Конспект урока письма Тема: «Строчная буква я»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
УМК | Гармония |
Тема | Строчная буква я |
Тип урока | Изучение нового |
Цель урока | Формирование навыка письма строчной буквы я |
Задачи | Образовательные: 1. Сформировать в памяти чёткий образ буквы; отрабатывать начертание букв, соединений букв в целом; учить списыванию 2. Совершенствовать умение выполнять звуковой анализ слова; Развивающие: 1. Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, умение работать с текстом, четко отвечать на поставленный вопрос; 2.Развивать монологическую речь учащихся; 3.Развивать навык слогового чтения; Воспитательные: 1.Воспитывать чувство уважения к одноклассникам; 2.Воспитывать чувство любви к родному языку; |
Планируемые результаты | 1. Личностные: - смыслообразование (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом); - самоопределение; - нравственно-этическая ориентация. 2. Регулятивные - целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; - планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; - прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; - контроль - формы сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; - коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном, реального действия и его результата; - оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, и того, что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; - саморегуляция - способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий. 3. Познавательные - общеучебные универсальные действия: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование проблемы¸ самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стиля; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; - логические универсальные действия: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных); синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятия, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование; - постановка и решение проблемы: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. 4.Коммуникативные - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение целей, функций участников, способов взаимодействия; - постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; - управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка его действий; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strochnaya_bukva_ya.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока письма
Тема: «Строчная буква я»
УМК | Гармония |
Тема | Строчная буква я |
Тип урока | Изучение нового |
Цель урока | Формирование навыка письма строчной буквы я |
Задачи | Образовательные: 1. Сформировать в памяти чёткий образ буквы; отрабатывать начертание букв, соединений букв в целом; учить списыванию 2. Совершенствовать умение выполнять звуковой анализ слова; Развивающие: 1. Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, умение работать с текстом, четко отвечать на поставленный вопрос; 2.Развивать монологическую речь учащихся; 3.Развивать навык слогового чтения; Воспитательные: 1.Воспитывать чувство уважения к одноклассникам; 2.Воспитывать чувство любви к родному языку; |
Планируемые результаты | 1. Личностные: - смыслообразование (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом); - самоопределение; - нравственно-этическая ориентация. 2. Регулятивные - целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; - планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; - прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; - контроль - формы сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; - коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном, реального действия и его результата; - оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, и того, что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; - саморегуляция - способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий. 3. Познавательные - общеучебные универсальные действия: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование проблемы¸ самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стиля; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; - логические универсальные действия: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных); синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятия, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование; - постановка и решение проблемы: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. 4.Коммуникативные - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение целей, функций участников, способов взаимодействия; - постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; - управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка его действий; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
Структура урока:
1.Организационный момент -(2 минуты)
2.Актуализация опорных знаний – (5 минут)
3.Первичное закрепление материала- (10 минут)
4.Физкульмитнутка –(2 минуты)
5.Обощение и систематизация знаний –( 14 минут)
6.Рефлексия –( 2 минуты)
Оборудование:
Для учителя: Учебник, презентация
Для учеников: Учебник, пропись
Этап урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Используемые методы, формы | Формируемые УУД |
1 | Подготовить учащихся на работе к уроку | Прозвенел звонок. Начался урок. Стали ровно, тихо сели. На меня все посмотрели. Вижу, класс наш хоть куда Мы начнем урок письма . | Слушают учителя | Беседа | |
