Конспект открытого урока по русскому языку по теме СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по русскому языку
Тема: СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?
Учитель: Базыкина Любовь Николаевна
Урок 43 (33).
Тема: Закрепление и повторение изученного.
Цель:
– совершенствование всех полученных умений в результате изучения слов-названий предметов и слов-названий признаков: ставить вопросы к словам, задавать вопросы от слова к слову, группировать слова, находить нужные сочетания слов в тексте, конструировать слова и предложения по вопросам.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Актуализация знаний. | – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». 4 3 Минутка чистописания. (Дд) | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения). | 1 3 3С какими словаими мы знакомились на прошлых уроках? – Как вы думаете, будет ли у нас на уроке новая тема? Чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (Сегодня узнаем, насколько хорошо овладели умениями в работе со словами-названиями предметов и признаков, и выясним всё, что осталось непонятным.) – Составим план урока. План (примерный).
| Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
ΙΙI. Развитие умений – применение знания. | 1 3 5 3 1 4 1. Блицопрос. У вас на столах лист с заданием. – Закончите предложения: 1) Слова-названия предметов отвечают на вопросы… (кто? что?) 2) Если слово – название неодушевлённого предмета, к нему задают вопрос … (что?) 3) Слова-названия предметов тесно связаны со словами-названиями … (признаков). 4) К словам-названиям признаков можно задать вопрос (какой?) 5) Вопросы какой? какая? какое? какие? задают от слов-названий… (предметов) 6) Графически связь между ними обозначается … (стрелкой) – Произведите самопроверку. . Дети отмечают значком «+» все правильно записанные ответы. У кого нет ошибок. Поднимите руки. 2. Работа в учебнике с.60. «Это ты знаешь и умеешь» Упр. 1 – каждая пара подбирает по 2 слова, отвечающие на указанные вопросы (можно предложить, чтобы подбирали слова, связанные по смыслу). Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки): – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Молодец! Упр. 2 – каждый выписывает слова парами и графически показывает, от какого слова к какому ставится вопрос (письменно). Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки): – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Молодец! | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
ΙV. Итог урока. | – Все справились с заданиями? Какие были трудности? Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что? | ТОУУ |
V. Домашнее задание. | Упр. 63 («Дидактический материал»). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое?
Урок русского языка во 2 классе по УМК «Школа 2100» по теме " Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?" Цели и задачи:воспитывать интерес к русскому языку и потребност...
Урок русского языка по теме "Слова, которые отвечают на вопросы Что делает? Что делал? Что сделал?..." 2 класс
Урок русского языка во 2 классе (УМК "Школа 2100")...
Урок русского языка по теме: «Слова, которые отвечают на вопросы Что делает? Что делал? Что сделал?». 2 класс
урок знакомства с глаголами...
Презентация к уроку русского языка на тему"Слова, которые отвечают на вопросы кто? и что?" (УМК "Школа 2100")
Данная презентация была составлена к уроку русского языка во 2 классе (УМК "Школа 2100"), но она может применяться и учителями, работающими по другим программам....
Урок русского языка по теме "Слова, которые отвечают на вопросы : кто? что?"
Урок русского языка по теме "Слова, которые отвечают на вопросы : кто? что?" - это урок «открытия» нового знания.Цель: развитие умений ставить к слову вопро...