Программа по УМК "Школа России" с учетом регионального компонента по предмету "Литературное чтение" 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс)

Чашкина Оксана Валерьевна

Программа по УМК "Школа России" с учетом регионального компонента по предмету "Литературное чтение" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lit_chtenie_2019-2020.doc351 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел образования администрации МО Красногвардейский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Красногвардейская средняя общеобразовательная школа №1»

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

«Согласовано»

Заместитель

директора по УВР МБОУ

«Красногвардейская СОШ №1»

«Утверждено»

Директор МБОУ

«Красногвардейская СОШ №1»

_________  /                           /

___________/С.И. Герцен/

_____________/С.Е. Григорян/

Протокол № 1

Приказ № 01/06-108 от 29.08.2019

Рабочая программа по литературному чтению

Уровень базовый

Класс 3 «Б»

Ф.И.О. педагога-разработчика программы Чашкина О.В.

 Педагогический стаж________________

Квалификация высшая категория

Рассмотрено на заседании

                                                 Педагогического совета

 МБОУ «Красногвардейская средняя

 общеобразовательная школа №1»

                                                   Протокол №1 от 29.08.2019  г.

с. Плешаново

2019-20 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению для 3 «Б» МБОУ «Красногвардейская СОШ №1» составлена на основе:

  • Фундаментального ядра содержания начального обшего образования;
  • Государственного стандарта начального общего образования;
  • Примерной программы курса Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой «Литературное чтение. 3  класс» (2014).;
  • УМК «Школа России» Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой «Литературное чтение. 3  класс» – М. : Просвещение, 2019. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой «Литературное чтение. 3  класс»: рабочая тетрадь – М. : Просвещение, 2019;
  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Красногвардейская СОШ №1» для 1-4 кл;

           При  составлении рабочей программы использованы нормативные документы:

  • Закон Российской Федерации  от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в РФ»  (с последующими изменениями и дополнениями);
  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;
  • примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15.
  • приказ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644;
  • Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 №189;
  • приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  •  приказом министерства образования Оренбургской области  №01-21/1463 от 18.07.2019 «О формировании учебных планов образовательных организаций Оренбургской области в 2019-2020 учебном году».
  • Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «МБОУ «Красногвардейская СОШ №1»» Красногвардейского района  Оренбургской области;
  • Положение  МБОУ «Красногвардейская СОШ №1» «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) образовательного учреждения, реализующего образовательные программы общего образования»;
  • «Положение о промежуточной и итоговой аттестации».
  • Учебный  план МБОУ «Красногвардейская СОШ №1» Красногвардейского района  Оренбургской области  на 2019- 2020 учебный год;

        Место курса в учебном плане.

По рабочей программе – 136 час

По календарно – тематическому планированию – 136  часов.

        Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.

Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:

— овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

        Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.

        Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.

        Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.

В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.

        На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.

        Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.

Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.

На основании приказа Министерства Образования Оренбургской области  от 18.07.2019г.  № 01-21/1463 «О формировании учебных планов начального общего, основного общего образования в образовательных организациях Оренбургской области в 2019-2020 учебном году и на основании  рекомендаций о формировании учебных планов начального общего, основного общего образования, на уровне начального образования для реализации предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» объём часов по классам (годам) обучения устанавливается самостоятельно общеобразовательной организацией ( как  вариант используя часть , формируемую участниками образовательных отношений). Включается интегрировано  с родным литературным чтением.

№ п/п

№ урока

Содержание ( тема) урока

Дата план.

1

2

РЛЧ. Рукописные книги Древней Руси.

04.09.2019

2

3

 РЛЧ. Первопечатник Иван Фёдоров.

05.09.2019

3

15

РЛЧ. П.Бажов «Серебряное копытце».

26.09.2019

4

19

РЛЧ Читаем русские народные сказки.

03.10.2019

5

20

РЛЧ Читаем русские народные сказки.

04.10.2019

6

23

 РЛЧ. Ф.И. Тютчев «Первый лист».

10.10.2019

7

25

 РЛЧ.  А.А.Фет «Весенний дождь» .

15.10.2019

8

31

РЛЧ Читаем стихи о временах года

24.10.2019

9

32

РЛЧ Читаем стихи о временах года

25.10.2019

10

38

 РЛЧ.  А.С. Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде».

13.11.2019

11

43

РЛЧ А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке…».

21.11.2019

12

47

РЛЧ. Басни И. А. Крылова.

28.11.2019

13

54

 РЛЧ.  Л.Н.Толстой. Рассказы для детей.

11.12.2019

14

58

РЛЧ Читаем произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка

18.12.2019

15

64

РЛЧ. П. Ершов «Конёк-Горбунок».

27.12.2019

16

65

РЛЧ. П. Ершов «Конёк-Горбунок».

09.01.2020

17

66

 РЛЧ. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича».

