Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» в 1-ом классе на тему «Знакомство с понятием «выражение», «значение выражения»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Данная технологическая карта была разработана для участия во всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Мой лучший урок по ФГОС" в номинации "разработка технологической карты урока". Урок по данной теме был проведён в рамках недели начальных классов и записан на видео.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_privalova_l.m.docx | 50.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Привалова Л. М.
учитель начальных классов
МКОУ «Тёткинская средняя общеобразовательная
школа №1 им. Бочарникова»
Глушковского района Курской области
п. Тёткино
Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» в 1-ом классе на тему «Знакомство с понятием «выражение», «значение выражения»
Тип урока: | Урок открытия нового знания |
Авторы УМК: | УМК система развивающая обучения Л.В. Занкова XXI век И.И. Аргинская, Е.П. Бененсон, Л.С. Итина, С.Н. Кормишина |
Цели урока: | Создать условия для формирования представлений учащихся о выражении, формировать умение составлять выражения и находить значение выражений; - развивать наблюдательность, внимание, математическую речь, мыслительные операции у школьников; -способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; - сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе. |
Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные): | Личностные — формирование положительного отношения к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения. Метапредметные: - регулятивные универсальные учебные действия (УУД) — организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности; - познавательные УУД — умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, строить небольшие математические сообщения в устной форме; - коммуникативные УУД — умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь. Предметные — иметь представление о понятиях «выражение», «значение выражения»; уметь составлять выражения и находить их значение; осуществлять классификацию математических знаков.
|
Оборудование: | мультимедиапроектор, экран, компьютер, презентация «Знакомство с понятием «выражение», «значение выражения», раздаточный материал для парной и индивидуальной работы, рисунки снеговиков успеха, учебник «Математика» 1 класс часть 2 (автор И.И. Аргинская.- Самара: Издательство «Учебная литература», 2012) |
Образовательные ресурсы: | Аргинская И.И. Математика. Методическое пособие к учебнику 1-го класса четырёхлетней начальной школы.- М.:Центр общего развития www. zreni.ru электронные физкультминутки для глаз Галкина И.А. www. eduprezent.ru «Танец снеговиков» |
Технологическая карта урока
Этапы урока | Ход урока (деятельность учителя) | Ход урока (деятельность учеников) | УУД | Личностное развитие | ||
Коммуникатив- ные | Познавательные | Регулятивные | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности. ( 1 мин) Цель: -включение в учебную деятельность на личностно- значимом уровне. | Доброе пожелание, положительный настрой на урок. Здравствуйте! Садитесь, пожалуйста. Проверим свои рабочие места. Всё ль на месте? Всё ль в порядке? Книжки, ручки и тетрадки? -Ребята, какое сегодня прекрасное утро. Я рада вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне. С хорошим настроением и учиться интересней. | Настрой на дальнейшую работу. | -планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. | -волевая саморегуляция. | -эмоционально-положительное восприятие учения, формирование позиции ученика. | |
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. (5 мин) Цель: готовность и осознание потребности к построению нового способа действий. | Создание условия для возникнове- ния у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. -Какое сейчас время года? -О каком зимнем месяце говорят: «Год кончает - зиму начинает»? (декабрь) -«Году начало, зиме середина?» (январь) -Какой месяц самый короткий в году? (февраль) -Что мы можем ещё сказать о феврале? (последний месяц зимы, финал зимы) Игра «Ассоциации» Я назову слово, а вы расскажете мне какие образы у вас возникли. Зима - снег, лыжи, коньки, снежки, снеговики. (Слайд №2, 3,4,5,6) Снеговики особенно красивы в феврале. Они как будто прощаются с нами до следующей зимы. 2.Рассмотрите внимательно снеговика на экране. -Какие математические знаки вы увидели на снеговике? (>, <, =, +, -) Слайд №7 -Какое задание можно предложить выполнить с этими знаками? - На какие две группы мы можем распределить эти знаки? (знаки действий, знаки сравнения) -На какие две группы можно распределить знаки сравнения? (равенства и неравенства) 3.Распределите записи на экране на две группы. (слайд №9) Индивидуальная работа 9-5>3 3+5=8 1+4<7 8>0 7-3<6 4+2=6 Неравенства расположите в первый столбик, а равенства во второй. Проверьте правильность выполнения на экране (Слайд №10) На столе у каждого лежит изображение снеговика. Это снеговик успеха. Если вы легко справились с заданием, раскрасьте верхнюю пуговицу карандашом зелёного цвета, испытывали затруднения – жёлтого цвета, а если для вас это трудное задание, то – красного цвета. | Демонстрируют знания, умения. -знание названий зимних месяцев; демонстрируют культуру поведения в учебном диалоге; -играют в «Ассоциации»; -рассматривают слайды с изображением зимних забав детей; -развивают наблюдательность, внимание. Формулируют задание: -классифицировать математические знаки; -распределить математические знаки на две группы; -распределить знаки сравнения на две группы; Индивидуальная работа - классифицикация равенств и неравенств; -проверка правильности выполнения по эталону. -оценка правильности выполнения задания | -стимулирование учащихся к выражению собственного мнения; умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение. | -высокая степень познавательной активности, творчества и самостоятельности учащихся на уроке, анализ объектов с целью выделения существенных признаков. | -оценка того, что уже усвоено учащимися, оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. | -формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; -установка на здоровый образ жизни. |
