Конспект урока
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
Предмет: Русский язык. С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова
Класс: 3 класс
Тема урока: Учимся писать слова с двумя корнями
Цель: Создать условия для формирования умения составления и написания сложных слов
Задачи:
личностные: способствовать формированию интереса к урокам русского языка, готовности преодолевать школьные затруднения;
регулятивные: обеспечить формирование ставить цель и планировать свою деятельность, содействовать развитию умения осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности; формировать умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
познавательные: создать условия для развития умения анализировать, обобщать, сравнивать, строить логическую цепь рассуждения, приводить доказательство высказанной мысли;
коммуникативные: помочь осознать практическую, социальную, личностную значимость учебного материала, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, обеспечить развитие монологической и диалогической речи.
Планируемые результаты:
личностные: интерес к изучению языка, интерес к письму, формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
метапредметные: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение строить речевое высказывание в устной форме; умение взаимодействовать в группе и оказывать помощь одноклассникам;
предметные: совершенствование умений выделять корни в словах; умение различать, образовывать и правильно писать сложные слова с двумя корнями; формирование навыка устной и письменной речи, осознание важности орфографически грамотного письма.
Тип урока: комбинированный
Методы обучения: проблемный, системнодеятельностный, здоровьесберегающие технологии
Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, ч.1. С.В.Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова - М.: «Вентана – Граф», 2013, рабочая тетрадь № 1 “Пишем грамотно” 3 класс, М.И. Кузнецова, М.: «Вентана – Граф», 2014,схемы, карточки.
Ход урока
1. Организационный момент. (2 мин)
1) Настрой на урок.
-Сегодня на уроке у нас гости. Повернитесь, поздоровайтесь.
-Повернитесь ко мне. Закройте глаза, сделайте глубокий вдох, выдох. Откройте глаза.
-Я желаю вам хорошего урока. Пусть всё получится. Садитесь.
- Откроем тетради, пропустим 2 линеечки, запишем число и «Классная работа».( Диктует ученик)
2. Словарная работа. (7 мин)
-Сегодня на уроке у нас новые словарные слова. Чтобы узнать какие, Отгадайте загадки.
1) Что за дерево стоит:
Ветра нет, а вся дрожит? (Осина)
–Запишем новое словарное слово.
Работа с ним (ударение, выделение непроверяемых орфограмм, которые нужно запомнить).
-Подберём однокоренное (ые) слово(а). Какой способ словообразования? Выделите эту часть слова. (На доске появляется карточка с частью слова – суффикс, приставка+суффикс)
2) -Вторая загадка.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
–Запишем новое словарное слово.
Работа с ним (ударение, выделение непроверяемых орфограмм, которые нужно запомнить).
-Подберём однокоренное (ые) слово(а). Какой способ словообразования? Выделите эту часть слова. (Показываю на доску на уже стоящую карточку)
На ДОСКЕ:
яблоко, яблочный, яблочко
осина, осиновый, подосиновик
- Запишем новые слов. слова в словарик.
3. Актуализация опорных знаний. (7 мин)
-Какие ещё есть способы словообразования вы знаете? (Приставочный, сложение корней)
На доске карточка с приставкой. Если назвали способ сложения корней, то:
– Как его схематически обозначить?
-Проверим наше предположение. Для этого выполним задание на карточках в паре.
Работа в паре. (4 мин)
На карточках записаны слова: садовник, переход, пароход, лесоруб, подосиновик, мышеловка, приморский.
- Определите способ образования слов. Выдели ту часть слова, при помощи которой образовалось слово.
Фронтальная проверка (2 мин)
- Какой способ образования у других слов? (Сложение корней).
4. Постановка учебной задачи. (5 мин)
Если не назвали способ сложения корней, то: Если называли способ, но не знали
-Какие слова не подошли ни в одну группу? как обозначить, то выясняем обозначение.
(пароход, лесоруб, мышелов) Почему? Появляется схема «сложение корней»
-Выпишем эти слова в тетрадь и на доске. И разберем. (Одновременно на доске трое учеников)
- При помощи чего образовались эти слова? Как называется такой способ?
(На доске появляется 4 схема –
«сложение корней»)
- Попробуйте назвать тему урока?
- А авторы учебника ее обозначили как? (Учимся писать слова с двумя корнями) на доску тему
-Чем же мы с вами будем заниматься сегодня? (писать слова с двумя корнями, может кто-то вспомнит о соед.гласной??) и можно на доску повесить рядом с темой, цель урока: составлять и правильно писать слова с двумя корнями)
-Этим мы и займёмся.
5. Работа по теме урока. (6 мин)
Уч.с.101 №3. Работа в группе по рядам.
-Не забудьте выделить корни и обозначить соединительные гласные. У вас 4 минут.
Проверка фронтальная (2 мин).
-Сколько слов с соединительной гласной Е? (1) Назовите. с О? Назовите. (7) с И? (ни одного)
-Почему? (бывают только соединительные гласные О и Е)
Физкультминутка (5 мин)
-А сейчас отдохнём. Ваша задача – найти сложные слова, которые находятся в классе (на карточках – простые и сложные слова - методика Базарного) и распределить их по столбикам в зависимости от соединительной гласной.
Слова: домохозяйка, самосвал, водоросли, мореход, городок, паровоз, дымоход, снегопад, пешеход, рыбалка, дружелюбный, веточка, пылесос, столик, соковыжималка, садовод, листопад, вездеход, мышонок, самовар, лесополоса, самолёт.
-Посмотрим на 1 столбик. Есть ошибки? (Показывают движением) Посмотрим на 2 столбик. Есть ошибки?
-Остались лишние слова?
-Почему?(Они не сложные, способ словообразования)
6. Закрепление (4-5 мин)
РТ с.27 №2. Индивидуальная работа. (3 мин)
-Сейчас вы будете самостоятельно выполнять это упражнение. Проверим ваши успехи в изучении данной темы. У вас 3 минуты.
-Возьмите простой карандаш и поменяйтесь соседом по парте. Проверьте работу соседа. (1 мин)
-Поменяйтесь обратно.
- Раздаю карточки для самопроверки. Зелёной ручкой проверьте себя по карточке- эталону.(1 мин)
-РТ соберу и посмотрю. Как вы проверили себя и вашего соседа. Соглашусь или нет с вашей проверкой.
7. Итог (2 мин)
-Какая тема урока была?
- Достигли цели?
-Чем занимались? Что повторили? Что узнали нового?
8. Рефлексия (3 мин)
- Поднимите руку, кто на уроке не испытывал трудности?
-Подними руку, кому было трудно? В чём была трудность?
-Над чем нужно поработать для преодоления этих трудностей?
9. Дом.задание (2 мин)
РТ с.27 №4
-Посмотрите. Есть вопросы по д.з? (Если пару человек, то отослать к учебному сектору).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....