10.01.2020

18

70

РЛЧ Читаем произведения М.Горького

17.01.2020

19

74

РЛЧ. К. Г. Паустовский. Рассказы

24.01.2020

20

78

РЛЧ Читаем произведения А. Куприна

31.01.2020

21

86

РЛЧ С.А. Есенин. Стихи.

14.02.2020

22

95

РЛЧ В.Драгунский. Рассказы.

03.03.2020

23

97

РЛЧ Стихотворения о Родине

05.03.2020

24

105

РЛЧ А.Барто. Стихи.

19.03.2020

25

107

РЛЧ С.Михалков. Стихи.

31.03.2020

26

109

РЛЧ Стихотворения и рассказы о маме

02.04.2020

27

120

РЛЧ М.Зощенко. Рассказы

22.04.2020

28

125

РЛЧ Носов. Рассказы

30.04.2020

29

127

РЛЧ  К.Д.  Ушинский. Рассказы

07.05.2020

30

134

РЛЧ По страницам детских журналов

20.05.2020

31

135

РЛЧ По страницам детских журналов

21.05.2020

        «Литературное чтение» как систематический курс начинается с 1 класса сразу после обучения грамоте.

Раздел «Круг детского чтения» включает произведения устного творчества народов России и зарубежных стран, произведения классиков отечественной и зарубежной литературы и современных писателей России и других стран (художественные и научно-познавательные). Программа включает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения.

        Учащиеся работают с книгами, учатся выбирать их по своим интересам. Новые книги пополняют  знания об окружающем мире, жизни сверстников, об их отношении друг к другу, труду, к Родине. В процессе обучения обогащается социально-нравственный и эстетический опыт ребёнка, формируя у школьников читательскую самостоятельность.

Программа предусматривает знакомство с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений.

        Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» включает все виды речевой и читательской деятельности (умение читать, слушать, говорить и писать) и работу с разными видами текстов. Раздел направлен на формирование речевой культуры учащихся, на совершенствование коммуникативных навыков, главным из которых является навык чтения.

        Навык чтения. На протяжения четырёх лет обучения меняются приёмы овладения навыком чтения: сначала идёт освоение целостных (синтетических) приёмов чтения в пределах слова и словосочетания (чтения целыми словами); далее формируются приёмы интонационного объединения слов в предложения. Увеличивается скорость чтения (беглое чтение), постепенно вводится чтение про себя с воспроизведением содержания прочитанного. Учащиеся постепенно овладевают рациональными приёмами чтения и понимания прочитанного, орфоэпическими и интонационными нормами чтения, слов и предложений, осваивают разные виды чтения текста (выборочное, ознакомительное, изучающее) и используют их в соответствии с конкретной речевой задачей.

        Параллельно с формированием навыка беглого, осознанного чтения ведётся целенаправленная работа по развитию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. Учащиеся овладевают приёмами выразительного чтения.

        Совершенствование устной речи (умения слушать и говорить) проводится параллельно с обучением чтению. Совершенствуются умения воспринимать на слух высказывание или чтение собеседника, понимать цели речевого высказывания, задавать вопросы по услышанному или прочитанному произведению, высказывать свою точку зрения. Усваиваются продуктивные формы диалога, формулы речевого этикета в условиях учебного и внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета и общения людей проводится на основе литературных (фольклорных и классических) произведений. Совершенствуется монологическая речь учащихся (с опорой на авторский текст, на предложенную тему или проблему для обсуждения), целенаправленно пополняется активный словарный запас. Учащиеся осваивают сжатый, выборочный и полный пересказ прочитанного или услышанного произведения.

        Особое место в программе отводится работе с текстом художественного произведения. На уроках литературного чтения совершенствуется представление о текстах (описание, рассуждение, повествование); учащиеся сравнивают художественные, деловые (учебные) и научно-познавательные тексты, учатся соотносить заглавие с содержанием текста (его темой, главной мыслью), овладевают такими речевыми умениями, как деление текста на части, озаглавливание, составление плана, различение главной и дополнительной информации текста.

        Программой предусмотрена литературоведческая пропедевтика. Учащиеся получают первоначальные представления о главной теме, идее (основной мысли) читаемого литературного произведения, об основных жанрах литературных произведений (рассказ, стихотворение, сказка), особенностях малых фольклорных жанров (загадка, пословица, считалка, прибаутка). Дети учатся использовать  изобразительные и выразительные средства словесного искусства («живописание словом», сравнение, олицетворение, эпитет, метафора, ритмичность и музыкальность стихотворной речи).

При анализе художественного текста на первый план выдвигается художественный образ (без термина). Сравнивая художественный и научно-познавательный тексты, учащиеся осознают, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства. Слово становится объектом внимания читателя и осмысливается как средство создания словесно-художественного образа, через который автор выражает свои мысли и чувства.

        Анализ образных средств языка в начальной школе проводится в объёме, который позволяет детям почувствовать целостность художественного образа, адекватно воспринять героя произведения и сопереживать ему.

