Рабочая программа "Начальная школа 21 века"
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
(модифицированная)
начального общего образования
учебного предмета «Русский язык»
для 3 класса
Составил: Бронникова Марина Геннадьевна
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
2019 год
Рабочая программа по курсу «Русский язык» для 3 класса составлена на основе концептуального положения программы «Начальная школа XXI века », соотнесена с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) с учетом требований, изложенных в «Примерных программах по учебным предметам. Начальные классы. 1—4 классы». Программа обеспечена учебником: Русский язык. 3 класс в 2 ч. под ред. С. В. Иванова, М. И. Кузнецовой, А. О. Евдокимовой, М.: Вентана-Граф, 2016 г. На изучение данного предмета в учебном плане МАОУ «Байкаловская СОШ» отводится 5 часов в неделю, 170 часов в год.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Метапредметные результаты
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при
изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий
под определённую задачу;
- самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для
изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди
словарей, энциклопедий, справочников в рамках проектной деятельности;
- извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация, таблица,
схема, диаграмма, экспонат, модель и др.) Использовать преобразование словесной
информации в условные модели и наоборот. Самостоятельно использовать модели при
решении учебных задач;
- предъявлять результаты работы, в том числе с помощью ИКТ;
- анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне);
- выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий;
- активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия;
- применять приобретенные знания при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач в соответствии с содержанием конкретных учебных предметов;
- предъявлять освоенность базовых предметных и межпредметных понятий, отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- использовать учебные модели в соответствии с содержанием учебного предмета: при анализе слов, предложений, при решении математических задач;
Регулятивные УУД:
- самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;
- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью;
- составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя;
- осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач;
- осуществлять само- и взаимопроверку работ;
- оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев;
- корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе;
- осуществлять выбор под определённую задачу литературы, инструментов, приборов;
- оценивать собственную успешность в выполнения заданий;
Коммуникативные УУД:
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.
- читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое.
- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.
- критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого.
- участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель.
- осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе.
Личностными результатами изучения русского языка являются:
- осознание языка как основного средства человеческого общения;
- восприятие русского языка как явления национальной культуры;
- понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;
- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
К концу 3 класса ученик научится:
различать, сравнивать, кратко характеризовать:
- имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;
- виды предложений по цели высказывания и интонации;
- главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;
выделять, находить:
- собственные имена существительные;
- личные местоимения 1, 2, 3-го лица;
- грамматическую основу простого двусоставного предложения;
- в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);
решать учебные и практические задачи:
- определять род изменяемых имен существительных;
- устанавливать форму числа (единственное или множественное) имени
существительного;
- задавать падежные вопросы и определять падеж имени существительного;
- определять принадлежность имен существительных к 1, 2, 3-ему склонению;
- устанавливать при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связь между
словами в предложении;
- находить предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;
- использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от
места орфограммы в слове;
- подбирать примеры слов с определенной орфограммой;
- определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
- безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 65-80 слов;
- проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять
орфографические и пунктуационные ошибки;
- составлять план собственного и предложенного текста;
- определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;
- корректировать тексты с нарушенным порядком предложений и абзацев;
- составлять собственные тексты в жанре письма;
применять правила правописания:
- приставки, оканчивающиеся на з, с;
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные
программой);
- буквы о, ё после шипящих в корнях слов;
- буквы и, ы после ц в различных частях слов;
- мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;
- безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных;
- буквы о, е в окончаниях имен существительных после шипящих и ц;
- безударные гласные в падежных окончаниях имен прилагательных;
- раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
- знаки препинания при однородных членах предложения с союзами и, а, но и без
союзов.
