Программа по УМК "Школа России" с учетом регионального компонента по предмету "Окружающий мир" 3 класс
рабочая программа по окружающему миру (3 класс)
Программа по УМК "Школа России" с учетом регионального компонента по предмету "Окружающий мир" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir_2019-2020.doc | 191 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования администрации МО Красногвардейский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Красногвардейская средняя общеобразовательная школа №1»
«Рассмотрено» Руководитель ШМО | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «Красногвардейская СОШ №1» | «Утверждено» Директор МБОУ «Красногвардейская СОШ №1» |
_________ / / | ___________/С.И. Герцен/ | _____________/С.Е. Григорян/ |
Протокол № 1 | Приказ № 01/06-108 от 29.08.2019 | |
Рабочая программа по окружающему миру
Уровень базовый
Класс 3 «Б»
Ф.И.О. педагога-разработчика программы Чашкина О.В.
Педагогический стаж________________
Квалификация высшая категория
Рассмотрено на заседании
Педагогического совета
МБОУ «Красногвардейская средняя
общеобразовательная школа №1»
Протокол №1 от 29.08.2019 г.
с. Плешаново
2019-20 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру для 3 «Б» МБОУ «Красногвардейская СОШ №1» составлена на основе:
- Фундаментального ядра содержания начального обшего образования;
- Государственного стандарта начального общего образования;
- Примерной программы курса окружающий мир А. А. Плешакова (М. Просвещение, 2014);
- УМК «Школа России» Плешаков, А. А. Окружающий мир. 3 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе : в 2 ч. / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2019. Плешаков, А. А. Окружающий мир. 3 класс [Текст] : рабочая тетрадь : в 2 ч. / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2019. Плешаков, А. А. От земли до неба [Текст] : атлас-определитель для нач. шк. / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2017.;
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Красногвардейская СОШ №1» для 1-4 кл;
При составлении рабочей программы использованы нормативные документы:
- Закон Российской Федерации от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в РФ» (с последующими изменениями и дополнениями);
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;
- примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15.
- приказ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644)»;
- Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 №189;
- приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- приказом министерства образования Оренбургской области №01-21/1463 от 18.07.2019 «О формировании учебных планов образовательных организаций Оренбургской области в 2019-2020 учебном году».
- Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «МБОУ «Красногвардейская СОШ №1»» Красногвардейского района Оренбургской области;
- Положение МБОУ «Красногвардейская СОШ №1» «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) образовательного учреждения, реализующего образовательные программы общего образования»;
- «Положение о промежуточной и итоговой аттестации».
- Учебный план МБОУ «Красногвардейская СОШ №1» Красногвардейского района Оренбургской области на 2019- 2020 учебный год;
Место курса в учебном плане
На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе, в том числе в 3 классе, отводится два часа в неделю. Программа рассчитана на 270 часов: 3 классы – 68 часов (34 учебные недели).
На основании приказа Отдела образования администрации муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области от 28.08.2019 г. № 01/16-958 «Об изучении противопожарной безопасности» в программу начального общего, основного общего и среднего общего образования изучение вопросов в рамках учебных предмета «Окружающий мир» включены темы по противопожарной безопасности.
Выполнение программного материала.
По рабочей программе – 68 час
По календарно – тематическому планированию – 68 часов.
Программный материал выполнен.
Общая характеристика учебного предмета
Цели и задачи курса.
Цель – воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.
Задачи: развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи; освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального, о человеке и его месте в природе и обществе; воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье; осуществление подготовки к изучению естественнонаучных и обществоведческих дисциплин в основной школе; создание условий для формирования и развития у школьников: творческих способностей и интереса к выполнению заданий, умения самостоятельно приобретать и применять знания на практике, коммуникативных навыков, которые способствуют развитию умений работать в парах, группах, общеучебных умений и навыков (развитие логического мышления, обучение умению самостоятельно расширять знания, работая с книгой, со справочной литературой).
