Тема: «Твердые и мягкие согласные звуки».-1 класс.
методическая разработка по русскому языку (1 класс)
Тема: «Твердые и мягкие согласные звуки».-1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tverdye_i_myagkie_soglasnye_zvuki.docx | 82.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Елизаветинская СОШ» Черлакского района Омской области
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема: «Твердые и мягкие согласные звуки».
Учитель: Дядич Валентина Геннадьевна,2014 год.
Тема: «Твердые и мягкие согласные звуки». 1 класс УМК «Школа России».
Тип урока: открытие нового знания
Цель: 1. Организовать деятельность обучающихся на умение отличать твердые и мягкие согласные звуки
2. Формирование умения определять количество букв и звуков в слове.
3. Развитие устной и письменной речи, а также навыков грамотного письма
Задачи:
- Освоение учащимися первоначальных знаний о фонетике (звуки и буквы, обозначение звуков буквами, соотношение между звуками и буквами)
- Научиться объяснять причины совпадения и расхождения количества звуков и букв в слове
Результаты деятельности:
Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе.
Метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; проводить самооценку на основе критериев успешности, адекватно понимать причины успеха ,неуспеха в учебной деятельности.
Познавательные: понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Регулятивные: формулировать и осуществлять решение учебной задачи в сотрудничестве с учителем, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: анализировать работу товарищей и оценивать ее по правилам, определять общую цель и пути ее достижения принимать участие в работе парами и группами.
Предметные: формировать умение определять количество букв и звуков в слове, различать запись звука и буквы , буква ,как знак звука, с использованием специального знака я -[а]-[ й а], формулировать вывод по результатам наблюдений
- Научусь: соотносить количество звуков и букв.
- Получу возможность: научиться объяснять причины расхождения количества звуков и букв в словах, пользоваться транскрипцией для обозначения звука буквой
Методы и формы обучения: частично – поисковый, исследовательский; фронтальная, групповая, индивидуальная, парная работа
Оборудование: учебник русского языка, карточки, ноутбук
Ход урока
Этапы урока | Задачи | Формирование УУД | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1 ЭТАП ОГР.МОМЕНТ | Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль в порядке Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь! | Проверка готовности к уроку | ||
2 ЭТАП АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
3 ЭТАП САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫ 4 ЭТАП ЧИСТОПИСАНИЕ
5 ЭТАП ИЗУЧЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ - РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА (Работа по учебнику упр.1с.81) 6 ЭТАП ФИЗМИНУТКА 7 ЭТАП ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ 8 ЭТАП ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ (Работа по учебнику упр.3 с.82) | Организовать деятельность обучающихся отличать твердые и мягкие согласные звуки определять количество букв и звуков в слове. Освоение учащимися первоначальных знаний о фонетике (звуки и буквы, обозначение звуков буквами, соотношение между звуками и буквами формировать умение определять количество букв и звуков в слове, различать запись звука и буквы, буква , как знак звука, формулировать вывод по результатам наблюдений | Развитие умения самостоятельно анализировать, вывод развитие навыков сотрудничества со сверстниками в учебном процессе (фронтальная работа ) Работа в группах формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем развитие навыков сотрудничества со сверстниками в учебном процессе работа в группах развитие навыков сотрудничества со сверстниками в учебном процессе работа в группах развитие навыков сотрудничества со сверстниками в учебном процессе (работа в парах) | A Е Ё И О У Ы Э Ю Я Б В Г Д Ж З Й К Л М Н П Р С Т Ф Ч Ц Ч Ш Щ На какие 2 группы мы разделили буквы русского алфавита Как отличить гласный от согласного? А О У Ы Э Я Ё Ю И Е - Вспомните ,почему в « Азбуке» эти буквы были расположены в два ряда? Какие особенности имеют буквы: Я,Ё,Ю,Е ? На доске слова солнце гроза ландыш с,л,н,ц г,р,з л,н д,ш ветер весна в т р в с н Рассмотрите выписанные буквы. Что общего у всех этих букв? Чем отличаются? Деревья ландыш листья гнездо проталины верба солнце гроза подснежники грачи весна ручьи радуга дым гнездо скворечник Скажите , почему буквы обозначены разным цветом ? Ка обозначается мягкость и твердость на письме? Найди по 2 слова в которых- 1группа-7б,7 зв; 2группа- 5 б,5 зв; 3группа -6 б, 6 зв. Назовите мягкие и твердые согласные. Определите с помощью цветных кружков как справились с заданием Давайте ,попробуем выяснить над какой проблемой будем работать на уроке?