Ученик получит возможность научиться:
- проводить по предложенному в учебнике алгоритму фонетический разбор слова и
разбор слова по составу (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);
- устанавливать род неизменяемых имен существительных (наиболее употребительные
слова);
- склонять личные местоимения;
- различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы;
- находить второстепенные члены предложения: определение, обстоятельство,
дополнение;
- самостоятельно составлять предложения с однородными членами без союзов и с
союзами и, а, но;
- разбирать по членам простое двусоставное предложение;
- применять правило правописания соединительных гласных о, е в сложных словах;
- применять правило правописания суффиксов имен существительных –ок, -ец, -иц,
сочетаний ичк, ечк, инк, енк;
- применять правило правописания безударных гласных в падежных окончаниях имен
существительных на -ий, -ия, -ие;
- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять
способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных
работах;
- писать подробные изложения;
- создавать собственные тексты (писать сочинения) с учетом правильности, богатства
и выразительности письменной речи;
- соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и
оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в
учебнике материала).
- Содержание учебного предмета
«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) (62 ч)
Фонетика. Повторение изученного в 1-2 классах на основе введения фонетического анализа слова (3 ч).
Состав слова. Повторение изученного во 2 классе на основе введения разбора слова по составу (4 ч).
Синтаксис (18 ч)
Предложение. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.
Однородные члены предложения.
Морфология(37 ч)
Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Род и число имен существительных. Падеж. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы.Склонение имен существительных. Существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Словообразование имен существительных.
Имя прилагательное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Основные признаки качественных, относительных и притяжательных имен прилагательных.
Местоимение. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. Склонение личных местоимений.
«Правописание» (формирование навыков грамотного письма) (53 ч)
Повторение правил правописания, изученных во 2 классе.
Правописание надежных окончаний имен существительных. Правописание суффиксов имен существительных -ок-, -ец-, -иц-, -инк-, -енк-, сочетаний -ичк-, -ечк-.
Правописание падежных окончаний имен прилагательных.
Постановка запятой при однородных членах (при перечислении, при употреблении союзов а, но).
«Развитие речи» (30 ч)
Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2 классе: озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям;корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.
Знакомство с изложением и сочинением как видами письменной работы.
Знакомство с жанрами письма и поздравительной открытки.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела Лексика», изученного во 2 классе): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных слов, устаревших слов и фразеологизмов.
Резервные уроки (25 ч)
«Правописание» (формирование навыков грамотного письма) (20 ч)
Повторение правил правописания, изученных в 3 классе.
«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) (5 ч)
- Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ раздела | Наименование раздела программы | № урока | Темы уроков раздела | Кол-во часов |
1 | Фонетика («Как устроен наш язык») | 1 | Повторяем фонетику. | 1 |
2 | Вспоминаем правило написания большой буквы. | 1 | ||
3 | Фонетический анализ слова. | 1 | ||
4 | Вспоминаем правила переноса слова. | 1 | ||
5 | Повторяем текст, его признаки и типы. | 1 | ||
6 | Фонетический анализ слова. | 1 | ||
7 | Повторяем правила обозначения гласных после шипящих. | 1 | ||
8 | Повторяем состав слова. | 1 | ||
9 | Повторяем правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | ||
10 | Повторяем признаки и типы текстов. | 1 | ||
11 | Разбор слова по составу. | 1 | ||