2 | Постановка учебной задачи | Как можно определить, что звук является гласным? - Какие бывают гласные звуки? - Какой гласный звук обозначает мягкость согласных звуков? Мы недаром вспомнили, что буква и обозначает мягкость согласных звуков. Сегодня на уроке к нам в гости пришел незнайка и он познакомит нас с ещё одной такой гласной. Ребята, а сейчас отгадайте загадку которую приготовил для вас Незнайка 1) Бьют меня, а я скачу, Пнут, я радуясь лечу! Детвора в футбол играет И в ворота забивает, Круглый словно шар земной- Не соскучишься со мной. Давайте составим схему этого слова. Охарактеризуйте звуки Первый звук какой? Произнесите На письме какой буквой обозначим? Второй звук какой? Его на письме какой буквой обозначим? Третий звук? На письме? (под звуковой схемой прикрепляю буквы) Посмотрите, какое слово у нас получилось? А незнайка нам какое слово загадал? Значит ребят, звук а мы какой буквой обозначим? А почему? Правильно, буква я обозначает звук [а]. Откроем пропись стр.6 В верхнем углу напишите схему слова мяч -Ребята, вы догадались, с какой буквой мы сегодня познакомимся? Какую цель поставим на уроке? Кто изображен на картинке? Это Вася и Аня в ходе урока они будут за вами наблюдать. Давайте составим схемы этих имен. В имени Аня последний звук какой? А согласный предшествующий какой? На письме мы какой буквой обозначим последний звук а? Почему? (так же с именем Вася) Молодцы! -Давайте вспомним, как вы должны сидеть за столом во время письма. •Как должна лежать тетрадь? •Как правильно нужно держать ручку. | Воздух проходит свободно Ударные и безударные [и] Мяч [м]- согл., звонк., мяг. [а]- гл., удар. [ч]- согл., мяг., гл. м, буквой эм а а ч буква ч мач мяч я потому что предшествующий согласный мягкий Мы познакомимся с буквой я - Научиться правильно писать строчную букву я - Научиться писать соединения с этой буквой. Научиться обозначать этой буквой звук а Мальчик с девочкой и их няня. [а] мягкий Я Потому что предшествующий согласный мягкий | Беседа | |
3 | Проверить усвоение знаний учащихся Физкультми- нутка | - Из каких элементов состоит буква? Давайте обведём их. Ребята а чем отличается печатная буква я от письменной? А что у них общего? - В самом верху прописи обведите элементы по серому шрифту. Посмотрите на доску как нужно писать букву я - Посмотрите, как нужно писать букву я: письмо на доске с проговариванием. - Поставьте руку на локоток, пропишите букву со мной в воздухе. На второй строке пишем букву я. Пишем красиво и аккуратно. Смотрим ниже, у вас есть две рамочки, нам нужно добавить гласные буквы в них, давай те посмотрим на схемы звуков в рамочках, чем они отличаются? В начале урока мы с вами что говорили про букву и? Правильно, а еще какую букву мы такую сегодня узнали? Значит букву я пишем в какую рамочку? А во вторую рамочку какую гласную впишем? Почему? (Хожу по рядам проверю) Смотрим на следующую строчку. Читаем слоги Какое соединение буквы М( эм) с буквой я? Буква м(эм) в этом слоге какая? Произнесите слог Какой звук слышится последний? А на письме какая это буква? Посмотрите на доску (пишу на доске) Пишем строчку с этими слогами На следующей строчке пишем слоги Ма мА, посмотрите на доску (под видео) Переходим на страницу 7. На 1 пустой строчке пишем слоги Вя, ва, Ся, са( пишу на доске потом хожу по рядам смотрю как пишут) В слогах Вя, Ся какую гласную напишем? На второй пустой строчке, пишем имена Вася, Оля, Аня. Посмотрите на доску Последний звук в этих в этих именах какой? А на письме мы какой буквой его обозначим? Смотрим на картинки ниже. Что изображено? Правильно. Как называются эти грибы? Под картинками написаны слова и есть пропуски нам нужно вписать пропущенные слоги. В первом слове какой слог пропущен? Во втором? В третьем? В первом пропущенном слоге какую букву напишем после согласной? Почему? А во втором пропущенном слоге? В третьем? Вписываем пропущенные слоги Смотрим на нижнюю картинку, что на ней изображено? Девочку зовут Ася. Молодцы! Внизу дано предложение с пропусками в словах, нам нужно вписать пропущенные слоги. Первый пропущенный слог какой? А второй? Первый слог мы пишем с какой буквы? Молодцы! В самом низу нам дано предложение Прочитайте его. Оно вам понятно? Кто такие Тяпка и Ляпка? А клички кого? посмотрите на картинку выше? Давай те еще раз прочитаем все вместе предложение. (На доске написано это предложение) Читаем еще раз и пытаемся его запомнить. Давайте найдем опасные места в этом предложении? Подчеркиваем опасные места. Вы в прописи а я на доске. Теперь поставим ударение в каждом слове, для этого еще раз прочитаем предложение. Это. Ударный какой слог? Произносим дальше. Ударный какой слог? Следующее слово. Ударный какой слог? Расставляем ударение. Молодцы! Под безударными гласными поставим точки. Ставим под ними точки. Теперь прочитаем это предложение по слогам. Выделим слоги дугами. Теперь еще раз прочитаем предложение так, как оно написано. Теперь закроем глаза и повторим это предложение, как только что его читали, только уже с закрытыми глазами. У каждого на столе лежит полоска бумаги, закройте ней предложение в прописи. На пустой строчке ниже напишите это предложение, диктуя себе так, как оно было написано. Не подсматриваем. Пишем красиво, стараемся. Если написали предложение, подчеркните в нем опасные места. Еще раз повторю, предложение закрыто бумажкой. Кто записал предложение, скажите, что нужно сделать после того, как работа выполнена? Что нужно сделать, чтобы проверить его? Читаем каждое слово по слогам, в помощь себе дугами показываем слоги. Выполняем это действие, не открывая предложения. Еще