Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Перенос слов»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Педагогическая цель: создать условия для ознакомления учащихся с переносом слов по слогам, формировать умения переносить слова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku.docx | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №152
Конспект урока по русскому языку
во 2 классе «Перенос слов» с использованием технологий проблемного обучения
Подготовила учитель начальных классов
Челебова Наида Тагировна
Санкт Петербург 2017
Тема: Перенос слов.
Педагогическая цель: создать условия для ознакомления учащихся с переносом слов по слогам, формировать умения переносить слова;
Тип урока: открытия новых знаний
Планируемые результаты: учащиеся научатся переносить слова с одной строки на другую; анализировать, сравнивать, делать выводы.
Личностные УУД: умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.
Регулятивные УУД: адекватно воспринимают оценку учителя.
Познавательные УУД: переносить слова с одной строки на другую.
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока.
Образовательные ресурсы: демонстрационный материал- электронная презентация. Раздаточный материал- карточки с учебными заданиями, рабочая тетрадь.
Сценарий урока:
I. Организационный момент
Психологический настрой на урок
-Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги, наша лень!
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться
II. Актуализация знаний
1.Орфографическая минутка
Зима. На сосне сидят птицы. Они ищут пищу. Я сыплю в кормушку крошки.
–Проверьте безударные гласные.(Зима-зИмы, пишем букву И. Сосна-сОсны, пишем букву О. Они—он, пишем букву О.)
2. Минутка чистописания
-обведите слоги, напишите их самостоятельно
жи ши ча ща чу щу
3. Словарная работа
Игра "Отгадай слово"
- Слово обозначает признак предмета. Его можно добавить к предметам банан, лимон. Кто догадался?
- Правильно, слово жёлтый.
-Запишите слово желтый.
-Подберите однокоренные слова.(Желток, желторотик, желтизна, желтуха, пожелтели.)
-Какие буквы чередуются в корне? (Ё-е.)
-Выделите корень. Подчеркните букву Е (Желт-.)
-Запишите предложение
Жёлтый лист упал на землю.
IV. Самоопределение к деятельности
-Прочитай стихотворение
Мы изучаем перенос.
Вот как слова я перенес:
Едва я перенес е-два-
И получил за это два.
Укол я перенес у-кол-
И получил за это кол.
Опять я перенес о-пять-
Теперь, наверно, будет пять.
Выпиши выделенные слова. Запиши их транскрипцию. Можно ли разделить их для переноса? Почему?
Выделенные слова едва, укол, опять.
-Подберите и запишите три слова на это же правило.
V. Работа по теме урока
1. Устная работа
- Можем ли мы перенести слово урок? Почему?
- Как перенести слова пальто, зайка, ванна?
2. Работа по учебнику
(Правила переноса, стр. 71)
-Как переносят слово?(По слогам.)
-Чего нельзя делать?(Одну букву оставлять или переносить на другую строку, отделять буквы Й, Ь и Ъ от буквы, стоящей перед ними, переносить слова, состоящие из одного слога.)
-Как переносят удвоенные согласные?
-Прочитайте слова. На какие группы можно разделить слова?(Слова, которые можно перенести, и слова,
которые нельзя перенести.)
Упр.108(с.71).
(Вариант I записывает слова, которые можно переносить, вариант II – слова, которые нельзя переносить. Два ученика работают на обратной стороне доски.)
-Проверьте, правильно ли выполнили работу ученики на доске.
-Кто из вас выполнил все правильно? Поставьте на полях «!».
V I. Физкультминутка
Руку протяните,
Яблоко сорвите.
Стал ветер веточку качать,
И трудно яблоко достать.
Подпрыгну, руку протяну
И быстро яблоко сорву
3.Развитие речи
Запишите загадки, одно из слов разделите для переноса
VII. Первичное закрепление
2. Игра "Будь внимателен" (слово можно перенести – хлопок руками, если нет – топнуть ногой: Кас-са, мальчик, чай, май-ка,урок)
VIII.Рефлексия
Выдра в ведро от выдры нырнула.
Выдра в ведре с водой утонула.
Спишите скороговорку. разделив слова для переноса
IX. Подведение итогов урока
- Какие правила нужно соблюдать при переносе слов?
- Какие слова нельзя переносить?
-Кто из вас не ошибается при переносе слов?
X. Домашнее задание
Выполнить упражнение 111.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными в корне слова". 3 класс
Конспект урока по русскому языку в 3 классе.Тема: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными в корне слова.Тип урока: обобщение знаний....
Конспект урока по русскому языку по теме "Части слова. Окончание." Учебник "Русский язык", 3 класс. Р. Н. Бунеев, "Школа 2100"
Конспект урока по русскому языку, 3 класс, "Школа 2100", Части слова.Окончание."...
конспект урока по русскому языку 1 класс "Перенос слов"
конспект урока по русскому языку: "Перенос слов"...
Конспект урока по русскому языку 3 класс «Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова»
Тема урока: «Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова»....
Урок по русскому языку 1 класс Перенос слов
Перенос слов 1 класс...
Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"
Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...
Конспект урока по русскому языку на тему "Корень слова" 2 класс по учебнику Русский язык. 2 класс. В 2 частях. Часть 1 - Иванов С.В., Евдокимова А.О. и др.
Сценарий урока разработан для сайта Учи.ру....