план к уроку письма 1 кл .строчная буква р
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

письмо строчной буквы р

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_bukvy_r.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

тема «Письмо строчной буквы «р».

Предмет:обучение грамоте (письмо)

 Цель урока:создать условия для формирования умения писать  строчную буквур, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера

Задачи:

  • Образовательные: формировать умение писать строчную букву р; слоги и  слова с буквой р; осуществлять сравнение печатной и письменной букв.
  • Развивающие: развивать познавательную активность у учащихся;грамотно записывают предложения.
  • Воспитательные: воспитывать интерес к письму, уважение друг к другу.

Структура и ход урока:

1.Самоопределение к деятельности.

Мы – школьники прилежные, Послушны и дружны.

 Мы знаем: нашей школе лентяи не нужны! Прочь с дороги, наша лень,

 Не мешай учиться,Не мешай трудиться!

- Вы любите путешествовать?  А для чего люди отправляются в путешествие?

- Сегодня на уроке мы узнаем много нового.

Узнать новое, неизведанное

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений.

- Мы отправляемся с вами в космос. А на чём отправимся, вы скажете, ответив на загадку.

Ни пера, ни крыла,А быстрее орла.

 Только выпустит хвост-Понесётся до звёзд?

- А через сколько секунд полетим, скажите, назвав количество слогов.

 Вспомним правило деления на слоги.

Это знает каждый из учеников.

- Итак, обратный отсчёт времени: три, два, один, “Пуск”Зарядка для глаз.

Ракета

3 слога

 Деление на слоги.

 Сколько в слове гласных,

 Столько и слогов

3. Постановка учебной задачи.

- Сегодня одну из букв мы будем учиться писать. Будьте внимательны к заданиям, и вы сможете сами назвать тему урока. Посмотрите на доску что у нас нарисовано?

- На какой звук начинаются слова?

- Покажите букву, которая обозначает звук

- Послушайте чистоговорку. Та-ра-ра, та-ра-ра.

 У крыльца растет трава. Скажите, какой звук слышится чаще других?

- Какую же букву будем сегодня учиться писать?

- Правильно но ведь мы знаем что буквы бывают строчные и заглавные т.е. большие и маленькие. Сегодня мы будем учиться писать строчную  букву р.

рыбка

р

[р].

Дети повторяютчистоговорку хором и по одному

Р

Букву р

4. Открытие нового. Построение выхода из затруднения.

Работа в прописи с.14-15 Из каких элементов состоит строчная буква Р?

- На что похожа буква Р? Посмотрите, как я пишу букву р. Как называется первый элемент?

- Как называется второй элемент?

Письмо в воздухе.ПОКАЗ НА ДОСКЕ.

Ставим ручку на верхней линеечке рабочей строки, опускаемся по длинной наклонной вниз, отрываем руку, ставим на 1/3 рабочей строке, «бугорком» уходим вправо вверх, разворачиваем ручку, опускаемся по наклонной линии вниз, опускаем качалочку.

- Повторите в своей тетради на 1 и 2 строках.

Коррекция выполняемых работ, оценка выполненных работ.

Наклонная линяя с закруглением и шляпки-полуовала.

Ответы детей

Наклонная линия.

Прописывают букву р в воздухе, тетради

5. Физминутка

Выполняют задание

6. Первичное закрепление и проговаривание во внешней речи

Работа в прописи  с. 14 Ребята прочтите первый слог

- Второй слог. В чем отличие?

- Будьте внимательны при написании и обратите внимание на соединения.

Работа по вариантам.1 вариант – пишет слово рана2 вариант – пишет слово рама.

Ра

АрВыполняют задание

7. Включение в систему знаний и повторение.

Работа со словом ромашка.

- Прочтите слово, обведите буквы.

- Подчеркните изученные гласные и согласные звуки.

- Вставьте пропущенные буквы в слова ромашка и комар.

Коллективная работа.

8.Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

С. 15 – дописать пропущенные элементы.

Дети выполняют задание.

9. Физминутка

Мы присели под кусток,Чтобы отыскать грибок.

Встали. Потянули спинку.Вновь шагаем по тропинке.(Приседания)

А теперь вращаем ручки,Словом разгоняем тучки.Гоним их вперед –назад,

По 12 раз подряд.(Вращение прямых рук назад и вперед)

Приседаем ниже, глубже,Как лягушки в теплой луже.

Прыг – и нету комара!Вот веселая игра.(Из глубокого приседа прыжок вверх)

Отдохнули, порезвилисьИ на стулья опустились.

Выполняют задание

10. Рефлексия.

- Как отличить гласные от согласных?

- Гласную можно петь.

- Что вам понравилось на уроке?

- Чему мы учились?

- Наша ракета отправляется в полет и везет знания в другой класс.

-На полях прописи на стр.15 нарисуйте смайлик.

-Спасибо, ребята, за урок.

Учащиеся высказывают свое мнение, делятся своим настроением, рисуют смайлики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект урока "Письмо строчной буквы в"

Урок по программе "Перспективная начальная школа" 1 класс ФГОС...

План-конспект урока письма по теме "Заглавная и строчная буквы В,в".( УМК Виноградовой)

Данный урок был проведен в 1"б" классе в рамках фестиваля открытых уроков МАОУ СОШ №12 г.Таганрога....

План-конспект урока письма в 1-ом классе по УМК "Перспективная начальная школа" по теме"Строчная буква "г". Отработка соединений".

План-конспект урока был составлен мною для конкурса методических разработок по учебно-методическому комплекту "Перспективная начальная школа" в 2014 году в рамках проведения информ...

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА «Письмо строчной буквы «н»» в 1 «А» классе

Тип урока: Урок – игра Цель урока: • обучающиеся должны знать алгоритм написания строчной буквы н; • уметь выполнять письмо строчной буквы н; • писать слоги, слова с буквой н; • пис...

Конспект урока письма Тема: «Строчная буква я»

УМКГармонияТемаСтрочная буква яТип урокаИзучение новогоЦель урокаФормирование навыка письма строчной буквы яЗадачиОбразовательные:1. Сформировать в памяти чёткий образ буквы; отрабатывать начертание б...

Урок письма: «Написание строчной буквы г»

Урок  письма: «Написание строчной буквы г»...