Дети осваивают разные виды пересказов художественного текста: подробный (с использованием образных слов и выражений), выборочный и краткий (передача основных мыслей).

На основе чтения и анализа прочитанного текста учащиеся осмысливают поступки, характер и речь героя, составляют его характеристику, обсуждают мотивы поведения героя, соотнося их с нормами морали, осознают духовно-нравственный смысл прочитанного произведения.

        Раздел «Опыт творческой деятельности» раскрывает приёмы и способы деятельности, которые помогут учащимся адекватно воспринимать художественное произведение и проявлять собственные творческие способности. При работе с художественным текстом (со словом) используется жизненный, конкретно-чувственный опыт ребёнка и активизируются образные представления, возникающие у него в процессе чтения, развивается умение воссоздавать словесные образы в соответствии с авторским текстом. Такой подход обеспечивает полноценное восприятие литературного произведения, формирование нравственно-эстетического отношения к действительности. Учащиеся выбирают произведения (отрывки из них) для чтения по ролям, словесного рисования, инсценирования и декламации, выступают в роли актёров, режиссёров и художников. Они пишут изложения и сочинения, сочиняют стихи и сказки, у них развивается интерес к литературному творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства

Результаты изучения курса

Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

                К концу обучения в 3 классе учащиеся должны уметь:

воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;

делить текст на части, составлять простой план;

самостоятельно формулировать главную мысль текста;

находить в тексте материал для характеристики героя;

подробно и выборочно пересказывать текст;

составлять рассказ-характеристику героя;

составлять устные и письменные описания;

по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили;

высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);

относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;

видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;

соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

        Виды речевой и читательской деятельности

Умение слушать (аудирование)

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям.

Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля.

Чтение

Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.

Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы).

Развитие умения переходить от чтения вслух и чтению про себя.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание её особенностей.

        Работа с разными видами текста

Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведении, осознавать сущность поведения героев.

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.

Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

        Библиографическая культура        

Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.

Умение самостоятельно составить аннотацию.

Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал.

Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).

Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой.

        Работа с текстом художественного произведения

Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

        Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное воспроизведение эпизодов с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.

        Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.

Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).

        Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста): определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированных высказываний) и на его основе подробный пересказ всего текста.

Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.

Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий.

Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами

Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.

        Умение говорить (культура речевого общения)

Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений.

        Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.

        Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грамматически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей монологического высказывания.

        Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

        Письмо (культура письменной речи)

        Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв о прочитанной книге.

        Круг детского чтения

        Знакомство с культурно-историческим наследием России, с общечеловеческими ценностями.

Произведения устного народного творчества разных народов (малые фольклорные жанры, народные сказки о животных, бытовые и волшебные сказки народов России и зарубежных стран). Знакомство с поэзией А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова и других классиков отечественной литературы XIX—XX вв., классиков детской литературы, знакомство с произведениями современной отечественной (с учётом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступными для восприятия младших школьников.

Тематика чтения обогащена введением в круг чтения младших школьников мифов Древней Греции, житийной литературы и произведений о защитниках и подвижниках Отечества.

Книги разных видов: художественная, историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература, детские периодические издания.

Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре, дружбе, честности, юмористические произведения.

        Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

        Нахождение в тексте художественного произведения (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор и осмысление их значения.

        Первоначальная ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет (последовательность событий), тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою.

        Общее представление об особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев).

        Сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение), выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

        Фольклорные и авторские художественные произведения (их различение).

        Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки): узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки о животных, бытовые, волшебные. Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.

Рассказ, стихотворение, басня — общее представление о жанре, наблюдение за особенностями построения и выразительными средствами.

        Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений)

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта). Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи. Сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями, находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою, объяснять свой выбор.

Рабочая программа для 3 класса (136  ч) состоит из следующих разделов:

Введение ( 1 ч.);

Самое великое чудо на свете ( 2 ч.);

Устное народное творчество (17 ч.);

Поэтическая тетрадь (12 ч.);

Великие русские писатели (23 ч.);

Литературные сказки (10 ч.);

Были-небылицы (14 ч.);

Поэтическая тетрадь (8 ч.);

Люби живое (14 ч.);

Поэтическая тетрадь (12ч.);

Собирай по ягодке – наберешь кузовок (14 ч.);

Зарубежная литература (9 ч.).

Количество часов в разделах рабочей программе по сравнению с примерной программой увеличено за счет интегрированного введения уроков РЛЧ.

График проверки техники чтения

№ урока

№ урока в теме

Содержание ( тема) урока

Дата план.

9

6.

Проверка техники чтения (вводный контроль).

17.09.2019

33

1

Проверка техники чтения.

05.11.2019

62

7

Проверка техники чтения.

25.12.2019

113

12

Проверка техники чтения.

09.04.2020

133

6.

Проверка техники чтения

19.05.2020

График проектов

№ урока

№ урока в теме

Содержание ( тема) урока

Дата план.

