Технологическая карта по учебному предмету «Письмо» в 1-м классе на тему: «Составление предложений»
методическая разработка по русскому языку (1 класс)
Технологическая карта по учебному предмету «Письмо» в 1-м классе на тему: «Составление предложений»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_poltoradneva_k_l.docx | 27.88 КБ |
otkrytyy_urok.pptx | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по учебному предмету «Письмо» в 1-м классе на тему: «Составление предложений»
Цель: развитие умений в области работы с текстом: составление предложений по опорным словам, формирование предложений из «рассыпанных» слов, расположение предложений в нужном порядке и чтение полученных текстов; запись предложений под диктовку и списывание с печатного образца.
Формировать УУД:
- Личностные УУД: эмоциональная отзывчивость на жизненные события, способность сопереживать человеку, «братьям нашим меньшим», способность осознавать нравственные понятия и моральные нормы, такие как поддержка, понимание, взаимопомощь, формирование мотивации к освоению содержания предмета «Русский язык», формировать учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке.
- Регулятивные УУД: Умение сохранить учебную цель, заданную учителем, умение самостоятельно ставить новые учебные задачи, определять наиболее эффективные способы достижения результата в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения, планировать последовательность учебных действий в соответствии поставленной задачей, самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности, самостоятельно вносить необходимые дополнения и коррективы в учебное действие на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
- Коммуникативные УУД:. Умение строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации, формулировать точку зрения, аргументировать свою точку зрения, задавать вопросы для получения от партнера сведений, договариваться о распределении функций и ролей в различных видах совместной деятельности, адекватно оценить поведение окружающих и собственное поведение в ходе решения совместной учебной задачи.
- Познавательные УУД: Умение осуществлять логическое действие « анализ» с выделением существенных признаков, «синтез». «сравнение» по самостоятельно выбранным критериям, « классификация» по самостоятельно выбранным критериям, «обобщение». Умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации, использовать знаково-символические средства для создания моделей, обобщить текстовую информацию и отнести её содержание к известным понятиям, представлениям, точкам зрения, владение поисковыми и творческими способами решения учебных и практических проблем.
Тип: обобщение пройденного материала
Формы организации деятельности: фронтальная работа , индивидуальная работа , работа в парах
Организация пространства | Формы учебного взаимо-действия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Содержание учебного материала | Формируемые УУД и предметные действия |
Самоопределение к деятельности. (Организационный момент) Цель: Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки. | Фронтальная | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой на занятие. Мотивирует учащихся на работу. | Приветствуют учителя, выполняют самооценку готовности по критериям: правильность выбора учебных принадлежностей, правильность и аккуратность их расположения на парте. | -Посмотрите на доску. Что вы видите? -Как думаете, над каким городом или страной сгустились тучи? -А чтобы это узнать, надо тучи разогнать. С помощью чего можем разогнать тучи на уроке? | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника |
Актуализация знаний (чистописание, словарно-орфографическая работа) Цель: А) Актуализировать учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала. Б) Развивать навык чистописания и орфографической зоркости | Устная работа, письменная работа в тетради | Организует работу по развитию каллиграфических навыков Задаёт вопросы. Побуждает к анализу языкового материала. Задаёт вопросы.