12 | Повторяем правила правописания согласных в корне слова. | 1 | ||
13 | Повторяем словообразование. | 1 | ||
Всего:13 | ||||
2 | Корни слов («Правописание») | 14 | Повторяем правила правописания непроизносимых согласных в корне слова. | |
15 | «Повторение изученных орфограмм» (правописание). | |||
Всего:2 | ||||
3 | Состав слова («Как устроен наш язык») | 16 | Текст и его заглавие. | 1 |
17 | Разбор слова по составу. Словообразование. | 1 | ||
18 | Контрольная работа №1:«Фонетический анализ слова, разбор слова по составу». (как устроен наш язык). | 1 | ||
19 | Работа над ошибками. Вспоминаем правописание суффиксов. | 1 | ||
20 | Повторяем правописание приставок. Подготовка к диктанту. | 1 | ||
21 | Диктант с орфографическим заданием №1: «Повторение изученных орфограмм». | 1 | ||
22 | Работа над ошибками. Заголовок и начало текста. | 1 | ||
Всего:7 | ||||
4 | Синтаксис. Предложение («Как устроен наш язык») | 23 | Предложение и его смысл. Слова в предложении. | 1 |
24 | Виды предложений по цели высказывания и интонации. | 1 | ||
25 | Последовательность предложений в тексте. | 1 | ||
Всего:3 | ||||
5 | Синтаксис. Грамматическая основа предложения («Как устроен наш язык») | 26 | Деление текста на абзацы Самостоятельная работа №1: «Текст, заголовок текста». | 1 |
27 | Главные члены предложения. Подлежащие. | 1 | ||
28 | Главные члены предложения. Сказуемое. | 1 | ||
29 | Тестирование №1:«Повторение изученных орфограмм». | 1 | ||
30 | Повторяем написание разделительных ь и ъ знаков. | 1 | ||
Всего:5 | ||||
6 | «Правописание» | 31 | Учимся писать приставки. | 1 |
32 | Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з и с. | 1 | ||
33 | Итоговый диктант с орфографическим заданием №2:«Повторение изученных орфограмм во 2 классе» . | 1 | ||
34 | Работа над ошибками. Подлежащее. | 1 | ||
35 | Сказуемое. | 1 | ||
36 | Учимся писать письма. | 1 | ||
37 | Подлежащее и сказуемое.Словарный диктант №1. | 1 | ||
38 | Итоговая контрольная работа №2: «Виды предложений по цели высказывания и по интонации; главные члены предложения». | 1 | ||
39 | Работа над ошибками. Учимся писать письма. | 1 | ||
Всего:9 | ||||
7 | Синтаксис. («Как устроен наш язык») | 40 | Второстепенные члены предложения. | 1 |
41 | Что такое обстоятельство? | 1 | ||
42 | Повторение темы «Обстоятельство». | 1 | ||
43 | Учимся писать приставку ⌐с. | 1 | ||
44 | Учимся писать письма. | 1 | ||
45 | Что такое определение? | 1 | ||
46 | Определение в предложении. | 1 | ||
47 | Учимся писать слова с двумя корнями. | 1 | ||
48 | Запоминаем соединительные гласные о, е. | 1 | ||
49 | Учимся писать письма. | 1 | ||
50 | Что такое дополнение? | 1 | ||
51 | Дополнение в предложении. | 1 | ||
52 | Контрольная работа №3: «Главные и второстепенные члены предложения». | 1 | ||
Всего:13 | ||||
8 | Корень | 53 | Работа над ошибками. Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова. | 1 |
54 | Повторение темы: «Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова». | 1 | ||
55 | Учимся писать письма. | 1 | ||
Всего:3 | ||||
9 | Предложение с однородными членами. («Правописание») | 56 | Однородные члены предложения. | 1 |
57 | Учимся обозначать звук /ы / после звука /ц/. | 1 | ||
58 | Однородные члены предложения. | 1 | ||
59 | Диктант с орфографическим заданием №3:«Правописание сложных слов, о и ё после шипящих, [ы] после ц». | 1 | ||
60 | Знаки препинания при однородных членах предложения. | 1 | ||
61 | Работа над ошибками. Учимся писать письма. | 1 | ||
62 | Однородные члены предложения. | 1 | ||
63 | Списывание№2: « Правописание сложных слов, о и ё после шипящих, [ы] после ц». | 1 | ||
64 | Учимся ставить знаки препинания. | 1 | ||
65 | Однородные члены предложения. | 1 | ||
66 | Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 | ||
Всего:11 | ||||
10 | Фонетика («Как устроен наш язык») | 67 | Повторяем фонетику и состав слова. | 1 |
68 | Повторение темы: «Фонетика». | 1 | ||
69 | Тестирование №2«Распространённые и нераспространённые предложения. Главные и второстепенные члены предложения». | 1 | ||
70 | Части речи. | 1 | ||
71 | Самостоятельные и служебные части речи. | 1 | ||