Структура курса
Ведущей идеей курса является идея единства мира природы и мира культуры. Окружающий мир рассматривается как природно-культурное целое, человек – как часть природы, создатель культуры и ее продукт. В курсе раскрывается структура понятия «окружающий мир» в единстве трех его составляющих: природа, культура, человек. Эти три составляющие последовательно рассматриваются на разных социокультурных уровнях общества (семья, школа, малая родина, родная страна и др.), благодаря чему определяются главные педагогические подходы к освоению предмета: коммуникативно-деятельностный, культурно-исторический, духовно ориентированный. Содержание курса «Окружающий мир» способствует эффективному построению внеурочной деятельности младших школьников, в том числе проектной, работе с семьей. Содержание курса охватывает широкий круг вопросов, при этом природа, человек и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве. Это обеспечивает целостное восприятие окружающего мира, создает условия для присвоения новых знаний, формирования и осознания правил, обязанностей и норм взаимодействия человека и природы, человека и общества.
В 3 классе в начале учебного года изучается тема «Как устроен мир», в которой развиваются представления учащихся о природе, человеке, обществе как составных частях окружающего мира, об их взаимодействии, а также об экологии как науке и ее роли в сохранении нашего природного дома.
Далее содержание программы раскрывается в теме «Эта удивительная природа». В ней систематизированы и последовательно рассматриваются различные природные компоненты (воздух, вода, растения, животные и др.). Применительно к каждому компоненту изучаются его особенности, значение в природе и жизни людей, охрана данного природного компонента. Особое внимание уделяется раскрытию разнообразных экологических связей, отражающих целостность природы.
Затем изучается тема «Мы и наше здоровье», нацеленная на формирование представлений о человеке как части живой природы, о строении и жизнедеятельности нашего организма как единого целого. Большое внимание уделено в этой теме вопросам гигиены, подробно рассматривается понятие «здоровый образ жизни».
Логическим продолжением данной темы является следующая тема – «Наша безопасность», в которой представлены основы безопасного поведения как в повседневной жизни, так и в экстремальных ситуациях. Необходимое внимание уделяется вопросам экологической безопасности.
Важнейшие представления учащихся об обществе, его устройстве, взаимосвязях между человеком и обществом, обществом и природой формируются в теме «Чему учит экономика». Учебный материал данной темы отобран с учетом большой воспитательной, развивающей и практической значимости экономических знаний.
Тема «Путешествие по городам и странам» завершает программу 3 класса. Учебный материал этой темы представлен в форме путешествий по городам России, по странам ближнего зарубежья, европейским странам, а также по знаменитым местам мира. Такой подход позволяет преподносить в единстве знания из таких областей, как география, история, экономика, экология, и раскрыть в яркой, образной форме ведущие идеи курса.
Описание ценностных ориентиров
Учебный курс «Мир вокруг нас» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за ее стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса. Вот почему важно, чтобы работа с детьми, начатая на уроках, продолжалась в той или иной форме и после их окончания, например в группе продленного дня, на внеклассных занятиях. Следует также стремиться к тому, чтобы родители учащихся в повседневном общении со своими детьми поддерживали их познавательные инициативы, пробуждаемые на уроках. Это могут быть и конкретные задания для домашних опытов и наблюдений, и чтение, и получение информации от взрослых.
В основе построения программы лежат принципы единства, преемственности, вариативности, выделения понятийного ядра, деятельностного подхода, системности.
Рабочая программа призвана сохранить ведущую идею курса «Мир вокруг нас» – формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого, и направлено:
– на формирование у ребёнка современной экологически ориентированной картины мира;
– развитие чувства сопричастности к жизни природы и общества;
– воспитание личностных качеств культурного человека – доброты, терпимости, ответственности.
Содержание тем учебного курса
Как устроен мир (8 ч).
Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии – царства живой природы. Связи в природе. Роль природы в жизни людей.
Человек – часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие, память, мышление, воображение – ступеньки познания человеком окружающего мира.
Общество. Семья, народ, государство – части общества. Человек – часть общества. Человечество.
Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении природного дома человечества. Воздействие людей на природу. Меры по охране природы.
Эта удивительная природа (19 ч).
Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые, жидкие, газообразные тела и вещества.
Воздух. Свойства воздуха. Состав воздуха. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений.
Вода. Свойства воды. Очистка воды от примесей с помощью фильтра. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для растений, животных, человека. Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Необходимость экономии воды при ее использовании.
Разрушение твердых пород в природе. Почва. Состав почвы. Представление об образовании почвы, роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непродуманной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы.
Разнообразие растений. Группы растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений.
Разнообразие животных. Группы животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери или млекопитающие. Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пирамида. Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных.
Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов.