18

15

Наши проекты. Составление волшебной сказки. Учебник с. 40

02.10.2019

111

10

Наши проекты «В мире детской поэзии». Учебник с.102-103

07.04.2020

График уроков «Проверим себя»

№ урока

№ урока в теме

Содержание ( тема) урока

Дата план.

17

14

Проверим себя. Учебник с. 35-39

01.10.2019

30

10

Проверим себя. Учебник с.54-56

23.10.2019

55

23

Проверим себя. Учебник с.130-132

12.12.2019

63

8

Проверим себя. Учебник с.155

26.12.2019

79

14

Проверим себя. Учебник с.36

04.02.2020

87

8

Проверим себя. Учебник с.52

18.02.2020

101

14

Проверим себя. Учебник с.85-86

12.03.2020

112

11

Проверим себя. Учебник с.104

08.04.2020

126

13

Проверим себя. Учебник с.142

06.05.2020

Средства обучения

  • Классная доска
  • Мультимедийный проектор.
  • Экспозиционный экран.
  • Компьютер

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

В соответствии с требованиями ФГОС, структура и содержание программы «Литературное чтение» направлены на достижение личностных результатов освоения программы. Формируется умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результатов. Данный метапредметный результат достигается посредством системы заданий, направленных на осознание ребёнком необходимости понимать смысл поставленной задачи для её успешного выполнения; на формирование умения планировать учебную работу, используя различные справочные материалы (таблицы, схемы, алгоритмы, словари и т.д.); на развитие способности к самооценке и к самоконтролю.

Текущий контроль проводится, в основном, в устной форме на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Возможны и небольшие по объёму письменные работы (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением.

Тематический контроль проводится после изучения определённой темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учётом предмета чтения.

Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. Для проверки понимания текста учитель после чтения задаёт вопросы.

Критерии сформированности навыка чтения третьеклассников:

  • умение читать целыми словами и словосочетаниями;
  • осознание общего смысла и содержания прочитанного текста при темпе чтения вслух не менее 90 слов в минуту (на конец года);
  • умение использовать паузы, соответствующие знакам препинания, интонации, передающие характерные особенности героев;
  • безошибочность чтения.

К итоговому контролю относятся и комплексные работы. Структура контрольно-измерительных материалов соответствует структуре ЕГЭ, что позволит начать подготовку к тестовым заданиям уже со второго класса. Данные работы позволяют быстро проверить усвоение материала у большого количества учащихся, объективно оценить результаты работы, повторить пройденный материал, углубить и систематизировать знания учащихся. На выполнение работы отводится 10-25 минут (в зависимости от уровня подготовленности класса). На контрольную работу отводится весь урок.

При выставлении отметки следует ориентироваться на следующую шкалу:

«3» - если сделано не менее 50% объёма работы;

«4» - если сделано не менее 75% объёма работы;

«5» - если работа не содержит ошибок.

Общими критериями оценивания результативности обучения чтению являются следующие:

  • индивидуальный прогресс в совершенствовании правильности, беглости и способов чтения (слоговое, плавное слоговое, целыми словами, плавное слитное);
  • индивидуальный прогресс в понимании содержания прочитанного;
  • индивидуальный прогресс в выразительности чтения (соблюдение знаков препинания, интонационная передача эмоционального тона, логических ударений, пауз и мелодики, темпа и громкости – в соответствии с характером текста);
  • индивидуальный прогресс в навыках работы с текстом;
  • умение прочитать и понять инструкции, содержащиеся в тексте задания, и следовать ей;
  • ориентировка в книге, в группе книг, в мире детских книг;
  • интерес к чтению художественной, познавательной и справочной литературы, расширение круга чтения.

Способами оценивания результативности обучения чтению являются:

  • замер скорости чтения;
  • ответы обучающихся на вопросы по содержанию, структуре, языковому оформлению и жанровой принадлежности литературных произведений;
  • выразительность чтения (умение передать общий характер текста с помощью интонационных средств – мелодики, темпоритма, пауз, логических ударений, громкости и эмоциональной окраски голоса);
  • выполнение заданий на составление плана пересказа, собственного высказывания;
  • выполнение заданий по ориентировке в книгах;
  • наблюдение учителя за продуктивностью участия детей в коллективной творческой деятельности (в составлении книжных выставок, конкурсах чтецов, драматизации, воображаемой экранизации и т.п.);
  • наблюдение учителя за соблюдением обучающимися правил коллективной и групповой работы;
  • наблюдение за читательской деятельностью учащихся;
  • анализ читательского дневника;
  • анализ отзывов учащихся о прочитанном, аннотациях, презентациях;
  • анализ творческих работ учащихся (в том числе входящих в рабочие тетради и в хрестоматии).

