Мягкий знак для обозначения мягкости в середине и в конце слов.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Предмет: русский язык
Класс: 2
Тема: «Мягкий знак для обозначения мягкости в середине и в конце слов»
Цель: закрепить у детей правописание мягкого знака в середине и на конце слов
Задачи:
- закрепить у детей правописание мягкого знака в середине и на конце слова;
- формировать умение обозначения мягкости согласного звука на письме;
- закрепить навыки деления слов на слоги с ь знаком на конце и в середине слова;
- развивать устную речь учащихся;
- развивать образное мышление;
- развивать умение анализировать, обобщать;
- воспитание аккуратности;
- воспитание необходимых учебных качеств: усидчивости, дисциплинированности
Тип урока: урок закрепления материала
Предполагаемые результаты:
Личностные:
– объясняют себе, что делают с удовольствием, а что-нет (мотивы)
Предметные:
-видят «опасные» места в словах, изученные орфограммы;
-пишут «ь» для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова;
-образовывают новые слова с помощью мягкого знака
Метапредметные:
Регулятивные:
– уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
-уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
-умение проводить самооценку;
-проговаривание последовательности действий на уроке
Коммуникативные:
– уметь оформлять свои мысли в устной форме;
-слушать и понимать речь других
Познавательные:
– уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент | 1-2 мин. | -Здравствуйте, ребята. М -Я хочу посмотреть, какой ряд сядет тише остальных? Молодцы. Сели ровно. Посмотрели на меня -Давайте вспомним, как нужно вести себя на уроке (читают стихотворение на 1 слайде) | Приветствие учителя (На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Всё пиши, не отставая, Слушай, не перебивая. Говори всё чётко, внятно, Чтобы было всем понятно. Если хочешь отвечать, Надо руку поднимать) | -слушать и понимать речь других; |
Словарная работа | 5 мин | -Открываем тетради. Отступили от домашней работы 2 строчки вниз, на третьей записали число, на четвертой – «Классная работа». Послушайте стихотворение и подумайте, о какой букве мы сегодня будем говорить?! Мягкий знак, мягкий знак – -Запишите в тетрадь все слова с мягким знаком, которые вы услышали в стихотворении -Давайте проверим, какие слова вы записали -Теперь придумайте и запишите одно предложение с любым словом из тех, которые вы записали. (Нескольких спрашиваю) -Молодцы, ребята! | Выполняют словарную работу (Нельзя, написать, тридцать, двадцать, десять, пять, шесть, есть, банька, получиться, забывать, писать) Записывают предложения | – уметь оформлять свои мысли в устной форме; -слушать и понимать речь других – уметь ориентироваться в своей системе знаний -пишут «ь» для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; |
Постановка учебной задачи | 1 мин | -Давайте вспомним, какую темы вы проходили на прошлом уроке?! -Сегодня мы продолжим эту тему. Как вы думаете, какие задачи стоят перед нами? -Вы правы! | Называют тему и задачи | – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; |
Закрепление новых знаний | 15-20 мин | -Ребята, где пишется мягкий знак? --Какую функцию выполняет мягкий знак? Для чего он нужен? -А какие ещё буквы обозначают мягкость? -Сейчас мы с вами поиграем в игру «Измени слово». Я буду диктовать слова во множественном числе, а вы записываете их в единственном числе. (Слайд 2-3) Например, «медведи», что вы запишите в тетрадь? Правильно, «медведь». Рыси, лошади, брови, звери, гуси, кони, площади. -Проверим, как вы справились с заданием. -Ребята, что изменилось? (форма слова) -Теперь немного изменим игру: я диктую слова, а вы должны добавить мягкий знак (Слайд 3-4) Например, «угол»-записываем «уголь». Вес, ясен, ест, дан, мел, кон. -Давайте проверим, что вы записали -Что изменилось? -Какие вы молодцы! -А теперь встанем из-за парт и проведём физкультминутку -Откройте учебник на странице 126. Прочитайте задание 191 упражнения. Приступим к выполнению задания (Записывают у доски по одному слову). -Вы очень хорошо работаете! | -(В середине слова, между согласными, и на конце слова после согласного) -(Для обозначения мягкости на письме и изменения слов) -(е, ё, ю, и, я) Играют в игру -(Форма слова) -(Полностью слово) (ОсенЬ, осыпалисЬ, листЬя, весЬ; ОсЕнь, осыпалИсь, лИстья, клЁнов, наступИт, зИма, вЕсь, побЕлЕЕт) | – объясняют себе, что делают с удовольствием, а что-нет (мотивы) -видят «опасные» места в словах, изученные орфограммы; -образовывают слова с помощью суффиксов -уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; – уметь оформлять свои мысли в устной форме; -слушать и понимать речь других – уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; -добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; -делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; -пишут «ь» для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; |
Самостоятельная работа | 7-10 мин | -Прочитайте задание по номером 193. А сейчас вы самостоятельно выполните в тетрадях это упражнение (один у доски) -Давайте проверим. | -(Письмо, письменный, осень, рань, тетрадь, меньше, меньший, меньшинство, большой, больше, позьза) | -образовывают слова с помощью суффиксов -уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; -пишут «ь» для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; |
Рефлексия учебной деятельности | 5 мин | -Подведём итог урока. Диктант “Плюс – минус”. Возьмите карточки, которые лежат у каждого на краю стола. “Плюс” поставь, когда в словах (На слайде образец) День, динь, сон, тень, -Итак, теперь поменялись карточками с соседом, проверяем работы и ставим оценки («Ключ» и критерии оценивания на слайде). -Ребята, что получил оценку «5», поднимите руку. Кто «4»? И кто «3»? -С какой орфограммой мы работали сегодня на уроке? -Для чего в словах нужен мягкий знак? -Молодцы, вы очень хорошо работали на уроке. (Оцениваю учеников). -Записываем домашнее задание: -Всем спасибо! Урок окончен. | Выполняют диктант Отвечают на вопросы | -умение проводить самооценку; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Правописание слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком для обозначения мягкости согласных на письме»
Закреплять умение обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака на конце и в середине слова; Закреплять умение употреблять разделительный мягкий знак; Сформировать умения различать д...
Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука на конце слова. 2 класс
Цели: Сегодня на уроке мы с вами узнаем, что обозначает мягкий знак на конце слова, как слово может изменить своё значение, только с помощью ь . Вспомним звуко-буквенный анализ слова, р...
«Правописание слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком для обозначения мягкости согласных на письме».
Закрепление мягкого знака на конце и в середине слова....
Урок письма в 3 –ем классе Тема: « Мягкий знак для обозначения мягкости согласного на конце и в середине слова».
Урок развивает умение обозначать мягкость согласного посредством буквы "Ь"...
Мягкий знак для обозначения мягкости согласного в середине слова
конспект урока по письму и развитию речи....
Урок русского языка в 3 классе. Тема "Мягкий знак для обозначения мягкости согласного на конце и в середине слова"
Урок письма по АООП для уо обучающихся (1 вариант) , 3 класс. Тема " Мягкий знак для обозначения мягкости согласного на конце и в середине слова"....
Презентация к уроку русского языка "Мягкий знак для обозначения мягкости согласного на конце и в середине слова"
Презентация к уроку русского языка в 3 клвссе "Мягкий знак для обозначения мягкости согласного на конце и всередине слова"...