| Вспоминают, чему учились на прошлых уроках. Самоконтроль-исправление допущенных ошибок. Доказывать свои действия и планировать деятельность. о с Р и с я | Эй, скажите мне друзья, Что увидеть нам нельзя? Стук калитки, шум дождя Разве видите, друзья? Кто увидел пенье птиц, Шелестение страниц, Звон трамвая, бой часов, Как шуршат под полом мыши- Это всё мы только слышим. Если мы в ладоши хлопнем, Или мы ногою топнем, Догадайся, милый друг, Значит, мы услышим…(звук). На облаке слово «Звуки». А теперь еще загадка: -А что мы знаем о звуках? Сели на странички Тридцать три сестрички. Сели рядом – не молчат, Нам загадки говорят? (Буквы). На облаке 2 слово «Буквы». -А что мы знаем о буквах? -Давайте проверим, как вы знаете алфавит. Открываем тетради. (число и классная работа записаны заранее.) Пальчиковая гимнастика. Минутка чистописания. -напишите строчную букву которая стоит в алфавите между буквой «Эн» и «Пэ» -напишите строчную букву которая стоит перед буквой «Тэ» -напишите заглавную букву третью от буквы «Эн» -запишите букву которая никогда не стоит рядом с разделительным Ъ знаком. -повторите вторую букву -запишите гласную букву которая может быть и слогом и словом. (Взаимопроверка) -Какая буква может быть лишней и почему? -Подчеркните букву, которая обозначает согласный звонкий звук. -Обведите гласную букву, которая может обозначать два звука. Самопроверка с образцом -А что получится, если буквы встанут рядом – согласная с гласной: Дружат гласная с согласной, составляя вместе…(слог). На облаке 3 слово «Слоги». -А как мы умеем делить слово на слоги? -Какие бывают слоги? -Образуйте открытый слог используя третью и первую буквы. -Образуйте открытый слог, используя вторую и четвертую букву. -Чем отличаются слоги? -Пропишите столько же слогов. -Сколько всего получилось? Если слоги станут рядом- Получаются…(слова). На облаке 4 слово «Слова». -Образуйте слово и слогов, добавьте еще один слог . -Какое опасное место есть в слове? -С какой буквы начнем писать слово? | Познавательные: - умение добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках, выполнять классификацию. Регулятивные: - умение проговаривать последовательность действий на уроке; осуществлять самоконтроль. Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью оформлять свои мысли; - умение слушать и понимать речь других обучающихся; |
III Этап формулирования темы урока, постановка цели и планирования действий. Цель: Обеспечение готовности учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний. | Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися. организовать работу по определению темы урока учащимися, постановку цели урока учащимися и | С помощью учителя формулируют тему урока, ставят цель урока, участвуют в планировании предстоящих действий. Микроитог: умение планировать деятельность. | А что можно образовать из слов? На облаке 5 слово «Предложения». -Посмотрите на доску. На экране: Ж_ву я России в -Это предложение? Почему нет? -Что нужно сделать, чтобы эти слова стали предложением? (Поставить слова по смыслу).
| Познавательные: - умение ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания). Регулятивные: - умение высказывать свое предположение. Коммуникативные: - умение точно и полно выражать свои мысли. Личностные - умение устанавливать связи между знаниями и жизненными ситуациями | |
IV Этап усвоение знаний и способов действий. Цель: Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения | Организует, помогает. направляет, дает советы. Осуществляет проверку умения учащихся работать с дополнительной информацией дома и умение представлять данную информацию обучающимся.. | Решают поставленную проблему, находят пути реализации поставленной цели и способы , обсуждают пути решения проблемы | Напишите это предложение в тетради. Вспоминаем правила оформления предложений в тетради. (Взаимопроверка) Подчеркните опасные места. Сколько слов в предложении? Назовите свои варианты предложений со словом Россия. Четыре варианта схемы предложений на доске, какой вариант подходит к нашему предложению? | Регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке под руководством учителя; - планировать свою деятельность; -определять последователь- ность действий на уроке. Познавательные: - добывать новые знания: - находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках. Коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной форме; - слушать и понимать речь других, договариваться о распределении функций и ролей в различных видах совместной деятельности | |
V Физкультминутка Цель: создать условия для эмоциональной разгрузки, снять напряжение и усталость обучающихся создать условия для обеспечения позитивной мотивации. | Организует, выполнение движений . | Выполняют физические упражнения, развивают умение концентрировать свое внимание на определенных действиях. Микроитог: выпол- няли физические упражнения по теме урока | Школа люблю учение Я люблю учиться. Родина Россия моя Моя Родина –Россия! | - Личностные УУД: эмоциональная отзывчивость на жизненные события, способность сопереживать «братьям нашим меньшим», способность осознавать нравственные понятия и моральные нормы, такие как поддержка, понимание, взаимопомощь, | |
