Урок русского языка в 3 классе. Тема "Мягкий знак для обозначения мягкости согласного на конце и в середине слова"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Урок письма по АООП для уо обучающихся (1 вариант) , 3 класс. Тема " Мягкий знак для обозначения мягкости согласного на конце и в середине слова".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_3_klasse.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3 классе.
Тема: «Мягкий знак для обозначения мягкости согласного на конце и в середине слова».
Учитель начальных классов
Рудова Анастасия Алексеевна.
Цель:
Развивать умение обозначать мягкость согласного звука в конце и в середине слова мягким знаком.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить умение находить слова с мягким знаком в середине и на конце слова;
- расширять кругозор и активный словарный запас обучающихся через знакомство с новыми словами;
- формирование умения использования мягкого знака для обозначения мягкости согласных в конце и в середине слова.
Коррекционно - развивающие:
- развивать зрительное и слуховое восприятие слов с мягкими согласными на конце и в середине слова;
- развивать мелкую моторику пальцев рук через пальчиковую гимнастику;
- развивать умение правильно отвечать на поставленный вопрос – полным ответом.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к уроку письма;
- следить за порядком на рабочем столе;
- учить работать дружно, уважительно относиться к товарищам, быть терпеливым при выслушивании ответов.
Оборудование:
Карточки с индивидуальными заданиями, презентация, ноутбук, слово «Картофель», учебник, тетрадь.
Ход урока.
I Организационный момент.
Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс.
Потянулись, подравнялись –
Урок письма будет сейчас!!!
- Ребята, у нас сегодня необычный урок. На уроке у нас гости – давайте поздороваемся с ними. Садитесь.
- Ребята, я вижу что практически у всех вас настроение отличное и верю, что сегодня на уроке у нас все получится.
- Традиционно наш урок мы начнем с пальчиковой гимнастики (Карина показывает упражнение «Замок», «Вышли пальчики гулять»).
- Спасибо.
1. Минутка чистописания.
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
- Открываем тетради, дежурный проговаривает дату – четко правильно, по слогам.
II. Сообщение темы урока.
- Сегодня на уроке мы устроим с вами соревнования и посмотрим, кто из вас будет самым быстрым, смекалистым и аккуратным. Вам будет предложено большое количество заданий, которые нужно будет выполнить быстро, правильно и аккуратно. В конце нашего урока каждый из вас получит оценку. Надеюсь, что со всеми заданиями мы справимся.
- Ребята, наш урока я хотела бы начать с первого задания - игры, которая называется «Объясни». Ваша задача по моему объяснению отгадать, про какую букву я вам буду рассказывать. Слушайте внимательно и будьте активны.
- Итак, эта буква находится почти, что в самом конце алфавита; эта буква не обозначает звука; можно сказать, что эта буква очень вежливая, так как разговаривает со всеми мягко и дружелюбно; эта буква может стоять только в начале или в конце слова, а еще эта она не имеет заглавной буквы. Что это за буква? (Если не отгадывают, то загадываю загадку).
- Правильно, эта буква мягкий знак. Сегодня на уроке мы будем учиться правильно, писать слова с мягким знаком в середине и в конце слова.
- Итак, второе задание. «Отгадай загадку».
-Правильно, картофель! Открываем учебник на стр.90, упражнение 9. Это слово в рамочке значит оно какое?
- Словарное.
- Разбор слова. Чтение по слогам. Кар-то-фель – 3 слога, 2 слог ударный, ударение падает на букву о, 9 букв, 8 звуков. А почему 8 звуков?(ь знак не имеет звука).
Составьте предложение по схеме.
- А теперь скажите, какой может быть картофель. Задание № 2. К словам жареный, вкусная, молодой, печеная, горячий допиши слово картофель или картошка.
Задание № 3 (слайд).
- Посмотрите на слова, прочитайте их. В каких словах согласные произносятся твердо, а в каких мягко? Какая буква помогла на письме мягким согласным?
Разбор каждого слова.
- Спиши слова парами. Подчеркните мягкие согласные двумя чертами. Молодцы!
- А теперь послушайте внимательно и запомните правило!!!(слад). Мягкий знак (ь) на конце и в середине слова обозначает мягкость согласного: конь, альбом. Чтение правила хором.
