Программа по УМК "Школа России" с учетом регионального компонента по предмету "Литературное чтение" 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс)
Программа по УМК "Школа России" с учетом регионального компонента по предмету "Литературное чтение" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit_chtenie_2019-2020.doc | 351 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования администрации МО Красногвардейский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Красногвардейская средняя общеобразовательная школа №1»
«Рассмотрено» Руководитель ШМО | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «Красногвардейская СОШ №1» | «Утверждено» Директор МБОУ «Красногвардейская СОШ №1» |
_________ / / | ___________/С.И. Герцен/ | _____________/С.Е. Григорян/ |
Протокол № 1 | Приказ № 01/06-108 от 29.08.2019 | |
Рабочая программа по литературному чтению
Уровень базовый
Класс 3 «Б»
Ф.И.О. педагога-разработчика программы Чашкина О.В.
Педагогический стаж________________
Квалификация высшая категория
Рассмотрено на заседании
Педагогического совета
МБОУ «Красногвардейская средняя
общеобразовательная школа №1»
Протокол №1 от 29.08.2019 г.
с. Плешаново
2019-20 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению для 3 «Б» МБОУ «Красногвардейская СОШ №1» составлена на основе:
- Фундаментального ядра содержания начального обшего образования;
- Государственного стандарта начального общего образования;
- Примерной программы курса Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой «Литературное чтение. 3 класс» (2014).;
- УМК «Школа России» Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой «Литературное чтение. 3 класс» – М. : Просвещение, 2019. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой «Литературное чтение. 3 класс»: рабочая тетрадь – М. : Просвещение, 2019;
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Красногвардейская СОШ №1» для 1-4 кл;
При составлении рабочей программы использованы нормативные документы:
- Закон Российской Федерации от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в РФ» (с последующими изменениями и дополнениями);
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;
- примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15.
- приказ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644)»;
- Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 №189;
- приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- приказом министерства образования Оренбургской области №01-21/1463 от 18.07.2019 «О формировании учебных планов образовательных организаций Оренбургской области в 2019-2020 учебном году».
- Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «МБОУ «Красногвардейская СОШ №1»» Красногвардейского района Оренбургской области;
- Положение МБОУ «Красногвардейская СОШ №1» «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) образовательного учреждения, реализующего образовательные программы общего образования»;
- «Положение о промежуточной и итоговой аттестации».
- Учебный план МБОУ «Красногвардейская СОШ №1» Красногвардейского района Оренбургской области на 2019- 2020 учебный год;
Место курса в учебном плане.
По рабочей программе – 136 час
По календарно – тематическому планированию – 136 часов.
Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.
Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:
— овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.
Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.
Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.
В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.
На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.
Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.
Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.
На основании приказа Министерства Образования Оренбургской области от 18.07.2019г. № 01-21/1463 «О формировании учебных планов начального общего, основного общего образования в образовательных организациях Оренбургской области в 2019-2020 учебном году и на основании рекомендаций о формировании учебных планов начального общего, основного общего образования, на уровне начального образования для реализации предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» объём часов по классам (годам) обучения устанавливается самостоятельно общеобразовательной организацией ( как вариант используя часть , формируемую участниками образовательных отношений). Включается интегрировано с родным литературным чтением.
№ п/п | № урока | Содержание ( тема) урока | Дата план. |
1 | 2 | РЛЧ. Рукописные книги Древней Руси. | 04.09.2019 |
2 | 3 | РЛЧ. Первопечатник Иван Фёдоров. | 05.09.2019 |
3 | 15 | РЛЧ. П.Бажов «Серебряное копытце». | 26.09.2019 |
4 | 19 | РЛЧ Читаем русские народные сказки. | 03.10.2019 |
5 | 20 | РЛЧ Читаем русские народные сказки. | 04.10.2019 |
6 | 23 | РЛЧ. Ф.И. Тютчев «Первый лист». | 10.10.2019 |
7 | 25 | РЛЧ. А.А.Фет «Весенний дождь» . | 15.10.2019 |
8 | 31 | РЛЧ Читаем стихи о временах года | 24.10.2019 |
9 | 32 | РЛЧ Читаем стихи о временах года | 25.10.2019 |
10 | 38 | РЛЧ. А.С. Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде». | 13.11.2019 |
11 | 43 | РЛЧ А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке…». | 21.11.2019 |
12 | 47 | РЛЧ. Басни И. А. Крылова. | 28.11.2019 |
13 | 54 | РЛЧ. Л.Н.Толстой. Рассказы для детей. | 11.12.2019 |
14 | 58 | РЛЧ Читаем произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка | 18.12.2019 |
15 | 64 | РЛЧ. П. Ершов «Конёк-Горбунок». | 27.12.2019 |
16 | 65 | РЛЧ. П. Ершов «Конёк-Горбунок». | 09.01.2020 |
17 | 66 | РЛЧ. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича». | 10.01.2020 |
18 | 70 | РЛЧ Читаем произведения М.Горького | 17.01.2020 |
19 | 74 | РЛЧ. К. Г. Паустовский. Рассказы | 24.01.2020 |
20 | 78 | РЛЧ Читаем произведения А. Куприна | 31.01.2020 |
21 | 86 | РЛЧ С.А. Есенин. Стихи. | 14.02.2020 |
22 | 95 | РЛЧ В.Драгунский. Рассказы. | 03.03.2020 |
23 | 97 | РЛЧ Стихотворения о Родине | 05.03.2020 |
24 | 105 | РЛЧ А.Барто. Стихи. | 19.03.2020 |
25 | 107 | РЛЧ С.Михалков. Стихи. | 31.03.2020 |
26 | 109 | РЛЧ Стихотворения и рассказы о маме | 02.04.2020 |
27 | 120 | РЛЧ М.Зощенко. Рассказы | 22.04.2020 |
28 | 125 | РЛЧ Носов. Рассказы | 30.04.2020 |
29 | 127 | РЛЧ К.Д. Ушинский. Рассказы | 07.05.2020 |
30 | 134 | РЛЧ По страницам детских журналов | 20.05.2020 |
31 | 135 | РЛЧ По страницам детских журналов | 21.05.2020 |
«Литературное чтение» как систематический курс начинается с 1 класса сразу после обучения грамоте.