«Великий круговорот жизни». Основные звенья этого круговорота: организмы-производители, организмы-потребители и организмы-разрушители. Роль почвы в круговороте жизни.
Мы и наше здоровье (10 ч).
Организм человека. Органы. Их функции в организме. Системы органов.
Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств, их значение и гигиена.
Кожа, ее функции. Гигиена кожи. Первая помощь при небольших повреждениях кожи (порез, ожог, ушиб, обморожение).
Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц.
Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания.
Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме.
Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики – враги здоровья.
Наша безопасность (8 ч).
Огонь, вода и газ. Меры безопасности при обращении с огнем, газом. Действия во время пожара, аварии водопровода, утечки газа. Номера телефонов срочных служб.
Меры безопасности на улице, дороге, общественном транспорте. Дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные.
Опасные места в доме и ближайших окрестностях. Правила поведения при встрече с незнакомцем.
Меры безопасности при общении с природой. Опасные природные явления. Экологическая безопасность.
Чему учит экономика (12 ч).
Для чего нужна экономика. Потребности человека. Товары и услуги.
Природные богатства – основы экономики. Три кита экономики: природные богатства, капитал, труд. Труд – главная потребность человека.
Полезные ископаемые, их разнообразие, значение для человека. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств.
Растениеводство и животноводство – отрасли сельского хозяйства. Промышленность. Основные отрасли промышленности.
Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран. Заработная плата.
Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги.
Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи.
Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Промышленность и загрязнение окружающей среды. Экологические прогнозы.
Путешествие по городам и странам (11 ч).
Города Золотого кольца России. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры.
Страны, граничащие с Россией, – наши ближайшие соседи.
Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики. Основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран.
Знаменитые места мира. Достопримечательности Азии, Африки, Австралии, Америки.
Бережное отношение к культурному наследию человечества.
№п/п | Наименование темы | Всего часов |
1 | Как устроен мир | 8 |
2 | Эта удивительная природа | 19 |
3 | Мы и наше здоровье | 10 |
4 | Наша безопасность | 8 |
5 | Чему учит экономика | 12 |
6 | Путешествие по городам и странам | 11 |
Проектная деятельность
№п/п | Наименование темы | Дата |
1 | Наши проекты «Богатства, отданные людям». Учебник с.30-33 | 24.09.2019 |
2 | Наши проекты «Разнообразие природы родного края». Учебник с.112-115 | 05.12.2019 |
3 | Наши проекты «Школа кулинаров». Учебник с.146-149 | 21.01.2020 |
4 | Наши проекты «Кто нас защищает». Учебник с. 30-33. Детская шалость согнём. | 18.02.2020 |
5 | Наши проекты «Экономика родного края». Учебник с.76-79 | 07.04.2020 |
6 | Наши проекты «Музей путешествий». Учебник с.146-149 | 19.05.2020 |
Контроль
№ урока | Содержание ( тема) урока | Дата план. |
8 | Проверим себя и оценим свои достижения. Учебник с.34-38 | 26.09.2019 |
27 | Проверим и оценим свои достижения. Учебник с.116-120 | 10.12.2019 |
37 | Проверим себя и оценим свои достижения. Учебник с.150-153 | 23.01.2020 |
45 | Проверим себя и оценим свои достижения. Учебник с.34-38. Причины пожаров. | 20.02.2020 |
57 | Проверим себя и оценим свои достижения. Учебник с.80-84. Составление памятки «Я и огонь». | 09.04.2020 |
68 | Проверим себя и оценим свои достижения. Учебник с.150-155 | 21.05.2020 |
Пожарная безопасность. Темы безопасности комбинированы с основной темой урока
№ урока | № урока в теме | Содержание ( тема) урока | Дата план. |
38 | 1. | Огонь, вода и газ. Учебник с.4-6. Огонь друг и враг человека. | 28.01.2020 |
39 | 2. | Чтобы путь был счастливым. Учебник с.7-11. С огнём не шутят. | 30.01.2020 |
40 | 3. | Дорожные знаки. Учебник с.12-15. Пожарная безопасность дома и в школе. | 04.02.2020 |
41 | 4. | Опасные места. Учебник с.16-19. Пожарная безопасность в летний и зимний период. | 06.02.2020 |