Нормы отметок навыков техники чтения (слов/мин)

Отметка

Учебные четверти

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Первый класс

«5»

 

больше 20 слов

больше 35 слов

больше 40 слов

«4»

 

16–20 слов

26–35 слов

31–40 слов

«3»

 

10–15 слов

20–25 слов

25–30 слов

«2»

 

меньше 10 слов

меньше 20 слов

меньше 25 слов

Второй класс

«5»

больше 45 слов

больше 55 слов

больше 65 слов

больше 70 слов

«4»

35–45 слов

40–55 слов

50–65 слов

55–70 слов

«3»

25–34 слова

25–39 слов

35–49 слов

40–54 слова

«2»

меньше 25 слов

меньше 25 слов

меньше 35 слов

меньше 40 слов

Третий класс

«5»

больше 70 слов

больше 75 слов

больше 85 слов

больше 90 слов

«4»

55–70 слов

60–75 слов

70–85 слов

75–90 слов

«3»

40–54 слова

45–59 слов

55–69 слов

60–74 слова

«2»

меньше 40 слов

меньше 45 слов

меньше 55 слов

меньше 60 слов

Четвёртый класс

«5»

больше 90 слов

больше 100 слов

больше 110 слов

больше 120 слов

«4»

75–90 слов

85–100 слов

95–110 слов

105–120 слов

«3»

65–74 слова

70–84 слова

80–94 слова

90–104 слова

«2»

меньше 65 слов

меньше 70 слов

меньше 80 слов

меньше 90 слов

Объём, оцениваемый при выразительном чтении:

2 класс - 1/4 стр.

3 класс - 1/3 стр.

4 класс - 1/2 стр.

Отметки выставляются, как за диктант (каллиграфия аналогична выразительности).


Отметка "5" ставится ученику, если он:

  • понимает смысл прочитанного, читает правильно целыми словами, слова сложной слоговой структуры прочитывает по слогам (1 полугодие);
  • читает целыми словами (2 полугодие);
  • читает текст выразительно, соблюдает логические ударения и паузы;
  • самостоятельно делит небольшой текст на части, выделяет главное, передаёт содержание прочитанного, грамматически правильно строит свою речь;
  • понимает смысл слов в контексте, самостоятельно находит в тексте слова и выражения, используемые автором для изображения действующих лиц и описания природы;
  • твёрдо знает наизусть стихотворение и читает его выразительно.

Отметка "4" ставится ученику, если он:

  • читает текст осознанно, выразительно, целыми словами, отдельные трудные слова - по слогам (1полугодие);
  • читает целыми словами, допускает 1-2 ошибки в словах, в соблюдении пауз и логических ударений (2 полугодие);
  • допускает 1-2 негрубые ошибки при передаче прочитанного, при делении текста на части, нахождении нужных эпизодов рассказа по заданию учителя;
  • правильно понимает основной смысл прочитанного, но выражает его неточно;
  • знает наизусть стихотворение, выразительно читает его, но допускает незначительные ошибки (повторы, длительные паузы и др.).

Отметка "3" ставится ученику, если он:

  • читает по слогам, только отдельные слова читает целиком (1 полугодие);
  • переходит на чтение целыми словами, допускает 3-5 ошибок - замена, пропуск, перестановка букв, слогов, слов и постановка ударений в словах (2 полугодие);
  • последовательно передает содержание прочитанного, выделяет главную мысль, делит текст на части с помощью наводящих вопросов учителя, при пересказе нарушает последовательность изложения, допускает речевые ошибки, исправляет их только с помощью учителя, воспроизводит наизусть стихотворение, но знает его нетвёрдо, читает монотонно.

Отметка "2" ставится ученику, если он:

  • читает монотонно, по слогам (1полугодие);
  • читает по слогам, только отдельные слова читает целиком (2 полугодие);
  • допускает более 6 ошибок;
  • искажает содержание прочитанного, не может выделить основную мысль прочитанного и разделить текст на части с помощью дополнительных вопросов;
  • при чтении наизусть стихотворения текст воспроизводит не полностью.

Отметка "1" ставится ученику, если он:

  • затрудняется в чтении текста по слогам; допускает при чтении большое количество ошибок, искажающих смысл прочитанного; не отвечает на вопросы и не может передать содержания прочитанного; не знает наизусть стихотворения.


Календарно - тематическое планирование по литературному чтению, Климанова Л.Ф. 136 часов, 4 часа в неделю

№ урока

№ урока в теме

Содержание ( тема) урока

Дата план.

Дата факт.

 

 

Введение ( 1 ч.)

 

 

1

1.

Введение. Знакомство с учебником и названием разделов.

03.09.2019

 

 

 

Самое великое чудо на свете ( 2 ч.)

 

 

2

1.

РЛЧ. Рукописные книги Древней Руси.

04.09.2019

 

3

2.

 РЛЧ. Первопечатник Иван Фёдоров.

05.09.2019

 

 

 

Устное народное творчество (17 ч.)

 

 

4

1.

Особенности «Волшебной сказки». В мире книг. Учебник с.3-5

06.09.2019

 

5

2.

