Конспект урока русского языка по теме "Склонение имен существительных".
план-конспект урока (русский язык) по теме

Конспект урока русского языка "Склонение имен существительных".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sklonenie_imen_sushchestvitelnykh.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Муниципальное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №12

города Нефтекамска Республики Башкортостан

                     Русский язык

         «Склонения имен существительных»

3 класс

Муртазина Зоя Дмитриевна

г. Нефтекамс 2014г.

Русский язык

Тема: Упражнения в определении склонения имен существительных.

Цель: Обработка умений определить склонение существительных.

            Развитие орфографической зоркости, логического мышления

            Учащихся, связной речи, обогащение и активизация

            словарного запаса, творческого воображения, фантазии,  

            воспитания чувства прекрасного.

Оборудование:   Магнитофон, кассеты с записями зимних вьюг.

1.Организационный момент.            

Громко прозвенел звонок

Начинается урок

Наши ушки на макушке

Глазки широко открыты

Слушаем, запоминаем

Ни минуты, не теряем.

2. Повторение пройденного материала.

Итак, урок русского языка.

Для разминки мы с вами повторим правила чтобы грамотно писать и выполним задания у доски.

          1.Вставьте пропущенные буквы и объясните орфографию.

Нена…ный, сн..гопа.., х..л..дильный, м..рзлота, хлоп..я.

          2.Разбор слов по составу (зимушка снежная).

-Назови порядок разбора по составу.

          3.Фонетический разбор (зимой).

3.Беседа о зиме.

-Ребята, к какому времени года относятся все эти слова?

-А вам нравится зима? -Чем?

Зима посвящается много рассказов, стихов. Нигде нет зимы, как у нас в России.

-А какие стихи вы знаете о зиме?

-А как называют зиму в песнях, в сказках?

(Волшебница, чародейка и т.д.)

-А мороз? (Воевода и т.д.)

   Прослушивание грам. Записи.

   Сейчас прозвучит пьеса П.И.Чайковского из цикла «Времена года».

   Закройте глаза и представьте свою зимнюю картинку.

   -Что увидели?

   Какое состояние природы передали звуки музыки? (завывает холодный ветер, стонет злая и т.д.)

Вьюга

Пурга

Метель

    -Дайте общее название словам, записанные на доске (явления природе)

    -Назовите лишнее слово

    метель

    пурга

    вьюга

    -Подберите к данным словам синонимы (буран)

    -Расположение слова по степени возрастания силы этих природных явлений. (метель, пурга, вьюга, буран)

    -По каким признакам имена существительные относятся к 1, 2, 3 ст. (правило)

     4.Сообщение  темы и цели урока.

     Сегодня на уроке мы с вами окунемся в удивительный мир красок и волшебных звуков зимы. А также будем закреплять умение определять склонения.

     5.Чистописание.

     Давайте  мы порадуем зиму. Поработаем в тетрадях. Запишите число и пропишите красиво пословицу.

     Мороз невелик, да стоять не велит.

     -Как понимаете пословицу?

   -Определите склонение у существительных.

   -Какие еще знаете пословицы?

   (Береги нос в большой мороз)

   -А приметы?

   (Дым столбом к морозу)

   6.Словарная работа.

   В течении нескольких секунд вы должны запомнить слова и записать по памяти

Воробей Дятел Сорока            Январь Календарь Скатерть

   -Найдите лишнее слово

   Составь предложение, в котором сорока является главным членом предложения.

   Слово скатерть второстепенным.

   -Определи падежи существительные.

   7.Физкультминутка. (Зима)

   (озвучание звуков природы)

    8.Работа по учебнику. (стр. 94 №310, 311)

    9.Загадки о зиме. (ответы: мороз, снежинки, метель, снеговик, иней, лед, хоккей).

Определи склонение существительных.

   10.Творческая работа.

   А сейчас вы скажите свое слово о зиме, вспомнив все то, о чем говорилось сегодня. Напишите творческое сочинение на тему «Зима» и определите склонения существительных.

   11.Итог урока. (повторение правил)

   Домашнее задание (Нарисовать иллюстрацию «Зима»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока русского языка : " Понятие об имени существительном"

Форма проведения урока: деловая игра «Детективное агентство»....

Конспект урока русского языка «Морфологический разбор имени существительного».

Тема урока: «Морфологический разбор имени существительного».Цель. Формировать умение разбирать имя существительное как часть речи.Задачи.Знать признаки имени существительного, его роль в п...

Конспект урока русского языка «Варианты окончаний имен существительных во множественном числе» (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с вариантами окончаний имен существительных во множественном числе; повторение темы «Имя существительное»Планируемые результатыПредметные:Знать: как...

Конспект урока русского языка «Повторяем признаки имени существительного» с использованием образовательной платформы Учи.ру

Конспект урока по русскому языку «Повторяем признаки имени существительного» с использованием образовательной  платформы Учи.ру...

Конспект урока русского языка "Безударные окончания имен существительных в единственном числе" (УМК «ПНШ», 3 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление навыка правописания безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе, закрепление знаний о склонениях имен существительных.Планируемы...

Конспект урока русского языка "3 склонения имени существительного"

Конспект урока русского языка "3 склонения имени существительного"...

Конспект урока русского языка "Падежные окончания имен существительных в дательном падеже" 4 класс. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: Правильно писать окончания существительных в Д.п., осознанно работать по алгоритму для правильного написания падежных окончаний имён существительных в Д.п.Планируемые резуль...