III. Выявление места и причины затруднения (4 мин) Цели: - выявить место (шаг, операция) затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения. | Создание познавательной проблемной ситуации. Посмотрите на записи, которые сделал снеговик. 5+4 7-2 9-6 3+6 (Слайд №11) - Можно ли записи назвать равенствами? Почему? -Тогда это неравенства? Почему? - А как мы их можем назвать? -У таких записей есть своё название. Может быть кто-то знает какое? | С помощью наводящих вопросов учителя подходят к теме урока. -демонстрируют культуру поведения в учебном диалоге; | -стимулирование учащихся к выражению собственного мнения; -умение структурировать знания; -осознанно и произвольно строить речевое высказывание. | -умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; -построение логической цепочки рассуждений. | ||
IV. Построение проекта выхода из затруднения ( 4 мин) Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование способностей к его выполнению. | Организация работы в парах. Соберите название понятия. (Слайд №12) (Откройте конверт и достаньте буквы. Разложите их перед собой на столе. -Расставьте буквы в порядке возрастания соответствующих им чисел и прочитайте слово. а ж и я в ы н р е 4 5 8 9 1 2 7 3 6 (Раскрасьте соответствующим цветом вторую сверху пуговицу снеговику успеха) Давайте хором прочитаем. (ВЫРАЖЕНИЕ) -Кто догадался, какова будет тема нашего урока. (Запишите в тетради тему урока) Сегодня на уроке мы должны выяснить, что такое выражение, научиться находить их среди других записей, составлять самостоятельно. | Частично- поисковая деятельность. -работа в парах -оценка выполнения задания с проверкой по эталону -выдвигают варианты формулировок темы и цели урока. | -стимулирование учащихся к выражению собственного мнения; -формирование умения работать в паре, находить общее решение, умение аргументировать своѐ предложение; -развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; | - определение и формулирование целей на уроке с помощью учителя; - проговаривание последовательности действий на уроке; | -проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве; -оценивание правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; -целеполагание | -формирование у учащихся ответственности за свою деятельность; -объективная оценка результатов деятельности: |
V.Реализация построенного проекта (12 мин) Цель: - формирование умения реализовывать построенный проект | 1.Что же такое выражение. Давайте попробуем составить определение этого понятия.(Слайд № 13) -На экране три определения понятия и только одно из них правильное. Нам нужно его найти и доказать. Выражение – это сумма чисел разность чисел запись, в которой числа соединены знаками действий. Знаков сравнения в выражениях нет. 2. Сравнение с эталоном. Откройте учебник стр. 20, прочитайте определение и сверьте с нашим предположением. 3. Как мы можем назвать записи, которые сделал снеговик. (выражения) Запишите выражения распределяя их на две группы. (Слайд №14) (В первый столбик суммы, а во второй - разности, найдите их значения) 5+4=9 9-6=3 3+6=9 7-2=5 -Подчеркните в этих равенствах суммы зелёным цветом, а разности – синим. -Сравните с записью на экране. Раскрасьте третью пуговицу. | -составление определения понятия «выражение» -сравнение определения понятия с эталоном по учебнику -запись выражений и распределение их на группы -контроль в форме сличения с эталоном; оценка результатов работы | - умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. | -добывание новых знаний: нахождение ответов на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; -анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия. | -планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей; | -проявление любознательности к изучаемому материалу. |
Физкультминут- ка (1 мин) | «Танец снеговиков» (Слайды №15-23) | Выполнение танцевальных упражнений | -установка на здоровый образ жизни. | |||
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (5 мин) Цель: - организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | Организация самостоятельной, практической работы. 1.Найдите в учебнике задание №54 на стр. 21. Прочитайте его. 8+1=9 6-6=0 - Обведите значения выражений простым карандашом. 2. Составьте выражения по картинкам на экране. (Слайд № 25-28) (Задание выполняется у доски) 4+3= 7-3= 3+2= 3+3= 5+4= 9-4= | Изложение и объяснение учебного материала. -работа по учебнику; -выполнение задания с проговариванием во внешней речи у доски -составление выражений по картинкам на экране; -выполнение задания с проговариванием во внешней речи у доски