на что нужно посмотреть? Теперь откройте предложение и сверьте, отметили ли вы опасные места в предложении, которое написали, если где то не отметили, то отметьте. Молодцы! Внизу у вас написаны звуковые схемы, рядом около черты нужно вписать букву я или а. Если затрудняются : Вспоминаем слог Ся, звук с какой? Смотрим на вторую схему, в ней первый звук какой? Значит во вторую схему вставляем какую букву? А или я? Смотрим на первую схему, в ней первый звук какой? Вспоминаем слог Са, который вы писали. Звук с какой в слоге? Значит в первую схему подходит какая буква? Молодцы! | Из сильно наклонной с закруглением влево, овала и наклонной линии с закруглением вправо Письменная буква- плавная, с закруглениями А печатная более острая. У них общие начертания Обводят элементы буквы я Смотрят презентацию на доске Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки, доводим до нижней линии, закругляем, затем ведем вверх до 1 линии помощницы, закругляем Ведем по верхней линии рабочей строки, закругляем доводим до середины закругляем и доводим до 1 линии помощницы уже по написанному. Пишем третий элемент – наклонную линию с закруглением вправо. Ведем от 1 линии помощницы до нижней линии рабочей строки и закругляем вправо. Следим за тем, чтобы между первым и третьим элементами образовался уголок. Письмо в воздухе. - Выявление начала письма буквы с помощью голубой стрелки. Пишут 2 строчки В первой рамочке согласный мягкий, а во второй твердый Она смягчает согласные звуки Букву я В 1, т.к. предшествующий согласный мягкий а Потому что предшествующий согласный твердый Мя мя Нижнее соединение Следят за мной Мягкая [а] я Пишут 2 строчки Я, потому что предшествующий согласный мягкий [а] Я Шляпа, шапка, грибы опята Ля Ша Пя Я Предшествующий согласный мягкий А, потому что предшествующий согласный твердый Я, предшествующий согласный мягкий Пишут слоги Девочка и котята А Тя С заглавной, это имя девочки Это Тяпка и Ляпка. да это клички котят Это Тяпка и Ляпка. Это Тяпка и Ляпка. Вписывают буквы Заглавные буквы- имена котят, пробелы между словами, начало предложения и точка. Это Тяпка и Ляпка. первый Тяпка Первый, ударение падает на букву я Ляпка Первый, ударение падает на букву я Э-то Тя-пка и Ля-пка. Это Тяпка и Ляпка Это Тяпка и Ляпка. Проверить его Прочитать каждое слово по слогам и расставить дуги. Читают по слогам и выделяют слоги дугами На опасные места Сверяют опасные места (я – после мягкого согласного, а – после твёрдого, А – в начале слова) Согл., мяг., глухой Согл., мяг., глухой я согл., тверд., глух. Согл., тверд., глух. А | Словесный, дидактическая игра, демонстрация, иллюстрация | Регулятивные: - целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; - планирование - опреде-ление последовательно-сти промежуточных це-лей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; - прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; - контроль - формы сли-чения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; - коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном, реального действия и его результата; - оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, и того, что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; - саморегуляция - спо-собность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий. Познавательные: - ОУД: самостоятельное выделение и формулиро-вание познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; - ЛУД: - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и не-существенных); - синтез - составление це-лого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с воспол-нением недостающих компонентов; - построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение целей, функций участников, способов взаимодействия; - постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; Регулятивные: - контроль (все ли идет по плану); - различать способ и результат действия; - коррекция. Коммуникативные: - управление поведением партнера; - умение сотрудничать; - умение договариваться. |
4 | Подведение итогов урока | Какую букву мы научились писать? Оцените свою работу. В правом нижнем углу на лице нарисуйте улыбку, которая вам соответствует после этого урока. А сейчас у нас время осталось, я вам предла-гаю разукрасить цветными карандашами картинку с котятами Всем спасибо! Урок окончен. | Строчную букву я |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока письма "Написание строчной и заглавной буквы и, И" (1 класс, УМК "Школа России", пропись Горецкий В.Г., Федосова Н.А., 1 часть)
Написание строчной и заглавной буквы и, И...
Конспект и презентация к уроку письма. Тема: "Печатные буквы Э, Ю, Я". 1 класс. УМК "Перспектива"
....
Конспект урока письма Тема: «Письмо строчной и заглавной буквы З »
Конспект урока письмаТема: «Письмо строчной и заглавной буквы З »...
Конспект урока письма.Тема: «Письмо строчной и заглавной буквы е »
Тема: «Письмо строчной и заглавной буквы е »...
Конспект урока письма. Тема: "Письмо строчной буквы ш" (Прописи В. Илюхиной)
Данный урок разработан по прописям В. Илюхиной в УМК "Школа России" с использованием системно-деятельностного метода....
Урок письма: «Написание строчной буквы г»
Урок письма: «Написание строчной буквы г»...
Конспект урока обучения письму. Тема: "Строчная буква м" (УМК "Школа России", 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование первоначального графического навыка написания строчной буквы «м», её соединений с другими буквами в словах.Планируемые результаты:Предметные: знать ...