план к уроку письма 1 кл .строчная буква р
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
тема «Письмо строчной буквы «р».
Предмет:обучение грамоте (письмо)
Цель урока:создать условия для формирования умения писать строчную буквур, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера
Задачи:
- Образовательные: формировать умение писать строчную букву р; слоги и слова с буквой р; осуществлять сравнение печатной и письменной букв.
- Развивающие: развивать познавательную активность у учащихся;грамотно записывают предложения.
- Воспитательные: воспитывать интерес к письму, уважение друг к другу.
Структура и ход урока:
1.Самоопределение к деятельности. | Мы – школьники прилежные, Послушны и дружны. Мы знаем: нашей школе лентяи не нужны! Прочь с дороги, наша лень, Не мешай учиться,Не мешай трудиться! - Вы любите путешествовать? А для чего люди отправляются в путешествие? - Сегодня на уроке мы узнаем много нового. | Узнать новое, неизведанное |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений. | - Мы отправляемся с вами в космос. А на чём отправимся, вы скажете, ответив на загадку. Ни пера, ни крыла,А быстрее орла. Только выпустит хвост-Понесётся до звёзд? - А через сколько секунд полетим, скажите, назвав количество слогов. Вспомним правило деления на слоги. Это знает каждый из учеников. - Итак, обратный отсчёт времени: три, два, один, “Пуск”Зарядка для глаз. | Ракета 3 слога Деление на слоги. Сколько в слове гласных, Столько и слогов |
3. Постановка учебной задачи. | - Сегодня одну из букв мы будем учиться писать. Будьте внимательны к заданиям, и вы сможете сами назвать тему урока. Посмотрите на доску что у нас нарисовано? - На какой звук начинаются слова? - Покажите букву, которая обозначает звук - Послушайте чистоговорку. Та-ра-ра, та-ра-ра. У крыльца растет трава. Скажите, какой звук слышится чаще других? - Какую же букву будем сегодня учиться писать? - Правильно но ведь мы знаем что буквы бывают строчные и заглавные т.е. большие и маленькие. Сегодня мы будем учиться писать строчную букву р. | рыбка р [р]. Дети повторяютчистоговорку хором и по одному Р Букву р |
4. Открытие нового. Построение выхода из затруднения. | Работа в прописи с.14-15 Из каких элементов состоит строчная буква Р? - На что похожа буква Р? Посмотрите, как я пишу букву р. Как называется первый элемент? - Как называется второй элемент? Письмо в воздухе.ПОКАЗ НА ДОСКЕ. Ставим ручку на верхней линеечке рабочей строки, опускаемся по длинной наклонной вниз, отрываем руку, ставим на 1/3 рабочей строке, «бугорком» уходим вправо вверх, разворачиваем ручку, опускаемся по наклонной линии вниз, опускаем качалочку. - Повторите в своей тетради на 1 и 2 строках. Коррекция выполняемых работ, оценка выполненных работ. | Наклонная линяя с закруглением и шляпки-полуовала. Ответы детей Наклонная линия. Прописывают букву р в воздухе, тетради |
5. Физминутка | Выполняют задание | |
6. Первичное закрепление и проговаривание во внешней речи | Работа в прописи с. 14 Ребята прочтите первый слог - Второй слог. В чем отличие? - Будьте внимательны при написании и обратите внимание на соединения. Работа по вариантам.1 вариант – пишет слово рана2 вариант – пишет слово рама. | Ра АрВыполняют задание |
7. Включение в систему знаний и повторение. | Работа со словом ромашка. - Прочтите слово, обведите буквы. - Подчеркните изученные гласные и согласные звуки. - Вставьте пропущенные буквы в слова ромашка и комар. | Коллективная работа. |
8.Самостоятельная работа с проверкой по эталону. | С. 15 – дописать пропущенные элементы. | Дети выполняют задание. |
9. Физминутка | Мы присели под кусток,Чтобы отыскать грибок. Встали. Потянули спинку.Вновь шагаем по тропинке.(Приседания) А теперь вращаем ручки,Словом разгоняем тучки.Гоним их вперед –назад, По 12 раз подряд.(Вращение прямых рук назад и вперед) Приседаем ниже, глубже,Как лягушки в теплой луже. Прыг – и нету комара!Вот веселая игра.(Из глубокого приседа прыжок вверх) Отдохнули, порезвилисьИ на стулья опустились. | Выполняют задание |
10. Рефлексия. | - Как отличить гласные от согласных? - Гласную можно петь. - Что вам понравилось на уроке? - Чему мы учились? - Наша ракета отправляется в полет и везет знания в другой класс. -На полях прописи на стр.15 нарисуйте смайлик. -Спасибо, ребята, за урок. | Учащиеся высказывают свое мнение, делятся своим настроением, рисуют смайлики. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект урока "Письмо строчной буквы в"
Урок по программе "Перспективная начальная школа" 1 класс ФГОС...
План-конспект урока письма по теме "Заглавная и строчная буквы В,в".( УМК Виноградовой)
Данный урок был проведен в 1"б" классе в рамках фестиваля открытых уроков МАОУ СОШ №12 г.Таганрога....
План-конспект урока письма в 1-ом классе по УМК "Перспективная начальная школа" по теме"Строчная буква "г". Отработка соединений".
План-конспект урока был составлен мною для конкурса методических разработок по учебно-методическому комплекту "Перспективная начальная школа" в 2014 году в рамках проведения информ...
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА «Письмо строчной буквы «н»» в 1 «А» классе
Тип урока: Урок – игра Цель урока: • обучающиеся должны знать алгоритм написания строчной буквы н; • уметь выполнять письмо строчной буквы н; • писать слоги, слова с буквой н; • пис...
Конспект урока письма Тема: «Строчная буква я»
УМКГармонияТемаСтрочная буква яТип урокаИзучение новогоЦель урокаФормирование навыка письма строчной буквы яЗадачиОбразовательные:1. Сформировать в памяти чёткий образ буквы; отрабатывать начертание б...
план к уроку письма 1 кл .строчная и заглавная буквы В,в
строчная и заглавная буквы В,в...
Урок письма: «Написание строчной буквы г»
Урок письма: «Написание строчной буквы г»...