакина В.П., и Горецкий В. Г. Русский язык. 3 класс: рабочая тетрадь – М. : Просвещение, 2019;
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Красногвардейская СОШ №1» для 1-4 кл;
При составлении рабочей программы использованы нормативные документы:
- Закон Российской Федерации от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в РФ» (с последующими изменениями и дополнениями);
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;
- примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15.
- приказ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644)»;
- Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 №189;
- приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- приказом министерства образования Оренбургской области №01-21/1463 от 18.07.2019 «О формировании учебных планов образовательных организаций Оренбургской области в 2019-2020 учебном году».
- Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «МБОУ «Красногвардейская СОШ №1»» Красногвардейского района Оренбургской области;
- Положение МБОУ «Красногвардейская СОШ №1» «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) образовательного учреждения, реализующего образовательные программы общего образования»;
- «Положение о промежуточной и итоговой аттестации».
- Учебный план МБОУ «Красногвардейская СОШ №1» Красногвардейского района Оренбургской области на 2019- 2020 учебный год;
Формы контроля
Сочинения
№ п/п | № урока | Содержание ( тема) урока | Дата план. |
1 | 45 | Сочинение по картине А.А.Рылова. | 11.11.2019 |
2 | 66 | Сочинение по картине В.М.Васнецова «Снегурочка». | 10.12.2019 |
3 | 100 | Сочинение по картине И.Я.Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка» | 06.02.2020 |
4 | 110 | Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень». | 20.02.2020 |
5 | 169 | Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул?» | 28.05.2020 |
Диктанты
№ п/п | № урока | Содержание ( тема) урока | Дата план. |
1 | 10 | Вводный контроль. | 13.09.2019 |
2 | 16 | Контрольный диктант по теме «Предложение». | 23.09.2019 |
3 | 35 | Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи». | 18.10.2019 |
4 | 48 | Контрольный диктант по теме «Состав слова» | 14.11.2019 |
5 | 67 | Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов». | 11.12.2019 |
6 | 76 | Контрольный диктант по теме «правописание частей слов». | 24.12.2019 |
7 | 96 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 31.01.2020 |
8 | 111 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | 21.02.2020 |
9 | 129 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | 20.03.2020 |
10 | 156 | Контрольный диктант по теме «Глагол». | 08.05.2020 |
11 | 165 | Итоговый контрольный диктант. | 22.05.2020 |
Изложения
№ п/п | № урока | Содержание ( тема) урока | Дата план. |
1 | 22 | Обучающее изложение. | 01.10.2019 |
2 | 32 | Обучающее изложение. | 15.10.2019 |
3 | 50 | Обучающее изложение. | 18.11.2019 |
4 | 60 | Обучающее изложение. | 02.12.2019 |
5 | 75 | Обучающее изложение. | 23.12.2019 |
6 | 86 | Обучающее изложение. | 17.01.2020 |
7 | 95 | Обучающее изложение. | 30.01.2020 |
8 | 107 | Обучающее изложение. | 17.02.2020 |
9 | 135 | Обучающее изложение. | 06.04.2020 |
10 | 147 | Обучающее изложение. | 22.04.2020 |
11 | 159 | Обучающее изложение. | 14.05.2020 |
12 | 167 | Обучающее изложение. | 26.05.2020 |
Средства обучения
- Классная доска
- Мультимедийный проектор.
- Экспозиционный экран.
- Компьютер.
СИСТЕМА ОЦЕНКИДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ
РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения программы по русскому языку должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребёнка.
Оценивать диагностические и стандартизированные работы следует в соответствии с уровнем освоения третьеклассником программы по русскому языку. 70% сделанных верно заданий означает, что «стандарт выполнен». Система оценки достижения планируемых результатов изучения предмета предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения русскому языку во втором классе. Объектом оценки предметных результатов служит способность третьеклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.
В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по русскому языку. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.
Текущий контроль по русскому языку осуществляется в письменной и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или словарного диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определённого умения.
Тематический контроль по русскому языку проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: проверка безударных гласных в корне слова, парных согласных, определение частей речи и др. Проверочные работы позволяют проверить, например, знания правил проверки безударных гласных, главных членов предложений и др. В этом случае для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, на выполнение которой отводится 5-6 минут урока.
Основанием для выставления итоговой отметки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой обучающихся, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых стандартизированных контрольных работ.
Основные виды письменных работ по русскому языку: списывание, диктанты (объяснительные, предупредительные, зрительные, творческие, контрольные, словарные и т.д.), обучающие изложения и сочинения. В конце года проводится итоговая комплексная проверочная работа на межпредметной основе. Одной из её целей является оценка предметных и метапредметных результатов освоения программы по русскому языку во втором классе: способность решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи, сформированность обобщённых способов деятельности, коммуникативных и информационных умений.
НОРМЫ ОТМЕТОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся начальных классов предназначены для обеспечения прочности усвоения детьми учебного материала по каждому из предметов начального цикла на уровне, требуемом программами. Эти нормы позволяют осуществить систематический контроль успешного обучения учащихся, принимать меры к устранению пробелов, предупреждать неуспеваемость учащихся. Учитель применяет для оценивания цифровой балл (отметку) и оценочное суждение. Отметка как цифровое оформление оценки вводится учителем со второго класса.
