Конспект урока : "Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. "
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Планируемые результаты (предметные): Выделять звук [ц] из слов, характеризовать его (согласный, глухой, всегда только твёрдый), обозначать буквами Ц, ц; распознавать в словах новый звук, читать слоги и слова с изученной буквой; называть (с опорой на «ленту букв») буквы, которые используются для обозначения твёрдости согласных, и буквы, которыми обозначаются всегда твёрдые согласные звуки (ж, ш, ц); читать стихотворные тексты; выполнять задания к текстам.
Регулятивные: формулировать учебную задачу под руководством учителя.
Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строить речевые высказывания; логические – характеризовать звук [ц], букву Ц.
Коммуникативные: соблюдать простейшие нормы речевого этикета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvyordyy_soglasnyy_zvuk_ts_bukvy_ts_ts_pistun_o.a.docx | 33.06 КБ |
Предварительный просмотр:
21.12.2018 Технологическая карта. Подготовила Пистун Оксана Александровна
Тема урока | Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. ( с 50-52) |
Педагогическая цель | Создать условия для ознакомления учащихся с твердым согласным звуком [ц], буквами Ц, ц; развития речи, памяти, логического мышления |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Выделять звук [ц] из слов, характеризовать его (согласный, глухой, всегда только твёрдый), обозначать буквами Ц, ц; распознавать в словах новый звук, читать слоги и слова с изученной буквой; называть (с опорой на «ленту букв») буквы, которые используются для обозначения твёрдости согласных, и буквы, которыми обозначаются всегда твёрдые согласные звуки (ж, ш, ц); читать стихотворные тексты; выполнять задания к текстам |
Личностные результаты | Проявлять уважение к людям труда, интерес к изучению нового |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: формулировать учебную задачу под руководством учителя. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строить речевые высказывания; логические – характеризовать звук [ц], букву Ц. Коммуникативные: соблюдать простейшие нормы речевого этикета |
Основное содержание темы, понятия и термины | Буквы Ц, ц; звук [ц ]; буквы, которыми обозначаются всегда твёрдые согласные звуки (ж, ш, ц); слого-звуковой анализ слова; стихотворный текст |
Образовательные ресурсы | Презентация |
Ход урока
Этапы урока | Номер слайда | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Индивидуальная работа | ||
Осуществляемые действия | Формируемые умения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку. Доброе утро, солнцу и птицам. Доброе утро, приветливым лицам. - Улыбка – творит чудеса и поднимает настроение. Повернитесь и подарите улыбки друг другу, гостям. Вижу, что настроение у вас радостное, бодрое! Тогда за работу. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |||
II. Актуализация знаний. | Хорошее настроение можно дарить и с помощью речи. - Зачем нужна речь? (Мы общаемся с помощью речи). - Из чего состоит наша речь? (Наша речь состоит из предложений.) - Из чего состоят предложения? (Предложения состоят из слов связанных по смыслу.) - На что делятся слова? (Слова делятся на слоги). - Из чего состоят слоги? (Слова состоят из звуков). - Какие бывают звуки? (Звуки бывают гласные и согласные). -Как звуки обозначаются на письме? (буквами) - Какими бывают согласные звуки? (Согласные звуки бывают звонкие и глухие, твёрдые и мягкие). -Какими бывают гласные звуки? (Гласные звуки бывают ударные и безударные). - А с какой буквой мы познакомились с вами на прошлом уроке? (буква ю) -Что мы о ней узнали? (буква ю хитрая и даёт два звука, когда стоит в начале слова и после гласной, и после Ъ и Ь знака) | |||||
II. Постановка учебной задачи | СЛАЙД 2 | -Сегодня я вам предлагаю познакомиться с новой буквой, а с какой ? -Посмотрите отрывок мульт-фильма. Вспомните название. ( Цветик-семицветик) -Что выросло на клумбе? (цветок) - Какой новый звук встречается в этом слове? (Ц) Кто может назвать тему нашего урока? (Буква «Ц»). - Давайте поставим перед собой цели и задачи сегодняшнего урока. - Познакомиться…. с новой буквой. - Узнать какие звуки….. она обозначает. - Научиться читать…… слова и слоги с этой буквой. | – Познакомиться со звуком [ц] и буквой, его обозначающей, читать слова с новой буквой | Формулируют вместе с учителем учебную задачу | ||
III. Речевая разминка | (Слайд 3) | II. Речевая разминка. – Прежде чем приступить к работе, нам необходимо подготовить наш речевой аппарат. Мы сейчас познакомимся со скороговоркой: Купили каракатице кружевное платьице. Ходит каракатица, хвастается платьицем. – Проговорим вместе, запомним ее. – Теперь проговорим друг другу в паре. – Какой звук помогает нам отработать эта скороговорка? (Звук [ц]) | 1. Развитие речи обучающихся. Работа со скороговоркой | Читают скороговорку сначала медленно, потом быстро. Интонационно выделяя каждое слово голосом | ||
