Урок письма: «Написание строчной буквы г»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Светлана Леонидовна Шмикк

Урок  письма: «Написание строчной буквы г»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_pisma.docx26.49 КБ
Файл urok_pisma.pptx1.97 МБ

Предварительный просмотр:

Урок  письма

Тема: «Написание строчной буквы г»

Цели:

Предметные: учить писать каллиграфически правильно строчную букву –г –.

Регулятивные: понимать, принимать, сохранять учебную задачу; осуществлять контроль и самооценку.

Познавательные: ориентироваться в материале прописи и находить нужную информацию; формировать умение выделять основу для сравнения, проводить сравнение; выстраивать цепочку логических рассуждений.

Коммуникативные: работать в паре; обосновывать выводы;

Личностные: способствовать развитию интереса к письму.

Оборудование: презентация, прописи, палочки, нитки, схемы, карточки со словами.

Ход урока:

1.Организационный момент:

Слайд 1

Учитель:

Прозвенел для вас звонок – начинается урок.

Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

Дети:

Встанем мы тихонечко,

Сразу успокоимся.

На хорошую работу

Мы сейчас настроимся.

2. Актуализация знаний

- Отгадайте, кто пришёл к нам на урок добавив слово:

 Живёт он в домике лесном

Весёлый, добрый, умный …(гном)   (картинка)

Слайд 2

- Сегодня в гости к нам пришёл Мудрый Гном, он очень много знает и своими знаниями

   поделится с вами.

- Он знает, что вы учитесь работать со схемами и приготовил для вас задание.

- Какая из этих схем подходит слову «гном, гномы, гномик»?

 

(РАБОТА СО СХЕМАМИ)

- Как вы думаете почему пришёл именно Гном? (научить нас писать букву Г)

- Правильно Гном научит нас, как нужно писать строчную букву г.

- Что мы узнали об этой букве? (согласная, имеет два звука)

3.Изучение нового материала.

1) Сравнение печатной и письменной строчной буквы г, г.

Слайд 3

- Какие буквы вы видите?

- Чем отличаются? (печатные и письменные)

- Давайте попробуем собрать (букву г - палочки)

- Письменную букву сможем собрать из палочек?

Печатная буква – линии прямые.

- С помощью чего можно показать письменную букву?

- Письменная – линия волнистая.

2) Творческая работа  (работа в парах)

3) Гимнастика для пальчиков

Раз-два-три-четыре-пять!       Вышли пальчики гулять.
Раз-два-три-четыре-пять!      Они спрятались опять.
Раз-два-три-четыре-пять!      Будем пальчики считать.
Крепкие, дружные.                    Все такие нужные.

4) Повторение правил правильной посадки при письме.

Тетрадь вы свою откройте.
Наискосок её положите.
Сядьте прямо и не гнитесь,

Ручку правильно держите.

- Сегодня на уроке мы вместе с гномом будем учиться писать маленькую письменную

   букву г.

5) Работа в тетрадях  

А) Образец написания строчной г.

- Посмотрите внимательно и скажите в каких буквах мы уже прописывали элемент «палочка с закруглением внизу и вверху». (р, п, т)

- Написание буквы г.

Б) Игра «Найди слог» -  (подставлять букву –г- к гласным буквам)

- В сочетании с какими гласными буквами, буква г образует мягкий  слог?

- В сочетании с какими гласными буквами, буква г образует твёрдый  слог?

  • ги, ге, гя                        *    га, го, гу, гы,

4.Физминутка

Гномик шёл, шёл, шёл
Белый гриб нашёл.
Раз грибок, два грибок, три грибок
Положил он в кузовок.

5. Закрепление изученного материала.

1) Работа с карточками  (соотнести слова со значением)

- Сколько белых грибов нашёл Гном? (1 гриб) – картинка

- Сколько грибов положил в кузовок? (3 гриба) – картинка

Слайд 4

- Нужно соотнести картинку и слово,  которое к ней относится.

