конспект урока по русскому языку 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Урок-суд над безударными гласными. Урок проводиться в театрализованной форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_sud_bezudarnye_glasnye.docx | 23.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык 2 класс. УМК «Школа России»
Тип урока: Урок закрепления знаний
Краткое описание: Урок-суд над безударными гласными. Урок проводиться в театрализованной форме.
Тема урока: Правописание безударных гласных в корне слова.
Цели урока: 1.Формировать умения правописания слов с безударной гласной в корне; закрепить способы проверки безударной гласной.
2.Развивать логическое мышление, внимание, связную речь учащихся.
3.Воспитовать аккуратность, культуру поведения на уроке, чувство прекрасного, любовь к родному языку, любовь к природе.
Планируемый результат
Предметные: создание условий для отработки учащимися умения находить в словах и правильно обозначать буквами безударные гласные в корне, решать учебные и практические задачи – правильно писать безударные гласные в корне слова.
Личностные: формировать мотивацию к обучению, целенаправленной познавательной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД: формирование навыков работы с учебной информацией; умения самостоятельно формулировать выводы; развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью.
Коммуникативные УУД: формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог; формирование умения выстраивать речевые высказывания в устной форме; развитие навыков сотрудничества в группах.
Ожидаемый результат: учащиеся должны уметь проверять безударную гласную в корне слова.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, карточки для индивидуальной работы, сигнальные карточки, молоток, шапочки для суда.
ХОД УРОКА.
1.Организационный момент.
Сегодня у нас необычный урок - урок-суд. А какую орфограмму мы будем судить и за что, вы узнаете из минутки чистописания.
2.Минутка чистописания.
Букву «О» приглашаем на минутку чистописания. Приём на внимание.
Записать эти слоги столько раз, сколько услышите хлопков. ОС СО (4 раза, чередуя открытые и закрытые слоги).
Учитель: Посмотрите в окно. Какое время года?
Дети: Осень.
Учитель: Запишем это слово: ос_нь. Какую букву вставим? Как проверить?
Дети: Осенний.
Запись с комментированием
Загл_нула ос_нь на л_сную п_ляну.
Учитель: Обозначим ударение в словах, подчеркнём безударную гласную. Найдите главные члены предложения.
3.Сообщение темы и цели урока.
Над какой орфограммой мы будем работать? СЛАЙД № 1
Учитель: - Мы будем дальше учиться проверять безударную гласную в корне слова и подбирать проверочные слова.
4.Закрепление изученного материала с элементами игры.
С- Прошу всех встать! Суд идёт! ( входят «Прокурор» и «Адвокат»)
Учитель: -Прошу садится! Объявляю состав суда.
Судья – ученик С
Прокурор – ученик П
Адвокат – ученик А
Подсудимые - гласные буквы А, О, И, Е, Я. СЛАЙД № 2.
Свидетели – учащиеся нашего класса и наши гости.
С- Судебное заседание начинается. Гласные буквы обвиняются в том, что пишутся не так как слышаться.
П - Сколько можно говорить о безударных гласных!? Я считаю, хватит мучить детей! Пусть как слышат, так и пишут.
А - А я считаю, что проверять безударные гласные надо! Иначе все мы будем безграмотными.
Судья - Прошу встать свидетелей. На книге законов русского языка (учебнике) поклянитесь говорить правду и только правду.
Свид. - Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Судья - Свидетелей…
прошу получить карточки с заданиями для индивидуальной работы и сдать их для проверки адвокату.