42 | 5. | Природа и наша безопасность. Учебник с.20-24. Лесной пожар и его причины. Опасность лесного пожара. | 11.02.2020 |
43 | 6. | Экологическая безопасность. Учебник с.25-29. Средства пожаротушения и их применение при пожаре. | 13.02.2020 |
44 | 7. | Наши проекты «Кто нас защищает». Учебник с. 30-33. Детская шалость с огнём. | 18.02.2020 |
45 | 8. | Проверим себя и оценим свои достижения. Учебник с.34-38. Причины пожаров. | 20.02.2020 |
55 | 10. | Экономика и экология. Учебник с.72-75. Чем опасен пожар? Действия при пожаре. | 02.04.2020 |
57 | 12. | Проверим себя и оценим свои достижения. Учебник с.80-84. Составление памятки «Я и огонь». | 09.04.2020 |
Планируемые результаты обучения
Предметные: иметь представления о человеке как части природы и общества; о телах и веществах, твердых веществах, жидкостях и газах; об основных свойствах воздуха и воды, круговороте воды в природе; об основных группах живого (растения, животные, грибы, бактерии), группах растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), группах животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери); о взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными), взаимосвязи между природой и человеком (значение природы для человека, отрицательное и положительное воздействие людей на природу, меры по охране природы, правила личного поведения в природе); о строении тела человека, основных системах органов и их роли в организме; о правилах гигиены, об основах здорового образа жизни; о правилах безопасного поведения в быту и на улице, основных дорожных знаках, правилах противопожарной безопасности, основах экологической безопасности; о потребностях людей, товарах и услугах; о роли природных богатств в экономике, основных отраслях сельского хозяйства и промышленности, роли денег в экономике, об основах семейного бюджета; о некоторых городах России, их главных достопримечательностях, о странах, граничащих с Россией (с опорой на карту), странах зарубежной Европы, их столицах (с опорой на карту); уметь распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя; различать наиболее распространенные в данной местности растения, животных, съедобные и несъедобные грибы; проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты; объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком; выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость; выполнять посильную работу по охране природы; выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи; обращаться с бытовым фильтром для очистки воды; владеть элементарными приемами чтения карты; приводить примеры городов России, стран-соседей России, стран зарубежной Европы и их столиц.
Личностные: осознавать себя членом общества и государства (российская идентичность), проявлять чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях; осознавать и принимать базовые общечеловеческие ценности, иметь нравственные представления и этические чувства, культуру поведения и взаимоотношений с окружающими; иметь установку на безопасный здоровый образ жизни, ежедневную физическую нагрузку и закаливание.
Метапредметные: познавательные – осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира; владеть базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для дальнейшего образования в области естественнонаучных и социальных дисциплин; наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества; усваивать первоначальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах изученного); регулятивные – проявлять способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека; коммуникативные – осознавать правила и нормы взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.).
Описание материально-технической базы
Цифровые Образовательные Ресурсы.
1. Коллекция цифровых образовательных ресурсов. – Режим доступа : school-collection.edu.ru
2. «Открытый класс» – образовательные сообщества. – Режим доступа : www.openclass.ru
3. Сеть творческих учителей. – Режим доступа : www.it-n.ru
4. Архив учебных программ и презентаций. – Режим доступа : www.rusedu.ru
5. Завуч.инфо. – Режим доступа : www.zavuch.info
6. Сообщество взаимопомощи учителей. – Режим доступа : www.pedsovet.su
Технические средства обучения.
1. Компьютер.
Экранно-звуковые пособия.
Специализированная мебель.
1. Компьютерный стол.
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру, Плешаков А.А.
