Урок по русскому языку в 3 классе по теме "Однородные подлежащие и сказуемые"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Урок по русскому языку составлен по программе "Школа 2100". Тип урока - открытие новых знаний. В соответствии С ФГОС в уроке применяется проблемный метод изучения нового материала и разные виды деятельности: работа в парах и группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_russkomu_yazyku.docx | 37.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по уроку русского языка в 4классе Учитель МБОУ ТСОШ №1 имени М.Г.Ефремова Мубаракова Ирина Павловна
Тема: Однородные подлежащие и сказуемые.
Тип урока: открытие нового знания.
Однородные подлежащие и сказуемые. | |||
Цели | Формирование понятия «однородные подлежащие», «однородные сказуемые». | ||
Задачи | Создание условий для развития умений наблюдать, сравнивать, делать выводы, получать информацию из разных источников (правила, словаря), преобразовывать её в другие формы. Развивать умения находить в предложениях однородные подлежащие и сказуемые, читать предложения с интонацией перечисления, чертить схемы предложения с однородными членами. Овладение умением устной речи – интонировать предложение с однородными членами. | ||
Основное содержание темы, термины и понятия | Однородные подлежащие, однородные сказуемые. Термин: однородные. | ||
Развитие УУД на уроке | Предметные: Понимать что такое однородные подлежащие, однородные сказуемые. Уметь находить их в предложении и обозначать их на схемах. УУД: Личностные: Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать алгоритм действий на уроке; работать по коллективно составленному плану в парах и группах; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре, в группе и следовать им. Познавательные: Уметь отличать от других предложений предложение с однородными членами предложения; уметь проверять правильность написания слов и предложений, воспитывать потребность составлять алгоритм, как условие решения любой проблемы, возникающей в практической жизни ребенка. | ||
Формы работы | Ресурсы | ||
Русский язык, окружающий мир. | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и в группах. | Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина «Русский язык». Учебник. 3 класс, 2 часть. Толковый словарь (учебник) Орфографический словарик (учебник) |
Этапы | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организация начала урока. | |||
2.Приветствие. Психологический настрой. | Скажем «здравствуйте» глазами, Скажем «здравствуйте» руками, Скажем «здравствуйте» мы ртом, Будет добрым всё кругом! Наш урок я хочу начать с пожелания : « Пусть добрым будет ум у вас, а сердце умным будет» | Создание положительного настроя на учение, благоприятной эмоциональной атмосферы. Эмоциональная мотивация. | Дети здороваются друг с другом и с гостями. |
3.Чистописание | На слайде 1 появляется анаграмма КРАП ЦИТП Разгадайте анаграмму, помогая друг другу. и запишите, что у вас получилось? (ПАРК ПТИЦ) Посмотрите на слова и скажите, какой элемент встречается в написании больше всего? Пропишите этот элемент, соединяя узелком в цепочки по три. Поставьте + под теми элементом, который получился лучше всего | Работа в парах Фронтальная работа ( показ на доске) | Один ученик читает запись вслух, другой закрытыми глазами слушает и произносит наоборот. ПАРК ПТИЦ Выделят прямую линию с закруглением снизу вправо. Дети прописывают и оценивают своё письмо. |
4. Словарная работа | Дайте толкование словам, которые записали. Что же такое парк птиц? ( Парк птиц – это участок земли для прогулок, где живут птицы.) Найдите в словаре и выпишите слова по теме «птицы», подчеркните орфограмму. Проверьте себя. | Работа со словарём Проверка по слайду 2 Картинка с подписями. | Называют, что парк - это участок земли для прогулок. А птицы – это животные, тело которых покрыто перьями. Выписывают слова: синица и соловей. |
5. Постановка проблемы Задание на столкновение мнений Побуждение Проблема | Мы с вами уже совершали путешествие в парк птиц. С какой целью? Сегодня на уроке мы совершим небольшое путешествие в парк ещё раз. Итак, оправляемся. Включается видеоролик. (1мин) В каких условиях находятся животные? Как животные распределены по клеткам? Что значит одной породы? А теперь посмотрите на слайд 3: Около входа прогуливаются голуби, куры, петухи. Рядом сидят попугаи, передразнивают посетителей. Что здесь записано? Докажите. Назовите ключевые слова по этой теме Выпишите грамматическую основу из этих предложений. Сверим ваши результаты с записью на доске. У кого другое мнение? Задание было одно? А ответы? Почему так получилось? Какой возникает вопрос после выполнения этого задания? Какая же тема урока спряталась в этом вопросе? | Мотивационный момент Составляется модель : Предложение Цель Интонация Члены предложения главные вторстепен. подлежащее сказуемое