Раздел «Круг детского чтения» включает произведения устного творчества народов России и зарубежных стран, произведения классиков отечественной и зарубежной литературы и современных писателей России и других стран (художественные и научно-познавательные). Программа включает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения.
Учащиеся работают с книгами, учатся выбирать их по своим интересам. Новые книги пополняют знания об окружающем мире, жизни сверстников, об их отношении друг к другу, труду, к Родине. В процессе обучения обогащается социально-нравственный и эстетический опыт ребёнка, формируя у школьников читательскую самостоятельность.
Программа предусматривает знакомство с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений.
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» включает все виды речевой и читательской деятельности (умение читать, слушать, говорить и писать) и работу с разными видами текстов. Раздел направлен на формирование речевой культуры учащихся, на совершенствование коммуникативных навыков, главным из которых является навык чтения.
Навык чтения. На протяжения четырёх лет обучения меняются приёмы овладения навыком чтения: сначала идёт освоение целостных (синтетических) приёмов чтения в пределах слова и словосочетания (чтения целыми словами); далее формируются приёмы интонационного объединения слов в предложения. Увеличивается скорость чтения (беглое чтение), постепенно вводится чтение про себя с воспроизведением содержания прочитанного. Учащиеся постепенно овладевают рациональными приёмами чтения и понимания прочитанного, орфоэпическими и интонационными нормами чтения, слов и предложений, осваивают разные виды чтения текста (выборочное, ознакомительное, изучающее) и используют их в соответствии с конкретной речевой задачей.
Параллельно с формированием навыка беглого, осознанного чтения ведётся целенаправленная работа по развитию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. Учащиеся овладевают приёмами выразительного чтения.
Совершенствование устной речи (умения слушать и говорить) проводится параллельно с обучением чтению. Совершенствуются умения воспринимать на слух высказывание или чтение собеседника, понимать цели речевого высказывания, задавать вопросы по услышанному или прочитанному произведению, высказывать свою точку зрения. Усваиваются продуктивные формы диалога, формулы речевого этикета в условиях учебного и внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета и общения людей проводится на основе литературных (фольклорных и классических) произведений. Совершенствуется монологическая речь учащихся (с опорой на авторский текст, на предложенную тему или проблему для обсуждения), целенаправленно пополняется активный словарный запас. Учащиеся осваивают сжатый, выборочный и полный пересказ прочитанного или услышанного произведения.
Особое место в программе отводится работе с текстом художественного произведения. На уроках литературного чтения совершенствуется представление о текстах (описание, рассуждение, повествование); учащиеся сравнивают художественные, деловые (учебные) и научно-познавательные тексты, учатся соотносить заглавие с содержанием текста (его темой, главной мыслью), овладевают такими речевыми умениями, как деление текста на части, озаглавливание, составление плана, различение главной и дополнительной информации текста.
Программой предусмотрена литературоведческая пропедевтика. Учащиеся получают первоначальные представления о главной теме, идее (основной мысли) читаемого литературного произведения, об основных жанрах литературных произведений (рассказ, стихотворение, сказка), особенностях малых фольклорных жанров (загадка, пословица, считалка, прибаутка). Дети учатся использовать изобразительные и выразительные средства словесного искусства («живописание словом», сравнение, олицетворение, эпитет, метафора, ритмичность и музыкальность стихотворной речи).
При анализе художественного текста на первый план выдвигается художественный образ (без термина). Сравнивая художественный и научно-познавательный тексты, учащиеся осознают, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства. Слово становится объектом внимания читателя и осмысливается как средство создания словесно-художественного образа, через который автор выражает свои мысли и чувства.
Анализ образных средств языка в начальной школе проводится в объёме, который позволяет детям почувствовать целостность художественного образа, адекватно воспринять героя произведения и сопереживать ему.
Дети осваивают разные виды пересказов художественного текста: подробный (с использованием образных слов и выражений), выборочный и краткий (передача основных мыслей).
На основе чтения и анализа прочитанного текста учащиеся осмысливают поступки, характер и речь героя, составляют его характеристику, обсуждают мотивы поведения героя, соотнося их с нормами морали, осознают духовно-нравственный смысл прочитанного произведения.