Русские народные песни. Учебник с.6-7

10.09.2019

 

6

3.

Докучные сказки. Народные промыслы.Учебник  с.8-9

11.09.2019

 

7

4.

 Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» .Учебник  с. 10–14

12.09.2019

 

8

5.

Добро и зло в русской народной сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» .Учебник  с.10-14

13.09.2019

 

9

6.

Проверка техники чтения (вводный контроль).

17.09.2019

 

10

7.

 Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк» .Учебник с. 15–19

18.09.2019

 

11

8.

Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк» .Учебник с. 20-24

19.09.2019

 

12

9.

Составление плана сказки «Иван-царевич и Серый Волк» Учебник с. 15-24

20.09.2019

 

13

10.

Русская народная сказка «Сивка-Бурка». Учебник с. 25-29

24.09.2019

 

14

11.

Русская народная сказка «Сивка-Бурка». Учебник с.30-33

25.09.2019

 

15

12

РЛЧ. П.Бажов «Серебряное копытце».

26.09.2019

 

16

13

Поговорим о самом главном. Учебник с.34

27.09.2019

 

17

14

Проверим себя. Учебник с. 35-39

01.10.2019

 

18

15

Наши проекты. Составление волшебной сказки. Учебник с. 40

02.10.2019

 

19

16

РЛЧ Читаем русские народные сказки.

03.10.2019

 

20

17

РЛЧ Читаем русские народные сказки.

04.10.2019

 

 

 

Поэтическая тетрадь (12 ч.)

 

 

21

1.

Средства художественной выразительности. И в мире книг. Учебник с.42-43

08.10.2019

 

22

2.

 Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья». Учебник с.44-45

09.10.2019

 

23

3

 РЛЧ. Ф.И. Тютчев «Первый лист».

10.10.2019

 

24

4

Русские поэты  XIX– XX веков. А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…». Учебник с.45

11.10.2019

 

25

5

 РЛЧ.  А.А.Фет «Весенний дождь» .

15.10.2019

 

26

6

И.С. Никитин «Встреча зимы». Учебник с.46-47

16.10.2019

 

27

7

И. З. Суриков «Детство». Учебник с.48-49

17.10.2019

 

28

8

И. З. Суриков  «Зима». Учебник с.50-51

18.10.2019

 

29

9

Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором». Учебник с.52-53

22.10.2019

 

30

10

Проверим себя. Учебник с.54-56

23.10.2019

 

31

11

РЛЧ Читаем стихи о временах года

24.10.2019

 

32

12

РЛЧ Читаем стихи о временах года

25.10.2019

 

 

 

Великие русские писатели (23 ч.)

 

 

33

1

Проверка техники чтения.

05.11.2019

 

34

2

Как рассказать о герое. В мире книг. Учебник с.58-59

06.11.2019

 

35

3

А. С. Пушкин «Жизнь и творчество». Учебник с.60-63

07.11.2019

 

36

4

 А. С. Пушкин. Лирические стихотворения. Учебник с.64-65

08.11.2019

 

37

5

А. С. Пушкин «Зимнее утро». Учебник с.66-67

12.11.2019

 

38

6

 РЛЧ.  А.С. Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде».

13.11.2019

 

39

7

А.С. Пушкин «Зимний вечер». Учебник с.68-69

14.11.2019

 

40

8

 А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Учебник с.70-80

15.11.2019

 

41

9

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Учебник с.80-90

19.11.2019

 

42

10

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Учебник с.90-103

20.11.2019

 

43

11

РЛЧ А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке…».

21.11.2019

 

44

12

И. А. Крылов «Жизнь и творчество». Учебник с. 104-107

22.11.2019

 

45

13

Басня И. А. Крылова  «Мартышка и очки». Учебник с. 108-109

26.11.2019

 

46

14

Басня И. А. Крылова  «Ворона и лисица». Учебник с.110-111

27.11.2019

 

47

15

РЛЧ. Басни И. А. Крылова.

28.11.2019

 

48

16

М. Ю. Лермонтов «Жизнь и творчество». Учебник с.112-114

29.11.2019

 

49

17

М. Лермонтов «Утёс», «Горные вершины», «На севере диком стоит одиноко». Учебник с.115-117

03.12.2019

 

50

18

Л.Н. Толстой «Жизнь и творчество». Учебник с.118-121

04.12.2019

 

51

19

Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Учебник с.122-123

05.12.2019

 

52

20

Поговорим о самом главном .Л. Н. Толстой «Акула». Учебник с.124-126

06.12.2019

 

53

21

Л.Н. Толстой «Прыжок».Учебник с.127-129

10.12.2019

 

54

22

 РЛЧ.  Л.Н.Толстой. Рассказы для детей.

11.12.2019

 

55

23

Проверим себя. Учебник с.130-132

12.12.2019

 

 

 

Литературные сказки (10 ч.)