ПРОВЕРКА И ОЦЕНКА ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Контроль уровня достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий.
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.
Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.
Контрольное списывание, как и диктант, - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.
Изложение (обучающее) проверяет, как идёт формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умения организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка. Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.
Объём диктанта:
1 – 2 четверть | 3 – 4 четверть | |
1-й класс | 15-17 слов | 15-17 слов |
2-й класс | 25-35 слов | 35-52 слова |
3-й класс | 45-53 слова | 53-73 слова |
4-й класс | 58-77 слов | 76-93 слова |
КЛАССИФИКАЦИЯ ОШИБОК И НЕДОЧЁТОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА СНИЖЕНИЕ ОТМЕТКИ
Организация и проведение диктанта
Текст диктанта диктуется учителем в соответствии с орфоэпическими нормами русского языка в следующей последовательности. Сначала текст диктанта читается учителем целиком. Затем последовательно диктуются отдельные предложения. Учащиеся приступают к записи предложения только после того, как оно прочитано учителем до конца. Предложения в 6 - 8 слов повторяются учителем в процессе записи ещё раз.
После записи всего текста учитель читает диктант целиком, делая небольшие паузы после каждого предложения.
Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные работы, в содержание которых вводится 2 - 3 вида грамматического разбора. Хорошо успевающим учащимся целесообразно предложить дополнительное задание повышенной трудности, требующее языкового развития, смекалки и эрудиции.
Итоговые контрольные работы проводятся после изучения наиболее значительных тем программы, в конце учебной четверти, полугодия, года, как правило, проверяют подготовку учащихся по всем изученным темам.
На проведение контрольных работ, включающих грамматические задания, отводится 35-40 минут, в 1-м классе - не более 35 минут.
Отметка "5" ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений, работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (соблюдение правильного начертания букв, наклона, их одинаковой высоты, ширины и др.).
В 4-м классе допускается выставление отличной отметки при одном исправлении графического характера.
Отметка "4" ставится за диктант, в котором допущено не более двух ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от каллиграфических норм.
Отметка "3" ставится за диктант, если допущено 3-5 ошибок; работа выполнена небрежно, имеются существенные отклонения от норм каллиграфии.
Отметка "2" ставится за диктант, в котором более 5 ошибок; работа написана неряшливо.
Отметка "1" ставится, если в работе, более 8 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
ПРИ ОЦЕНИВАНИИ ТЕКУЩИХ И ИТОГОВЫХ ПРОВЕРОЧНЫХ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИХ СОБОЙ СПИСЫВАНИЕ ТЕКСТА (С УЧЕБНИКА, ДОСКИ, С КАРТОЧКИ И Т.Д.), ПРИМЕНЯЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ НОРМЫ:
Отметки | Допустимое количество орфографических и пунктуационных ошибок, при которых выставляются отметки | |||
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | |
"5" | без ошибок | без ошибок | без ошибок | 1 исправление |
"4" | 1-2 ошибки и 1 исправление | 1 ошибка и 1 исправление | 1 ошибка и 1 исправление | 1 ошибка и 1 исправление |
"3" | 3 ошибки и 1 исправление | 2 ошибки и 1 исправление | 2 ошибки и 1 исправление | 2 ошибки и 1 исправление |
"2" | 4 ошибки | 3 ошибки | 3 ошибки | 3 ошибки |
ПРИ ОЦЕНИВАНИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ РЕКОМЕНДУЕТСЯ РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ СЛЕДУЮЩИМ:
- главными критериями отметки является обнаруженное учеником усвоение правил и определений;
- умение самостоятельно применять их на письме и при языковом анализе;
- умение приводить свои примеры на данное правило или определение.
Отметка "5" ставится, если все задания выполнены безошибочно, ученик обнаруживает осознанное усвоение понятий, определений, правил, и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы.
Отметка "4" ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил и определений, умеет применять знания в ходе разбора слов и предложений, правильно выполнил не менее 3/4 заданий (если допущено 1 - 2 ошибки).
Отметка "3" ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части изученного материала, в работе правильно выполнил не менее половины заданий (если допущено 3 ошибки).
Отметка "2" ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий (если допущено 4-5 и более ошибок).
В 1-4-х классах проводятся работы с целью проверки умения учащихся связно излагать мысли в письменной форме: обучающие изложения и сочинения. На эти работы рекомендуется отводить не менее одного часа. Периодичность проведения творческих работ обучающего характера – примерно один раз в 10-15 дней.
Объём текстов изложений должен примерно на 15-20 слов больше объёма текстов диктантов. В 4 классе вводятся элементы описания и рассуждения. При выборе тем сочинений необходимо учитывать их связь с жизнью, близость опыту и интересам детей, доступность содержания, посильность построения текста и его речевого оформления.
Основными критериями оценивания изложений (сочинений) являются достаточно полное, последовательное воспроизведение текста (в изложении), создание текста (в сочинениях), речевое оформление: правильное употребление слов и построение словосочетаний, предложений, орфографическая грамотность.