Раздел «Опыт творческой деятельности» раскрывает приёмы и способы деятельности, которые помогут учащимся адекватно воспринимать художественное произведение и проявлять собственные творческие способности. При работе с художественным текстом (со словом) используется жизненный, конкретно-чувственный опыт ребёнка и активизируются образные представления, возникающие у него в процессе чтения, развивается умение воссоздавать словесные образы в соответствии с авторским текстом. Такой подход обеспечивает полноценное восприятие литературного произведения, формирование нравственно-эстетического отношения к действительности. Учащиеся выбирают произведения (отрывки из них) для чтения по ролям, словесного рисования, инсценирования и декламации, выступают в роли актёров, режиссёров и художников. Они пишут изложения и сочинения, сочиняют стихи и сказки, у них развивается интерес к литературному творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства
Результаты изучения курса
Личностные результаты:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.
К концу обучения в 3 классе учащиеся должны уметь:
воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;
делить текст на части, составлять простой план;
самостоятельно формулировать главную мысль текста;
находить в тексте материал для характеристики героя;
подробно и выборочно пересказывать текст;
составлять рассказ-характеристику героя;
составлять устные и письменные описания;
по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили;
высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);
относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;
видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;
соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Виды речевой и читательской деятельности
Умение слушать (аудирование)
Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям.
Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля.
Чтение
Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.
Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы).
Развитие умения переходить от чтения вслух и чтению про себя.
Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание её особенностей.
Работа с разными видами текста
Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведении, осознавать сущность поведения героев.
Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.
Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.
Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.
Библиографическая культура
Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.
Умение самостоятельно составить аннотацию.
Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал.
Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).
Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой.
Работа с текстом художественного произведения
Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.
Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное воспроизведение эпизодов с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.
Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.
Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).
Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста): определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированных высказываний) и на его основе подробный пересказ всего текста.
Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.
Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий.
Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами
Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.
Умение говорить (культура речевого общения)
Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений.
Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.
Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грамматически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей монологического высказывания.
Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.
Письмо (культура письменной речи)
Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв о прочитанной книге.
Круг детского чтения
Знакомство с культурно-историческим наследием России, с общечеловеческими ценностями.
Произведения устного народного творчества разных народов (малые фольклорные жанры, народные сказки о животных, бытовые и волшебные сказки народов России и зарубежных стран). Знакомство с поэзией А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова и других классиков отечественной литературы XIX—XX вв., классиков детской литературы, знакомство с произведениями современной отечественной (с учётом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступными для восприятия младших школьников.
Тематика чтения обогащена введением в круг чтения младших школьников мифов Древней Греции, житийной литературы и произведений о защитниках и подвижниках Отечества.
Книги разных видов: художественная, историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература, детские периодические издания.
Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре, дружбе, честности, юмористические произведения.
Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)
Нахождение в тексте художественного произведения (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор и осмысление их значения.
Первоначальная ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет (последовательность событий), тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою.
Общее представление об особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев).
Сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение), выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).
Фольклорные и авторские художественные произведения (их различение).
Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки): узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки о животных, бытовые, волшебные. Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.
Рассказ, стихотворение, басня — общее представление о жанре, наблюдение за особенностями построения и выразительными средствами.
Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений)
Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта). Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи. Сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями, находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою, объяснять свой выбор.
Рабочая программа для 3 класса (136 ч) состоит из следующих разделов:
Введение ( 1 ч.);
Самое великое чудо на свете ( 2 ч.);
Устное народное творчество (17 ч.);
Поэтическая тетрадь (12 ч.);
Великие русские писатели (23 ч.);
Литературные сказки (10 ч.);
Были-небылицы (14 ч.);
Поэтическая тетрадь (8 ч.);
Люби живое (14 ч.);
Поэтическая тетрадь (12ч.);
Собирай по ягодке – наберешь кузовок (14 ч.);
Зарубежная литература (9 ч.).
Количество часов в разделах рабочей программе по сравнению с примерной программой увеличено за счет интегрированного введения уроков РЛЧ.
График проверки техники чтения
№ урока | № урока в теме | Содержание ( тема) урока | Дата план. |
9 | 6. | Проверка техники чтения (вводный контроль). | 17.09.2019 |
33 | 1 | Проверка техники чтения. | 05.11.2019 |
62 | 7 | Проверка техники чтения. | 25.12.2019 |
113 | 12 | Проверка техники чтения. | 09.04.2020 |
133 | 6. | Проверка техники чтения | 19.05.2020 |
График проектов
№ урока | № урока в теме | Содержание ( тема) урока | Дата план. |
18 | 15 | Наши проекты. Составление волшебной сказки. Учебник с. 40 | 02.10.2019 |
111 | 10 | Наши проекты «В мире детской поэзии». Учебник с.102-103 | 07.04.2020 |
График уроков «Проверим себя»
№ урока | № урока в теме | Содержание ( тема) урока | Дата план. |
17 | 14 | Проверим себя. Учебник с. 35-39 | 01.10.2019 |
30 | 10 | Проверим себя. Учебник с.54-56 | 23.10.2019 |
55 | 23 | Проверим себя. Учебник с.130-132 | 12.12.2019 |
63 | 8 | Проверим себя. Учебник с.155 | 26.12.2019 |
79 | 14 | Проверим себя. Учебник с.36 | 04.02.2020 |
87 | 8 | Проверим себя. Учебник с.52 | 18.02.2020 |
101 | 14 | Проверим себя. Учебник с.85-86 | 12.03.2020 |
112 | 11 | Проверим себя. Учебник с.104 | 08.04.2020 |
126 | 13 | Проверим себя. Учебник с.142 | 06.05.2020 |
Средства обучения
- Классная доска
- Мультимедийный проектор.
