Урок русского языка в 3 классе. Тема "Мягкий знак для обозначения мягкости согласного на конце и в середине слова"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Урок письма по АООП для уо обучающихся (1 вариант) , 3 класс. Тема " Мягкий знак для обозначения мягкости согласного на конце и в середине слова".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_v_3_klasse.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 3 классе.

Тема: «Мягкий знак для обозначения мягкости согласного на конце и в середине слова».

Учитель начальных классов

Рудова Анастасия Алексеевна.

Цель:

Развивать умение обозначать мягкость согласного звука в конце и в середине слова мягким знаком.

        

Задачи:

Образовательные:

-закрепить умение находить слова с мягким знаком в середине и на конце слова;

- расширять кругозор и активный словарный запас обучающихся через знакомство с новыми словами;

- формирование умения использования мягкого знака для обозначения мягкости согласных в конце и в середине слова.

Коррекционно - развивающие:

- развивать зрительное и слуховое восприятие слов с мягкими  согласными на конце и в середине слова;

- развивать мелкую моторику пальцев рук через пальчиковую гимнастику;

- развивать умение правильно отвечать на поставленный вопрос – полным ответом.

Воспитательные:

-  воспитывать интерес к уроку письма;

- следить за порядком на рабочем столе;

- учить работать дружно, уважительно относиться к товарищам, быть терпеливым при выслушивании ответов.

Оборудование:

Карточки с индивидуальными заданиями, презентация, ноутбук, слово «Картофель», учебник, тетрадь.

Ход урока.

I Организационный момент.

                        Прозвенел звонок для нас,

                        Все зашли спокойно в класс.

                        Потянулись, подравнялись –

                        Урок письма будет сейчас!!!

- Ребята, у нас сегодня необычный урок. На уроке у нас гости – давайте поздороваемся с ними.  Садитесь.

- Ребята, я вижу что практически у всех вас настроение отличное и верю, что сегодня на уроке у нас все получится.

- Традиционно наш урок мы начнем с пальчиковой гимнастики (Карина показывает упражнение «Замок», «Вышли пальчики гулять»).

- Спасибо.

1. Минутка чистописания.

        Я тетрадь свою открою

        И наклонно положу.

        Я, друзья, от вас не скрою

        Ручку я вот так держу.

        Сяду прямо, не согнусь,

        За работу я возьмусь.

- Открываем тетради, дежурный проговаривает дату – четко правильно, по слогам.

II. Сообщение темы урока.        

- Сегодня на уроке мы устроим с вами соревнования и посмотрим, кто из вас будет самым быстрым, смекалистым и аккуратным. Вам будет предложено большое количество заданий, которые нужно будет выполнить быстро, правильно и аккуратно. В конце нашего урока каждый из вас получит оценку. Надеюсь, что со всеми заданиями мы справимся.

- Ребята, наш урока я хотела бы начать с первого задания -  игры, которая называется «Объясни». Ваша задача по моему объяснению отгадать, про какую букву я вам буду рассказывать. Слушайте внимательно и будьте активны.

- Итак, эта буква находится почти, что в самом конце алфавита; эта буква не обозначает звука; можно сказать, что эта буква очень вежливая, так как разговаривает со всеми мягко и дружелюбно; эта буква может стоять только в начале или в конце слова, а еще эта она не имеет заглавной буквы. Что это за буква? (Если не отгадывают, то загадываю загадку).

- Правильно, эта буква мягкий знак. Сегодня на уроке мы будем учиться правильно, писать слова с мягким знаком в середине и в конце слова.

- Итак, второе задание. «Отгадай загадку».

-Правильно, картофель! Открываем учебник на стр.90, упражнение 9. Это слово в рамочке значит оно какое?

- Словарное.

- Разбор слова. Чтение по слогам. Кар-то-фель – 3 слога, 2 слог ударный, ударение падает на  букву о, 9 букв, 8 звуков. А почему 8 звуков?(ь знак не имеет звука).

Составьте предложение по схеме.

- А теперь скажите, какой может быть картофель. Задание № 2.  К словам жареный, вкусная, молодой, печеная, горячий допиши слово картофель или картошка.

Задание № 3 (слайд).

- Посмотрите на слова, прочитайте их. В каких словах согласные произносятся твердо, а в каких мягко? Какая буква помогла на письме мягким согласным?

Разбор каждого слова.

- Спиши слова парами. Подчеркните мягкие согласные двумя чертами. Молодцы!