ПРИ ПРОВЕРКЕ ИЗЛОЖЕНИЙ И СОЧИНЕНИЙ ВЫВОДИТСЯ 2 ОТМЕТКИ:
ЗА СОДЕРЖАНИЕ И ГРАМОТНОСТЬ.
Отметка "5" ставится за правильное и последовательное воспроизведение авторского текста (изложение), за логически последовательное раскрытие темы (сочинение), если в них отсутствуют недочёты в употреблении слов, в построении предложений и словосочетаний, а также нет орфографических ошибок (допускаются 1-2 исправления).
Отметка "4" ставится, если в работе правильно, достаточно полно передаётся авторский текст (изложение), раскрывается тема (сочинение), но незначительно нарушается последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, а также 1-2 ошибки в правописании, 1-2 исправления.
Отметка "3" ставится, если в работе имеются некоторые отступления от авторского текста (изложение), некоторые отклонения от темы (сочинение), допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, допущены 3-6 ошибок и 1-2 исправления.
Отметка "2" ставится, если в работе имеются значительные отступления от авторского текста (изложение), от темы (сочинение): пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, допущены более 6 ошибок, 3-5 исправлений.
Отметка "1" ставится, если в работе совсем не передан авторский текст, 9 и более орфографических ошибок.
Учитывая, что изложения и сочинения в начальных классах носят обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только при проведении итоговых контрольных изложений. Обучающие изложения и сочинения выполняются в классе под руководством учителя. Следует чередовать проведение изложений на основе текстов учебника и незнакомых текстов, читаемых учащимся (2-4-й классы).
Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)
Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются её содержательность, анализ работы школьника, чёткая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причём эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.
Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные её стороны, а также пути устранения недочётов и ошибок.
Словарные диктанты проводятся в качестве текущих проверочных работ и контрольных (один раз в две недели). Содержание словарных диктантов составляют слова, написание которых не регулируется правилами.
Объём словарных диктантов:
2 класс 8 - 10 слов,
3 класс 10 - 12слов,
4 класс 12 -15 слов.
ОЦЕНИВАНИЕ СЛОВАРНЫХ ДИКТАНТОВ:
Отметка "5" ставится за безошибочное выполнение работы;
Отметка "4" ставится, если допущена 1 ошибка, 1 исправление;
Отметка "3" ставится, если допущено 2 ошибки, 1 исправление;
Отметка "2" ставится, если допущено 3 - 5 ошибок.
ТЕСТ.
Отметка "5" если верно выполнено более 3/4 заданий.
Отметка "4" ставится, если верно выполнено 3/4 заданий.
Отметка "3" ставится, если верно выполнено 1/2 заданий.
Отметка "2" ставится, если верно выполнено менее ½ заданий.
ПРИМЕЧАНИЕ
При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность её выполнения. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык. При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок. Исправления, которые сделал учащийся, влияют на отметку в таком виде работ, как контрольное списывание. Учитывается только последнее написание. (Даже если правильное написание исправлено на неправильное написание буквы в слове).
Памятка 1
АЛГОРИТМ СПИСЫВАНИЯ
- Прочитай предложение, чтобы понять и запомнить его (орфоэпическое чтение).
- Повтори предложение, не глядя в текст, чтобы проверить, запомнил ли ты его.
- Выдели орфограммы в списываемом предложении.
- Прочитай предложение так, как оно записано, то есть так, как будешь его себе диктовать (орфографическое чтение).
- Повтори, глядя в текст, предложение так, как будешь его писать.
- Пиши, диктуя себе, как проговаривал два последних раза.
- Проверь написанное предложение, отмечая дужками слоги в словах (1 класс).
- Выдели изученные орфограммы в словах. (2-4 класс).
Памятка 2
КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ДИКТАНТУ
- Прочитай текст (предложения, словосочетания, слова). Выясни смысл непонятных слов.
- Найди в каждом предложении слова, написание которых надо проверить. Определи в каждом таком слове орфограммы. Вспомни правило и объясни, почему так пишется слово.
- Если не знаешь, как проверить написание слова, то запомни, как оно написано.
- Обрати внимание на употребление знаков препинания в предложении.
- Внимательно записывай каждое слово.
Памятка 3
КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ПИСЬМУ ПО ПАМЯТИ
- Прочитай текст. Выясни смысл непонятных слов. Определи, о чём или о ком говорится в тексте.
- Найди в словах изученные орфограммы и слова, написание которых вызвало у тебя затруднение. Вспомни правило и объясни написание этих слов.
- Обрати внимание на знаки препинания, а в стихотворном тексте на расположение строк.
- Выучи текст наизусть.
- Ещё раз внимательно прочитай текст, чётко проговаривая по слогам каждое слово. Закрой книгу и напиши текст. Проверь себя.
- Прочитай написанное по слогам, сравни с исходным текстом.
Памятка 4
КАК НАЙТИ КОРЕНЬ СЛОВА
- Прочитай слово. Выясни его смысл.
- Подбери к слову родственные (однокоренные) слова. Помни: они близки по смыслу и имеют общую часть.
- Сравни родственные слова и выдели их общую часть. Это и будет корень.
- Выдели корень слова знаком :
осина, осинка, осиновый
Памятка 5
КАК ПРОВЕСТИ ЗВУКО-БУКВЕННЫЙ РАЗБОР СЛОВА
- Произнеси слово и послушай себя.