- Экспозиционный экран.
- Компьютер
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ
ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
В соответствии с требованиями ФГОС, структура и содержание программы «Литературное чтение» направлены на достижение личностных результатов освоения программы. Формируется умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результатов. Данный метапредметный результат достигается посредством системы заданий, направленных на осознание ребёнком необходимости понимать смысл поставленной задачи для её успешного выполнения; на формирование умения планировать учебную работу, используя различные справочные материалы (таблицы, схемы, алгоритмы, словари и т.д.); на развитие способности к самооценке и к самоконтролю.
Текущий контроль проводится, в основном, в устной форме на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Возможны и небольшие по объёму письменные работы (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением.
Тематический контроль проводится после изучения определённой темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учётом предмета чтения.
Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. Для проверки понимания текста учитель после чтения задаёт вопросы.
Критерии сформированности навыка чтения третьеклассников:
- умение читать целыми словами и словосочетаниями;
- осознание общего смысла и содержания прочитанного текста при темпе чтения вслух не менее 90 слов в минуту (на конец года);
- умение использовать паузы, соответствующие знакам препинания, интонации, передающие характерные особенности героев;
- безошибочность чтения.
К итоговому контролю относятся и комплексные работы. Структура контрольно-измерительных материалов соответствует структуре ЕГЭ, что позволит начать подготовку к тестовым заданиям уже со второго класса. Данные работы позволяют быстро проверить усвоение материала у большого количества учащихся, объективно оценить результаты работы, повторить пройденный материал, углубить и систематизировать знания учащихся. На выполнение работы отводится 10-25 минут (в зависимости от уровня подготовленности класса). На контрольную работу отводится весь урок.
При выставлении отметки следует ориентироваться на следующую шкалу:
«3» - если сделано не менее 50% объёма работы;
«4» - если сделано не менее 75% объёма работы;
«5» - если работа не содержит ошибок.
Общими критериями оценивания результативности обучения чтению являются следующие:
- индивидуальный прогресс в совершенствовании правильности, беглости и способов чтения (слоговое, плавное слоговое, целыми словами, плавное слитное);
- индивидуальный прогресс в понимании содержания прочитанного;
- индивидуальный прогресс в выразительности чтения (соблюдение знаков препинания, интонационная передача эмоционального тона, логических ударений, пауз и мелодики, темпа и громкости – в соответствии с характером текста);
- индивидуальный прогресс в навыках работы с текстом;
- умение прочитать и понять инструкции, содержащиеся в тексте задания, и следовать ей;
- ориентировка в книге, в группе книг, в мире детских книг;
- интерес к чтению художественной, познавательной и справочной литературы, расширение круга чтения.
Способами оценивания результативности обучения чтению являются:
- замер скорости чтения;
- ответы обучающихся на вопросы по содержанию, структуре, языковому оформлению и жанровой принадлежности литературных произведений;
- выразительность чтения (умение передать общий характер текста с помощью интонационных средств – мелодики, темпоритма, пауз, логических ударений, громкости и эмоциональной окраски голоса);
- выполнение заданий на составление плана пересказа, собственного высказывания;
- выполнение заданий по ориентировке в книгах;
- наблюдение учителя за продуктивностью участия детей в коллективной творческой деятельности (в составлении книжных выставок, конкурсах чтецов, драматизации, воображаемой экранизации и т.п.);
- наблюдение учителя за соблюдением обучающимися правил коллективной и групповой работы;
- наблюдение за читательской деятельностью учащихся;
- анализ читательского дневника;
- анализ отзывов учащихся о прочитанном, аннотациях, презентациях;
- анализ творческих работ учащихся (в том числе входящих в рабочие тетради и в хрестоматии).
Нормы отметок навыков техники чтения (слов/мин)
Отметка | Учебные четверти | |||
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | |
Первый класс | ||||
«5» |
| больше 20 слов | больше 35 слов | больше 40 слов |
«4» |
| 16–20 слов | 26–35 слов | 31–40 слов |
«3» |
| 10–15 слов | 20–25 слов | 25–30 слов |
«2» |
| меньше 10 слов | меньше 20 слов | меньше 25 слов |
Второй класс | ||||
«5» | больше 45 слов | больше 55 слов | больше 65 слов | больше 70 слов |
«4» | 35–45 слов | 40–55 слов | 50–65 слов | 55–70 слов |
«3» | 25–34 слова | 25–39 слов | 35–49 слов | 40–54 слова |
«2» | меньше 25 слов | меньше 25 слов | меньше 35 слов | меньше 40 слов |
Третий класс | ||||
«5» | больше 70 слов | больше 75 слов | больше 85 слов | больше 90 слов |
«4» | 55–70 слов | 60–75 слов | 70–85 слов | 75–90 слов |
«3» | 40–54 слова | 45–59 слов | 55–69 слов | 60–74 слова |
«2» | меньше 40 слов | меньше 45 слов | меньше 55 слов | меньше 60 слов |
Четвёртый класс | ||||
«5» | больше 90 слов | больше 100 слов | больше 110 слов | больше 120 слов |
«4» | 75–90 слов | 85–100 слов | 95–110 слов | 105–120 слов |
«3» | 65–74 слова | 70–84 слова | 80–94 слова | 90–104 слова |
«2» | меньше 65 слов | меньше 70 слов | меньше 80 слов | меньше 90 слов |
Объём, оцениваемый при выразительном чтении:
2 класс - 1/4 стр.
