Конспект урока по литературному чтению "Твёрдый согласный звук [ ц ], буквы Ц, ц. " 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Конспект урока по литературному чтению "Твёрдый согласный звук [ ц ], буквы Ц, ц. " 1 класс ПНШ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teme_tvyordyy_soglasnyy_zvuk_ts_bukvy_ts_ts.docx | 30.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Твёрдый согласный звук [ ц ], буквы Ц, ц.
Задачи:
- Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов.
- Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
- Увеличение объема внимания и памяти.
Цели урока:
- закрепить знания детей о гласных и согласных звуках;
- познакомить с буквой Ц, ц;
- формировать навык чтения слов, предложений с изученными буквами;
- развивать речь, фонематический слух;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Программа: УМК « Перспективная начальная школа»
Тип урока: урок усвоения и первичного закрепления новых знаний.
Форма работы: фронтальная (беседа), работа по парам, работа по группам, работа с учебником, индивидуальная работа
Оборудование:
- иллюстрации с птицами (курица, цыплята);
- карточки с буквами.
-значки для плана
-звуковые модели
Анализ урока:
В представленном материале урока обучения грамоте видно, что дети должны были не только усвоить новые конкретные знания, но и учиться работать с новым текстом, с рисунками, простейшими схемами с целью поиска и извлечения информации для создания собственных устных ответов, ответов на вопросы других, аргументации своей точки зрения.
Использование ИКТ помогло распределить время, сделать урок более интересным и наглядным. Презентация помогла привлечь внимание детей на разных этапах урока, а значит, активизировать познавательную деятельность учащихся, вести обучение в зоне ближайшего развития, что способствовало осознанному усвоению знаний на более высоком эмоциональном уровне. Презентация не была целым, единым «куском», а шла как бы «пунктиром» через весь урок. Таким образом, не были нарушены санитарные нормы.
Смена деятельности не допускала прогрессирующую утомляемость, а большой экран, картинки и герои способствовали высокой мотивации детей на уроке.
Это способствовало достижению образовательной цели нового ФГОС: главное не знания, а умение их добывать и ими пользоваться.
Место урока в теме:
Урок проводится в букварный период обучения грамоте. Это первый урок из двух по данной теме. Он тесно связан с предыдущими уроками обучения грамоте по характеру, способу выполняемой учениками учебно – познавательной деятельности и опирается на ранее приобретённые учащимися знания и умения. Отбор материала проходил в соответствии с требованиями программного материала и УМК, возможностями детей, исходным уровнем знаний, в соответствии с целями и задачами урока и требованиям ФГОС. Соблюдался принцип научности и доступности знаний.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный момент. Психологический настрой | С добрым утром. Начат день. Первым делом гоним лень. На уроке не скучать. Всем работать, отвечать! -Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с хорошего настроения. -Покажите веселое лицо, печальное лицо, сердитое лицо. -Какое у вас настроение, покажите. -От того, какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими. И поможет вам ваша улыбка, добрые слова. - Давайте улыбнемся, и свои добрые улыбки подарим гостям и друг другу. - Грубых слов не говорите, Только добрые дарите. -Девиз нашего урока: « Учись доброму, худое на ум не придет» -Начинаем наш урок с разминки Чистоговорка Ща-ща-ща-ща, -Какой звук повторяется? Дайте характеристику этому звуку? | Подготовка класса к уроку
Повторяют за учителем Звук [щ] Согласный,глухой,твердый | Формирование дисциплинарных традиций |
Актуализация знаний | Ребята, сегодня к нам обратились за помощью, а вот кто угадайте? Домашняя птица, под клювом серёжки, Цып, цып, цып мои цыплятки. Мы поможем ей…… Не просто надо цыпленка найти ,но еще выполнить задание: 1задание (работа в парам) нужно разделить буквы на группы, подумайте на какие 1пара: а,о,у,ы,э и,ю,я,е,ё 2пара: в-ф,з-с,к-г,д-т,ж-ш 3пара: ж,ш,щ,ч, м,н | Курица да (работа в парам) а,о,у,ы,э- придают твердость предыдущему согласному и,ю,я,е,ё- придают мягкость согласному в-ф,з-с,к-г,д-т,ж-ш-парные по звонкости и глухости ж-ш-только твердый щ-ч-только мягкий м-н -и твердый, и мягкий | Регулятивные учатся высказывать своё предположение.
