Конспект урока по теме "Твердые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме 2 класс"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект урока
УМК: Перспектива
Учебник, автор: Русский язык ч.1Л.Ф. Климанова Т.В. Бабушкина
Класс: 2 В
Тема: «Твердые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме»
Тип урока: Повторение
Форма урока: Традиционный урок
Цель урока: систематизировать знания о парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуках
Планируемые результаты образования:
А) предметные – закрепляют умение обозначать мягкость согласных звуков с помощью буквы ь; выполняют звуко-буквенный анализ слова; закрепляют написание слов с мягким знаком на конце
Б) личностные – проявляют внимание, самостоятельность, уважительно относятся друг к другу.
В) метапредметные – регулятивные самостоятельно оценивают правильность выполненных действий, выполняют учебные действия в устной и письменной форме
Познавательные ставят тему и цели урока, находят ответы на вопросы учителя в учебнике, осознано строят речевые высказывания в устной форме, устанавливают связи между заданиями и темой, отличают мягкие и твердые звуки
Коммуникативные сотрудничают с одноклассниками, развивают умение слушать и слышать учителя.
Оборудование:
- Русский язык 2 класс ч.1 Л.Ф. Климанова Т.В. Бабушкина
- Презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku.docx | 62.98 КБ |
prezentatsiya_russkiy_yazyk.pptx | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент. | Здравствуйте, ребята. Прозвенел и смолк звонок. | Готовятся к уроку. | Регулятивные УУД (организовать свое рабочее место под руководством учителя) Личностные УУД (правильная посадка за партой) |
Минутка чистописания | -Начнём урок с минутки чистописания. - Сначала вам необходимо отгадать загадки. Мой белый брат во льдах живет Я с собой её ношу, Назовите первые звуки в словах? Какие это звуки? Какими буквами они обозначаются на письме? Сегодня мы будем с вами совершенствовать навык письма строчной и заглавной буквы М и Р. Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я от вас, друзья, не скрою, Карандашик так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. - Откройте ваши тетради. Запишите число, классная работа. Посмотрите на закономерность. Мм Рр Ммм Ррр Запишите ее в тетрадь продолжив до конца строки | Медведь Ручка М и Р эм и эр | Коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли, навыки сотрудничества учителя с учениками) Регулятивные УУД (умение осуществлять действие по образцу, осуществлять взаимопроверку) Познавательные УУД (умение строить речевое высказывание) |
Словарная работа Предъявление нового слова учащимся Введение нового слова в активный словарь детей | Посмотрите на картинки, что на них изображено? А какая картинка будет лишней и почему? -Верно, ребята. Это словарные слова. Давайте проговорим эти слова вместе. (Дети проговаривают вместе с учителем слова мебель и рисунок) -Ребята, посмотрите на экран. Меб ль, р сун к -Ребята, а давайте узнаем, какую букву мы должны писать в словах «мебель и рисунок». Где мы можем узнать, какие буквы писать в словах? Откройте учебник на странице 58. Какую букву мы должны писать в слове мебель? А в слове рисунок? -Пропишите строчку в тетради слова «мебель и рисунок», поставьте ударение и выделите ошибкоопасные места. (Дети прописывают строчку и выделяют орфограмму.) -Молодцы, давайте попробуем составить предложения со словами «мебель и рисунок». (Дети составляют предложения, например: Петя нарисовал яркий рисунок. Мы вчера купили новую мебель. ) | Мебель Рисунок словари, учитель, учебник букву е и, о | Коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли, навыки сотрудничества учителя с учениками) Познавательные УУД (умение строить речевое высказывание) |
Актуализация знаний. Целеполагание. Создание проблемной ситуации: Наблюдение. Работа с правилом. Закрепление. | Мы поспорили с Ваней. Разрешите наш спор. Ваня говорит, что в словах мел и мель одинаковое количество звуков. Это верно? Он утверждает, что звуки в этих словах одинаковые. Это верно? Какими звуками различаются эти слова? Как обозначаются твердые и мягкие согласные звуки в звуковых моделях слов? А при записи буквами? Какая тема урока? Какие цели мы поставим перед собой? Ребята посмотрите на доску. У нас с вами есть модели слов. Давайте их произнесем. Сравните произношение последних звуков в этой паре слов. Чем различаются эти звуки? Такие звуки называются парными. Приведите примеры парных по твердости-мягкости звуков. Запишите слова. Обозначьте количество букв и звуков в каждом слове Как вы думаете, есть в языке непарные согласные? Звуки ж ш ц – твердые или мягкие? А можно их произнести мягко? Звуки щ ч й – твердые или мягкие? А можно их произнести твердо? Эти шесть согласных звуков – непарные по твердости-мягкости. Откройте учебник на странице 57. Давайте прочитаем слова профессора Самоварова. На что обращает внимание профессор? - Перечислите пары согласных по твердости – мягкости. - Назовите непарные твердые звуки. - Назовите непарные мягкие звуки. На доске: меч, плащ, ноль, хор, карандаш, руль, марш, купец, ткач. Назовите последние звуки в словах. Подберите, где это возможно, пару по твердости-мягкости. Выполним упражнение 75. Распределите слова на две группы. В первую группу отнесите слова с мягким согласным звуком на конце, во второй – с твердым согласным звуком на конце. Разделите слова на 2 колонки. Мы с вами запишем только первую строку - Какие слова отнесем в первую группу? - Какие слова отнесем во вторую группу? Давайте подведем итог. Какой вывод мы можем сделать выполнив это задание ? Упр. номер 76. Прочитайте задание. Что нужно сделать? Мама лес луна конь щука лужа Какие гласные обозначают твердость согласного? Какие гласные обозначают мягкость? | Да Нет Последними звуками Л и ЛЬ Кружок с волнистой линией – мягкий, с прямой - твердый Ъ и Ь, гласные 1 и 2го ряда. твердые и мягкие звуки и их обозначение на письме Повторить какие согласные звуки твердые, а какие мягкие нос, лось у слова нос – С твердый звук, а у слова лось- мягкий Примеры детей Нос- 3 буквы, 3 звука Лось- 4 буквы, 3 звука Твердые, нет Мягкие, нет Согласные звуки бывают твердые и мягкие. Многие из них образуют пары, но есть и непарные по твердости-мягкости согласные звуки: всегда твердые и всегда мягкие. - [ж] [ш] [ц] - [ч] [щ] [й] сирень, дверь, ель, тетрадь клен, двор, ел мягкость на письме обозначается мягким знаком списать слова, подчеркнуть буквы, обозначающие тв. Согл. звуки глассные первого ряда ленты букв (а о у ы э) гласные второго ряда (я ё ю и е) | Познавательные УУД (умение строить речевое высказывание) Регулятивные УУД (выделение и осознание учащимися того, что уже освоено) Коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли, навыки сотрудничества учителя с учениками) |
Самостоятельная работа | У вас на столах лежат карточки.
Банан – Корова – Метла– Вечер –
Щипцы, циркуль, ножи, свеча, лай, шашки. Проверка по эталону | Бинт Кисель Малина Ворота | |
Рефлексия и итог урока | Какая была тема нашего урока? О чем нам рассказал профессор Самоваров? Были ли у вас затруднения на уроке и в чем они выражались? Сейчас я буду произносить слова, есть в нем первый звук твердый вы хлопаете, если мягкий, то топаете Бабушка (тв), вьюга (мяг), бусы (тв), поле (тв), Тимка (мяг), солнце (тв) -На этом наш урок окончен. Я благодарю всех за работу на уроке. | твердые и мягкие звуки и их обозначение на письме Согласные звуки бывают твердые и мягкие. Многие из них образуют пары, но есть и непарные по твердости-мягкости согласные звуки: всегда твердые и всегда мягкие. - [ж] [ш] [ц] - [ч] [щ] [й] | Регулятивные УУД (осознание качества и уровня освоения) |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МЕБ ЛЬ Р СУН К
МЕБ Е ЛЬ Р И СУН О К ´ ´
Тема урока: твёрдые и мягкие звуки и их о бозначение на письме Цель урока: повторить какие звуки твёрдые, а какие мягкие. Обозначение их на письме .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по теме: Твердые и мягкие согласные звуки, их обозначение на письме.
План-конспект урока по теме: Твердые и мягкие согласные звуки, их обозначение на письме.Класс: 2Тип урока: повторение...
План-конспект урока по теме: Твердые и мягкие согласные звуки, их обозначение на письме.
План-конспект урока по теме: Твердые и мягкие согласные звуки, их обозначение на письме.Класс: 2 Тип урока: закрепление...
Методическая разработка при изучении темы "Твёрдые и мягкие согласные звуки,их обозначение на письме" к УМК Л.Ф. Климановой и др. ("Перспектива") русский язык 2 класс
Сценарий урока по теме "Твёрдые и мягкие согласные звуки, их обозначение на письме". Представлен тест, который можно использовать на заключительном уроке по изучению данной темы, карточки дл...
Урок русского языка "Твердые и мягкие согласные звуки, их обозначение на письме" 2 класс УМК "Перспектива"
Тип урока: урок изучения нового материала. Цели урока: изучение способов обозначения мягкости и твёрдости согласных звуков на письме. Задачи: Образовательные: научить выполнять классификацию сло...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Твёрдые и мягкие согласные звуки, их обозначение на письме» - 2 класс
Тип урока: Урок общеметодологической направленностиЦель урока: систематизация знаний детей о парных и непарных по твёрдости – мягкости согласных звуках; рассмотрение случаев обозначения мягкости...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Урок-игра. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их обозначение на письме" - 2 класс
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: Систематизация знаний обучающихся о звуках и буквах; формирование умений практически применять знания о звуках и буквах.Задачи урокаДидак...
Мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме мягким знаком.
Презентация для применения на уроках русского языка в 1 классе по теме "Мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме мягким знаком"....