План-конспект урока письма в 1-ом классе по УМК "Перспективная начальная школа" по теме"Строчная буква "г". Отработка соединений".
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему
План-конспект урока был составлен мною для конкурса методических разработок по учебно-методическому комплекту "Перспективная начальная школа" в 2014 году в рамках проведения информационно-методического регионального семинара "Методическое обеспечение образовательного процесса в школе в условиях реализации ФГОС".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока.
ФИО (полностью) | Мущак Светлана Викторовна |
Место работы | МБОУ СОШ №5 г. Пушкино МО |
Должность | Учитель начальных классов |
Предмет | Обучение грамоте и чтению (письмо) |
Класс | Первый |
Тема и номер урока в теме | Письмо строчной буквы «г». Отработка соединений. Первый урок по теме. |
Предметная программа и ее автор | Перспективная начальная школа. Р. Г. Чуракова |
Цель урока, задачи урока. | Сформировать в памяти первоклассников четкий зрительно-двигательный образ строчной буквы «г». Научить писать букву «г» по алгоритму и соединять с буквами верхнего, нижнего и среднего соединений; развивать у учащихся фонематический слух; формировать умение звукового анализа слов и перекодировки их в графическую форму; учить использовать в учебной деятельности мыслительные операции – анализ и синтез, сравнение, обобщение и др. |
Тип урока | Комбинированный. |
Модель организации УПД младших школьников | Автономное место учителя. |
Необходимое оборудование | Пропись №3 (Н.Г.Агаркова, Ю.А.Агаркова); шариковые ручки; калька 10*10; лист бархатной бумаги и шерстяные нитки разной длины; фланелеграф (для учителя) и нитки; элементы письменных букв, электронная доска. |
Структура и ход урока | См. в следующей таблице. |
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Название используемых ЭОР, гиперссылка | Время (в мин) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Адаптационный этап | 1.Адаптировать учащихся к деятельности на уроке. 2.Целеполагание. | Ученики называют тему урока. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют цель урока. Работают с тетрадью по письму № 3 Н. Г. Агарко-вой и Ю. А. Агаркова (с.3) Ученики наблюдают. | Учитель проводит беседу: - Почему в рамках на 3-ей странице мы видим 4 буквы «г»? Какую работу выпол-няют эти буквы? Какие со-гласные звуки они обозна-чают? Учитель подводит детей к постановке ими цели урока: -Какую букву будем учить-ся сегодня писать? Что ещё научимся делать сегодня на уроке? | 4 мин. | |
2. 1 | Основной этап 2 | 1.Формирование предметного действия на основе примера и упражнений. 2.Формирование позитивного опыта применения ранее сформированных знаний и действий. 3 | Слушают объяснение учителя; вступают в ди-алог с учителем; наблюдают зрительно эта-пы написания букв и сое-динений; выделяют эле-менты букв, соединений, последовательность их написания; моделируют букву из ниток; выполня-ют упражнения по напи-санию слогов и слов под руководством учителя. 4 | Учитель организует беседу: - Сколько элементов пона-добится, чтобы записать строчную письменную бук-ву «г»? Какой? Отметьте среди предложенных на с. 3 нужный элемент. Учитель организует взаимопроверку в парах. Учитель демонст-рирует написание букв и соединений через проектор и на фланелеграфе (дети выкладывают букву по об-разцу учителя нитками на 5 | Демонстрация напи-сания элементов букв и соединений через проектор и на фланелеграфе.. 6 | 14 мин. 7 |
Используют самопроверку и взаимопроверку. | бархатной бумаге); учитель показывает написание бук-вы «по воздуху» (дети по-вторяют с открытыми и за-крытыми глазами, одной и двумя руками; учитель ком-ментирует устно (дети под счёт повторяют шёпотом); Учитель организует наблю-дение за написанием буквы «г» в слогах и словах; дает упражнения по написанию буквы и отрабатывает на-вык написания верхнего, среднего и нижнего соеди-нений; организует самопро-верку и взаимопроверку. | |||||
3. 1 | Творческий этап 2 | 1.Первичное закрепление действий на основе их применения. 2.Повышение уровня формируемых знаний на основе применения творческих заданий. 3 | Осуществляют звуко-буквенный анализ слов «горы» и «гири» под руководством учителя. Взаимодействуя с одно-классниками переводят написание печатных букв в письменные. Выполняют упражнения по написанию слов и предложений. 4 | Проверяет правильность выполнения звуко-буквен-ного анализа слов «горы» и «гири»: - Что общего у слов, распо-ложенных в таблицах? Чем различаются эти слова? Чтение слов с выделением каждого (ударного) звука. Чтение слов по слогам. Перекодирование звуковой модели в графическую фор-му и печатных букв в пись-менные, отработка соедине-ний в словах. Учитель орга- 5 | 6 | 14 мин. 7 |
низует выполнение упраж-нений по написанию слов и предложения: -Соответствует ли схема на с. 3 предложению, которое мы только что написали? Придумайте ещё несколько предложений, которые по-дошли бы к этой схеме. Работа с заданиями Вопро-са Вопросыча: - Обведите по пунктирным линиям элементы букв. Какие общие элементы есть у данных букв? Учитель организует само-проверку и взаимопровер-ку учащихся. | ||||||
4. | Итог урока. | 1. Презентация учащимися достижения учебной цели. | Дети под руководством учителя оценивают результат достижения поставленной цели. | Контролирует результат достижения учащимися учебной цели: - Вы достигли поставлен-ной цели? Чему научился каждый из вас? Рефлексия: - Кому легко удалось до-стигнуть цели урока? Что помешало тем из вас, кто не справился с достиже-нием цели? Над чем вам нужно поработать, чтобы достичь цели? | 3 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и план-конспект открытого урока по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида. Тема: "Разговор о маме" Н. Саконская.
План-конспект открытого урока по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида на тему "Разговор о маме" Н. Саконская". Прилагается презентация "Помогаем маме"....
Сценарий урока русского языка в 1 классе с компьютерной поддержкой на тему "Строчная буква "е" по системе "Перспективная начальная школа".
Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Интнресны методы и приёмы по обучению написания строчной буквы "е". Даётся подробное описание формируемым на уроке УУД: регулятивным, поз...
План-конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме: Решение задач.
Целью урока является : 1. Закрепление навыка в решении всех видов изученных задач и приведение их к единой системе. ...
План-конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание с переходом через десяток"
План-конспект урока по математике в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание с переходом через десяток"...
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных»....
План-конспект открытого урока по математике в 1 классе. Тема: «Числа первого десятка.
Цели: создать условия для закрепления знаний состава чисел первого десятка, умения решать числовые выражения и задачи; развитие внимания, логического мышления, навыков устного счета....
План – конспект открытого урока математики проведённого во 2 классе учитель: Жубанова Н.Ш. Тема: Приёмы письменного сложения и вычитания (закрепление).
Тема: Приёмы письменного сложения и вычитания (закрепление). Цели: 1. Обучающие: 1) закреплять умение учащихся использовать изученные приёмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел с пе...