Урок русского языка. Правописание безударных гласных в корне,правописание парных согласных. Закрепление пройденного материала.
план-конспект урока русского языка (3 класс) по теме
КВН по русскому языку в рамках кустового объединения начальных классов по теме "Нетрадиционные формы проведения урока"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_po_russkomu_yazyku.zip | 10.86 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН по русскому языку
в 3 классе
в рамках кустового методического объединения начальных классов по теме
« Нетрадиционные формы проведения урока».
Тема: Закрепление пройденного материала. Правописание безударных гласных в корне, правописание парных согласных.
Цели: Обобщить знания детей о правописании безударных гласных в корне, о правописании парных согласных, формировать умение подбирать проверочные слова;
развивать внимание, память, логическое мышление, умение работать в микрогруппах, , умение анализировать, делать выводы; продолжать работу по развитию речи учащихся;
учить ребят аккуратности в работе, воспитывать любовь к родной природе.
Оборудование: аудиозапись, карточки с заданиями, иллюстрированный план работы, рис. героя- Капитошки,рис. весенних цветов.
Ход урока
- Орг. момент
У: Ребята, заканчивается 3 четверть.
К вам в гости пришел пришел Капитошка. Он хочет проверить ваши знания. Ваш друг придлагает поиграть в игру КВН.
Песня « Любит КВН наш класс»
Приветствие команд
- Мы веселые ребята,
И не любим мы скучать,
С удовольствием мы с вами
В КВН будем играть. ( все ученики)
- Все разведать,
Все узнать,
Легких тропок
Не искать. ( 1 команда « Поиск»)
- Гореть самим,
Зажечь других.
Быть впереди-
И точка. ( 2 команда « Искорка»)
Приветствие жюри.
Пусть глаз ваш будет остр, как эта игла,
А совесть чиста, как эта вода.
- Работа по теме урока.
1 задание « Раскрой смысл выражений».
Сценка: Ты знаешь, он такой, он такой…
Ему море по колено!- восклицает Маша.
- Море по колено,- задумался Паша
Что, он такой высокий? Как дядя Степа?
- Да нет же. « Море по колено»- так говорят о человеке смелом, бесстрашном.
1 команда: - Идет задрав нос.
Как сквозь землю провалился.
Водить за нос.
2 команда: - Волосы дыбом встали.
Как две кали воды.
Летать в облаках.
2 задание « Знаем правило любое и примером подтвердим».
У: Выбери одну из букв и вставь ее в слово, запиши проверочное слово.
1 команда: вра…( г,к) 2 команда: ланды…( ш,ж)
шар.. ( ф,в) кри.. ( г,к)
стол… ( п,б) малы… (ш,ж)
У: Закончи правило.
1 команда:
Чтобы проверить парный согласный на конце, надо изменить слово так, чтобы после согласного стоял…
2 команда:
Чтобы проверить безударный гласный, надо изменить слово так, чтобы безударный гласный …
Физкультминутка.
3 конкурс- капитанов « Кто больше найдет».
- Из букв слова транспорт, составьте как можно больше новых слов. Побеждает тот, кто последний назовет слово.
4 конкурс « Найди вторую половину»
У: Я произношу первую часть пословицы. А вы находите ее продолжение среди записанных на листочках.
1 команда:
- На языке медок…
- Делу- время…
2 команда:
Кто вчера солгал…
Поспешишь..
5 конкурс « Домашнее задание»
У: Вам предлагались опорные слова-рифмы. Вы должны были сочинить четверостишие: щенка-пока, помогите- найдите.
Физкультминутка
6 конкурс « Отгадай слово»
Первая буква – это последняя буква алфавита. Вторая буква- стоит в алфавите после буквы ж. Третья буква- стоит в алфавите между ъ....ь Четвертая буква- стоит в алфавите перед буквой л.
( Многозначность слова язык , рассматривают по рис.)
7 конкурс « красивое предложение»
У: Составьте предложение, используя слова из двух листочков. Подчеркните главные члены предложения.
1 лист Погода 2 лист
Стоит Чудесная
Ожидается Дождливая
Установилась Ясная
Держится Холодная
8 конкурс» Навык».
Каждая участник пишет по два слова и так весь текст. Затем проверяют и сдают жюри.
Хороший урожай созрел в лесу. На опушке в траве поспела земляника. Много в лесной глуши ягод и грибов.
9конкурс « Угадай цветок по описанию»
У: Вы должны описать цветок, не называя его. Другая команда отгадывает.
Инсценировка « Знаки препинания». ( Жюри подводит итоги)
Чтец: У последней точки
На последней строчке
Собралась компания
Знаков препинания.
Прибежал Чудак-
Восклицательный знак.
Никогда он не молчит,
Оглушительно кричит.
Восклицательный знак: Ура!
Долой!
Караул!
Разбой!
Чтец: Притащился кривоносый
Вопросительный знак
Вопрос: Кто?
Кого?
Откуда?
Как?
Чтец: Явились запятые,
Девицы завитые.
Живут они в диктовке
На каждой остановке.
Запятые: Мы особо занятые,
Не обходится без нас
Ни диктовка, ни рассказ.
Точка с запятой: Если нет над вами точки,
Запятая – знак пустой.
Чтец: Прискакало двоеточие,
Прикатило многоточие…
Двоеточие: Нет, пустой!
Я важней, чем запятая
Или точка с запятой,
Потому что я в два раза
Больше точки одноглазой.
В оба глаза я гляжу,
За порядком я слежу.
Чтец: Но сказало многоточие, еле глазками ворочая.
Многоточие: Если вам угодно знать,
Я важней, чем прочие.
Там, где нечего сказать,
Ставят многоточие…
Чтец: Вопросительный знак удивился.
Вопросительный знак: То есть как?
Чтец: И сказала точка,
Точка – одиночка.
Чтец: Мной кончается рассказ,
Значит, я важнее вас.
3. Итог урока
- Жюри объявляет итоги.
- Награждение участников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова"
На этом уроке идёт формирование умения видеть орфограмму в корне слова; совершенствуются знания учащихся в ...
Урок русского языка "Правописание безударных гласных".
Урок с использованием проектора и мультимедийной доски. Проводился в 1 классе по УМК "Перспектива", хотя может быть использован в любом другом УМК.Цель: закрепление первоначальных знаний о правописани...
Урок русского языка "Правописание безударных гласных"
ТЕМА : Правописание безударных гласных в корне слова.ПРЕДМЕТ: Русский языкКЛАСС : 3 классУМК: «Школа России»ЦЕЛЬ: развивать умения ставить ударения, различать ударные и безударные гласные ...
Урок русского языка "Правописание безударной гласной в корне слова"
Урок русского языка во 2 классе УМК "Школа России" по теме "Правописание безударной гласной в корне слова"...
Урок русского языка "Правописание безударных гласных, проверяемых ударением. Закрепление, обобщение изученного." 2 класс
Конспект урока и презентация"Правописание безударных гласных, проверяемых ударением".Урок построен с учётом требований ФГОС. Проводить его можно в конце учебного года. Ребята, выполняя разнообразные з...
Урок русского языка "Правописание безударной гласной в корне слова"
Формировать умения распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в слабой позиции.Уточнять знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки.Активизировать познавательную деятель...
Технологическая карта урока русского языка "Правописание безударной гласной в корне слова"
Технологическая карта урока.Учебный предмет: русский язык.Класс: 3Учитель: Чигорина Светлана Сергеевна.УМК: Школа России.Тема урока: Правописание безударных гласных в корне слова.Тип урока: комб...