Урок русского языка по теме "Определение склонения имен существительных в косвенных падежах." 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Урок русского языка УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka_v_4_klasse.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в 4 классе.
Тема: Определение склонения имен существительных в косвенных падежах.
Цели:
- Учить определять склонения имен существительных в косвенных падежах.
- Развивать речь, мышление, внимание, память учащихся.
- воспитывать любовь к природе интерес к русскому языку.
Ход урока.
I. Организационный момент
Сегодня на уроке нас ожидает интересная, большая работа. Будьте внимательны, активны. Работайте дружно. Я желаю вам успеха. П. Минутка чистописания.
(на доске записаны слова) перед лесом к лесу лес о лесе от леса Прочитайте записанные слова. Определите букву, которую будем писать на минутке чистописания.
Эта буква находится в предлоге и обозначает звонкий, не парный, мягкий согласный звук.
Какая это буква? В каком предлоге она находится?
(на доске написаны сочетания букв)
рб рв рг рд рж
Посмотрите на запись, определите порядок следования букв в данном ряду. Какое следующее сочетание?
III. Словарная работа.
(под словами, записанными на доске - буквы) перед лесом к лесу лес о лесе от леса
У О П Х Л
Еще раз рассмотрите записанные слова. Каждой форме существительного лес соответствует определенная буква. С их помощью вы можете назвать новое словарное слово, если правильно воспользуйтесь шифром.
Р., Д., И., Т., П.
Какое слово получилось? Как определили?
Назовите родовое понятие к слову лопух.
Какие существенные признаки у этого растения?
Скажите полностью, что такое лопух.
А какое переносное значение у слова лопух?
А как еще мы называем это растение?
А в толковом словаре значение этого слова объясняется теш. (зачитывается значение слова из толк - словаря) (открывается слово лопух)
Прочитайте его орфографически, орфоэпически.
Назовите орфограммы.
- Запишите это слово, выделите орфограмму, поставьте ударение.
Определите склонение.
В каком падеже стоит это слово?
Запишем это существительное в косвенных падежах.
IV. Повторение изученного. Формулирование учащимися темы урока.
(на доске записано стихотворение)
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна. (С. Есенин)
А сейчас попробуем определить тему нашего урока.
Прочитайте стихотворение С. Есенина. Назовите существительные. Определите
падеж.
Определите склонение.
У каких существительных вы определили склонение?
В каком падеже стоят эти существительные?
У существительных в каких падежах, вы не смогли определить склонение?
Попробуйте сформулировать тему нашего урока.
Учитывая, что это первый урок по этой теме, какие цели вы поставите перед
собой.
V. Изучение нового.
- Как вы думаете, как определить склонение у других
существительных из этого стихотворения?
- Вы высказали свои варианты, чей вариант правильный?
Прочитайте памятку на с.79.
- Как же определить склонение существительного, если оно стоит в
косвенных падежах.
- Что же мы добавим в памятку, которой пользовались.
- Запишите из стихотворения существительные в косвенных падежах
в столбик. Пользуясь памяткой, определите склонение.
-Работу будем выполнять с комментированием.
- Физкультминутка
- Закрепление.
•Запись слов под диктовку.
Запишите слова под диктовку.
На кормушке, у снегиря, за полынью, под елью с лесником, па поле, за мышью, около перелеска, на березе, вокруг лопуха.
Какие задания вы бы предложили выполнить?
Определите склонение. Найдите среди записанных слов
однокоренные разберите по составу.
•Работа с учебником
- На с.81,у.177;
- В тексте учебника найдите существительные, определите склонение, напишите над существительными простым карандашом. Выполняем работу самостоятельно.
- У кого на столах карточки, выполняют на карточках. 1 ученик у доски (на скрытой доске).
(на доске записаны слова и на карточках). Из торфа
деготь
на удобрение
из кукурузы
из древесины
мебель
из хвои
(1 ученик выполняет на скрытой доске, 2 ученика на перфокартах) (проверка работы)
VIII. Творческая работа.
Что получают из древесины?
В данном случае человек использует лес в практических целях.
Но мы ведь любим лес не только за это. Лесные пейзажи
вдохновляли художников, композиторов, писателей, поэтов.
Подберем для описания этих иллюстраций яркие эпитеты, (иллюстрации зимнего и осеннего леса)
Предлагаю поработать в парах.
Используя образные средства языка и данные иллюстрации.
составьте зарисовку:
1 ряд зимнюю 2 ряд осеннюю
Кто хочет прочитать свое мини - сочинение.
- Домашнее задание с.80 у. 178.
- Итог урока.
Что мы сегодня изучали на уроке?
Как определить склонение у существительных в косвенных падежах. Оценивание учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 4 класс "Склонение имен существительных"
Урок русского языка по теме: "Склонение имен существительных", автор Т. Рамзаева....
Конспект урока русского языка по теме "Склонение имен существительных".
Конспект урока русского языка "Склонение имен существительных"....
Урок русского языка по теме "Склонение имен существительных"
урок для учащихся 4 класса...
Урок русского языка. Тема "2 склонение имен существительных"
Урок изучения нового материала. Цель познакомить с признаками имен существительных 2 склонения. В начале урока актуализация знаний. ( работа по карточкам), создается проблемная ситуация дл...
Конспект открытого урока русского языка "3-е склонение имен существительных"
Урок русского языка по УМК "Школа России". Конспект данного урока можно использовать при изучении раздела "Имя существительное"...
Технологическая карта урока русского языка по теме: "Склонение имен существительных во множественном числе"
Материал урока составлен содержит информацию о праздновании ВОВ...