- Произнеси слово целиком с выделением ударного слога и по слогам. Определи количество слогов в слове.
- Произнеси слово, выделяя голосом каждый звук по порядку.
- Произнеси каждый звук, охарактеризуй его: гласный (ударный, безударный), согласный (звонкий /сонорный/ или глухой; твёрдый или мягкий).
- Скажи, какой буквой обозначен на письме каждый звук.
- Посчитай количество букв и звуков.
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ / ДИКТАНТЫ
(СОДЕРЖАНИЕ РАБОТ МОЖЕТ ИЗМЕНЯТЬСЯ)
Входная контрольная работа по русскому языку 3 класс
Диктант
Цель: проверить знания, умения и навыки на начало нового учебного года; умения самостоятельно работать, оформлять предложение.
Друзья
Юра Щукин и Алёша Морозов – большие друзья. Они живут в селе Ильинка. Кругом раскинулись широкие поля. Яркие краски радуют глаз. Под горой течёт речушка Быстрянка. Летом ребята работали в колхозе. Они ходили на прополку свёклы и моркови. Потом бежали в ближний лесок. Там много грибов и ягод. Мальчики знают грибные места.
Слова для справок: раскинулись, ближний.
Грамматическое задание
1. Составьте предложение из слов и разберите его по членам предложения и частям речи. Выпиши словосочетания: вариант 1 – листья, падают, берёз, золотые, с; вариант 2 – ногами, шуршит, трава, под, сухая.
2. Прочитайте слова.
Маяк, кольцо, длинный, Игорь, юнга, друзья, Юрий.
1 вариант. Выпиши слова, в которых букв больше, чем звуков. Укажи в них количество слогов, звуков, букв.
2 вариант. Выпиши слова, в которых звуков больше, чем букв. Укажи в них количество слогов, звуков, букв.
3. Вспомни, какие бывают орфограммы. Подбери на каждое правило по 2 своих примера.
Живут, шина –
Часы, щавель –
Чудо, щупальца –
Ночка, ручной –
Контрольный диктант по теме «Предложение»
Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Предложение», выявить уровень сформированности навыков правописания, приобретённых за два года обучения, умений оформлять предложение, писать слова без пропусков букв, обозначать твёрдые и мягкие согласные, разделительный мягкий знак.
Осенью
Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают осенние листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.
Слова для справок: ходим, воздухом.
Грамматическое задание
1. Запишите цифрой, сколько слов в первом предложении.
2. Слова русский, листья разделите для переноса.
3. В третьем предложении подчеркните грамматическую основу, выпишите словосочетания.
Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи»
Цель: проверить навыки грамотного письма, умения находить в предложениях главные члены, определять части речи, находить однокоренные слова, выделять в словах корень.
Прощание с осенью
В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.
Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмёрзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.
Слова для справок: стало, подмёрзла.
Грамматическое задание
1. В первом предложении подчеркните подлежащие и сказуемое, определите части речи.
2. Выпишите из текста два однокоренных слова, выделите в них корень.
3. Выпишите из текста слово, в котором букв больше, чем звуков.
Контрольный диктант по теме «Состав слова»
Цель: проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами, умение разбирать слова по составу.
Зимний холод
В лютый зимний холод всякая птица спешит к жилью человека. Там легче добыть пищу. Голод убивает обычный страх. Люди перестают пугать осторожную лесную живность. Тетерев и куропатка залетают в хранилища с зерном. Русаки ночью постоянно скачут в сад и огород. Ласки устраивают охоту на мышей в подвалах. Беляки прибегают щипать душистое сено из стогов.
Однажды через открытую дверь в сторожку влетела синичка. Она стала клевать крошки на столе.
Слово для справки: постоянно.
Грамматическое задание
1. Разберите по составу слова: сторожка, зимний, душистое.
2. Подберите однокоренные слова к слову лесную.
3. Выпишите из текста два глагола с приставками. Приставки выделите.
Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов»
Цель: проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами.
Снеговик
Стоит чудесный зимний день. Падает лёгкий снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой. Яркое солнце на небе.
Выбежала группа ребят. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковки, а брови из угольков. Радостно и весело всем!
Грамматическое задание
1. В первом предложении подчеркните главные члены и укажите части речи.
2. Разберите по составу слова: вариант 1 – зимний, шубки; вариант 2 – белые, морковки.
3. Найдите в тексте и запишите по одному слову с проверяемым безударным гласным в корне, парным по глухости-звонкости согласным, непроизносимым согласным. Рядом запишите проверочные слова.
Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова»
Цель: проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами.
Декабрь
Декабрь. Мороз. Кругом лежит снег. На деревьях пушистые снежинки. С берёз и осин листья давно опали. Только на дубах желтеют листья. Тишина.
Вдруг донеслась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу реки сидела птичка. Я шагнул к ней. Птичка кинулась в воду и пропала. Я решил, что она утонула. Но кто это бежит по дну речки? Это оляпка или водяной воробей.
Слова для справок: оляпка, водяной.
(Так же необходимо чётко проговорить окончания в словах: веселая, пушистые.)
