Конспект урока
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Шарапова Карина Александровна

Конспект урока "Учимся писать слова с двумя корнями"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx35.52 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Русский язык. С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова

Класс: 3 класс

Тема урока: Учимся писать слова с двумя корнями

Цель: Создать условия для формирования умения составления и написания сложных слов

Задачи:

личностные: способствовать формированию интереса к урокам русского языка, готовности преодолевать школьные затруднения;

регулятивные: обеспечить формирование ставить цель и планировать свою деятельность, содействовать развитию умения осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности; формировать умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

познавательные: создать условия для развития умения анализировать, обобщать, сравнивать, строить логическую цепь рассуждения, приводить доказательство высказанной мысли;

коммуникативные: помочь осознать практическую, социальную, личностную значимость учебного материала, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, обеспечить развитие монологической и диалогической речи.

Планируемые результаты:

личностныеинтерес к изучению языка, интерес к письму, формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

метапредметные: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение строить речевое высказывание в устной форме; умение взаимодействовать в группе и оказывать помощь одноклассникам;

предметные: совершенствование умений выделять корни в словах; умение различать, образовывать и правильно писать сложные слова с двумя корнями; формирование навыка устной и письменной речи, осознание важности орфографически грамотного письма.

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: проблемный, системнодеятельностный, здоровьесберегающие технологии

Оборудование:  учебник «Русский язык» 3 класс, ч.1. С.В.Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова - М.: «Вентана – Граф», 2013, рабочая тетрадь № 1 “Пишем грамотно” 3 класс, М.И. Кузнецова, М.: «Вентана – Граф», 2014,схемы, карточки.

Ход урока

1. Организационный момент. (2 мин)

1) Настрой на урок.

-Сегодня на уроке у нас гости. Повернитесь, поздоровайтесь.

-Повернитесь ко мне. Закройте глаза, сделайте глубокий вдох, выдох. Откройте глаза.

-Я желаю вам хорошего урока. Пусть всё получится. Садитесь.

- Откроем тетради, пропустим 2 линеечки,  запишем число и «Классная работа».( Диктует ученик)

2. Словарная работа. (7 мин)

-Сегодня на уроке у нас новые словарные слова. Чтобы узнать какие, Отгадайте загадки.

1) Что за дерево стоит:

    Ветра нет, а вся дрожит? (Осина)

–Запишем новое словарное слово.

Работа с ним (ударение, выделение непроверяемых орфограмм, которые нужно запомнить).

 -Подберём однокоренное (ые) слово(а). Какой способ словообразования? Выделите эту часть слова. (На доске появляется карточка с частью слова – суффикс, приставка+суффикс)

2) -Вторая загадка.        

   Круглое, румяное,

   Я расту на ветке.

   Любят меня взрослые

   И маленькие детки. (Яблоко)

–Запишем новое словарное слово.

Работа с ним (ударение, выделение непроверяемых орфограмм, которые нужно запомнить).

 -Подберём однокоренное (ые) слово(а). Какой способ словообразования? Выделите эту часть слова. (Показываю на доску на уже стоящую карточку)

На ДОСКЕ:

яблоко, яблочный, яблочко                                 

осина, осиновый, подосиновик             

- Запишем новые слов. слова в словарик.

3. Актуализация опорных знаний. (7 мин)

-Какие ещё есть способы словообразования вы знаете? (Приставочный, сложение корней)

На доске карточка с приставкой. Если назвали способ сложения корней, то:

 – Как его схематически обозначить?

-Проверим наше предположение. Для этого выполним задание на карточках в паре.

Работа в паре. (4 мин)

На карточках записаны слова: садовник,  переход,  пароход, лесоруб, подосиновик, мышеловка, приморский.

- Определите способ образования слов. Выдели ту часть слова, при помощи которой образовалось слово.  

Фронтальная проверка (2 мин)

 - Какой способ образования у других слов? (Сложение корней).

4. Постановка учебной задачи. (5 мин)

Если не назвали способ сложения корней, то:               Если называли способ, но не знали

-Какие слова не подошли ни в одну группу?                как обозначить, то выясняем обозначение.

(пароход, лесоруб, мышелов) Почему?                           Появляется схема «сложение корней»

-Выпишем эти слова в тетрадь и на доске.  И разберем. (Одновременно на доске трое учеников)

- При помощи чего образовались эти слова? Как называется такой способ?

(На доске появляется 4 схема –

«сложение корней»)

- Попробуйте назвать тему урока?

- А авторы учебника ее обозначили как? (Учимся писать слова с двумя корнями) на доску тему

-Чем же мы с вами будем заниматься сегодня? (писать слова с двумя корнями, может кто-то вспомнит о соед.гласной??) и можно на доску повесить рядом с темой, цель урока: составлять и правильно писать слова с двумя корнями)

-Этим мы и займёмся.

5. Работа по теме урока. (6 мин)

 Уч.с.101 №3. Работа в группе по рядам. 

-Не забудьте выделить корни и обозначить соединительные гласные. У вас 4 минут.

Проверка фронтальная (2 мин).

-Сколько слов с соединительной гласной Е? (1) Назовите. с О? Назовите. (7) с И? (ни одного)

-Почему? (бывают только соединительные гласные О и Е)

Физкультминутка (5 мин)

-А сейчас отдохнём. Ваша задача – найти сложные слова, которые находятся в классе (на карточках – простые и сложные слова - методика Базарного) и распределить их по столбикам в зависимости от соединительной гласной.

Слова: домохозяйка, самосвал, водоросли, мореход, городок, паровоз, дымоход, снегопад, пешеход, рыбалка, дружелюбный, веточка, пылесос, столик, соковыжималка, садовод, листопад, вездеход, мышонок, самовар, лесополоса, самолёт.

-Посмотрим на 1 столбик. Есть ошибки? (Показывают движением) Посмотрим на 2 столбик. Есть ошибки?

-Остались лишние слова?

-Почему?(Они не сложные, способ словообразования)

6. Закрепление (4-5 мин)

РТ с.27 №2. Индивидуальная работа. (3 мин)

-Сейчас вы будете самостоятельно выполнять это упражнение. Проверим ваши успехи в изучении данной темы. У вас 3 минуты.

-Возьмите простой карандаш и поменяйтесь соседом по парте. Проверьте работу соседа. (1 мин)

-Поменяйтесь обратно.

- Раздаю карточки для самопроверки. Зелёной ручкой проверьте себя по карточке- эталону.(1 мин)

-РТ соберу и посмотрю. Как вы проверили себя и вашего соседа. Соглашусь или нет с вашей проверкой.

 7. Итог (2 мин)

-Какая тема урока была?

- Достигли цели?

-Чем занимались? Что повторили? Что узнали нового?

8. Рефлексия (3 мин)

- Поднимите руку, кто на уроке не испытывал трудности?

-Подними руку, кому было трудно? В чём была трудность?

-Над чем нужно поработать для преодоления этих трудностей?

9. Дом.задание (2 мин)

РТ с.27 №4

-Посмотрите. Есть вопросы по д.з? (Если пару человек, то отослать к учебному сектору).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...