3 класс - 1/3 стр.
4 класс - 1/2 стр.
Отметки выставляются, как за диктант (каллиграфия аналогична выразительности).
Отметка "5" ставится ученику, если он:
- понимает смысл прочитанного, читает правильно целыми словами, слова сложной слоговой структуры прочитывает по слогам (1 полугодие);
- читает целыми словами (2 полугодие);
- читает текст выразительно, соблюдает логические ударения и паузы;
- самостоятельно делит небольшой текст на части, выделяет главное, передаёт содержание прочитанного, грамматически правильно строит свою речь;
- понимает смысл слов в контексте, самостоятельно находит в тексте слова и выражения, используемые автором для изображения действующих лиц и описания природы;
- твёрдо знает наизусть стихотворение и читает его выразительно.
Отметка "4" ставится ученику, если он:
- читает текст осознанно, выразительно, целыми словами, отдельные трудные слова - по слогам (1полугодие);
- читает целыми словами, допускает 1-2 ошибки в словах, в соблюдении пауз и логических ударений (2 полугодие);
- допускает 1-2 негрубые ошибки при передаче прочитанного, при делении текста на части, нахождении нужных эпизодов рассказа по заданию учителя;
- правильно понимает основной смысл прочитанного, но выражает его неточно;
- знает наизусть стихотворение, выразительно читает его, но допускает незначительные ошибки (повторы, длительные паузы и др.).
Отметка "3" ставится ученику, если он:
- читает по слогам, только отдельные слова читает целиком (1 полугодие);
- переходит на чтение целыми словами, допускает 3-5 ошибок - замена, пропуск, перестановка букв, слогов, слов и постановка ударений в словах (2 полугодие);
- последовательно передает содержание прочитанного, выделяет главную мысль, делит текст на части с помощью наводящих вопросов учителя, при пересказе нарушает последовательность изложения, допускает речевые ошибки, исправляет их только с помощью учителя, воспроизводит наизусть стихотворение, но знает его нетвёрдо, читает монотонно.
Отметка "2" ставится ученику, если он:
- читает монотонно, по слогам (1полугодие);
- читает по слогам, только отдельные слова читает целиком (2 полугодие);
- допускает более 6 ошибок;
- искажает содержание прочитанного, не может выделить основную мысль прочитанного и разделить текст на части с помощью дополнительных вопросов;
- при чтении наизусть стихотворения текст воспроизводит не полностью.
Отметка "1" ставится ученику, если он:
- затрудняется в чтении текста по слогам; допускает при чтении большое количество ошибок, искажающих смысл прочитанного; не отвечает на вопросы и не может передать содержания прочитанного; не знает наизусть стихотворения.
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению, Климанова Л.Ф. 136 часов, 4 часа в неделю
№ урока | № урока в теме | Содержание ( тема) урока | Дата план. | Дата факт. |
|
| Введение ( 1 ч.) |
|
|
1 | 1. | Введение. Знакомство с учебником и названием разделов. | 03.09.2019 |
|
|
| Самое великое чудо на свете ( 2 ч.) |
|
|
2 | 1. | РЛЧ. Рукописные книги Древней Руси. | 04.09.2019 |
|
3 | 2. | РЛЧ. Первопечатник Иван Фёдоров. | 05.09.2019 |
|
|
| Устное народное творчество (17 ч.) |
|
|
4 | 1. | Особенности «Волшебной сказки». В мире книг. Учебник с.3-5 | 06.09.2019 |
|
5 | 2. | Русские народные песни. Учебник с.6-7 | 10.09.2019 |
|
6 | 3. | Докучные сказки. Народные промыслы.Учебник с.8-9 | 11.09.2019 |
|
7 | 4. | Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» .Учебник с. 10–14 | 12.09.2019 |
|
8 | 5. | Добро и зло в русской народной сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» .Учебник с.10-14 | 13.09.2019 |
|
9 | 6. | Проверка техники чтения (вводный контроль). | 17.09.2019 |
|
10 | 7. | Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк» .Учебник с. 15–19 | 18.09.2019 |
|
11 | 8. | Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк» .Учебник с. 20-24 | 19.09.2019 |
|
