Урок по русскому языку 1 класс Перенос слов
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Перенос слов 1 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урывская О.В. МБОУ «СОШ №2» г. Долинск

Тема:      Перенос слов.

Цель: дать возможность учащимся самостоятельно вывести правило переноса слов.

Задачи

Личностные: создать условия для формирования положительного отношения к учебной деятельности, к учебному материалу; интереса к изучению нового материала

Познавательные: ориентироваться на страницах учебника; в соответствии с вопросом строить ответ в устной форме; под руководством учителя осуществлять действие  подведения под понятие; производить сравнение и  классификацию объектов по заданным критериям на языковом материале; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; применять правила переноса слов на письме; соотносить учебные действия с изученным правилом; выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками.

Коммуникативные: формулировать понятное для одноклассников высказывание и обосновывать своё мнение; договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками.

ХОД УРОКА

  1. Психологический настрой на урок

Ребята! Сегодня у нас очередная встреча с русским языком. Надеюсь, что у вас замечательное настроение, и урок пройдёт интересно!

К  нам на урок пришли гости. Поздороваемся  с ними. Садитесь!

 

- Отгадайте загадку.

Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живёт.

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть тоска ее боится.

                         (улыбка)  СЛАЙД 1

- Подарим  друг другу улыбку.

- Посмотрите, кто пришёл к нам на урок?  СЛАЙД 2-3

Сегодня вместе с нашим другом Лунтиком мы устремимся по ступеням знаний к новым открытиям.

Девиз урока:

На доске: Закрепление – путь к учению.

Актуализация и проверка опорных знаний. Словарная работа  

Зарядка для рук.

  • Откройте рабочие тетради, оформите начало работы.

Мин.чистописания   оея  

Лунтик прилетел на Землю и тоже учится писать и читать вместе с вами.

И сейчас у нас словарная работа. СЛАЙД 5

Лунтик вместе со своими друзьями учится писать слова – названия предметов.            

Задание: вставить пропущенные буквы

В . РОНА      ЗА . Ц        В . Р . БЕЙ     П . ТУХ

- Назовите пропущенные буквы на слайде (по одному слову, учащиеся показывают буквы на веере).   Проверка на СЛАЙДЕ 5

- Что объединяет эти слова? (слова-предметы, отвечают на вопрос КТО?, одушевленные, животные)

- Найдите лишнее слово? (петух – домашнее животное, заяц – зверь)

- Назовите слово, в котором все согласные звуки твёрдые?

- Назовите слово, в котором звуков больше, чем букв.

- Разделите слова на слоги.     (Проверка по образцу)

- Как определили в словах количество слогов?

                           (Сколько в слове гласных,  столько и слогов)

III. Изучение нового материала

1.Постановка проблемного вопроса

СЛАЙД 6

Лунтик проснулся сегодня и увидел над собой прекрасное голубое небо. Он даже придумал предложение. А какое – вы сами догадаетесь, если составите  его из слов, записанных на карточках.

- Вспомним правила работы в паре.

( РАБОТА В ПАРАХ. На партах карточки со словами, дети, обсуждая в парах, составляют предложение)

ПЛЫВУТ, НЕБУ, СИНЕМУ, ПО, ОБЛАКА  СЛАЙД 7

- Какое предложение у вас получилось?

По синему небу плывут облака. СЛАЙД 8

- Лунтик решил записать это предложение и отправить письмо своему другу кузнечику Кузе. СЛАЙД 9

- Но, что это? Последнее слово не помещается на строчке. Как быть?

- Что вы посоветуете Лунтику?   (разделить слово на части, перенести)

- А как вы думаете, переносить слова нужно по правилу или так, как захочется?

- Да, переносить слова надо по правилам.

- Кто догадался, какая тема нашего урока?

- Какие цели мы поставим?

- Чему будем учиться? (Будем учиться переносить слова)

- Тема нашего урока «Перенос слов». СЛАЙД 10- 11

- Прочитайте текст, записанный на карточке. Понаблюдайте, поразмышляйте, и может быть кто-то сможет сделать вывод, как надо переносить слова.

РАБОТА В ПАРАХ 

Карточка:

У ро|-зы ост|-ры|е ши|-пы.

Бро|-дит ста|-до по лу|-гам.  СЛАЙД 12

( Учитель ходит по рядам, слушает обсуждение в парах)

- Правильно, слова надо переносить по слогам. Одну букву нельзя переносить и оставлять на строке.  Проверим наше предположение по учебнику стр. 37

Давайте, научимся сами и поучим Лунтика переносить слова.