Познавательные (умение обобщать и классифицировать по признакам) Коммуникативные действия- парная работа |
Мотивация учебной деятельности. Постановка целей урока | 2задание: составьте звуковую модель слова « цыплята» -Можно составить звуковую модель этого слова? -Кто же скажет цели урока: -Кто попробует сформулировать тему урока? | Дети задумываются и выводят Нет, т.к. мы не изучали первый звук. Познакомиться с новой буквой Охарактеризовать новый звук Читать слоги ,слова и предложения с новой буквой Буква ц, и звуки | Коммуникативные (умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами) Личностные: развитие памяти. |
Открытие новых знаний | Что нам поможет узнать о новом звуке? Открыли учебники Составьте план нашего урока -Посмотрите на звуковой значок и подумайте, что вы можете сказать о звуке, который он обозначает? -Можем ли мы, глядя на этот значок, назвать этот звук? Работа по одноуровневым схемам. (Цех, цапля) -Рассмотрите рисунок. Что на нем изображено? -Прочитайте слово по схеме, голосом выделяя звук, который спрятался под значком. Поучимся произносить звук[ ц ], посмотрим на соседа, как он произносит этот звук: а) губы в улыбке, зубы видны; б) верхние и нижние зубы совсем близко, но не соединяются; в) широкий кончик языка упирается в нижние зубы; г) посередине языка идет сильная короткая воздушная струя. -Скажите значение слова « цех»?другими слова мастерская. -Можно ли увидеть данное время года цаплю? -На письме звук [ц],обозначается буквой « цэ» Конструирование. -На что похожа буква « цэ». Найдите в алфавите букву Ц, прочитайте как правильно называется эта буква, и назовите соседей Работа по двухуровневым схемам. (Цыпка, цепь, цирк) -Кто изображен на рисунке? -Произнесите это слово по звукам, по слогам, с ударением. -Посмотрите и скажите, есть ли расхождения в произношении и написании слова? | учебник выделение звука чтение по звуковым моделям конструирование чтение слогов, слов, слов в розовой и голубой рамочках согласный, твердый, глухой (Цех, цапля) Друг другу произносят Цех - отделение завода, фабрики, занятое какое-нибудь частью производственного процесса.Нет, перелётная птицаПодготовленный ученик читает стихотворения Е.Тарлапак и А.Шибаева. Буква Ц – Цэ, ха и че | Прием работы с учебником Познавательные: моделирование (условные обозначения). познавательное: способ информационного поиска УУД общеучеб: применение знаний с окружающего мира Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности |
Физкультминутка | Очень трудно так стоять, Ножку на пол не спускать И не падать, не качаться, За соседа не держаться. | Стихотворение декламируется детьми 2 раза; первый раз дети стоят на одной ноге, второй раз – на другой. | |
Первичное закрепление | Чтение слогов с буквой Ц. – Закончите чистоговорку. Ца-ца-ца – поет... (певица) -Обратите внимание на чтение слога –цы,на –ци. Как читать эти слоги? Чтение слогов и слов с наращиванием. | Упражнение « Буксир» Твердо по цепочке | УУД общеучеб : зрит-слуховая координация Познавательные (умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц) |
Включение нового знания в систему знаний и повторение | Работа по иллюстрации. -Кто такой рыцарь? -Составить предложения по иллюстрации, отвечая на мои вопросы. -На чем скачет рыцарь? -Какие на нем одежды? -Что держит в руке рыцарь? -Куда он спешит? Упражнение в чтении пар слов с видоизмененной структурой. Игра «Волшебные палочки». Теперь можем составить звуковую модель слова « цыплята»? Найдем последнего цыплёнка? Сколько цыплят нашли? | Рыцарь- всадник, тяжеловооруженный конный солдат Составление рассказа в группе по теме «Храбрый рыцарь» Прослушивание рассказов у доски. да | познавательное: способ информационного поиска Предметные: совершенствование навыка чтения, развитие речи, расширение кругозора. УУД общеучеб: применение математических знаний |
Рефлексия | - Думаю, что наш урок для каждого из вас был нужен и полезен. - А почему, вы расскажете сами: Если время: -Закончите предложение: Я повторил…. Я узнал…. Я удивился…. Я запомнил…. Кого из ребят вы можете поблагодарить сегодня за помощь? | Мы познакомились с новым звуком и буквой, его обозначающей. | Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей) Регулятивные (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Парные согласные звуки в середине слова"
Урок русского языка в 3 классе по учебнику А.В.Поляковой. Цель урока: - учить различать сильные и слабые позиции парных согласных в словах; - упражнять...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Твёрдые и мягкие согласные звуки 2класс Школа России ФГОС
Разработка урока с использованием ЭОР...
Конспект урока по обучению грамоте "Согласные звуки [т], [т`], буквы Т, т.". ФГОС
Урок построен на материале электронного приложения к учебнику В.Г. Горецкого "Азбука" ФГОС....
План-конспект урока по литературному чтению. Согласные звуки [л’], [л]. Буквы Л, л
Согласные звуки [л’], [л]. Буквы Л, л...
Конспект урока русского языка + презентация "Согласные звуки (1 класс УМК "Школа России")
Конспект урока русского языка + презентация...
Конспект урока по обучению грамоте " Согласные звуки б,б,звуки Б,б.
Конспект урока по обучению грамоте....