III. Закрепление изученного материала
- Молодцы. Наступило время следующего задания, задания № 4. Сейчас я вам раздам карточки с заданиями. Вам нужно выбрать и вписать слова в схемы.
IV. Физкультминутка и гимнастика для глаз.
Задание № 5. Сейчас я вам раздам карточки с заданиями. Вам нужно спрятать мягкий знак (ь) в середину слова.
Проверяем по слайду.
Задание № 6 – вы будете выполнять самостоятельно. На столах у вас карточки. Ваша задача правильно вставить буквы, либо твердую согласную, либо мягкую с ь знаком.
Задание № 7. Игра «Поймай мягкий знак». Я буду называть слова, а вы, если услышите в слове мягкий знак, хлопните в ладоши.
Пень, стол, сентябрь, класс, бант, букварь, лук, соль, сок, семь, нос, гусь, дверь, тень.
- Молодцы, а теперь давайте похлопаем себе.
V. Домашнее задание (разобрать).
Страница 91, упражнение 12.
VI. Итог урока.
Мы заканчиваем наши соревнования.
- Над какой темой мы сегодня работали на уроке?
- Для чего нужен мягкий знак в середине слова и в конце слова?
- Какие задания вам понравились?
- Что было трудно для вас?
- Итак, оценки следующие…..
-Урок окончен. Можете быть свободны. Спасибо за работу. Чтение стихотворения на слайде.
Спрячь мягкий знак (ь) в середину слова.
День – деньки
Пень -
Уголь –
Окунь –
Зверь –
Огонь -
Спрячь мягкий знак (ь) в середину слова.
День – деньки
Пень -
Уголь –
Окунь –
Зверь –
Огонь -
Спрячь мягкий знак (ь) в середину слова.
День – деньки
Пень -
Уголь –
Окунь –
Зверь –
Огонь -
Спрячь мягкий знак (ь) в середину слова.
День – деньки
Пень -
Уголь –
Окунь –
Зверь –
Огонь -
Спрячь мягкий знак (ь) в середину слова.
День – деньки
Пень -
Уголь –
Окунь –
Выбери и впиши слова в схемы.
Дождь, лень, польза, альбом, карась, стульчик, вратарь.
Выбери и впиши слова в схемы.
Дождь, лень, польза, альбом, карась, стульчик, вратарь.
Выбери и впиши слова в схемы.
Дождь, лень, польза, альбом, карась, стульчик, вратарь.
Выбери и впиши слова в схемы.
Дождь, лень, польза, альбом, карась, стульчик, вратарь.
Выбери и впиши слова в схемы.
Дождь, лень, польза, альбом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 классе. Тема: «Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова».
Конспект урока русского языка во 2 классе по программе "Школа России"...
Урок русского языка 2 класс УМК "Школа 2100" тема:"Буква ь на конце и в середине слова"
Урок очень яркий, познавательный, благодаря презентации. Много дополнительного материала о животных Приморья. На уроке развиваются речь, мышление, коммуникативные навыки. Проводится дифференцированная...
Урок письма в 3 –ем классе Тема: « Мягкий знак для обозначения мягкости согласного на конце и в середине слова».
Урок развивает умение обозначать мягкость согласного посредством буквы "Ь"...
Урок русского языка во 2 классе "Правописание буквы ь для обозначения мягкости согласных в конце и в середине слова"
Урок русского языка во 2 классе "Правописание буквы ь для обозначения мягкости согласных в конце и в середине слова"....
УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ТЕМУ: "ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ НА КОНЦЕ И В СЕРЕДИНЕ СЛОВА". 2 КЛАСС
Урок по теме: «Обозначение мягкости согласных на конце и середине слова».Цели: совершенствовать умение обозначать мягкость согласных звуков на конце и в середине слова; развивать фонематиче...
Конспект урока русского языка по теме: «Буква ь для обозначения мягкости согласного на конце слова»
Конспект урока русского языка по теме: «Буква ь для обозначения мягкости согласного на конце слова»...
Презентация к уроку русского языка "Мягкий знак для обозначения мягкости согласного на конце и в середине слова"
Презентация к уроку русского языка в 3 клвссе "Мягкий знак для обозначения мягкости согласного на конце и всередине слова"...