 

 

56

1

Литературная, авторская сказка. В мире книг. Учебник с. 134-135

13.12.2019

 

57

2

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца …». Учебник с.136-139

17.12.2019

 

58

3

РЛЧ Читаем произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка

18.12.2019

 

59

4

Поговорим о самом главном. В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Учебник с.140-145

19.12.2019

 

60

5

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Учебник с.145-149

20.12.2019

 

61

6

В. М. Гаршин «Лягушка- путешественница». Учебник с.150-154

24.12.2019

 

62

7

Проверка техники чтения.

25.12.2019

 

63

8

Проверим себя. Учебник с.155

26.12.2019

 

64

9

РЛЧ. П. Ершов «Конёк-Горбунок».

27.12.2019

 

65

10

РЛЧ. П. Ершов «Конёк-Горбунок».

09.01.2020

 

 

 

Были-небылицы (14 ч.)

 

 

66

1

 РЛЧ. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича».

10.01.2020

 

67

2

Подробный пересказ с помощью плана. В мире книг. Учебник с.3-5

14.01.2020

 

68

3

М. Горький «Случай с Евсейкой».Учебник с.6-8

15.01.2020

 

69

4

 М. Горький «Случай с Евсейкой». Учебник с.9-12

16.01.2020

 

70

5

РЛЧ Читаем произведения М.Горького

17.01.2020

 

71

6

 К. Паустовский «Растрепанный воробей» . Учебник с.13-17

21.01.2020

 

72

7

 К. Паустовский «Растрепанный воробей» . Учебник с.18-22

22.01.2020

 

73

8

Краткий пересказ рассказа К. Г. Паустовского «Растрепанный воробей». Учебник с.13-23

23.01.2020

 

74

9

РЛЧ. К. Г. Паустовский. Рассказы

24.01.2020

 

75

10

А. Куприн «Слон». Учебник с.24-29

28.01.2020

 

76

11

А. Куприн «Слон». Учебник с.29-35

29.01.2020

 

77

12

Краткий пересказ А. Куприн «Слон». Учебник с.24-35

30.01.2020

 

78

13

РЛЧ Читаем произведения А. Куприна

31.01.2020

 

79

14

Проверим себя. Учебник с.36

04.02.2020

 

 

 

Поэтическая тетрадь (8 ч.)

 

 

80

1.

Как выучить наизусть стихотворение. В мире книг. Учебник с.38-39

05.02.2020

 

81

2.

Саша Черный «Воробей», «Что ты тискаешь утёнка?», «Слон».  Учебник с.40-43

06.02.2020

 

82

3.

А.А. Блок «Сны». Учебник с.44-45

07.02.2020

 

83

4.

А.А. Блок  «Ворона».  Учебник с. 46-47

11.02.2020

 

84

5.

Поговорим о самом главном. М. Пришвин «Моя Родина». Учебник с.48-49

12.02.2020

 

85

6.

С.А. Есенин «Черёмуха». Учебник с. 50-51

13.02.2020

 

86

7

РЛЧ С.А. Есенин. Стихи.

14.02.2020

 

87

8

Проверим себя. Учебник с.52

18.02.2020

 

 

 

Люби живое (14 ч.)

 

 

88

1

Рассказ. В мире книг. Учебник с.53-55

19.02.2020

 

89

2

И. Соколов-Микитов «Листопадничек» .Учебник с.56-58

20.02.2020

 

90

3

 И. Соколов-Микитов «Листопадничек» .Учебник с.59-62

21.02.2020

 

91

4

 И. Соколов-Микитов «Листопадничек» . Пересказ. Учебник  с. 56-62

25.02.2020

 

92

5

 В. Белов «Малька провинилась». Учебник с.63-64

26.02.2020

 

93

6

В. Белов «Еще про Мальку». Учебник с.65-66

27.02.2020

 

94

7

В. Драгунский. «Он живой и светится». Учебник с.67-69

28.02.2020

 

95

8

РЛЧ В.Драгунский. Рассказы.

03.03.2020

 

96

9

Поговорим о самом главном. В. Астафьев «Капалуха». Учебник с.70-72

04.03.2020

 

97

10

РЛЧ Стихотворения о Родине

05.03.2020

 

98

11

Б. Житков «Про обезьянку» .Учебник с.73-79

06.03.2020

 

99

12

Б. Житков «Про обезьянку» .Учебник с.80-84

10.03.2020

 

100

13

Б. Житков «Про обезьянку» . Пересказ и составление плана. Учебник с. 73–84

11.03.2020

 

101

14

Проверим себя. Учебник с.85-86

12.03.2020

 

 

 

Поэтическая тетрадь (12ч.)

 

 

102

1

Как сочинить стихотворение. В мире книг. Учебник с.87-89

13.03.2020

 

103

2

 С. Маршак  « Гроза днём», «В лесу над росистой поляной...» . Учебник  с.90-91

17.03.2020

 

104

3

 А.Барто «Разлука», «В театре». Учебник с.92-95

18.03.2020

 

105

4

РЛЧ А.Барто. Стихи.