Грамматическое задание
4. Разберите предложения по членам: вариант 1 – третье, вариант 2 – десятое.
5. Разберите по составу слова: осинка, переход.
6. Найдите в тексте и подчеркните два слова с безударными гласными в корне, которые можно проверить.
Контрольный диктант по теме «Имя существительное»
Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Имя существительное».
Село Юрьево
Мой товарищ Витя гостил летом у брата. Село Юрьево стоит на берегу реки. Заиграет утром луч солнца, а друзья уже у реки. А вот и первая рыбка – ёрш. Ловили мальчики и крупную рыбу. Попадался окунь, лещ, сом.
Ребята часто ходили в лес за грибами. Однажды они зашли в лесную глушь. Тишина. Только в овраге журчал ключ. Много грибов набрали мальчики в лесной чаще.
Грамматическое задание
1. Запишите по два имени существительных женского, мужского и среднего рода.
2. Запишите пять имён существительных с шипящим звуком на конце.
3. Разберите по составу слова: рыбка, тишина, лесною.
Контрольный диктант по теме «Части речи. Имя существительное»
Цель: выявить уровень орфографических умений и навыков учащихся; проверить знания по теме «Имя существительное».
Летучая мышь
Мы открыли гараж и увидели летучую мышь. Это интересное животное. Днём летучая мышь спит. Широкие крылья закрывают зверька, как плащ. Гаснет последний солнечный луч. Наступает ночь. Летучие мыши ищут добычу.
Учёные пытались объяснить замечательную способность зверька находить дорогу в темноте. Залепляли глазки, нос. Мышь облетала опасные места. Когда мышь пищит, тончайший звук доходит до преграды и идёт назад. Чуткие ушки зверька ловят сигнал.
По В. Бианки
Грамматическое задание
1. Определите падеж имён существительных в последнем предложении.
2. В первом предложении слово гараж разберите как часть речи.
3. Разберите по составу слова: интересное, глазки, находит.
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»
Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Имя прилагательное».
Над полями и лесами светит яркое солнце. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лёд. В долинах зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На ивах появились мягкие пуховки.
Выбежал на опушку робкий заяц. Вышла на поляну старая лосиха с лосёнком. Вывела медведица на первую прогулку своих медвежат.
Грамматическое задание
1. Подчеркните в предложении главные члены, выпишите словосочетания: вариант 1 – четвёртое предложение; вариант 2 – пятое.
2. Замените прилагательные антонимами и запишите получившиеся словосочетания: вариант 1 – трусливый мальчик, узкий ручей; вариант 2 – старательный ученик, высокий куст.
3. Определите род, число и падеж имён прилагательных в словосочетаниях: сосновую шишку, крепким клювом.
Контрольный диктант по теме «Глагол»
Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Глагол».
Весеннее утро
Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили.
Засветило солнце и съело утренний лёд. По долине побежал весёлый, говорливый ручеёк. Вдруг под корнями берёзки он заметил глубокую норку. В норке сладко спал ёжик. Ёж осенью нашёл это укромное местечко. Он ещё не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа.
По Г. Скребицкому
Грамматическое задание
1. Разберите предложение по членам: вариант 1 – седьмое; вариант 2 – девятое.
2. Разберите слова по составу: вариант 1 – засветило, утренний, берёзки; вариант 2 – развесили, весёлый, местечко.
3. Определите время, число, лицо глаголов: побежал, взглянешь, принесу.
Контрольный диктант по русскому языку 3 класс 1 полугодие
Зима
Зима в этом году выдалась мягкая, снежная. Снежные хлопья легли на землю и крыши домов. Снег одел в пушистые шубки кусты и деревья. Радостно ходить по лесу в ясный день. Мохнатые ветки деревьев нависают над узкой тропинкой. Вот постучал по стволу дятел. Хрустнула ветка. А какие шишки на ёлках! Белки, дятлы, клесты добывают из шишек пищу. Вот ком снега упал на землю. В воздухе кружится снежная пыль
Грамматическое задание
1) Выделить изученные орфограммы:
в 3 предложении; в 5 предложении.
2) Подчеркнуть главные члены предложения, определить части речи:
в 5 предложении; во 2 предложении.
3) разобрать слова по составу:
снежная , денёк; пушистые, тропинкой
Итоговая контрольная работа по русскому языку
Диктант
Цель: проверить знания, умения и навыки по программе 3 класса.
Степь
Раннее весеннее утро. Степь весело пестреет цветочками. Ярко желтеет дрок. Скромно синеют колокольчики. Белеет пахучая ромашка. Дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький здоровый запах полыни.
Всё радостно потянулось к солнцу. Степь проснулась и ожила. Высоко в воздухе затрепетали жаворонки. Кузнечики подняли свою торопливую трескотню.
По А. Куприну
Грамматическое задание
1. Выпишите из текста два слова с безударными гласными в корне. Рядом запишите проверочные слова.
2. Выпишите из текста два слова с приставками. Приставки выделите.
3. Разберите предложения по членам: вариант 1 – второе, вариант 2 – третье.
Календарно - тематическое планирование по русскому языку, Канакина В.П., Горецкий В.Г.