Поставь в словах ударение, вставь пропущенную букву. №1 козочка – к…за лес – л…сник гриб – гр…бок горы – г…ра холм – х…лмы росы – р…са мяч – м…чи чижик – ч…жи | Поставь в словах ударение, вставь пропущенную букву. №6 повозка – в…зить ходит – перех…дил молча – зам…лчал уносит – н…сить шалость – наш…лил гости – уг…стил скрип – скр….петь мирный – м…рить |
Поставь в словах ударение, вставь пропущенную букву. №2 мяч – м...чи грач – гр…чи земли – з…мля головы – г…лова дерево – д…ревья волны – в…лна норы – н…ра ёжик - …жи | Поставь ударение, из двух слов выбери проверочное, вставь пропущенную букву. №1 следом, следы – насл…дить ледяной, лёд – л…док снег, снеговик – сн…жинка звонкий, звонок – позв…нить котята, котик – к…тёночек говорил, говор – разг…вор пляска, расплясался – пл…сать заварка, заварить – св…рить |
Поставь в словах ударение, вставь пропущенную букву. №3 окна - …кно вёсны – в…сна пчёлы – пч…ла реки – р…ка письма – п…сьмо мёд – м…док лес – л…са озеро - …зёра | Поставь ударение, из двух слов выбери проверочное, вставь пропущенную букву. №2 поверхность, верхушка – в…ршина сторож, сторожит – ст…рожка кольца, колечко – к-льцо дешёвый, дёшево – д…шевле рябенький, рябина – р…бой завинтил, винтик – подв…нтить ночлег, ноченька – н…чевать тянут, тянучка – пот…нули |
Поставь в словах ударение, вставь пропущенную букву. №4 свечи – св…ча численник – ч…сло слово – сл…варь кончик – к…нец доски – д…щечка зёрнышко – з…рно голодный – гол…д порядок – р…ды | Поставь ударение, из двух слов выбери проверочное, вставь пропущенную букву. №3 бедняк, бедный – б…дняжка пастушок, пас – п…стух скрип, скрипучий – заскр…пел поделка, деловой – д…ла обманщик, обманул – обм…нуть тёпленький, тепло – пот…плело зелень, зеленоватый – з…лёный читатель, прочитанный – ч…тать |
Подбери проверочное слово, поставь ударение, вставь пропущенную букву. №10 … - сл…дил … - л…дник … - сп…шить … - к…лючий … - б…нтовать … - разл…новать … - т…рмозить … - стр…на | Подбери проверочное слово, поставь ударение, вставь пропущенную букву. №9 … - осл…бел … - фл…жок … - м…стовая … - т…пло … - г…лодный … - в…дить …. – т…шина … - ск…льзить |
Подбери проверочное слово, поставь ударение, вставь пропущенную букву. №11 … - б…рега … - д…бро … - т…рговля … - п…стреть … - ос…нь … - пощ…дить … - к…фейник | Подбери проверочное слово, поставь ударение, вставь пропущенную букву. №12 … - зап…сать … - зазв…нил … - сл…мать … - пож…лтел … - ст…на … - зав…дить … - сн…говик |
5.Словарно- орфографическая работа.
А - Хочу сделать заявление. Больше всего страдают слова, которые дети постоянно пишут неправильно.
Судья - Сейчас разберёмся. Назовите дети этих слова. СЛАЙД № 3.
( трава, хлеба, вода, снега, одежда )
Судья - Молодцы! Правильно!
А - Но пишут слова совсем по другому.
П - Свидетели, скажите по слогам, как правильно написать эти слова.
- Прошу всех свидетелей записать слова себе в тетради по памяти и поставить ударение. СЛАЙД № 4.
- 1 свидетель … заполнит документы у доски.
П - Это ещё ничего не значит. Некоторые из этих слов можно было проверить.
Учитель: - В каких словах гласную можно проверить? Как? Почему?
В народе говорят: «Много снега - много хлеба, много воды - много травы». (русская пословица)
У- Запишите пословицу в тетрадь. СЛАЙД № 5.
Учитель: - В каком слове гласную нельзя проверить и почему?
Учитель: - Адвокат, вы готовы объявить результаты работы свидетелей по карточкам. (объявляются оценки).
А - Это ещё одно доказательство того, что дети знают и умеют проверять безударные гласные. Об этом говорят документы.
6. Закрепление изученного.
У - Следующее задание суда. Может оно поможет нашему следствию. Запишите под диктовку слова, каждую группу с новой строки. В каждой группе подчеркните проверочное слово.
БОЛЬ, БОЛИТ, БОЛЕЕТ.