Вызвать одного ученика к доске. Записать все варианты детей. Вынести вопрос на доску Подчеркнуть слова: несколько подлежащих и несколько сказуемых в предложении. | В клетках, вольерах. Одной породы Одинаковые признаки Остальные ребята выполняют в тетрадях По- разному (осознание противоречия) Не хватает знаний. Может ли быть в предложении несколько подлежащих и несколько сказуемых? |
6. Актуализация знаний | Для того чтобы ответить на этот вопрос, давайте проведем исследование. Какие знания нам понадобятся? Каким планом мы пользовались при изучении этой темы? | Фронтальная работа На доске дополняется модель Задаём вопрос Выделяем член предложения Какой частью речи он выражен ? | Главные члены предложения Что такое подлежащее. Что такое сказуемое. |
7. Поиск решения | А теперь мы продолжим исследования, работая в группах. ФИЗМИНУТКА (шапка для размышлений) Нам пришли письма с новостями из парка птиц. Сначала на листочках №1,потом №2 Вы должны прочитать их и выполнить задание Поможет вам план при выполнении задания? Каждая группа должна найти основу, сделать схему и вывод по плану.
По одному представителю выходят к доске, чертят схему. Другой ученик из группы делает вывод по наблюдению. (оценить детей) 1группа №1 Запели весенние песни щеглы. Запели весенние песни дрозды. Запели весенние песни щеглы, дрозды. Как вы считаете, правильно разобрали ребята? 2группа №1 Меняют свою шубку зайцы. Меняют свою шубку кролики. Меняют свою шубку зайцы, кролики 3группа №1 На первую прогулку вышли утята. На первую прогулку вышли гусята. На первую прогулку вышли утята, гусята. Посмотрите на схемы. Что интересного заметили? Сколько подлежащих в последней схеме? А может быть больше? (да) А сказуемых? Какую особенность в интонации вы заметили? В каком предложении более полно выражена мысль? Давайте понаблюдаем дальше. 1группа №2 Павлины радуются теплу. Павлины распускают хвосты. Павлины радуются теплу, распускают хвосты. 2группа №2 Глухари токуют. Глухари щёлкают клювом. Глухари токуют, щёлкают клювом. 3группа №2 Кенгурёнок подрос. Кенгурёнок выглядывает из маминой сумки. Кенгурёнок подрос, выглядывает из маминой сумки. Посмотрите на схемы. Что интересного заметили здесь? Сколько подлежащих в последней схеме? А может быть больше А сказуемых? Какую особенность в интонации вы заметили? В каком предложении более полно выражена мысль? | Работа в группах Даётся план исследования:
Во время проверки На слайд 4 вынести предложения. Слайд 5 правильный разбор со схемой Слайд 6- предложение Слайд 7 – предложение + схема Слайд 8- предложение Слайд 9 – предложение + схема Слайд 10- предложение Слайд 11 – предложение + схема Слайд 12- предложение Слайд 13 – предложение + схема Слайд 14- предложение Слайд 15– предложение + схема | Ученики должны найти главные члены предложения по плану. Один ученик у доски чертит схему предложений. Другой отвечает по плану. Ск – П Ск – П Ск – П, П Предложения были разные, а схемы получились одинаковые. П – Ск П – Ск П – Ск, Ск Предложения были разные, а схемы получились одинаковые. |
8. Перечисление признаков | Итак, что вы можете сказать о подлежащих в первой схеме по плану? Расскажите о сказуемом по второй схеме. | Опорные символы Стереть с доски лишние схемы. Ск – П, П П – Ск, Ск Вопрос - одинаковые Член предложения –одинаковые Часть речи - одинаковые | Два подлежащих отвечают на один и тот же вопрос. Одинаково подчёркиваются. Выражены одной и той же частью речи. |
9. Введение понятия | А давайте найдём в учебнике, как называются такие члены предложения. Какое новое слово у вас встретилось? Найдите толкование по словарю. Посмотрите, как графически мы на схеме покажем однородные подлежащие и сказуемые. Какие признаки однородных членов вы можете добавить? | Работа с правилом Работа с толковым словарём Ск о, о П о , о Показать графическую схему. Добавить карточки к схеме на доску. Относятся к одному слову. Интонация перечисления. | Дети читают правило по учебнику. Выделяют новое слово. Ищут толкование в словаре. Относятся к одному слову. Интонация перечисления. |