- А теперь послушайте внимательно и запомните правило!!!(слад). Мягкий знак (ь) на конце и в середине слова обозначает мягкость согласного: конь, альбом. Чтение правила хором.

III. Закрепление изученного материала

- Молодцы. Наступило время следующего задания, задания № 4. Сейчас я вам раздам карточки с заданиями. Вам нужно выбрать и вписать слова в схемы.

IV. Физкультминутка и гимнастика для глаз.

 Задание № 5. Сейчас я вам раздам карточки с заданиями. Вам нужно спрятать мягкий знак (ь) в середину слова.

Проверяем по слайду.

Задание № 6 – вы будете выполнять самостоятельно. На столах у вас карточки. Ваша задача правильно вставить буквы, либо твердую согласную, либо мягкую с ь знаком.

Задание № 7. Игра «Поймай мягкий знак». Я буду называть слова, а вы, если услышите в слове мягкий знак, хлопните в ладоши.

Пень, стол, сентябрь, класс, бант, букварь, лук, соль, сок, семь, нос, гусь, дверь, тень.

- Молодцы, а теперь давайте похлопаем себе.

V. Домашнее задание (разобрать).

Страница 91, упражнение 12.

VI. Итог урока.

Мы заканчиваем наши соревнования.

- Над какой темой мы сегодня работали на уроке?

- Для чего нужен мягкий знак в середине слова и в конце слова?

- Какие задания вам понравились?

- Что было трудно  для вас?

- Итак, оценки следующие…..

-Урок окончен. Можете быть свободны. Спасибо за работу.         Чтение стихотворения на слайде.

Спрячь мягкий знак (ь) в середину слова.

День – деньки

Пень -

Уголь –

Окунь –

Зверь –

Огонь -

        Спрячь мягкий знак (ь) в середину слова.

День – деньки

Пень -

Уголь –

Окунь –

Зверь –

Огонь -

Спрячь мягкий знак (ь) в середину слова.

День – деньки

Пень -

Уголь –

Окунь –

Зверь –

Огонь -

Спрячь мягкий знак (ь) в середину слова.

День – деньки

Пень -

Уголь –

Окунь –

Зверь –

Огонь -

Спрячь мягкий знак (ь) в середину слова.

День – деньки

Пень -

Уголь –

Окунь –

Выбери и впиши слова в схемы.

                

Дождь, лень, польза, альбом, карась, стульчик, вратарь.

Выбери и впиши слова в схемы.

                

Дождь, лень, польза, альбом, карась, стульчик, вратарь.

Выбери и впиши слова в схемы.

                

Дождь, лень, польза, альбом, карась, стульчик, вратарь.

Выбери и впиши слова в схемы.

                

Дождь, лень, польза, альбом, карась, стульчик, вратарь.

Выбери и впиши слова в схемы.

                

Дождь, лень, польза, альбом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе. Тема: «Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова».

Конспект урока русского языка во 2 классе по программе "Школа России"...

Урок русского языка 2 класс УМК "Школа 2100" тема:"Буква ь на конце и в середине слова"

Урок очень яркий, познавательный, благодаря презентации. Много дополнительного материала о животных Приморья. На уроке развиваются речь, мышление, коммуникативные навыки. Проводится дифференцированная...

Урок письма в 3 –ем классе Тема: « Мягкий знак для обозначения мягкости согласного на конце и в середине слова».

Урок развивает умение обозначать мягкость согласного посредством буквы "Ь"...

Урок русского языка во 2 классе "Правописание буквы ь для обозначения мягкости согласных в конце и в середине слова"

Урок русского языка во 2 классе "Правописание буквы ь для обозначения мягкости согласных в конце и в середине слова"....

УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ТЕМУ: "ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ НА КОНЦЕ И В СЕРЕДИНЕ СЛОВА". 2 КЛАСС

Урок по теме: «Обозначение мягкости согласных на конце и  середине слова».Цели: совершенствовать умение обозначать мягкость согласных звуков на конце и в середине слова; развивать фонематиче...

Конспект урока русского языка по теме: «Буква ь для обозначения мягкости согласного на конце слова»

Конспект урока русского языка по теме: «Буква ь для обозначения мягкости согласного на конце слова»...

Презентация к уроку русского языка "Мягкий знак для обозначения мягкости согласного на конце и в середине слова"

Презентация к уроку русского языка в 3 клвссе "Мягкий знак для обозначения мягкости согласного на конце и всередине слова"...