12 | 9. | Составление плана сказки «Иван-царевич и Серый Волк» Учебник с. 15-24 | 20.09.2019 |
|
13 | 10. | Русская народная сказка «Сивка-Бурка». Учебник с. 25-29 | 24.09.2019 |
|
14 | 11. | Русская народная сказка «Сивка-Бурка». Учебник с.30-33 | 25.09.2019 |
|
15 | 12 | РЛЧ. П.Бажов «Серебряное копытце». | 26.09.2019 |
|
16 | 13 | Поговорим о самом главном. Учебник с.34 | 27.09.2019 |
|
17 | 14 | Проверим себя. Учебник с. 35-39 | 01.10.2019 |
|
18 | 15 | Наши проекты. Составление волшебной сказки. Учебник с. 40 | 02.10.2019 |
|
19 | 16 | РЛЧ Читаем русские народные сказки. | 03.10.2019 |
|
20 | 17 | РЛЧ Читаем русские народные сказки. | 04.10.2019 |
|
|
| Поэтическая тетрадь (12 ч.) |
|
|
21 | 1. | Средства художественной выразительности. И в мире книг. Учебник с.42-43 | 08.10.2019 |
|
22 | 2. | Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья». Учебник с.44-45 | 09.10.2019 |
|
23 | 3 | РЛЧ. Ф.И. Тютчев «Первый лист». | 10.10.2019 |
|
24 | 4 | Русские поэты XIX– XX веков. А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…». Учебник с.45 | 11.10.2019 |
|
25 | 5 | РЛЧ. А.А.Фет «Весенний дождь» . | 15.10.2019 |
|
26 | 6 | И.С. Никитин «Встреча зимы». Учебник с.46-47 | 16.10.2019 |
|
27 | 7 | И. З. Суриков «Детство». Учебник с.48-49 | 17.10.2019 |
|
28 | 8 | И. З. Суриков «Зима». Учебник с.50-51 | 18.10.2019 |
|
29 | 9 | Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором». Учебник с.52-53 | 22.10.2019 |
|
30 | 10 | Проверим себя. Учебник с.54-56 | 23.10.2019 |
|
31 | 11 | РЛЧ Читаем стихи о временах года | 24.10.2019 |
|
32 | 12 | РЛЧ Читаем стихи о временах года | 25.10.2019 |
|
|
| Великие русские писатели (23 ч.) |
|
|
33 | 1 | Проверка техники чтения. | 05.11.2019 |
|
34 | 2 | Как рассказать о герое. В мире книг. Учебник с.58-59 | 06.11.2019 |
|
35 | 3 | А. С. Пушкин «Жизнь и творчество». Учебник с.60-63 | 07.11.2019 |
|
36 | 4 | А. С. Пушкин. Лирические стихотворения. Учебник с.64-65 | 08.11.2019 |
|
37 | 5 | А. С. Пушкин «Зимнее утро». Учебник с.66-67 | 12.11.2019 |
|
38 | 6 | РЛЧ. А.С. Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде». | 13.11.2019 |
|
39 | 7 | А.С. Пушкин «Зимний вечер». Учебник с.68-69 | 14.11.2019 |
|
40 | 8 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Учебник с.70-80 | 15.11.2019 |
|
41 | 9 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Учебник с.80-90 | 19.11.2019 |
|
42 | 10 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Учебник с.90-103 | 20.11.2019 |
|
43 | 11 | РЛЧ А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке…». | 21.11.2019 |
|
44 | 12 | И. А. Крылов «Жизнь и творчество». Учебник с. 104-107 | 22.11.2019 |
|
45 | 13 | Басня И. А. Крылова «Мартышка и очки». Учебник с. 108-109 | 26.11.2019 |
|
46 | 14 | Басня И. А. Крылова «Ворона и лисица». Учебник с.110-111 | 27.11.2019 |
|
47 | 15 | РЛЧ. Басни И. А. Крылова. | 28.11.2019 |
|
48 | 16 | М. Ю. Лермонтов «Жизнь и творчество». Учебник с.112-114 | 29.11.2019 |
|
49 | 17 | М. Лермонтов «Утёс», «Горные вершины», «На севере диком стоит одиноко». Учебник с.115-117 | 03.12.2019 |
|
50 | 18 | Л.Н. Толстой «Жизнь и творчество». Учебник с.118-121 | 04.12.2019 |
|
51 | 19 | Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Учебник с.122-123 | 05.12.2019 |
|
52 | 20 | Поговорим о самом главном .Л. Н. Толстой «Акула». Учебник с.124-126 | 06.12.2019 |
|
53 | 21 | Л.Н. Толстой «Прыжок».Учебник с.127-129 | 10.12.2019 |
|
54 | 22 | РЛЧ. Л.Н.Толстой. Рассказы для детей. | 11.12.2019 |
|
55 | 23 | Проверим себя. Учебник с.130-132 | 12.12.2019 |
|
|
| Литературные сказки (10 ч.) |
|
|
56 | 1 | Литературная, авторская сказка. В мире книг. Учебник с. 134-135 | 13.12.2019 |
|
57 | 2 | Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца …». Учебник с.136-139 | 17.12.2019 |
|
58 | 3 | РЛЧ Читаем произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка | 18.12.2019 |
|
59 | 4 | Поговорим о самом главном. В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Учебник с.140-145 | 19.12.2019 |