72 | Повторение «Развитие речи»/урок 63/. Самостоятельная работа №2: «Текст, последовательность частей текста». | 1 | ||
73 | Имя существительное. | 1 | ||
74 | Итоговая контрольная работа №4 за первое полугодие: «Фонетика; состав слова; синтаксис простого предложения». | 1 | ||
75 | Работа над ошибками. Повторение пройденного «Орфограммы». | 1 | ||
76 | Итоговый диктант с орфографическим заданием №4: «Орфограммы, изученные в первом полугодии». | 1 | ||
Всего:10 | ||||
11 | Грамматические признаки имени существительного («Как устроен наш язык») | 77 | Работа над ошибками. Род имён существительных. | 1 |
78 | Род имён существительных. | 1 | ||
79 | Число имён существительных. | 1 | ||
80 | Число имён существительных. | 1 | ||
81 | Изменение имён существительных по числам. | 1 | ||
82 | Изменение имён существительных по числам. | 1 | ||
83 | Контрольная работа №5: «Части речи, род и число имён существительных». | 1 | ||
84 | Правописание мягкого знака после шипящих у имён существительных. | 1 | ||
85 | Отработка правописания мягкого знака после шипящих на конце имён существительных. | 1 | ||
86 | Изменение имён существительных по падежам. | 1 | ||
87 | Падежи имён существительных. | 1 | ||
88 | Падежи имён существительных. Повторение. | 1 | ||
89 | Падеж имен существительных. | 1 | ||
90 | Учим слова с удвоенными согласными в корне слова. | 1 | ||
91 | Учимся писать письма. Работаем с текстом. | 1 | ||
92 | Учимся писать суффиксы –ок- в именах существительных. | 1 | ||
93 | Падеж имён существительных. | 1 | ||
94 | Учимся писать суффиксы –ец-, -иц- и сочетания – ичк-, -ечк- Словарный диктант №3 | 1 | ||
95 | Склонение имён существительных. | 1 | ||
Всего:19 | ||||
12 | Правописание сочетаний инк, енк («Правописание») | 96 | Учимся писать сочетания – инк – и –енк - | 1 |
97 | Списывание №3: «Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных; удвоенные согласные в словах; суффиксы имён существительных». | 1 | ||
Всего:2 | ||||
13 | Изложение («Развитие речи») | 98 | Учимся писать изложение. | 1 |
99 | Учимся писать изложение. | 1 | ||
100 | Изложение с элементами сочинения. | 1 | ||
101 | Изложение с элементами сочинения. | 1 | ||
Всего:4 | ||||
14 | Грамматические признаки имени существительного («Как устроен наш язык») | 102 | Склонение имён существительных. | 1 |
103 | Диктант с орфографическим заданием№5:«Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных; удвоенные согласные в словах; суффиксы имён существительных». | 1 | ||
104 | Правописание безударных окончаний имён существительных 1 – го склонения. | 1 | ||
105 | Работа над ошибками. Работа с текстом. | 1 | ||
106 | Склонение имён существительных. | 1 | ||
107 | Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения. | 1 | ||
108 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. | 1 | ||
109 | Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения. | 1 | ||
110 | Учимся писать изложения. | 1 | ||
111 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. | 1 | ||
112 | Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения. | 1 | ||
113 | Тестирование№3«Род, число, падеж, склонение имён существительных». | 1 | ||
114 | Имена существительные собственные и нарицательные. | 1 | ||
115 | Гласные о и е в окончаниях имён существительных после шипящих и ц. | 1 | ||
116 | Учимся писать изложение. | 1 | ||
Всего:15 | ||||
15 | Образование имен существительных («Как устроен наш язык») | 117 | Способы образования имён существительных. | 1 |
118 | Повторение темы: «Способы образования имён существительных». | 1 | ||
119 | Правописание безударных окончаний имён существительных 3-го склонения. | 1 | ||
120 | Учимся писать безударны окончания имён существительных 3-го склонения. | 1 | ||
121 | Итоговая контрольная работа №6: «Грамматические признаки имени существительного». | 1 | ||
122 | Работа над ошибками. Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения. | 1 | ||
123 | Текущий диктант с орфографическим заданием №6:«Орфограммы, изученные в 3 четверти» . | 1 | ||
124 | Работа над ошибками. Повторяем фонетику и состав слова. | 1 | ||
125 | Правописание окончаний имён существительных множественного числа. | 1 | ||
