Урок «Правописание двух безударных гласных в корнях слов»
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс)
Цель урока: Развитие орфографического умения написания слов с двумя безударными гласными в корне слова.
Задачи урока:
- сформировать способность к написанию проверяемых безударных гласных в корнях слов;
- актуализировать способность учащихся к выработке способа проверки двух безударных гласных в корнях слов;
- развивать самостоятельность мышления, внимание, орфографическую зоркость, речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_pravopisanie_dvuh_bezudarnyh.docx | 24.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку в 3 классе
Тема: «Правописание двух безударных гласных в корнях слов»
Цель урока: Развитие орфографического умения написания слов с двумя безударными гласными в корне слова.
Задачи урока:
- сформировать способность к написанию проверяемых безударных гласных в корнях слов;
- актуализировать способность учащихся к выработке способа проверки двух безударных гласных в корнях слов;
- развивать самостоятельность мышления, внимание, орфографическую зоркость, речь.
Ход урока
- Орфографическая работа.
Запись в тетради: Число, классная работа
Я читаю загадки, а записываете отгадки.
- Посадили вдоль дорожки
Всех деревьев понемножку:
Липы там и клёны есть,
Назови дорожку здесь. Аллея
- Светит ярко, греет жарко. Солнце
- Вот любимица Руси –
Всех и каждого спроси.
Белоствольная краса
Украшает нам леса. Березка
- Течёт, течёт — не вытечет,
Бежит, бежит — не выбежит. Река
- Травка……, солнышко блестит. Зеленеет
Поверка с доской. Проверьте свою работу.
- Поднимите руку те, у кого были трудности, есть ошибки.
- (Если есть такие ученики.) Где допущены ошибки? Почему?
- Оцените свою работу.
- Ребята, а сейчас сформулируйте задания к ряду этих слов и задайте друг другу вопросы.
- Начинайте со слов : Я хочу задать вопрос…(имя)
- А заканчивайте словами: (имя) ответил правильно/ неправильно
2. Формулирование учащимися темы и целей урока.
А теперь мой вопрос распределите эти слова по группам - правописание слов кот.мы знаем как пишутся
Знаем не знаем
ЗЕЛЕНЕЕТ
2. Постановка проблемы:
- Я прошла и посмотрела, что слово зеленеет вы все написали по –разному. Почему же это слово вы написали по- разному? (Не знаем способа проверки таких слов)
- Какая орфограмма есть в этом слове? (безударная гласная в корне, проверяемая ударением)
- Как вы догадались? (поставили в слове ударение, выделили корень)
- А сколько в этом слове безударных гласных?
Какова тема урока? Обоснуйте свою мысль. (На доске написаны слова с пропущенной проверяемой безударной гласной в корне. Значит, тема сегодняшнего урока: «Правописание двух безударных гласных в корнях слов»
- Попробуйте сформулировать цель урока. Обоснуйте свой ответ. (Значит, сегодня мы будем говорить о правописание двух безударных гласных в корнях слов и постараемся найти способ проверки 2-х безударных гласных в корнях слов)
3. Повторяем то, что знаем.
- Давайте вспомним, какие безударные гласные нуждаются в проверке, могут быть опасными?
- Гласные а, о, е, и, я
- Сколько таких гласных? (5)
Послушайте стихотворение:
Мы под удареньем пишем
Без сомненья то, что слышим.
Если ж звук без ударения,
Вызывает он сомнение.
Безударный хитрый гласный,
Слышим мы его прекрасно.
Но писать какую букву?
Здесь поможет нам наука…
– Как нам может в этом случае помочь наука? (Существуют правила написания букв гласных в безударном положении.)
– Покажите графически на примере, как проверить написание буквы гласного в корне.
/ /
ГЛ. ___ ГЛ.
- Кто может напомнить правило? Чтобы проверить безударную гласную в корне, нужно подобрать такое однокоренное слово, чтобы на эту гласную падало ударение.
- Чтобы не ошибиться в правописании слов с безударной гласной в корне, надо изменить слово так, чтобы безударная гласная стала ударной.
