Конспект урока русского языка "Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Урок русского языка во 2 классе по системе Л.В.Занкова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_bezudarnykh_glasnykh.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая цепочка.
Информационно-поисковые действия младших школьников (работа со словами). УУД: Преобразование и интерпретация информации.
- Поиск информации заданной в явном виде, актуализация знаний. Сопоставление объектов.
- Ключевые понятия (ударная и безударная гласная).
- Конструирование алгоритма.
- Группировка слов по алгоритму.
Урок русского языка
Тема: «Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова» (2 класс)
Цель: учить писать слова с проверяемым написанием.
Задачи урока:
- формировать умение видеть орфограмму в корне слова;
- учить конструированию алгоритма правописания проверяемых безударных гласных в корне слова;
- учить определять пошаговое решение орфографической задачи, используя алгоритм проверки безударных гласных;
- воспитывать интерес к предмету, коммуникативные качества личности.
1.Организационный момент.
Проверка готовности к уроку. Эмоционально-положительный настрой на работу. (Учитель предлагает учащимся повернуться друг к другу, улыбнуться, пожелать хорошей работы).
2.Минутка чистописания.
На доске записаны буквы: а, о, и, е.
Учитель: Что объединят эти буквы? Что вы о них знаете?
Ответы детей.
3.Словарная работа:
Учитель: Слова рассыпались. Соберите эти слова. Для этого я предлагаю вам поработать в парах.
Один ученик записывает слова на доске, объясняет орфограмму. Учащиеся работают в тетрадях.
(Комар, ветер, корова).
Дети называют слова, называют орфограмму «непроверяемая безударная гласная».
Учитель: Сегодня мы познакомимся с новой орфографической темой. Нас ждет серьезная работа. А девизом сегодняшнего урока станет высказывание Генри Форда «Знания есть лишь у того, у кого есть вопросы». Как понимаете это высказывание? Согласны ли?
Дети: Познание начинается с вопроса. Если есть вопрос, значит, начинается поиск ответа на него.
Учитель: Сегодня, работая над новой орфографической задачей, вы самостоятельно найдете ответ и составите алгоритм действий при ее решении. Но эта цель будет достигнута лишь в том случае, если вы правильно поставите вопрос к нашему уроку.
4. Актуализация знаний.
(на доске записано стихотворение)
Учитель: Прочитайте стихотворение О. Высотской «Ёлочка».
Ни листочка , ни травинки!
Тихим стал наш сад.
И берёзки, и осинки
Скучные стоят.
Только ёлочка одна
Весела и зелена.
Видно, ей мороз не страшен,
Видно, смелая она.
Учитель: Выпишите выделенные слова, расставьте ударение, отметьте слабые и сильные позиции гласных звуков в корне слова.
Листо́чка, трави́нки, берёзки, оси́нки, моро́з.
Учитель: Что объединяет эти слова?
Дети: Во всех словах есть безударная гласная в корне.
Учитель: По какому признаку можно разделить данные слова на две группы?
Дети: Слова с проверяемым и непроверяемым написанием слов.
Учитель: Как вы думаете, какой вопрос станет вопросом урока?
Дети: Как проверить написание безударной гласной?
Учитель: На этот вопрос мы и должны сегодня найти ответ. Сформулируйте тему нашего урока.
Дети: «Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова».
5. Изучение нового материала.
Учитель: Выберите из данных слов слова с непроверяемым написанием. Как мы можем определить написание гласных в этих словах?
Дети: Написание безударных гласных, которые не могут быть проверены ударением, определяются по орфографическому словарю.
Учитель: Выпишите слова с проверяемым написанием, записывая их друг под другом, образуя столбик. Подберите проверочные слова.
листо́чка - лист, ли́стья
трави́нки – тра́вка, тра́вы
Ученики называют разные варианты проверочных слов.
Учитель: Теперь у вас есть вся информация, как проверить правописание безударных гласных в корне слова. Чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова, нужно использовать алгоритм. Что такое алгоритм?
