Однородные подлежащие и сказуемые
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Учитель: Колупанова Марина Николаевна
Дата проведения: 24.11.2015 г.
Тема урока: «Однородные подлежащие и сказуемые»
Цель урока: формировать представление об однородных членах предложения; наблюдать над различными по строению предложениями (распространёнными и нераспространёнными с однородными подлежащими и сказуемыми).
Планируемые результаты:
Личностные: иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению курса русского языка; адекватно воспринимать оценку своей работы одноклассниками и учителем, понимать причины успешности /неуспешности в учёбе.
Предметные: ориентироваться в моделях предложений, анализировать строение предложений, различать типы предложений по строению.
Метапредметные:
- регулятивные: ставить и удерживать цель учебной деятельности; использовать изученные правила, способы действий при выполнении учебных заданий, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки;
- познавательные: осуществлять знаково-символическое моделирование, анализировать, синтезировать языковой материал;
- коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_klass_russkiy_yazyk_tema-_odnorodnye._chleny_predlozheniya.docx | 20.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
4-а класс
Учитель: Колупанова Марина Николаевна
Дата проведения: 24.11.2015 г.
Тема урока: «Однородные подлежащие и сказуемые»
Цель урока: формировать представление об однородных членах предложения; наблюдать над различными по строению предложениями (распространёнными и нераспространёнными с однородными подлежащими и сказуемыми).
Планируемые результаты:
Личностные: иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению курса русского языка; адекватно воспринимать оценку своей работы одноклассниками и учителем, понимать причины успешности /неуспешности в учёбе.
Предметные: ориентироваться в моделях предложений, анализировать строение предложений, различать типы предложений по строению.
Метапредметные:
- регулятивные: ставить и удерживать цель учебной деятельности; использовать изученные правила, способы действий при выполнении учебных заданий, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки;
- познавательные: осуществлять знаково-символическое моделирование, анализировать, синтезировать языковой материал;
- коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению.
Ход урока
I. Организационный момент. Р, Л
Приветствие, психологический настрой.
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постараюсь всё понять –
Буду грамотно писать.
Учите русский годы кряду,
С душой, с усердием, с умом!
Вас ждёт великая награда,
И та награда в нём самом.
II. Словарная работа Р, К, Л
- Запишите слова под диктовку (калина, коллекция, коллекционер, хобби), обменяйтесь тетрадями, выполните взаимопроверку, по необходимости внесите коррективы в работу товарища.
II. Чистописание (слайд 1)
- Сегодня у нас в гостях с Солнечный лучик, попробуйте отгадать загадки, которые он приготовил.
( слайд 2) Стоят в лугах сестрички —
Золотой глазок, белые реснички. (ромашка)
( слайд 3) Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок —
Остался стебелёк. (одуванчик)
(слайд 4) Длинный тонкий стебелек,
Сверху - алый огонек.
Не растенье, а маяк -
Это ярко-красный… (мак)
( слайд 5) Как зовут меня, скажи:
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый? (василёк)
- (слайд 6) Молодцы. Отгадали загадки лучика. А вы знаете, где растут эти цветы?
Правильно, на лугу.
- Для того, чтобы красиво написать слово «луг», давайте пропишем заглавную и строчную букву Л, и их соединения. (слайд 7)
- Запишите слово луг и названия цветов, которые растут на лугу.
III. Актуализация знаний. П, Р
- Со всеми записанными словами составьте и запишите предложение.
Полевые ромашки, одуванчики, маки и васильки цветут на лугах.
- В предложении подчеркните грамматическую основу. Что вы можете сказать об этом предложении? Что вы знаете об однородных членах предложения?
(слайд 8)
IV. Определение темы и цели урока. Р, П
- О чём мы говорили на прошлом уроке? (об однородных подлежащих и сказуемых)
- Сегодня мы продолжим о них разговор, понаблюдаем над различными по строению предложениями (распространёнными и нераспространёнными с однородными подлежащими и сказуемыми).
V. Работа над темой урока.
1. Наблюдение над строением распространённых и нераспространённых П,Р предложений с однородными подлежащими и сказуемыми (работа с учебником стр. 104, выполнение упр. 234 в тетради и на доске).
2. Работа с рубрикой «Твой помощник» (стр. 104). П
3. Сравнение строений предложений, составление схем однородных членов (упр. 235). П
Физкультминутки для снятия утомления с плечевого пояса и рук Р
1) Исходное положение - стоя, руки на поясе.
1-правую руку вперёд, левую вверх;
2-переменить положение рук.
Повторить 3-4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперёд. Темп средний.
2) Исходное положение - сидя или стоя, кисти тыльной стороной на поясе.
1 -2 - свести локти вперёд, голову наклонить вперёд;
3-4-локти назад, прогнуться.
Повторить 5-6 раз. Затем руки вниз и потрясти ими расслабленно. Темп медленный.
3) Исходное положение - сидя, руки вверх.
1-сжать кисти в кулак;
2-разжать кисти.
Повторить 6-8 раз. Затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.
4) Исходное положение - основная стойка: руки на пояс,
1- руки в стороны;
2- руки вверх, хлопок над головой;
3- руки в стороны;
4 – исходное положение.
4. Наблюдение за однородными членами, имеющими зависимые слова, над постановкой запятых в таких предложениях (упр. 236). П
5. Работа с рубрикой «Твой помощник» (стр. 105).
VI. Обобщение. П
- Какая цель стояла перед нами в начале урока? Достигли ли мы этой цели? Что нового узнали?
VII.Рефлексия П, Л
- Вам, ребята, предлагается небольшая анкета, на вопросы которой вам предстоит ответить.
VIII. Домашнее задание. Р
Учебник, стр. 105, упр. 237, 238 IX. Итог урока (выставление оценок). К, Л
- Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка по теме"Однородные подлежащие и сказуемые"
С помощью современных технологий создаются условия для развития умения находить в тексте предложения с однородными подлежащими и сказуемыми....
Презентация к уроку русского языка по теме:"Однородные подлежащие и сказуемые"
Презентация содержит вывод по теме урока , физминутку , схемы предложений....
Конспект урока по русскому языку для обучающихся 3 класса :"Однородные подлежащие и сказуемые. "
Конспект урока по русскому языку по ФГОС образовательная система "Школа 2100" УМК Р.Н,Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В, Пронина...
Урок русского языка в 3 классе ОС "Школа 2100" по теме "Однородные подлежащие и сказуемые"
Урок «открытия» нового знания.На уроке реализуется технология проблемно-диалогического обучения и технология деятельностного методаМетод постановки учебной проблемы: побуждающий диалог. Цели обучения:...
Конспект урока «Однородные подлежащие и сказуемые»
Данный урок является первым в изучении большой темы «Однородные члены предложения». Урок был проведен в 3классе по УМК "Школа 2100". Тип урока: урок «открытия» нового знания. На уроке реализуетс...
Урок по русскому языку в 3 классе по теме "Однородные подлежащие и сказуемые"
Урок по русскому языку составлен по программе "Школа 2100". Тип урока - открытие новых знаний. В соответствии С ФГОС в уроке применяется проблемный метод изучения нового материала и разные виды деятел...
Конспект урока по русскому языку «Однородные подлежащие и сказуемые» 3 класс
Место урока в системе уроков:Тип урока: открытие нового знанияВид урока: урок- исследованиеЦель: сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности нахождению в предложен...