Мягкий знак для обозначения мягкости в середине и в конце слов.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Коблик Наталья Романовна

технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy.docx25.42 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Предмет: русский язык

Класс: 2

Тема: «Мягкий знак для обозначения мягкости в середине и в конце слов»

Цель: закрепить у детей правописание мягкого знака в середине и на конце слов

Задачи:

  • закрепить у детей правописание мягкого знака в середине и на конце слова;
  • формировать умение обозначения мягкости согласного звука на письме;
  • закрепить навыки деления слов на слоги с ь знаком на конце и в середине слова;
  • развивать устную речь учащихся;
  • развивать образное мышление;
  • развивать умение анализировать, обобщать;
  • воспитание аккуратности;
  • воспитание необходимых учебных качеств: усидчивости, дисциплинированности

Тип урока: урок закрепления материала

Предполагаемые результаты:

Личностные:

– объясняют себе, что делают с удовольствием, а что-нет (мотивы)

Предметные: 

-видят «опасные» места в словах, изученные орфограммы;

-пишут «ь» для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова;

-образовывают новые слова с помощью мягкого знака

Метапредметные:

Регулятивные:

– уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

-уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; 

-умение проводить самооценку;

-проговаривание последовательности действий на уроке

Коммуникативные:

– уметь оформлять свои мысли в устной форме; 

-слушать и понимать речь других

Познавательные:

– уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

1-2 мин.

-Здравствуйте, ребята. М

-Я хочу посмотреть, какой ряд сядет тише остальных? Молодцы. Сели ровно. Посмотрели на меня

-Давайте вспомним, как нужно вести себя на уроке (читают стихотворение на 1 слайде)

Приветствие учителя

(На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Всё пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говори всё чётко, внятно,

Чтобы было всем понятно.

Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать)

-слушать и понимать речь других;

Словарная работа

5 мин

-Открываем тетради. Отступили от домашней работы 2 строчки вниз, на третьей записали число, на четвертой – «Классная работа»Послушайте стихотворение и подумайте, о какой букве мы сегодня будем говорить?!

Мягкий знак, мягкий знак –
Без него нельзя никак!
Без него не написать 
Тридцать, двадцать, десять, пять.
Вместо шесть получим шест,
Вместо есть получим ест.
Банька в банку превратится.
Вот что может получиться,
Если будем забывать
Мягкий знак в словах писать.

-Запишите в тетрадь все слова с мягким знаком, которые вы услышали в стихотворении

-Давайте проверим, какие слова вы записали

-Теперь придумайте и запишите одно предложение с любым словом из тех, которые вы записали.

(Нескольких спрашиваю)

-Молодцы, ребята!

Выполняют словарную работу

(Нельзя, написать, тридцать, двадцать, десять, пять, шесть, есть, банька, получиться, забывать, писать)

Записывают предложения

– уметь оформлять свои мысли в устной форме; 

-слушать и понимать речь других

– уметь ориентироваться в своей системе знаний

-пишут «ь» для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова;

Постановка учебной задачи

1 мин

-Давайте вспомним, какую темы вы проходили на прошлом уроке?!

-Сегодня мы продолжим эту тему. Как вы думаете, какие задачи стоят перед нами?

-Вы правы!

Называют тему и задачи

– уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; 

Закрепление новых знаний

15-20 мин

-Ребята, где пишется мягкий знак?

--Какую функцию выполняет мягкий знак? Для чего он нужен?

-А какие ещё буквы обозначают мягкость?

-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Измени слово». Я буду диктовать слова во множественном числе, а вы записываете их в единственном числе. (Слайд 2-3) Например, «медведи», что вы запишите в тетрадь? Правильно, «медведь».

Рыси, лошади, брови, звери, гуси, кони, площади.

-Проверим, как вы справились с заданием.

-Ребята, что изменилось? (форма слова)

-Теперь немного изменим игру: я диктую слова, а вы должны добавить мягкий знак (Слайд 3-4) Например, «угол»-записываем «уголь».

Вес, ясен,  ест, дан, мел, кон.

-Давайте проверим, что вы записали

-Что изменилось?

-Какие вы молодцы!

-А теперь встанем из-за парт и проведём физкультминутку

-Откройте учебник на странице 126. Прочитайте задание 191 упражнения. Приступим к выполнению задания (Записывают у доски по одному слову).

-Вы очень хорошо работаете!

-(В середине слова, между согласными, и на конце слова после согласного)

-(Для обозначения мягкости  на письме и изменения слов)

-(е, ё, ю, и, я)

Играют в игру

-(Форма слова)

-(Полностью слово)

(ОсенЬ, осыпалисЬ, листЬя, весЬ;

ОсЕнь, осыпалИсь, лИстья, клЁнов, наступИт, зИма, вЕсь, побЕлЕЕт)

– объясняют себе, что делают с удовольствием, а что-нет (мотивы)

-видят «опасные» места в словах, изученные орфограммы;

-образовывают слова с помощью суффиксов

-уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

– уметь оформлять свои мысли в устной форме; 

-слушать и понимать речь других

– уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

-пишут «ь» для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова;

Самостоятельная работа

7-10 мин

-Прочитайте задание по номером 193. А сейчас вы самостоятельно выполните в тетрадях это упражнение (один у доски)

-Давайте проверим.

-(Письмо, письменный, осень, рань, тетрадь, меньше, меньший, меньшинство, большой, больше, позьза)

-образовывают слова с помощью суффиксов

-уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

-пишут «ь» для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова;

Рефлексия учебной деятельности

5 мин

-Подведём итог урока. Диктант “Плюс – минус”. Возьмите карточки, которые лежат у каждого на краю стола.

“Плюс” поставь, когда в словах
Ты напишешь мягкий знак.
Если в слове его нет,
“Минус” напиши в ответ.

(На слайде образец)

День, динь, сон, тень,
Сыр, сок, лось, лень,
Нос, нёс, рыть, ныть,
Кон, конь, шум, шить

-Итак, теперь поменялись карточками с соседом, проверяем работы и ставим оценки («Ключ» и критерии оценивания на слайде).

-Ребята, что получил оценку «5», поднимите руку. Кто «4»? И кто «3»?

-С какой орфограммой мы  работали сегодня на уроке?

-Для чего в словах нужен мягкий знак?

-Молодцы, вы очень хорошо работали на уроке. (Оцениваю учеников).

-Записываем домашнее задание:

-Всем спасибо! Урок окончен.

Выполняют диктант

Отвечают на вопросы

-умение проводить самооценку;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Правописание слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком для обозначения мягкости согласных на письме»

Закреплять умение обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака на конце и в середине слова; Закреплять умение  употреблять разделительный мягкий знак; Сформировать умения различать д...

Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука на конце слова. 2 класс

Цели: Сегодня на уроке мы с вами узнаем, что обозначает мягкий знак на конце слова, как слово может изменить своё значение, только с помощью ь . Вспомним звуко-буквенный анализ слова, р...

Урок письма в 3 –ем классе Тема: « Мягкий знак для обозначения мягкости согласного на конце и в середине слова».

Урок развивает умение обозначать мягкость согласного посредством буквы "Ь"...

Урок русского языка в 3 классе. Тема "Мягкий знак для обозначения мягкости согласного на конце и в середине слова"

Урок письма по АООП для уо обучающихся (1 вариант) , 3 класс. Тема " Мягкий знак для обозначения мягкости согласного на конце и в середине слова"....

Презентация к уроку русского языка "Мягкий знак для обозначения мягкости согласного на конце и в середине слова"

Презентация к уроку русского языка в 3 клвссе "Мягкий знак для обозначения мягкости согласного на конце и всередине слова"...