126 | Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных. | 1 | ||
Всего:10 | ||||
16 | Имя прилагательное («Как устроен наш язык») | 127 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 |
128 | Повторение. Работа с текстом. | 1 | ||
129 | Имя прилагательное в роли сказуемого. | 1 | ||
130 | Имя прилагательное. Изменение по родам и числам | 1 | ||
131 | Правописание окончаний имён существительных на –ий, -ия, -ие. | 1 | ||
132 | Правописание окончаний имён существительных на –ий, -ия, -ие. | 1 | ||
133 | Повторение правописания безударных окончаний имён существительных. | 1 | ||
Всего:7 | ||||
17 | Грамматические признаки имени прилагательного («Как устроен наш язык») | 134 | Качественные имена прилагательные. | 1 |
135 | Повторение по теме: «Качественные имена прилагательные». | 1 | ||
136 | Диктант с орфографическим заданием №7: «Правописание падежных окончаний имён существительных». | 1 | ||
137 | Работа над ошибками. Правописание окончаний имён прилагательных. | 1 | ||
138 | Правописание окончаний имён прилагательных. | 1 | ||
139 | Краткая форма качественных прилагательных. | 1 | ||
140 | Правописание окончаний имён прилагательных. | 1 | ||
141 | Относительные имена прилагательные. | 1 | ||
142 | Правописание относительных имён прилагательных. | 1 | ||
143 | Как образуются относительные имена прилагательные. | 1 | ||
144 | Правописание относительных имён прилагательных. | 1 | ||
145 | Правописание относительных прилагательных. | 1 | ||
146 | Контрольная работа №7: «Имя прилагательное и его грамматические признаки». | 1 | ||
Всего:13 | ||||
18 | Изложение («Развитие речи») | 147 | Изложение с элементами сочинения. | 1 |
148 | Работа над ошибками. Учимся писать изложение. | 1 | ||
Всего:2 | ||||
19 | Сочинение («Развитие речи») | 149 | Учимся писать сочинение. | 1 |
150 | Учимся писать сочинение. | 1 | ||
Всего:2 | ||||
20 | Правописание имен прилагательных («Правописание») | 151 | Притяжательные имена прилагательные. | 1 |
152 | Правописание притяжательных прилагательных. | 1 | ||
153 | Восстановление текста по его части | 1 | ||
154 | Повторяем фонетику и состав слова. Словарный диктант №4 | 1 | ||
155 | Правописание краткой формы имён прилагательных. | 1 | ||
156 | Списывание №4: «Орфограммы, изученные в 3 классе». | 1 | ||
Всего:6 | ||||
21 | Местоимение («Как устроен наш язык») | 157 | Местоимение. | 1 |
158 | Работа с текстом. | 1 | ||
159 | Диктант с орфографическим заданием №8: «Правописание падежных окончаний имён прилагательных». | 1 | ||
160 | Работа над ошибками. Личные местоимения. | 1 | ||
161 | Повторение. Личные местоимения. | 1 | ||
162 | Итоговая комплексная контрольная работа. | 1 | ||
163 | Работа над ошибками. Повторение. | 1 | ||
164 | Правописание местоимений с предлогами. | 1 | ||
165 | Как изменяется местоимение. | 1 | ||
166 | Правописание местоимений. | 1 | ||
167 | Как изменяется местоимение. | 1 | ||
168 | Грамматические признаки местоимения. | 1 | ||
Всего:12 | ||||
22 | Фонетика | 169-170 | Повторение пройденного: фонетический разбор, состав слова, правописание существительных, прилагательных, местоимений. | 2 |
Всего:2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы "Школа 2100". Математика Петерсон.
Рабочие программы "Школа 2100". Математика Петерсон....
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
рабочая программа по окружающему миру первый класс Начальная школа века
рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
рабочая программа "школа 21 века"2 класс
раб.программа...
Рабочая программа. Школа 21 века. 2 класс
Рабочая программа по всем предметам. "Школа 21 века. " 2 класс. В программе разработаны индивидуальные "маршруты" для детей, имеющих затруднения в обучениии развитии,а также для детей, имеющих с...
Рабочая прогрвмма Школа 21 века 3 класс
Программа соответствует ФГОС, позволяет учителю создавать условия для формирования у школьников учебных дествий, направленных на результат обучения....
Рабочая программа "Наследие веков" для 6-7 класса
Актуальность программы определяется современными требованиями образования, потребностями общества. Она определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является ос...