| -умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других; -умение организовать, контролировать и оценивать учебную деятельность; -формирование самооценки, анализа выполненной работы, вычленение проблем; -формирование уверенности в своих силах, положительные отношения к себе. | -осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме -построение логической цепочки рассуждений; | -умение проговаривать последовательность действий на уроке; -осуществление действий по образцу и заданному правилу; - умение видеть ошибку и исправлять её; -контроль своей деятельности по результату. | -формирование уверенности в своих силах, положительного отношения к себе. |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (5 мин) Цели: -организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; - организовать самопроверку по эталону, самооценку; | Создание ситуации,в которой необходимо проследить выполнение самостоятельной работы на новое знание. Работа по карточкам. 5+2 5>2 7+2 8-4 5-2 9=9 9-2=7 4+3>6 6-4<5 - Подчеркните выражения карандашом зелёного цвета, равенства – синим, неравенства – красным. Проверьте правильность выполнения задания на экране. (Слайд №30) Раскрасить четвёртую пуговицу снеговику успеха. | Использование приобретенных знаний в практической деятельности. -работа по карточкам -самооценка. | -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | -умение выполнять работу по предложенному плану, по алгоритму; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учѐта характера сделанных ошибок; -контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; -формирование самостоятельности, ответственности. | |
Физкультминутка для глаз (1 мин) | Следите глазами за движением снежинки на экране. | -следят за движением снежинки на экране. | -установка на здоровый образ жизни. | |||
VIII. Включение в систему знаний и повторение (5мин) Цель: -выполнить задания, где новые знания связаны с изученными | Толкование значения слова «выражение». 1.Где вы в жизни слышали слово «выражение»? Это слово имеет несколько значений. В толковом словаре С.И.Ожегова стр. 117 приведены такие значения слова «выражение» -Внешний вид лица, отражающий внутреннее состояние Повернитесь друг к другу и продемонстрируй те в парах выражение лица: -удивления -задумчивости -радости Я желаю вам, чтобы на ваших лицах чаще присутствовало выражение радости. -Фраза, часто употребляющая- ся в речи (Бежать сломя голову) -Формула, выражающая математические отношения 2. Найдите в учебнике задание №53. Прочитайте предложения. В каком из них слово «выражение» имеет математический смысл. | Выяснениение значения слова «выражение». -работа со словарём С.И. Ожегова -демонстрируют в парах выражение лица -подбор фраз, часто употребляющихся в речи -работа по учебнику: Выбор предложения, в котором слово « выражение» имеет математический смысл. | -использование различных диалоговых приёмов, умение выражать свои мысли. | -выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, построение логической цепочки рассуждений | ||
IХ.Рефлексия учебной деятельности на уроке (2мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Организация рефлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельности. Возьмите изображения снеговиков и раскрасьте головной убор: зелёным цветом - всё получалось на уроке, жёлтым – были затруднения, но я справлялся с заданиями и красным – мне было трудно. (Слайд №33) Закончите фразы. Сегодня на уроке я: — узнал — смог — могу похвалить Сколько интересных заданий вы выполнили. Молодцы! (Слайд №35) | Оценка результатов работы. -анализ своей деятельности | -умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; -прогнозирование | -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» во 2 классе на тему « Имя прилагательное. Роль имен прилагательных в речи»
Обучающийся получит возможность для формирования- уважительного отношения к мыслям и настроениям другого человека;- проявления интереса к новому учебному материалу;- умения оценки и самооц...
Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» во 2-ом классе на тему «Арифметические действия над числами»
УМК "Школа 2100" Демидова Т.Е., Козлова С.А., Рубин А.Г., Тонких А.П....
Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» во 2-ом классе на тему «Свойства противоположных сторон прямоугольника»
Урок изучения нового материала, разработанный в соответствии с требованиями ФГОС. Авторы УМК М.И. Моро, С.В.Степанова....
Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 1 классе на тему «Письмо заглавной и строчной буквы Ш,ш.»
Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 1 классе на тему «Письмо заглавной и строчной буквы Ш,ш.»УМК «Школа России»...
Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 3 классе на тему «Изменение имён существительных по падежам"
Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 3 классе на тему «Изменение имён существительных по падежам"Урок закрепления знаний. УМК &laqu...
Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» во 2 классе на тему: «Части текста».
Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» во 2 классе на тему: «Части текста»....
Технологическая карта урока по учебному предмету «Литературное чтение» в 4 классе на тему «Составление устной характеристики защитника Отечества по изученным произведениям»
Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные):Личностные:- Прививать любовь к Родине.- Воспитывать чувство патриотизма.Метапредметные:·...