Дети: План действий (последовательность шагов).
Учитель: «Алгоритм – совокупность действий, правил для решения данной задачи» (Ожегов С.И.)
Выведение алгоритма правильного написания гласной в корне.
Учитель: Назовите последовательность действий для правильного написания гласных в корне.
Дети рассказывают план действий, определяют последовательность шагов.
Учитель: Запишите алгоритм.
(Слабым детям предлагается заготовка алгоритма.)
да нет
Физкультминутка.
Солнце землю греет слабо, (руки вверх и вниз)
По ночам трещит мороз. (Имитируем движением мороз)
Во дворе у снежной Бабы (руки на пояс, поворот вокруг себя)
Побелел морозный нос. ( Натираем нос)
В речке стала вдруг вода, (прыжки на месте)
Неподвижна и тверда.
Вьюга злится, (дети кружатся)
Снег кружится,
Заметая всё кругом (имитируем движения руками)
Белоснежным серебром.
Учитель: Откройте учебник на странице 71. Проверьте и сравните свой алгоритм с алгоритмом в учебнике. Кто согласен, у кого есть вопросы и замечания?
Ответы детей.
Учитель: Вспомните вопрос, который вы поставили в начале урока.
Дети: Как проверить написание безударной гласной.
Учитель: Можем ли сейчас на него ответить? Что нам в этом поможет?
Дети: Алгоритм.
Учитель: Назовите два способа проверки безударной гласной в корне слов.
Учитель: Сделайте вывод.
Дети: Чтобы грамотно писать, нужно знать правила и уметь применять их на практике, уметь работать со словарём и памяткой-алгоритмом, а также много читать, развивать зоркость, ум и внимание, тренировать память.
Учитель: Давайте научимся применять алгоритм на практике при выполнении заданий.
6. Работа над темой урока.
Выполнение пошаговых действий, используя алгоритм проверки безударных гласных в корне слова.
Коллективная форма работы:
Упражнение 144 – учебник (цепочкой у доски)
Самостоятельная работа.
1 вариант выписывает слова с безударной гласной проверяемой ударением.
2 вариант выписывает слова с непроверяемой безударной гласной.
Зимой.
Стоит декабрь на дворе. Трещат лютые морозы. Дуют холодные ветры. Берёзки и липа стоят без листьев, голые. Только сосна да ель зелёные. Медведь залез в свою берлогу и спит. Белка в дупле ест грибки и орешки. Серые волки по ночам воют от голода.
Взаимопроверка. (При затруднении дети используют орфографический словарь)
7. Итог урока.
Учитель: Какую орфографическую задачу мы решали на уроке?
-Что помогло нам ответить на вопрос «Как проверить написание безударной гласной?»?
Ответы детей.
8. Рефлексия.
Самооценка собственного эмоционального состояния на уроке. Выберите и подчеркните одно из высказываний.
- Я все понял, но у меня остались вопросы.
- Я все понял, могу работать по алгоритму.
- Я все понял, могу работать по алгоритму, могу объяснить другому.
9. Домашнее задание.
-По выбору: упражнение 145, 146.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. Тема:"Безударные гласные в корне слова , проверяемые ударением"
Конспект урока русского языка по системе Л.В.Занкова....
Конспект урока "Способы проверки написания безударных гласных в корне слова"
Цель урока: применять различные способы проверки безударных гласных в корне слова при выполнении различных упражненийЗадачи урока:а) выполнить упражнения в написании слов с безударными гласными,...
технологическая карта урока русского языка "Проверяемые безударные гласные в корнях слов"
Урок русского языка "Проверяемые безударные гласные в корне слова". В конспект урока включены приемы работы, направленные на формирование работать с учебником, в паре и группе....
Конспект урока русского языка "Проверка безударных гласных в корне слова.»
Урок можно использовать на уроке русского языка во 2 классе по УМК "Школа России"....
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Презентация к уроку русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова.Проверочные и проверяемые слова".
Данная презентация использовалась на открытом уроке к педсовету как сопроводительный материал....