СВЕТЛО, СВЕТ, СВЕТЛЕЕТ.
ДОБРОТА, ДОБРЕТЬ, ДОБРЫЙ.
ЗИМА, ЗИМНИЙ, ЗИМОВКА.
СЛАЙД № 6. (проверка для задания).
Учитель: - Что можно сказать о словах в каждой строке?
- Выделите корень в словах.
- Какие слова называются проверочными?
- Назовите проверочное слово для каждой группы.
ФИЗМИНУТКА.
Вырос у нас чесночок, указательный
Перец, томат, кабачок, средний
Тыква, капуста, картошка, безымянный
Лук и немножко горошка, мизинец
Овощи мы собирали, сжимание и разжимание
Ими друзей угощали. пальцев на обеих руках.
П - Не верю! Предлагаю выполнить следующее усложнённое задание и провести следственный эксперимент.
СЛАЙД № 7.
гр.чи с.ва н.жи
м.ря ст.рик с.ды
р.са г.ра пл.ды
гл.за м.лыши вр.чи
1 вариант: выписать слова с безударной гласной А
2 вариант: выписать слова с безударной гласной О
Учитель: - Взаимопроверка. СЛАЙД № 8.
- Каким правилом пользовались. Вставляя безударные гласные?
Учитель: - А сейчас свидетели отправитесь за новыми доказательствами для суда.
7. Словарная работа.
Учитель: - Наступила зима. Это очень трудное время для зимующих у нас птиц. Но...
Невзирая на морозы,
В красных яблоках березы.
Подошел поближе... Ай!!
Разлетелся урожай!
Учитель: - Кто это? (снегири). СЛАЙД № 9
Учитель: - Почему эту красногрудую птичку так назвали?
Учитель: - Запишите слово снегири в тетрадь, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.
Учитель: – Объясните, как вы проверите написание букв, обозначающих безударные гласные в слове снегири. СЛАЙД № 10
Снегири – снегирь.
Следует запомнить, что словарное слово "снегирь" пишется с буквой "е".
Слова-образы для запоминания:
снег – снегирь
- Является ли слова снег и снегирь однокоренными? Проверьте себя по словарю однокоренных слов с. 135.
Снегирь, снегирёк.
А сейчас запищим под диктовку предложение и выполним его синтаксический разбор.
Снегирь прилетел издалека.
Снегирь сел на тонкую веточку. СЛАЙД № 11.
А - Следственный эксперимент доказал, что ребята умеют проверять безударные гласные. А я предлагаю поиграть в игру «Не ошибись». Я называю слова, а вы показываете карточку с нужной безударной гласной.
Село, гнездо, сосна –
Одна из гласных не ясна.
Зима, вода, беда –
Пиши их правильно всегда.
Учитель: - У прокурора есть вопросы?
П - Нет.
Учитель: -У адвоката есть возражения?
А - Нет.
Учитель: - Для вынесения окончательного приговора прошу всех встать.
С_ Суд пришёл к единому мнению: безударные гласные оправдать и постоянно их проверять.
Учитель: - Прошу всех сесть. Скажем вместе правило.
Если буква гласная
Вызвала сомнение,
Ты её немедленно СЛАЙД № 12.
Ставь под ударение.
Ударение над гласным
Может сделать букву ясной.
Учитель: - Итак, ребята, выполняя задания, мы ещё раз убедились в том, что в корнях родственных слов и под ударением, и без ударения пишется одна и та же гласная буква.
8. Домашнее задание.
Учитель: - А сейчас расположите все буквы в порядке убывания их высоты и узнаете домашнее задание.
Е Е Б Н У Д Т СЛАЙД № 13.
Учитель: - Вы, ребята, сегодня хорошо поработали, поэтому письменного задания не будет.
9. Итог урока.
Какую орфограмму мы сегодня повторяли?
Что будем всегда помнить?
СПАСИБО ЗА УРОК. СЛАЙД № 14.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
Конспект урока по русскому языку . Класс -3. УМК «Школа России» Тема урока: «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком»
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.
А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...
Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2
Конспект урокаПредмет: Русский язык Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...