Лл ел ль ле Сс со ос сн ес су сн Кк ка Вв рб сн гн зд ер на до ве Верба весна гнездо На солнышке согрелась ЕЛЬ. Подтаяла СОСНА. Идёт АПРЕЛЬ, звенит КАПЕЛЬ. В ЛЕСУ у нас ВЕСНА . В выделенных словах найди согласные буквы, определи которые из них мягкие, которые твердые. Объясни Вывод: ВСПОМНИ ! стр. 82 Игра «если в слове есть мягкий согласный, хлопайте, а если твердый - приседайте. Слова для игры: птица, волк, лиса, медведь, лось, собака, ворона, сорока, тигр, слон, дятел, морж 1 группа: деревья, 2 группа: листья 3 группа: апрель Деревья листья [д,ир, ев, й, а] [л,ист,й,а] Апрель [апр, эл ,] Определить количество звуков и букв в словах: Назвать мягкие и твердые согласные Определите с помощью цветных кружков как справились с заданием ПРОЧИТАЙ. Запиши любую пару слов, синим карандашом подчеркни твердые согласные, зеленым мягкие. Взаимопроверка Определите с помощью цветных кружков как справились с заданием Произнеси слова по их звуковым изображениям. Скажи, что обозначает каждое слово [М , ЭТР] [ЛЫЖН , А] [КЛ , ОН] Объясни ,как обозначим мягкость согласных звуков | Гласные согласные гласные тянутся в песенке звонкой, а согласные согласны шелестеть шептать свистеть, но не хочется им петь Эти буквы согласные Мягкие и твердые Мягкость согласных звуков обозначается на письме буквами Я,Е,Ё,Ю,И, так же Ь знаком, Твердость согласных звуков обозначается на письме буквами А,Э,О,У,Ы, так же Ъ знаком 1.Отличать гласный звук от согласного 2.Различать твердые и мягкие согласные буквы и звуки 3. Определять количество звуков и букв в слове. Выполняют задание по чистописанию ель сосна апрель капель лесу весна Дети самостоятельно читают вывод Коричневый - хлопок Фиолетовый-приседание
7 б,7 зв ; 6 б,6 зв 6 б,5зв. Зеленый,желтый красный Зеленый,желый красный МЕТР ЛЫЖНЯ КЛЁН Буквами Е ,Я,Ё |
РЕФЛЕКСИЯ ИТОГ УРОКА | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация | формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей | Назовите задачи поставленные в начале урока. - Определите с помощью цветных кружков как справились с задачами поставленными в начале урока - Кто уверен, что научился отличать гласный звук от согласного? 2.Различать твердые и мягкие согласные буквы и звуки. 3. Определять количество звуков и букв в слове. -Кому нужна помощь? | 1.Отличать гласный звук от согласного 2.Различать твердые и мягкие согласные буквы и звуки 3. Определять количество звуков и букв в слове. Зеленый, желтый, красный |
ЛИТЕРАТУРА:
Учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык. 1 класс. Москва « Просвещение» 2011.
Цель каждого урока: слушаю и слышу
Кто выполнил задание – поднимает зеленую сигнальную карточку; проверяют по образцу и раскрашивают пальчик (кружок). Какой вывод? А где мы можем прочитать правило? (в учебнике) Сначала читают про себя (шепотом), потом вслух.
Правила работы в парах.
Работа в парах в тетради: кто готов – поднимают руки в парах. Кто не смог договорится – выяснить, почему.
Как начинаем писать?
С какой целью выполняли задание?
Проверять надо слова в которых допустили ошибки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку на тему: твердые и мягкие согласные звуки
Тема: твердые и мягкие согласные звукиТип урока: открытие новых знаний...
Конспект урока по русскому языку для 2 класса по теме "Твердые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме" (УМК "Перспектива") + презентация
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Твердые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме».Цели деятельности учителя: формирование знаний о твёрдых и мягких согласных звуках и раз...
Конспект к уроку Русского языка 2 класс тема - «Твердые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме».
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Твердые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме».Цели деятельности учителя: формирование знаний о твёрдых и мягких согласных звуках и раз...
Технологическая карта+ план+ презентация к уроку русского языка во 2 классе по теме « Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения».
в соответствии с фгос...
Тема: Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. 2 класс
Урок русского языка во 2 классе.Тема: Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.Программа "Школа России".Учебник: В.П. Канакина, В.Г.Горецкий "Русский язык. 2 класс&qu...
Конспект урока по теме "Твердые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме 2 класс"
Конспект урокаУМК: ПерспективаУчебник, автор: Русский язык ч.1Л.Ф. Климанова Т.В. БабушкинаКласс: 2 ВТема: «Твердые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме»Тип урока:...
Конспект урока по русскому языку. Тема:«Твердые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме». (УМК "Школа России", 1 класс)
Цели деятельности учителя: Познакомить учащихся с твёрдыми, мягкими согласными звуками и буквами, нужными для их обозначения.Планируемые результатыПредметные: научить пользоваться полученными знаниями...