19.03.2020

 

106

5

С. Михалков «Если» . Учебник с.96-97

20.03.2020

 

107

6

РЛЧ С.Михалков. Стихи.

31.03.2020

 

108

7

Поговорим о самом главном. М.Дружинина «Мамочка», Т.Бокова «Родина». Учебник с.98-99

01.04.2020

 

109

8

РЛЧ Стихотворения и рассказы о маме

02.04.2020

 

110

9

 Е. Благининой «Кукушка», «Котёнок» .Учебник с. 100-101

03.04.2020

 

111

10

Наши проекты «В мире детской поэзии». Учебник с.102-103

07.04.2020

 

112

11

Проверим себя. Учебник с.104

08.04.2020

 

113

12

Проверка техники чтения.

09.04.2020

 

 

 

Собирай по ягодке – наберешь кузовок (14 ч.)

 

 

114

1

Тема и главная мысль произведения. В мире книг. Учебник с.106-107

10.04.2020

 

115

2

 Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».  Пересказ и составление плана. Учебник с.108-111

14.04.2020

 

116

3

М. Зощенко «Золотые слова» . Учебник с.112-116

15.04.2020

 

117

4

М. Зощенко «Золотые слова» . Учебник с.116-119

16.04.2020

 

118

5

М. Зощенко «Великие путешественники». Учебник с.120-123

17.04.2020

 

119

6

М. Зощенко «Великие путешественники». Учебник с.124-128

21.04.2020

 

120

7

РЛЧ М.Зощенко. Рассказы

22.04.2020

 

121

8

Н. Носов «Федина задача». Учебник с.129-132

23.04.2020

 

122

9

Поговорим о самом главном. А. Платонов «Цветок на земле». Учебник с.133-136

24.04.2020

 

123

10

А. Платонов «Цветок на земле». Учебник с.136-139

28.04.2020

 

124

11

Носов «Телефон». Учебник с.140-141

29.04.2020

 

125

12

РЛЧ Носов. Рассказы

30.04.2020

 

126

13

Проверим себя. Учебник с.142

06.05.2020

 

127

14

РЛЧ  К.Д.  Ушинский. Рассказы

07.05.2020

 

 

 

Зарубежная литература (9 ч.)

 

 

128

1.

Что такое перевод. В мире книг. Учебник с.143-145.

08.05.2020

 

129

2.

Г.-Х. Андерсен. «Гадкий утенок» . Учебник, с.200-208.

12.05.2020

 

130

3.

Г.-Х. Андерсен. «Гадкий утенок» . Учебник, с.209-215.

13.05.2020

 

131

4.

Г.-Х. Андерсен. «Гадкий утенок» . Пересказ. Учебник, с.200-215.

14.05.2020

 

132

5.

Внеклассное чтение. Г.-Х. Андерсен.

15.05.2020

 

133

6.

Проверка техники чтения

19.05.2020

 

134

7.

РЛЧ По страницам детских журналов

20.05.2020

 

135

8.

РЛЧ По страницам детских журналов

21.05.2020

 

136

9.

Итоговый урок «Что читать летом» .Учебник, с. 218–220.

22.05.2020

 

  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерные программы по предметам с учетом ФГОС " Школа 21 века" 1 класс

Примерные программы по предметам: математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, музыка, физическая культура, технология, изобразительное искусство с учетом ФГОС....

Рабочая программа учебного курса «Окружающий мир. 4 класс», направленная на реализацию казачьего компонента, с учетом региональных особенностей

Отличительной особенностью программы курса «Окружающий мир. 4 класс» является то, что материал содержания казачьего компонента включен в процесс изучения предмета с учетом логики учебного ...

Образовательная программа учебного курса (модуля), направленная на реализацию казачьего компонента с учетом региональных особенностей «Образ защитника Отечества на страницах детских книг»

Возрождение казачества, неразрывно связанное с возрождением России и православной веры, - непростой исторический процесс.Сделано немало, и многое ещепредстоит совершить длядальнейшего развития самобыт...

Урок окружающего мира с региональным компонентом "Животные Карелии" 2 класс

Урок проводится с целью ознакомления учащихся с животным миром Карелии, для привития любви к родному краю....

Программа по УМК "Школа России" с учетом регионального компонента по предмету "Русский язык" 3 класс

Программа по УМК "Школа России" с учетом регионального компонента по предмету "Русский язык" 3 класс...

Программа по УМК "Школа России" с учетом регионального компонента по предмету "Окружающий мир" 3 класс

Программа по УМК "Школа России" с учетом регионального компонента по предмету "Окружающий мир" 3 класс...

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру с региональным компонентом "Мы - дети природы"

Адаптированная рабочая программапо окружающему миру, вариант 7.1для 2 класса2020/2021 учебный год...