10. Возврат к вопросу ( стирается) | Давайте попробуем теперь ответить на вопрос , поставленный в начале урока: «Может ли быть в предложении несколько подлежащих и несколько сказуемых?» Как они называются? | ||
11. Формулирование темы. | Уточните тему нашего урока ….. | Табличка вывешивается на доске | Однородные члены предложения |
12 Физминутка | Птенцы учатся летать, Плавно крыльями махать. Крылья в стороны разводим (руки перед грудью) А лопатки вместе сводим (рывки руками) Мы летать устали что-то, Приземлились на болото (присели на корточки) Ну и ты попробуй тоже. Устоять, как цапля, сможешь? (Стоят на одной ноге по очереди) По болоту мы пройдёмся И за парты вновь вернёмся. | ||
Первичное применение знаний | А теперь вернёмся к предложениям, которые были в начале урока. Они у вас даны на листочках. Поработайте с первым предложением на листочке. Найдите в них однородные члены, обозначьте их графически, сделайте схему. Около входа прогуливаются голуби, куры, петухи. Кто был прав? | Предложения даны на листочке. Первое предложение написано уже на боковой доске. Вызвать одного ученика к доске. Разбор с проговариванием. (На слайде алгоритм разбора) | |
Самооценка | А теперь со вторым предложением поработайте самостоятельно по такому же плану. Рядом сидят попугаи, передразнивают посетителей. Меняются листочками и проверяют друг у друга. А теперь посмотрите на правильный вариант, который дан на слайде. У кого сделано без ошибок? | 1.Взаимопроверка 2.самопроверка по образцу Около входа о прогуливаются голуби, о о куры, петухи. о Рядом сидят попугаи, о передразнивают посетителей. (схема) | |
Рефлексия | Сегодня мы еще раз посетили парк птиц, правда, заочно. Какие новые знания вы приобрели за урок? С каким новым понятием вы познакомились? Для чего нужны однородные члены предложения. А теперь давайте проверим, как вы усвоили урок. Тест: 1. Однородные члены предложения…. а) отвечают на разные вопросы. б) отвечают на один и тот же вопрос. 2. Однородные члены предложения…. а) зависят от одного и того же слова. б) зависят от разных слов. 3. Однородные члены предложения…. а) связаны интонацией перечисления. б) связаны по смыслу. 4.Укажи предложение с однородными членами? а) Ребята на уроке изучали новую тему. б) Ребята на уроке изучали, поняли новую тему. Ничего страшного, если у кого-то не получилось справиться с тестом. У нас сегодня только первый урок по этой теме. | Дети выбирают номер ответа. На слайде остаётся правильный вариант. Сигнальными кружками показывают правильность выполнения задания: Красный – не правильно Зелёный – правильно Н а слайде КЛЮЧ ( анимация – остаётся правильный ответ) Б А А Б | Дети выбирают номер ответа. Проверяют себя по образцу. Сигнализируют цветом о усвоении данного вопроса. Красный – не правильно Зелёный – правильно |
Домашнее задание | Составьте текст из пяти предложений о весне с однородными членами. | ||
Воспитательный момент | Татьяна Белявская:" Мы организовали парк птиц, чтобы показать всем людям прекрасный мир природы. И нужно помнить, что вы сегодняшние дети завтра придёте работать в те компании, которые могут загрязнять нашу природу. И мы очень надеемся на то, что, вы пристрастившись с детства к прекрасному, ни в коем случае не будете этого делать. Вы будете беречь наши леса, будете беречь наших животных, и просто будете добрыми людьми. А добрый человек никогда не напакостит там, где он живёт, и там где он просто проходит мимо." СПАСИБО ЗА РАБОТУ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик
Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....
Урок по русскому языку, 2 класс "Упражнение в написании имён прилагательных" (обобщение) (учебник "Русский язык," 2 класс. Программа " Школа - России")
Цели урока: - формировать умение применять и точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи, находить их в тексте, определять их род и число, формировать навыки правописания...
Конспект урока по русскому языку 3 класс Однородные подлежащие и сказуемые.
Тема урока: Однородные подлежащие и сказуемые.Цель урока: познакомить с особенностями однородных членов предложения и постановкой запятой между ними.Задачи урока: - развивать умение правильно вы...
Конспект открытого урока по русскому языку 3 класса "Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое"
Конспект урока по русскому языку...
Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"
Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....