68 часов, 2 часа в неделю
№ урока | № урока в теме | Содержание ( тема) урока | Дата план. | Дата факт. |
Как устроен мир (8 ч.) | ||||
1 | 1. | Природа. Учебник с.6-9 | 03.09.2019 |
|
2 | 2. | Человек. Учебник с.10-12 | 05.09.2019 |
|
3 | 3. | Общество. Учебник с.13-16 | 10.09.2019 |
|
4 | 4. | Российская Федерация. Учебник с.17-23 | 12.09.2019 |
|
5 | 5. | О чём расскажет план. Учебник с.24-27 | 17.09.2019 |
|
6 | 6. | Что такое экология. Учебник с.28-29 | 19.09.2019 |
|
7 | 7. | Наши проекты «Богатства, отданные людям». Учебник с.30-33 | 24.09.2019 |
|
8 | 8. | Проверим себя и оценим свои достижения. Учебник с.34-38 | 26.09.2019 |
|
Эта удивительная природа (19 ч.) | ||||
9 | 1. | Звёздное небо- Великая книга Природы. Учебник с.40-43 | 01.10.2019 |
|
10 | 2. | Тела, вещества, частицы. Учебник с. 44-47 | 03.10.2019 |
|
11 | 3. | Разнообразие веществ. Учебник с.48-51 | 08.10.2019 |
|
12 | 4. | Воздух и его охрана. Учебник с.52-55 | 10.10.2019 |
|
13 | 5. | Вода. Учебник с.56-59 | 15.10.2019 |
|
14 | 6. | Превращения и круговорот воды. Учебник с.60-62 | 17.10.2019 |
|
15 | 7. | Берегите воду! Учебник с. 63-67 | 22.10.2019 |
|
16 | 8. | Что такое почва. Учебник с.68-71 | 24.10.2019 |
|
17 | 9. | Разнообразие растений. Учебник с.72-76 | 05.11.2019 |
|
18 | 10. | Солнце, растения и мы с вами. Учебник с. 77-79 | 07.11.2019 |
|
19 | 11. | Размножение и развитие растений. Учебник с.80-83 | 12.11.2019 |
|
20 | 12. | Охрана растений. Учебник с.84-87 | 14.11.2019 |
|
21 | 13. | Разнообразие животных. Учебник с.88-93 | 19.11.2019 |
|
22 | 14. | Кто что ест. Учебник с.94-97 | 21.11.2019 |
|
23 | 15. | Размножение и развитие животных. Учебник с.98-102 | 26.11.2019 |
|
24 | 16. | Охрана животных. Учебник с.103-106 | 28.11.2019 |
|
25 | 17. | В царстве грибов. Учебник с. 107-111 | 03.12.2019 |
|
26 | 18. | Наши проекты «Разнообразие природы родного края». Учебник с.112-115 | 05.12.2019 |
|
27 | 19. | Проверим и оценим свои достижения. Учебник с.116-120 | 10.12.2019 |
|
Мы и наше здоровье (10 ч.) | ||||
28 | 1. | Организм человека. Учебник с. 122-124 | 12.12.2019 |
|
29 | 2. | Органы чувств. Учебник с.125-128 | 17.12.2019 |
|
30 | 3. | Надёжная защита организма (кожа). Учебник с.129-131 | 19.12.2019 |
|
31 | 4. | Опора тела и движение. Учебник с. 132-134 | 24.12.2019 |
|
32 | 5. | Наше питание. Учебник с.135-137 | 26.12.2019 |
|
33 | 6. | Дыхание и кровообращение. Учебник с.138-140 | 09.01.2020 |
|
34 | 7. | Умей предупреждать болезни. Учебник с.141-142 | 14.01.2020 |
|
35 | 8. | Здоровый образ жизни. Учебник с. 143-145 | 16.01.2020 |
|
36 | 9. | Наши проекты «Школа кулинаров». Учебник с.146-149 | 21.01.2020 |
|
37 | 10. | Проверим себя и оценим свои достижения. Учебник с.150-153 | 23.01.2020 |
|
Наша безопасность (8 ч.) | ||||
38 | 1. | Огонь, вода и газ. Учебник с.4-6. Огонь друг и враг человека. | 28.01.2020 |
|
39 | 2. | Чтобы путь был счастливым. Учебник с.7-11. С огнём не шутят. | 30.01.2020 |
|
40 | 3. | Дорожные знаки. Учебник с.12-15. Пожарная безопасность дома и в школе. | 04.02.2020 |
|
41 | 4. | Опасные места. Учебник с.16-19. Пожарная безопасность в летний и зимний период. | 06.02.2020 |
|
42 | 5. | Природа и наша безопасность. Учебник с.20-24. Лесной пожар и его причины. Опасность лесного пожара. | 11.02.2020 |
|
43 | 6. | Экологическая безопасность. Учебник с.25-29. Средства пожаротушения и их применение при пожаре. | 13.02.2020 |
|
44 | 7. | Наши проекты «Кто нас защищает». Учебник с. 30-33. Детская шалость с огнём. | 18.02.2020 |
|
45 | 8. | Проверим себя и оценим свои достижения. Учебник с.34-38. Причины пожаров. | 20.02.2020 |