СЛАЙД 13 (правило 1)

Здесь порядок очень строгий.

Делим все слова на слоги,

Переносим по слогам!

Запомнить это надо нам.

СЛАЙД 14 (правило 2)

АЛГОРИТМ ДЕЛЕНИЯ НА СЛОГИ  Слайд 15

1. Читаю слово.

2. Делю на слоги.

3. Вспоминаю правило переноса.

4. Делю слово для переноса.

А теперь поможем Лунтику дописать предложение.

- Посмотрите на предложение, которое вы составили. Возьмите ножницы и покажите, как можно перенести последнее слово.

 (РАБОТА В ПАРАХ. Дети моделируют перенос слова облака.)

Проверка по СЛАЙДУ 16

Запишите это предложение в тетрадь на печатной основе (с.18 упр.1) Знак переноса будем обозначать черточкой. СЛАЙД 17

Упражнения на закрепление правила переноса.

- Лунтик рад, он узнал первое правило переноса слов.

Он  сразу же захотел рассказать это правило своим друзьям. СЛАЙД 18

Он побежал по самой короткой дорожке, но на пути оказалось болото. Мы поможем Лунтику перебраться через болото, если выполним задание.

Разделить слова для переноса: ручей, пень, болото, лес.

- На доске слова. Их нужно разделить на части, чтобы хватило на каждую кочку. 

Учитель с помощью детей режет слова ножницами на части. Слова пень и лес не делятся.  

- Лунтик перебрался через болото и увидел Кузю и рассказал ему о своем открытии.  СЛАЙД 19

- Что рассказал Лунтик Кузе?

Вывод: слово из одного слога не переносится. СЛАЙД 19 (правило 3)

- Запишите эти слова в рабочую тетрадь, разделив черточками для переноса.

(Ученик показывает на доске)

ФИЗМИНУТКА СЛАЙД 20

IV. Применение новых знаний.

Пчелёнок, друг Лунтика, ходит в Пчелиную Школу. Там он тоже изучал перенос слов. Послушайте, какая история с ним вышла. СЛАЙД 21

Мы изучали перенос,

Вот как слова я перенес:

Едва я перенес:

е – два,

И получил за это «два»,

Укол я перенес:

у – кол –

И получил за это «кол».

Опять я перенес:

о – пять,

Теперь, наверно, будет «пять»?!

- Какое правило переноса нарушил Пчелёнок, что нельзя делать при переносе слов по слогам? (одну букву оставлять на строке)

Божья коровка Мила решила потренировать своих друзей, чтобы они больше никогда не ошибались. Давайте  мы выполним эти задания вместе с Кузей и Лунтиком. СЛАЙД 22

Задание: найти одушевлённые предметы;

1 вариант – выписать слова, которые нельзя делить;

2 вариант – выписать слова, разделить черточкой для переноса.

поляна, дуб, паук, кочка, уха, пчела, жаба, день.

V.  Рефлексия.

 -Какое новое открытие сделали на уроке?

- А когда вы будете использовать новые знания?

«Букет  настроений»

Ж- настроение отличное,

З – настроение хорошее,

К – настроение плохое,

Цветы

Ж - Всё понял и могу рассказать о новом знании однокласснику.

З - Не до конца уверен в своих знаниях.

 К - Ничего не понял.

Оцените себя. СЛАЙД 23

- Мне тоже понравилось, как вы работали. Давайте поблагодарим друг друга. Спасибо за урок.

Слайд 24


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку. Тема "Перенос слов", 1 класс.

Технологическая карта урока по русскому языку для 1 класса разработана в соответствии с ФГОС и указываются все этапы урока....

План-конспект урока русского языка "Правила переноса слов" 1 класс УМК "Школа России"

Материал  позволяет формировать новые способы действий, обучать работе по плану, алгоритму;  развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенк...

Технологическая карта урока русского языка «Правила переноса слов» (1 класс)

В основе урока русского языка - проблемно-диалогическая технология (Е.Л.Мельникова)...

Конспект урока по русскому языку «Как переносить слова с одной строки на другую?»

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Как переносить слова с одной строки на другую?». Программа "Школа России"...

Конспект урока русского языка "Как переносить слова с одной строки на другую" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения переноса слов с одной строчки на другую, формирование умения сравнивать слова по возможности переноса слов.Планируемые результаты:Предметные: знать: прав...