|
60 | 5 | В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Учебник с.145-149 | 20.12.2019 |
|
61 | 6 | В. М. Гаршин «Лягушка- путешественница». Учебник с.150-154 | 24.12.2019 |
|
62 | 7 | Проверка техники чтения. | 25.12.2019 |
|
63 | 8 | Проверим себя. Учебник с.155 | 26.12.2019 |
|
64 | 9 | РЛЧ. П. Ершов «Конёк-Горбунок». | 27.12.2019 |
|
65 | 10 | РЛЧ. П. Ершов «Конёк-Горбунок». | 09.01.2020 |
|
|
| Были-небылицы (14 ч.) |
|
|
66 | 1 | РЛЧ. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича». | 10.01.2020 |
|
67 | 2 | Подробный пересказ с помощью плана. В мире книг. Учебник с.3-5 | 14.01.2020 |
|
68 | 3 | М. Горький «Случай с Евсейкой».Учебник с.6-8 | 15.01.2020 |
|
69 | 4 | М. Горький «Случай с Евсейкой». Учебник с.9-12 | 16.01.2020 |
|
70 | 5 | РЛЧ Читаем произведения М.Горького | 17.01.2020 |
|
71 | 6 | К. Паустовский «Растрепанный воробей» . Учебник с.13-17 | 21.01.2020 |
|
72 | 7 | К. Паустовский «Растрепанный воробей» . Учебник с.18-22 | 22.01.2020 |
|
73 | 8 | Краткий пересказ рассказа К. Г. Паустовского «Растрепанный воробей». Учебник с.13-23 | 23.01.2020 |
|
74 | 9 | РЛЧ. К. Г. Паустовский. Рассказы | 24.01.2020 |
|
75 | 10 | А. Куприн «Слон». Учебник с.24-29 | 28.01.2020 |
|
76 | 11 | А. Куприн «Слон». Учебник с.29-35 | 29.01.2020 |
|
77 | 12 | Краткий пересказ А. Куприн «Слон». Учебник с.24-35 | 30.01.2020 |
|
78 | 13 | РЛЧ Читаем произведения А. Куприна | 31.01.2020 |
|
79 | 14 | Проверим себя. Учебник с.36 | 04.02.2020 |
|
|
| Поэтическая тетрадь (8 ч.) |
|
|
80 | 1. | Как выучить наизусть стихотворение. В мире книг. Учебник с.38-39 | 05.02.2020 |
|
81 | 2. | Саша Черный «Воробей», «Что ты тискаешь утёнка?», «Слон». Учебник с.40-43 | 06.02.2020 |
|
82 | 3. | А.А. Блок «Сны». Учебник с.44-45 | 07.02.2020 |
|
83 | 4. | А.А. Блок «Ворона». Учебник с. 46-47 | 11.02.2020 |
|
84 | 5. | Поговорим о самом главном. М. Пришвин «Моя Родина». Учебник с.48-49 | 12.02.2020 |
|
85 | 6. | С.А. Есенин «Черёмуха». Учебник с. 50-51 | 13.02.2020 |
|
86 | 7 | РЛЧ С.А. Есенин. Стихи. | 14.02.2020 |
|
87 | 8 | Проверим себя. Учебник с.52 | 18.02.2020 |
|
|
| Люби живое (14 ч.) |
|
|
88 | 1 | Рассказ. В мире книг. Учебник с.53-55 | 19.02.2020 |
|
89 | 2 | И. Соколов-Микитов «Листопадничек» .Учебник с.56-58 | 20.02.2020 |
|
90 | 3 | И. Соколов-Микитов «Листопадничек» .Учебник с.59-62 | 21.02.2020 |
|
91 | 4 | И. Соколов-Микитов «Листопадничек» . Пересказ. Учебник с. 56-62 | 25.02.2020 |
|
92 | 5 | В. Белов «Малька провинилась». Учебник с.63-64 | 26.02.2020 |
|
93 | 6 | В. Белов «Еще про Мальку». Учебник с.65-66 | 27.02.2020 |
|
94 | 7 | В. Драгунский. «Он живой и светится». Учебник с.67-69 | 28.02.2020 |
|
95 | 8 | РЛЧ В.Драгунский. Рассказы. | 03.03.2020 |
|
96 | 9 | Поговорим о самом главном. В. Астафьев «Капалуха». Учебник с.70-72 | 04.03.2020 |
|
97 | 10 | РЛЧ Стихотворения о Родине | 05.03.2020 |
|
98 | 11 | Б. Житков «Про обезьянку» .Учебник с.73-79 | 06.03.2020 |
|
99 | 12 | Б. Житков «Про обезьянку» .Учебник с.80-84 | 10.03.2020 |
|
100 | 13 | Б. Житков «Про обезьянку» . Пересказ и составление плана. Учебник с. 73–84 | 11.03.2020 |
|
101 | 14 | Проверим себя. Учебник с.85-86 | 12.03.2020 |
|
|
| Поэтическая тетрадь (12ч.) |
|
|
102 | 1 | Как сочинить стихотворение. В мире книг. Учебник с.87-89 | 13.03.2020 |
|
103 | 2 | С. Маршак « Гроза днём», «В лесу над росистой поляной...» . Учебник с.90-91 | 17.03.2020 |
|
104 | 3 | А.Барто «Разлука», «В театре». Учебник с.92-95 | 18.03.2020 |
|
105 | 4 | РЛЧ А.Барто. Стихи. | 19.03.2020 |
|
106 | 5 | С. Михалков «Если» . Учебник с.96-97 | 20.03.2020 |
|
107 | 6 | РЛЧ С.Михалков. Стихи. | 31.03.2020 |
|
108 | 7 | Поговорим о самом главном. М.Дружинина «Мамочка», Т.Бокова «Родина». Учебник с.98-99 | 01.04.2020 |
|
109 | 8 | РЛЧ Стихотворения и рассказы о маме | 02.04.2020 |
|