|
Чему учит экономика (12 ч.) | ||||
46 | 1. | Для чего нужна экономика. Учебник с.40-42 | 25.02.2020 |
|
47 | 2. | Природные богатства и труд людей-основа экономики. Учебник с.43-45 | 27.02.2020 |
|
48 | 3. | Полезные ископаемые. Учебник с.46-50 | 03.03.2020 |
|
49 | 4. | Растениеводство. Учебник с.50-53 | 05.03.2020 |
|
50 | 5. | Животноводство. Учебник с.54-57 | 10.03.2020 |
|
51 | 6. | Какая бывает промышленность. Учебник с.58-61 | 12.03.2020 |
|
52 | 7. | Что такое деньги. Учебник с.62-65 | 17.03.2020 |
|
53 | 8. | Государственный бюджет. Учебник с.66-68 | 19.03.2020 |
|
54 | 9. | Семейный бюджет. Учебник с.69-71 | 31.03.2020 |
|
55 | 10. | Экономика и экология. Учебник с.72-75. Чем опасен пожар? Действия при пожаре. | 02.04.2020 |
|
56 | 11. | Наши проекты «Экономика родного края». Учебник с.76-79 | 07.04.2020 |
|
57 | 12. | Проверим себя и оценим свои достижения. Учебник с.80-84. Составление памятки «Я и огонь». | 09.04.2020 |
|
Путешествие по городам и странам (11 ч.) | ||||
58 | 1. | Золотое кольцо России. Учебник с.86-95 | 14.04.2020 |
|
59 | 3. | Наши ближайшие соседи. Учебник с.96-101 | 16.04.2020 |
|
60 | 3. | На севере Европы. Учебник с.102-111 | 21.04.2020 |
|
61 | 4. | Что такое Бенилюкс. Учебник с.112-118 | 23.04.2020 |
|
62 | 5. | В центре Европы. Учебник с.119-124 | 28.04.2020 |
|
63 | 6. | По Франции и Великобритании. Учебник с.125-130 | 30.04.2020 |
|
64 | 7. | По Франции и Великобритании. Учебник с. 130-133 | 07.05.2020 |
|
65 | 8. | На юге Европы. Учебник с.134-139 | 12.05.2020 |
|
66 | 9. | Всемирное наследие. Учебник с.140-145 | 14.05.2020 |
|
67 | 10. | Наши проекты «Музей путешествий». Учебник с.146-149 | 19.05.2020 |
|
68 | 11. | Проверим себя и оценим свои достижения. Учебник с.150-155 | 21.05.2020 |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерные программы по предметам с учетом ФГОС " Школа 21 века" 1 класс
Примерные программы по предметам: математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, музыка, физическая культура, технология, изобразительное искусство с учетом ФГОС....
Рабочая программа учебного курса «Окружающий мир. 4 класс», направленная на реализацию казачьего компонента, с учетом региональных особенностей
Отличительной особенностью программы курса «Окружающий мир. 4 класс» является то, что материал содержания казачьего компонента включен в процесс изучения предмета с учетом логики учебного ...
Образовательная программа учебного курса (модуля), направленная на реализацию казачьего компонента с учетом региональных особенностей «Образ защитника Отечества на страницах детских книг»
Возрождение казачества, неразрывно связанное с возрождением России и православной веры, - непростой исторический процесс.Сделано немало, и многое ещепредстоит совершить длядальнейшего развития самобыт...
Урок окружающего мира с региональным компонентом "Животные Карелии" 2 класс
Урок проводится с целью ознакомления учащихся с животным миром Карелии, для привития любви к родному краю....
Программа по УМК "Школа России" с учетом регионального компонента по предмету "Литературное чтение" 3 класс
Программа по УМК "Школа России" с учетом регионального компонента по предмету "Литературное чтение" 3 класс...
Программа по УМК "Школа России" с учетом регионального компонента по предмету "Русский язык" 3 класс
Программа по УМК "Школа России" с учетом регионального компонента по предмету "Русский язык" 3 класс...
Адаптированная рабочая программа по окружающему миру с региональным компонентом "Мы - дети природы"
Адаптированная рабочая программапо окружающему миру, вариант 7.1для 2 класса2020/2021 учебный год...