Урок русского языка в 3 классе (технология проблемного обучения)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_3_klasse_tehnologiya_problemnogo_obucheniya.docx | 23.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Максимова М.А
Урок русского языка в 3 классе
(технология проблемного обучения)
Тема урока: «Двусложные слова»
Цель урока: сформировать понятие - слова, в состав которых входят два корня, называются двусложными.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 этап Актуализация знаний. | Задание:
| Снег, снежный, снеговик, снегопад, снегоход. Однокоренные слова – это слова с общим корнем и общим значением. СНЕГОХОД |
2 этап Постановка проблемы.
| Задание на карточках: Лед, ледовый, колкий, ледокол, колет. Прочитать слова, выделить в них корень. Вопросы:
Вопросы:
| Групповая работа по карточкам. Чтение слов, выделение корней. Фронтальная работа. Ответы на вопросы учителя. Ответы детей. |
3 этап Поиск решения.
| Вопрос:
Задание: подберите однокоренные слова, выделите корень.
Задание: составьте схему данного слова.
Проверка гипотез по ходу их выдвижения. 5)Формулировка понятия – двусложные слова. (формулирую учащиеся) | Групповая работа по писку решения. ледокол Лед колет ледовый колет ледок колоть колкий о Фронтальная работа. 1 гипотеза: Если слово образовано из двух слов, то его можно назвать – двухсловным 2 гипотеза: Если слово из двух корней, то его можно назвать – двухкорневым 3 гипотеза: Если слова образовано сложением двух слов, то его можно назвать двусложным. |
4 этап: Закрепление знания. Работа с учебником. | Работа с учебником (упражнения в решении проблемы) | Выполнение упражнений самостоятельно. |
5 этап: Выражение решения.
| Обращение к учебнику (чтение правила) Вопрос:
| Обращение к учебнику (чтение правила) Двусложные слова - …… |
6 этап: Реализация продукта.
| Задание:
| Групповая творческая работа. Демонстрация своих работ (задания к упражнения из учебника) |
7 этап: Рефлексия. | - Какое открытие (новое знание) тебе помогло выполнить задания из учебника (упражнения)? | Индивидуальные ответы. |
8 этап: Домашнее задание. | Отыскать в дополнительной литературе и записать двусложные слова. Уметь объяснить их образование и значение. Творческое задание: Придумать несколько своих двусложных слов, которые не существуют в нашей речи. Уметь обосновать их значение. | Работа в рабочих тетрадях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4 классе (компенсирующего обучения) по теме "Правописание окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах единственного числа.Закрепление"
Конспект рабочего урока для слабоуспевающих детей с игровыми и развивающими элементами....
Урок русского языка с использованием метода проблемного обучения
Урок русского языка с презентацией...
Конспект урока русского языка с использованием технологии проблемного обучения. 1 класс
Файл содержит конспект + презентацию...
Урок русского языка с использованием технологии проблемного обучения, групповой технологии, технология здоровьесбережения. « Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?»
Урок русского языка по теме "Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?", на этом уроке используются технологии проблемного обучения, групповой работы, здоровьесбережения....