110 | 9 | Е. Благининой «Кукушка», «Котёнок» .Учебник с. 100-101 | 03.04.2020 |
|
111 | 10 | Наши проекты «В мире детской поэзии». Учебник с.102-103 | 07.04.2020 |
|
112 | 11 | Проверим себя. Учебник с.104 | 08.04.2020 |
|
113 | 12 | Проверка техники чтения. | 09.04.2020 |
|
|
| Собирай по ягодке – наберешь кузовок (14 ч.) |
|
|
114 | 1 | Тема и главная мысль произведения. В мире книг. Учебник с.106-107 | 10.04.2020 |
|
115 | 2 | Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». Пересказ и составление плана. Учебник с.108-111 | 14.04.2020 |
|
116 | 3 | М. Зощенко «Золотые слова» . Учебник с.112-116 | 15.04.2020 |
|
117 | 4 | М. Зощенко «Золотые слова» . Учебник с.116-119 | 16.04.2020 |
|
118 | 5 | М. Зощенко «Великие путешественники». Учебник с.120-123 | 17.04.2020 |
|
119 | 6 | М. Зощенко «Великие путешественники». Учебник с.124-128 | 21.04.2020 |
|
120 | 7 | РЛЧ М.Зощенко. Рассказы | 22.04.2020 |
|
121 | 8 | Н. Носов «Федина задача». Учебник с.129-132 | 23.04.2020 |
|
122 | 9 | Поговорим о самом главном. А. Платонов «Цветок на земле». Учебник с.133-136 | 24.04.2020 |
|
123 | 10 | А. Платонов «Цветок на земле». Учебник с.136-139 | 28.04.2020 |
|
124 | 11 | Носов «Телефон». Учебник с.140-141 | 29.04.2020 |
|
125 | 12 | РЛЧ Носов. Рассказы | 30.04.2020 |
|
126 | 13 | Проверим себя. Учебник с.142 | 06.05.2020 |
|
127 | 14 | РЛЧ К.Д. Ушинский. Рассказы | 07.05.2020 |
|
|
| Зарубежная литература (9 ч.) |
|
|
128 | 1. | Что такое перевод. В мире книг. Учебник с.143-145. | 08.05.2020 |
|
129 | 2. | Г.-Х. Андерсен. «Гадкий утенок» . Учебник, с.200-208. | 12.05.2020 |
|
130 | 3. | Г.-Х. Андерсен. «Гадкий утенок» . Учебник, с.209-215. | 13.05.2020 |
|
131 | 4. | Г.-Х. Андерсен. «Гадкий утенок» . Пересказ. Учебник, с.200-215. | 14.05.2020 |
|
132 | 5. | Внеклассное чтение. Г.-Х. Андерсен. | 15.05.2020 |
|
133 | 6. | Проверка техники чтения | 19.05.2020 |
|
134 | 7. | РЛЧ По страницам детских журналов | 20.05.2020 |
|
135 | 8. | РЛЧ По страницам детских журналов | 21.05.2020 |
|
136 | 9. | Итоговый урок «Что читать летом» .Учебник, с. 218–220. | 22.05.2020 |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерные программы по предметам с учетом ФГОС " Школа 21 века" 1 класс
Примерные программы по предметам: математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, музыка, физическая культура, технология, изобразительное искусство с учетом ФГОС....
Рабочая программа учебного курса «Окружающий мир. 4 класс», направленная на реализацию казачьего компонента, с учетом региональных особенностей
Отличительной особенностью программы курса «Окружающий мир. 4 класс» является то, что материал содержания казачьего компонента включен в процесс изучения предмета с учетом логики учебного ...
Образовательная программа учебного курса (модуля), направленная на реализацию казачьего компонента с учетом региональных особенностей «Образ защитника Отечества на страницах детских книг»
Возрождение казачества, неразрывно связанное с возрождением России и православной веры, - непростой исторический процесс.Сделано немало, и многое ещепредстоит совершить длядальнейшего развития самобыт...
Урок окружающего мира с региональным компонентом "Животные Карелии" 2 класс
Урок проводится с целью ознакомления учащихся с животным миром Карелии, для привития любви к родному краю....
Программа по УМК "Школа России" с учетом регионального компонента по предмету "Русский язык" 3 класс
Программа по УМК "Школа России" с учетом регионального компонента по предмету "Русский язык" 3 класс...
Программа по УМК "Школа России" с учетом регионального компонента по предмету "Окружающий мир" 3 класс
Программа по УМК "Школа России" с учетом регионального компонента по предмету "Окружающий мир" 3 класс...
Адаптированная рабочая программа по окружающему миру с региональным компонентом "Мы - дети природы"
Адаптированная рабочая программапо окружающему миру, вариант 7.1для 2 класса2020/2021 учебный год...