-Когда мы применяем это правило? (1 без.гласн)
-А как же быть, если в слове две безударные гласные????
-Давайте понаблюдаем по учебнику
4. Наблюдение. Работа по учебнику.
5. РАБОТА в группах. Составление алгоритма
-Думаю, что легко справитесь и со следующим заданием, т. к. будете работать в группах. Чтобы дело спорилось, чтобы достигнуть успеха – хорошо работать с другом вместе. Но это не простое дело. Вспомним наши правила совместной работы.
« ВМЕСТЕ «Думаем, Выбираем, Обсуждаем, Решаем»
- Попробуйте, работая в группах определить последовательность (алгоритм) действий при написании безударной гласной в корне?
Давайте составим алгоритм
- Прочитай слово.
- Поставь ударение.
- Выдели корень.
- Подбери проверочные слова. Сколько безударных гласных, столько и проверочных слов.
- Напиши слово, вставь буквы
- Обозначь орфограмму.
А теперь используя алгоритм, проверим, как вы записали следующие слова:
– Разберем по алгоритму словосочетания (слайд): молодой, разбор слов по алгоритму на доске).
Дети. М..л..дой – в слове “молодой” ударение падает на 3 слог, в корне слова две безударных гласных, значит подбираем два проверочных слова: молодость, молодушка. Вставим две буквы “о”, обозначим орфограмму.
Колосок, веселил
– Составьте предложения, используя слова с безударными гласными в корне. Запишите эти предложения
Проверяется работа по эталону учителя.
– Кто успешно справился с заданиями? Мотивируйте своё мнение.
– Кому и над чем ещё следует поработать? Что нужно сделать для того, чтобы в дальнейшем избежать ошибок? (запомнить алгоритм и уметь им пользоваться)
- Поднимите руку те, у кого были трудности, есть ошибки.
- (Если есть такие ученики.) Где допущены ошибки? Почему?
Взаимооценка.
Проверьте свою работу (ответы на доске)
- Оцените свою работу.
6.Итог
–Ребята, что оказалось для вас сегодня сюрпризом? ( В некоторых словах бывает по 2 безударных гласных и их нужно доказывать)
- Вспомните, какова была цель урока? Над какой орфограммой мы работали сегодня на уроке?
- Мы сегодня работали над правописанием слов с двумя проверяемыми безударными гласными в корне.
-Удалось ли её достичь? (Учитель убирает знак вопроса)
- Что надо сделать, чтобы не ошибиться в правописании слов с безударной гласной в корне?
-Чтобы не ошибиться в правописании слов с проверяемой безударной гласной в корне, надо изменить его так, чтобы безударная гласная стала ударной, подобрать проверочные слова. Сколько безударных гласных, столько и проверочных слов.
7. Рефлексия
– Как бы вы оценили свою работу на уроке?
Оцените свою работу. Сегодня на уроке я … (понял, узнал, удивился, научился).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка, 2 класс, по теме "Повторение. Правописание проверяемой безударной гласной в корне слов".
В технологической карте даны планируемые результаты (УУД и предметные), предствлена деятельность обучающихся и педагога на уроке, формы и методы работы, что позволяет применять системно-деятельностный...
Урок по русскому языку по теме "Правописание двух безударных гласных в корне слова" 3 класс
Урок - исследование предназначен для учеников 3 класса, обущающихся по программе "Школа 2100". Материал урока сформирует у детей умение писать слова с двумя безударными гласными в корне слова, н...
Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне
Развивать умения анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму....
Урок русского языка (3 класс) УМК "Школа 2100" Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.
На уроке учащиеся учатся распознавать какие гласные буквы надо писать, если в корне слова есть два безударных гласных звука; составляют алгоритм написания буквы безуд...
Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова. Способы проверки гласных в корне слова"
Методическая разработка урока по теме "Безударные гласные в корне слова. Способы проверки гласных в корне слова" (первый урок по теме)...
Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне
Разработка конспекта урока по русскому языку в 3 классе....
Технологическая карта урока «Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова».
Представлена технологическая карта урока по русскому языку для 2 класса по теме "Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова"....