V Работа по теме урока. Цель: Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция. | Организует, помогает. направляет. Организует проверку умения работать с информацией. | Активные действия учащихся с объемом изученного; максимальное использование самостоятельности в применении знаний и овладении способами действий. Микроитог: приме- няли полученные знания при выполнении дифференцированных заданий. Умение работа в парах | Работа по карточкам. В паре Возьмите конверт с цифрой 1. Что внутри конверта? Что нужно сделать? Составьте предложение Проверяем, что получилось? Дети составляют 4 предложения. В конверте «КАРТИНКИ». Подберите к каждому предложению картинки. Самопроверка с доской Ребята, что помогло вам составить предложение? (слова) -Предложения связаны по смыслу? -Что у вас получилось? Вывод: Что такое текст? На облаке 6 слово «Текст». | Познавательные: - умение находить ответы на вопросы, используя полученный текст, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Коммуникативные - умение с достаточной полнотой и точностью оформлять свои мысли - умение слушать и понимать речь других -умение работать в парах Личностные УУД -умение проявлять интерес к способу решения и общему способу действия | |
VI Физкультминутка Гимнастика для глаз Цель: создать условия для эмоциональной разгрузки, снять напряжение и усталость обучающихся создать условия для обеспечения позитивной мотивации. | Организует, выполнение движений . | Выполняют физические упражнения, развивают умение концентрировать свое внимание на определенных действиях. Микроитог: выпол- няли физические упражнения по теме урока | - Личностные УУД: эмоциональная отзывчивость на жизненные события, способность сопереживать «братьям нашим меньшим», способность осознавать нравственные понятия и моральные нормы, такие как поддержка, понимание, взаимопомощь, | ||
VII Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Цель: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения). Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. | Организует итоговую беседу. Организует самооценку учебной деятельности. Организует рефлексию. | Отвечают на вопросы учителя. Подводят итог урока Дают оценку своей деятельности на уроке.(раскрашивают кораблик адмиралтейства зеленый-красный-желтый цвета) Рассказывают, что узнали. Микроитог: подводили итоги | Составьте предложение? Что получилось?(пословица) Что такое пословица? Объясните смысл пословицы? Где родился, там и пригодился — русская народная пословица, которая не теряет актуальности до сих пор. Главный смысл ее в том, что человеку вовсе не обязательно стремиться в другие города и страны, чтобы жить и работать там на благо общества. На родной земле человек учится, растет, развивается, радуется жизни вместе с друзьями и близкими, трудится, творит добрые дела. Родина для человека милее, чем чужая сторона. Там, где человек родился, вырос, получил знания, изучил культуру и традиции поведения – он обязательно пригодится для того, чтобы сделать место, в котором он живет, лучше. Где родился, там и пригодился! О чем сегодня говорили на уроке? Для чего нужно уметь строить правильные предложения?(чтобы красиво излагать свои мысли) Оцените свою работу. | Регулятивные: - умение осуществлять самоконтроль совместно с учителем и одноклассниками , - умение давать оценку деятельности на уроке; - умение выявлять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. Личностные УУД - умение проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Коммуникативные - умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
России ж_ву я в Я жи ву в Р оссии . ___ ___ _ ___. ___ ___ _ ___. ___ ___ _ ___. ___ ___ _ ___
В России есть город Санкт-Петербург. Основателем города является П ётр I . Горо д расположен на берегах Невы. Я люблю свой город !
В России есть город Санкт-Петербург. Основателем города является П ётр I . Горо д расположен на берегах Невы. Я люблю свой город.
п ригодился там родился где Где родился, там и пригодился.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» в 1-ом классе на тему «Знакомство с понятием «выражение», «значение выражения»
Данная технологическая карта была разработана для участия во всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Мой лучший урок ...
Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» во 2 классе на тему « Имя прилагательное. Роль имен прилагательных в речи»
Обучающийся получит возможность для формирования- уважительного отношения к мыслям и настроениям другого человека;- проявления интереса к новому учебному материалу;- умения оценки и самооц...
Технологическая карта урока по предмету «Литературное чтение» во 2 классе на тему: «И.З. Суриков «Детство».
Знакомство учащихся с творчеством Ивана Захаровича Сурикова на примере стихотворения «Детство»...
Технологическая карта по учебному предмету «Развитие слухового восприятия и техника речи». Тема: «Голос».
Технологическая карта разработана по учебному предмету «Развитие слухового восприятия и техника речи» и предназначена для учащихся с нарушениями слуха....
Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 1 классе на тему «Письмо заглавной и строчной буквы Ш,ш.»
Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 1 классе на тему «Письмо заглавной и строчной буквы Ш,ш.»УМК «Школа России»...
Технологическая карта урока по предмету письмо в 1 классе для детей с ТМНР на тему : "Мои игрушки. Упражнения для развития тонкой моторики рук. Обводка по шаблону и раскрашивание "Лягушка".
Технологическая карта урока по предмету письмо в 1 классе для детей с ТМНР поможет учитиелям провести урок на тему: "Мои игрушки. Упражнения для развития тонкой моторики рук. Обводка по шаб...
Технологическая карта урока по учебному предмету «Литературное чтение» в 4 классе на тему «Составление устной характеристики защитника Отечества по изученным произведениям»
Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные):Личностные:- Прививать любовь к Родине.- Воспитывать чувство патриотизма.Метапредметные:·...