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1.Слого-звуковой анализ слова 2.Работа в паре | СЛАЙД 3 СЛАЙД 4 | – Ребята, у нас на клумбе вырос цветик-семицветик. Отрывая лепестки, будем выполнять задания. -Отгадайте загадку. – Выполните слого-звуковой анализ слова цветы. Правильность выполнения проверяем на слайде. Что вы можете сказать о звуке [ц]? Охарактеризуйте этот звук? | Рассматривают предметную картинку и схему. Выполняют слого-звуковой анализ слова цветы. Выделяют согласный звук [ц]. – Звук [ц]: согласный, глухой, всегда твердый. | Выделяют звук [ц] | ||
2. Игра «Кто внимательный?» | СЛАЙД 5 | – Назовите слова со звуком [ц]. | – [ц]. | Распознают звук [ц] | ||
Физкультминутка | Очень трудно так стоять, Ножку на пол не спускать И не падать, не качаться, За соседа не держаться. | Задание выполняется сначала на одной ноге, затем на другой | Осуществляют профилактику утомления | |||
V. Работа по теме урока. Знакомство со звуком [ц].Учебник, стр. 51. | СЛАЙД 6 СЛАЙД 7 | -Отрываем 2 лепесток. Кто нарисован в красной рамке? (Кузнец) Кого называют кузнецом? Чем занимается кузнец? Как называется место его работы? Соотнесите слово кузнец со схемой. | Высказывают свои предположения. | Обозначают звук буквой | ||
VI. Работа с текстом. Работа в группе. 1. Гимнастика для глаз. | СЛАЙД 8 | Жил на свете цыплёнок. Он был маленький. И была у него мама. Мама его очень любила! Мама кормила его червяками. | Кто жил на свете? Какой был цыплёнок? Кто его очень любил? Чем цыплёнка кормила мама? | Тексту нужно придумать заголовок и вопросы по тексту. | ||
VII. Закрепление знаний и способов действий. 1. Чтение слогов | СЛАЙД 9 СЛАЙД 10 | -Отрываем следующий лепесток. – Прочитайте слоги и слова. – Каким является звук [ц] в словах? | Читают слоги и слова. – Согласный, глухой, всегда твердый | Распознают букву Ц | ||
Физкультминутка | СЛАЙД 11-12 | У медведя дом большой, А у зайца маленький. Наш медведь пошел домой, А за ним и заинька. Мы зверяток провожаем И урок наш продолжаем | Выполняют действия | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня | ||
2. Работа со стихотворением С. Маршака (с. 51) | СЛАЙД 13-17 | -Отрываем лепесток. – Прочитайте стихотворение, рассмотрите картинку. – Составьте по картинке рассказ. – Найдите в стихотворении слова с буквой Ц | Читают стихотворение змейкой и по ролям, рассматривают картинку, составляют рассказ. Находят слова с буквой Ц | Распознают букву Ц | ||
3. Развитие связной речи. Работа с иллюстрацией и текстом (с. 50) | СЛАЙД 18-19 | -Отрываем лепесток. – Где происходит действие? – Кто выступает на арене цирка? – Кто катается на велосипеде? – Кто играет на гармошке? – Кто стоит на лошади? – Прочитайте текст. – Составьте свой рассказ о цирке.. | Рассматривают картинку. Отвечают на вопросы. Читают текст. Составляют рассказ | Извлекают из иллюст-рации необходимую информацию. Формулируют четкие ответы на вопросы. Читают текст с буквой Ц целыми словами. Составляют связный рассказ. Помогают друг другу в случае необходимости | ||
4. Работа с пословицей (с. 50) | – Прочитайте пословицу. – Как вы понимаете смысл пословицы? | Читают. Объясняют смысл пословицы | Анализируют пословицу, высказывают свое мнение | |||
5.Дидактические упражнения. | СЛАЙД 20-24 | -Отрываем лепесток. Задания на слайдах: 1.Играем в прятки. 2.Распределить слова на группы. 3.Назвать слова, в которых гласная обозначает два звука. -Давайте вспомним правило работы в группах. Звукобуквенный анализ слов. Цапля Цирк Кузнец Каждая группа делает анализ слова. Схемы дублируются на доске. | Вывод :Звук [ц] – согласный, непарный, глухой и всегда, твердый, как [ж] [ш]. | |||
VII. Рефлексивно-оценочный | – Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? | Отвечают на вопросы учителя | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока для 1 класса. Тема: «Твёрдый согласный звук ц. Буквы Ц, ц»
Познакомить учащихся с согласным звуком [ц], буквами Ц, ц. Закреплять навык чтения слов, предложений с изученными буквами....
Конспект урока русского языка (обучение грамоте) 1 класс. "Твёрдый согласный звук [ ш ], буквы Ш, ш".
Конспект урока русского языка (обучение грамоте) 1 класс сопровождается мультимедийной презентацией....
Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе по теме "Твёрдый согласный звук [Ж], буквы Ж, ж"
Предмет: обучение грамотеКласс: 1 аПрограмма: «Школа России»Тема: Твёрдый согласный звук [Ж], буквы Ж, жЛичностные (ЛР): проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов дейс...
Конспект урока по литературному чтению "Твёрдый согласный звук [ ц ], буквы Ц, ц. " 1 класс
Конспект урока по литературному чтению "Твёрдый согласный звук [ ц ], буквы Ц, ц. " 1 класс ПНШ...
Конспект урока «Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.»
Урок в 1 классе по литературному чтению по программе "Школа России"...
Урок обучения грамоте. Тема урока: Твёрдый согласный звук ж, буквы Ж, ж. Сопоставление звуков ж и ш
Данный урок знакомит со звуком [Ж] и буквами Жж, по программе "Школа России". Этот материал можно использовать на уроках обучения грамоте 1 класс....
Конспект урока «Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш . Сочетание ши»
Конспект урока «Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш . Сочетание ши»....