170 часов, 5 часов в неделю
№ урока | № урока в теме | Содержание ( тема) урока | Дата план. | Дата факт. |
|
| Язык и речь (2 ч.) |
|
|
1 | 1. | Наша речь. Виды речи. | 02.09.2019 |
|
2 | 2. | Наш язык. | 03.09.2019 |
|
|
| Текст. Предложение. Словосочетание ( 14 ч.) |
|
|
3 | 1. | Текст. Типы текстов | 04.09.2019 |
|
4 | 2. | Текст. Типы текстов | 05.09.2019 |
|
5 | 3. | Предложение. | 06.09.2019 |
|
6 | 4. | Виды предложений по цели высказывания. | 09.09.2019 |
|
7 | 5. | Виды предложений по интонации. | 10.09.2019 |
|
8 | 6. | Предложения с обращением | 11.09.2019 |
|
9 | 7. | Главные и второстепенные члены предложения. | 12.09.2019 |
|
10 | 8. | Вводный контроль. | 13.09.2019 |
|
11 | 9. | Главные и второстепенные члены предложения. | 16.09.2019 |
|
12 | 10. | Простое и сложное предложения. | 17.09.2019 |
|
13 | 11. | Простое и сложное предложения. | 18.09.2019 |
|
14 | 12. | Словосочетание. | 19.09.2019 |
|
15 | 13. | Словосочетание. Словарный диктант. | 20.09.2019 |
|
16 | 14. | Контрольный диктант по теме «Предложение». | 23.09.2019 |
|
|
| Слово в языке и в речи (19 ч.) |
|
|
17 | 1. | Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. | 24.09.2019 |
|
18 | 2. | Синонимы и антонимы. | 25.09.2019 |
|
19 | 3. | Омонимы. | 26.09.2019 |
|
20 | 4. | Слово и словосочетание. | 27.09.2019 |
|
21 | 5. | Фразеологизмы | 30.09.2019 |
|
22 | 6. | Обучающее изложение. | 01.10.2019 |
|
23 | 7. | Части речи. Имя существительное. | 02.10.2019 |
|
24 | 8. | Имя прилагательное. | 03.10.2019 |
|
25 | 9. | Глагол. | 04.10.2019 |
|
26 | 10. | Глагол. Проверка знаний. | 07.10.2019 |
|
27 | 11. | Что такое имя числительное? | 08.10.2019 |
|
28 | 12. | Однокоренные слова. Словарный диктант. | 09.10.2019 |
|
29 | 13. | Звуки и буквы. Гласные звуки. | 10.10.2019 |
|
30 | 14. | Звуки и буквы. Согласные звуки. | 11.10.2019 |
|
31 | 15. | Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак. | 14.10.2019 |
|
32 | 16. | Обучающее изложение. | 15.10.2019 |
|
33 | 17. | Обобщение и закрепление изученного материала. Словарный диктант. Слова, обозначающие предметы традиционной русской культуры: слова, называющие музыкальные инструменты. | 16.10.2019 |
|
34 | 18. | Проект «Рассказ о слове». | 17.10.2019 |
|
35 | 19. | Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи». | 18.10.2019 |
|
|
| Состав слова (16 ч.) |
|
|
36 | 1. | Что такое корень слова? | 21.10.2019 |
|
37 | 2. | Как найти корень в слове? Словарный диктант. | 22.10.2019 |
|
38 | 3. | Сложные слова. | 23.10.2019 |
|
39 | 4. | Что такое окончание? Как найти в слове окончание? | 24.10.2019 |
|
40 | 5. | Что такое окончание? Как найти в слове окончание? | 25.10.2019 |
|
41 | 6. | Что такое приставка? Как найти в слове приставку? | 05.11.2019 |
|
42 | 7. | Значения приставок. | 06.11.2019 |
|
43 | 8. | Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? | 07.11.2019 |
|
44 | 9. | Значения суффиксов. Словарный диктант. | 08.11.2019 |
|
45 | 10. | Сочинение по картине А.А.Рылова. | 11.11.2019 |
|
46 | 11. | Что такое основа слова? | 12.11.2019 |
|
47 | 12. | Обобщение знаний о составе слова. Откуда в русском языке эта фамилия. | 13.11.2019 |
|
48 | 13. | Контрольный диктант по теме «Состав слова» | 14.11.2019 |
|
49 | 14. | Работа над ошибками. Обобщение знаний о составе слова. | 15.11.2019 |
|
50 | 15. | Обучающее изложение. | 18.11.2019 |
|
51 | 16. | Проект «Семья слов». | 19.11.2019 |
|
|
| Правописание частей слов (29 ч.) |
|
|
52 | 1. | В каких значимых частях слова есть орфограммы? | 20.11.2019 |
|
53 | 2. | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 21.11.2019 |
|
54 | 3. | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 22.11.2019 |
|
55 | 4. | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 25.11.2019 |
|
56 | 5. | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 26.11.2019 |
|
57 | 6. | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 27.11.2019 |
|
58 | 7. | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 28.11.2019 |
|
59 | 8. | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 29.11.2019 |
|
60 | 9. | Обучающее изложение. | 02.12.2019 |
|
61 | 10. | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 03.12.2019 |
|
62 | 11. | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 04.12.2019 |
|
63 | 12. | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 05.12.2019 |
|
64 | 13. | Правописание слов с удвоенными согласными | 06.12.2019 |
|