- Когда говорят гриб? (когда он один)

- Как говорят когда их много? (Грибы) – (картинка)

- Как вы думаете, что такое грибы? (растения)

Слайд 5

- Грибы удивительные растения. У них нет корней, стеблей, листьев. Грибами считают не только те грибы, которые растут на поляне. Плесень, твёрдые образования на стволе берёз, пятнышки на листьях смородины, дрожжи, которые используют для выпечки –это всё грибы.

- На какие две группы делятся грибы? (съедобные и несъедобные)

- Что значит несъедобные? (нельзя есть)

2) Игры со словами

Слайд 6 

- Мудрый гном предлагает нам поиграть с ним, но сначала напишем слова (гриб – грибы)

Слайд 7 

А) РЕБУСЫ

- Какое слово спрятано в ребусе?

ТИГР – запись слова (самостоятельная работа  учащихся)

Слайд 8

ОГОРОД - запись слова (самостоятельная работа  учащихся)

 Слайд 9  

Б) «СОСТАВЬ  СЛОВО»

- Если отгадаем какое слово зашифровано, то поймём, что любит гномы.

1  2  3  4  5                         3  2  1  5  4

 я  г  о  д ы                         о  г  я  ы  д                  

Слайд 10

В) «СОБЕРИ  ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

*землянику, едят, и, малину, гномы

*Гномы едят землянику и малину.

6.Самостоятельная работа

- Запишите предложение «Гномы едят землянику и малину».

7. Итог урока.

- Вспомните, какое задание в начале урока мы выполняли первым?

   (Упражнение на развитие долговременной памяти)

8. Рефлексия деятельности.

Слайд 11

- Сегодня на уроке каждый из вас работал, кто - то больше, кто - то меньше, а кто - то вообще руки не поднимал, но красиво писал в тетради.

- Оцените свою работу с помощью высказывания, которое выберите:

«Сегодня на уроке» -

Я  ПОНЯЛ (А) …

Я  УЗНАЛ (А) …

МНЕ  ПОНРАВИЛОСЬ …

МНЕ  БЫЛО  ТРУДНО …


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УРОК ПИСЬМА

Слайд 4

ГРИБЫ ГРИБ

Слайд 5

Грибы - растения

Слайд 6

ИГРЫ СО СЛОВАМИ ГРИБ ГРИБЫ

Слайд 7

тигр

Слайд 8

огород

Слайд 9

3 2 1 5 4 о г я ы д я г о д ы

Слайд 10

ЗЕМЛЯНИКУ ЕДЯТ И МАЛИНУ ГНОМЫ

Слайд 11

СЕГОДНЯ НА УРОКЕ Я ПОНЯЛ (А) … Я УЗНАЛ (А) … МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ … МНЕ БЫЛО ТРУДНО …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Написание строчной буквы «ц». Звук и буква «ц».

Урок письма по теме "Написание строчной буквы "ц". Звук и буква "ц"" направлен на формирование у учащихся знаний о правильном написании строчной буквы "ц", а также слогов слияний с буквой "ц" и с...

Согласный звук [ж], буквы Ж, Х. Слова с буквосочетаниями жи-ши. Написание строчной буквы ж.

Разработка урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС, прописаны все универсальные учебные действия и занесены в технологическую карту урока. Урок обучения грамоте по Образовательн...

Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.

Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....

Согласные звуки [б], [б’], буква Б. Написание строчной буквы б, слогов, слов с буквой б.

Цель: - познакомить с звуками [б], [б’], и строчной буквой б; - учить писать строчную букву б.Задачи:– формируем умение выделять звук в слове;– формируем умение овладевать начертаниями письм...

Согласные звуки [З],[З’],буква З. Написание строчной буквы з,слогов и слов с буквой з

Урок обучения грамоте 1 класс "Согласные звуки [З],[З’],буква З.Написание строчнойбуквы з,слогов и слов с буквой з"...