65 | 14. | Правописание слов с удвоенными согласными | 09.12.2019 |
|
66 | 15. | Сочинение по картине В.М.Васнецова «Снегурочка». | 10.12.2019 |
|
67 | 16. | Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов». | 11.12.2019 |
|
68 | 17. | Правописание суффиксов и приставок. | 12.12.2019 |
|
69 | 18. | Правописание суффиксов и приставок. | 13.12.2019 |
|
70 | 19. | Правописание суффиксов и приставок. | 16.12.2019 |
|
71 | 20. | Правописание приставок и предлогов. Словарный диктант. | 17.12.2019 |
|
72 | 21. | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. | 18.12.2019 |
|
73 | 22. | Разделительные твёрдые и мягкие знаки. | 19.12.2019 |
|
74 | 23. | Разделительные твёрдые и мягкие знаки. | 20.12.2019 |
|
75 | 24. | Обучающее изложение. | 23.12.2019 |
|
76 | 25. | Контрольный диктант по теме «правописание частей слов». | 24.12.2019 |
|
77 | 26. | Проект «Составляем орфографический словарь». | 25.12.2019 |
|
78 | 27. | Обобщение и систематизация знаний. | 26.12.2019 |
|
79 | 28. | Обобщение и систематизация знаний. Как правильно произносить слова (работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи). | 27.12.2019 |
|
80 | 29. | Обобщение и систематизация знаний. | 09.01.2020 |
|
|
| Части речи (76 ч.) |
|
|
81 | 1. | Части речи. | 10.01.2020 |
|
82 | 2. | Имя существительное и его роль в речи. | 13.01.2020 |
|
83 | 3. | Имя существительное и его роль в речи. Существительные, имеющие только форму единственного или множественного числа. | 14.01.2020 |
|
84 | 4. | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 15.01.2020 |
|
85 | 5. | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 16.01.2020 |
|
86 | 6. | Обучающее изложение. | 17.01.2020 |
|
87 | 7. | Собственные и нарицательные имена существительные. | 20.01.2020 |
|
88 | 8. | Проект «Тайна имени» | 21.01.2020 |
|
89 | 9. | Число имён существительных. | 22.01.2020 |
|
90 | 10. | Число имён существительных. | 23.01.2020 |
|
91 | 11. | Род имён существительных. | 24.01.2020 |
|
92 | 12. | Род имён существительных. Словарный диктант. | 27.01.2020 |
|
93 | 13. | Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. | 28.01.2020 |
|
94 | 14. | Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. | 29.01.2020 |
|
95 | 15. | Обучающее изложение. | 30.01.2020 |
|
96 | 16. | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 31.01.2020 |
|
97 | 17. | Работа над ошибками. Склонение имен существительных. Самостоятельная работа. | 03.02.2020 |
|
98 | 18. | Падеж имен существительных. | 04.02.2020 |
|
99 | 19. | Падеж имен существительных. | 05.02.2020 |
|
100 | 20 | Сочинение по картине И.Я.Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка» | 06.02.2020 |
|
101 | 21. | Именительный падеж. | 07.02.2020 |
|
102 | 22. | Родительный падеж. | 10.02.2020 |
|
103 | 23. | Дательный падеж. | 11.02.2020 |
|
104 | 24. | Винительный падеж. | 12.02.2020 |
|
105 | 25. | Творительный падеж. | 13.02.2020 |
|
106 | 26. | Предложный падеж. Словарный диктант. | 14.02.2020 |
|
107 | 27. | Обучающее изложение. | 17.02.2020 |
|
108 | 28. | Все падежи. | 18.02.2020 |
|
109 | 29. | Обобщение знаний. | 19.02.2020 |
|
110 | 30. | Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень». | 20.02.2020 |
|
111 | 31. | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | 21.02.2020 |
|
112 | 32. | Проект «Зимняя страничка». | 25.02.2020 |
|
113 | 33. | Значение и употребление имён прилагательных в речи. | 26.02.2020 |
|
114 | 34. | Значение и употребление имён прилагательных в речи. | 27.02.2020 |
|
115 | 35. | Роль прилагательных в тексте. | 28.02.2020 |
|
116 | 36. | Текст-описание. | 02.03.2020 |
|
117 | 37. | Отзыв по картине М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь» | 03.03.2020 |
|
118 | 38. | Род имён прилагательных. | 04.03.2020 |
|
119 | 39. | Изменение имён прилагательных по родам. | 05.03.2020 |
|
120 | 40. | Изменение имён прилагательных по родам. | 06.03.2020 |
|
121 | 41. | Число имён прилагательных. | 10.03.2020 |
|
122 | 42. | Число имён прилагательных. | 11.03.2020 |
|
123 | 43. | Изменение имён прилагательных по падежам. | 12.03.2020 |
|
124 | 44. | Изменение имён прилагательных по падежам. | 13.03.2020 |
|
125 | 45. | Обобщение знаний. | 16.03.2020 |
|
126 | 46. | Обобщение знаний. Проверка знаний. | 17.03.2020 |
|
127 | 47. | Отзыв по картине А.А.Серова «Девочка с персиками» | 18.03.2020 |
|
128 | 48. | Обобщение знаний. | 19.03.2020 |
|
129 | 49. | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | 20.03.2020 |
|
130 | 50. | Проект «Имена прилагательные в загадках». | 30.03.2020 |
|
131 | 51. | Личные местоимения. | 31.03.2020 |
|
132 | 52. | Изменение местоимений по родам. | 01.04.2020 |
|
133 | 53. | Местоимение. | 02.04.2020 |
|
134 | 54. | Местоимение. Словарный диктант. | 03.04.2020 |
|
135 | 55. | Обучающее изложение. | 06.04.2020 |
|
136 | 56. | Значение и употребление глаголов в речи. | 07.04.2020 |
|
137 | 57. | Значение и употребление глаголов в речи. | 08.04.2020 |
|
138 | 58. | Значение и употребление глаголов в речи. | 09.04.2020 |
|
139 | 59. | Неопределённая форма глаголов. | 10.04.2020 |
|
140 | 60. | Неопределённая форма глаголов. | 13.04.2020 |
|
141 | 61. | Число глаголов. | 14.04.2020 |
|
142 | 62. | Число глаголов. | 15.04.2020 |
|
143 | 63. | Времена глаголов. | 16.04.2020 |
|
144 | 64. | Времена глаголов. Второе лицо. | 17.04.2020 |
|
145 | 65. | Изменение глаголов по временам. | 20.04.2020 |
|
146 | 66. | Изменение глаголов по временам. | 21.04.2020 |
|
147 | 67. | Обучающее изложение. | 22.04.2020 |
|
148 | 68. | Род глаголов в прошедшем времени. | 23.04.2020 |
|
149 | 69. | Род глаголов в прошедшем времени. | 24.04.2020 |
|
150 | 70. | Правописание частицы не с глаголами | 27.04.2020 |
|
151 | 71. | Правописание частицы не с глаголами | 28.04.2020 |
|
152 | 72. | Обобщение знаний. | 29.04.2020 |
|
153 | 73. | Обобщение знаний. Многообразие суффиксов. | 30.04.2020 |
|
154 | 74. | Обобщение знаний. | 06.05.2020 |
|
155 | 75. | Обобщение знаний. | 07.05.2020 |
|
156 | 76. | Контрольный диктант по теме «Глагол». | 08.05.2020 |
|
|
| Повторение (14 ч.) |
|
|
157 | 1. | Части речи. | 12.05.2020 |
|
158 | 2. | Части речи. | 13.05.2020 |
|
159 | 3. | Обучающее изложение. | 14.05.2020 |
|
160 | 4. | Обобщение изученного о слове, предложении. | 15.05.2020 |
|
161 | 5. | Правописание окончаний имен прилагательных. | 18.05.2020 |
|
162 | 6. | Правописание предлогов и приставок. | 19.05.2020 |
|
163 | 7. | Правописание безударных гласных. | 20.05.2020 |
|
164 | 8. | Правописание значимых частей слова. | 21.05.2020 |
|
165 | 9. | Итоговый контрольный диктант. | 22.05.2020 |
|
166 | 10. | Анализ контрольного диктанта. Однокоренные слова. | 25.05.2020 |
|
167 | 11. | Обучающее изложение. | 26.05.2020 |
|
168 | 12. | Текст. | 27.05.2020 |
|
169 | 13. | Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул?» | 28.05.2020 |
|
170 | 14. | Обощение и систематизация знаний по всем разделам русского языка. Языковые особенности текстов фольклора (народные и литературные сказки, загадки, пословицы). | 29.05.2020 |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерные программы по предметам с учетом ФГОС " Школа 21 века" 1 класс
Примерные программы по предметам: математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, музыка, физическая культура, технология, изобразительное искусство с учетом ФГОС....
Рабочая программа учебного курса «Окружающий мир. 4 класс», направленная на реализацию казачьего компонента, с учетом региональных особенностей
Отличительной особенностью программы курса «Окружающий мир. 4 класс» является то, что материал содержания казачьего компонента включен в процесс изучения предмета с учетом логики учебного ...
Образовательная программа учебного курса (модуля), направленная на реализацию казачьего компонента с учетом региональных особенностей «Образ защитника Отечества на страницах детских книг»
Возрождение казачества, неразрывно связанное с возрождением России и православной веры, - непростой исторический процесс.Сделано немало, и многое ещепредстоит совершить длядальнейшего развития самобыт...
Урок окружающего мира с региональным компонентом "Животные Карелии" 2 класс
Урок проводится с целью ознакомления учащихся с животным миром Карелии, для привития любви к родному краю....
Программа по УМК "Школа России" с учетом регионального компонента по предмету "Литературное чтение" 3 класс
Программа по УМК "Школа России" с учетом регионального компонента по предмету "Литературное чтение" 3 класс...
Программа по УМК "Школа России" с учетом регионального компонента по предмету "Окружающий мир" 3 класс
Программа по УМК "Школа России" с учетом регионального компонента по предмету "Окружающий мир" 3 класс...
Адаптированная рабочая программа по окружающему миру с региональным компонентом "Мы - дети природы"
Адаптированная рабочая программапо окружающему миру, вариант 7.1для 2 класса2020/2021 учебный год...