конспект урока
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
конспект урока по русскому языку на тему " Проверка написания слов с безударной гласной" 4 кл УО , конспект урока по русскому языку на тему "Чтение"условно-графической записи слов по порядку и вразбивку к картинке на сюжет сказки "Теремок" 1 кл УО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 536 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Проверка написания слов с безударной гласной. 4 класс | Тема. «Чтение» условно-графической записи слов по порядку и в разбивку к картинке на сюжет сказки «Теремок» 1 класс | |
Цель. Формировать умение проверять слова с безударной гласной ударением. Задачи. Повторять и закреплять способы проверки слов с безударной гласной путём подбора родственных слов или изменения формы слова. Формировать умение самостоятельно объяснять изучаемые орфограммы, способствуя развитию монологической речи. Корригировать и развивать устную и письменную речь, развивать фонематический слух, орфографическую зоркость, мышление на основе упражнений в классификации, сравнении, внимание. Воспитывать сознательное отношение к обучению. Оборудование: карточки | «Чтение» условно-графической записи слов по порядку и в разбивку Рассказывание сказки «Теремок» с опорой на иллюстрации и вопросы учителя Рисование кривых линий. Корригировать и развивать устную и письменную речь, развивать фонематический слух, внимание. Воспитывать сознательное отношение к обучению. | |
Ход урока. | ||
I.Организационный момент. Пальчиковая гимнастика. Мы делили апельсин; Много нас, а он один. Эта долька – для ежа, Эта долька – для стрижа, Эта долька – для утят, Эта долька – для котят, Эта долька – для бобра, А для волка – кожура. Он сердит на нас беда!!! Разбегайтесь кто куда!!! | ||
II. Минутка чистописания | ||
- Запишите в тетрадях число, классная работа. - (на доске карточка) Какие буквы вы здесь видите? Что можете про них сказать? - Приведите примеры слов, которые начинаются с этих букв. - Запишите эти буквы на минутке чистописания. | Задачи. Развивать мелкую моторику. Подготавливать руку к письму.
| |
III. Актуализация знаний | ||
Игра «Доскажи словечко» Села, сок с цветка взяла, Мёд готовит нам пч...ла ( ). В тёплой шубе меховой Шёл медведь к себе д...мой ( ). (слова записаны на доске, закрыты) - Какую букву вставим? Подберите проверочное слово. - С какой темой продолжаем работать? | Задачи. Учить собирать разрезные картинки (не более 4-х) с опорой на образец. Работа с разрезными картинками. - Кто или что нарисовано на картинке? -Как запишем слово? (прямоугольником) - Давай разделим их на слоги. - Знаешь ли ты, из какой сказки эти картинки? (Теремок) | |
IV .Сообщение темы и целей урока. | ||
Повторение правила. Безударную гласную проверяем ударением. Для этого изменяем слово один-много (плечо-плечи). Много-один (леса-лес) Сегодня мы продолжим учиться проверять безударные гласные с помощью ударения. | ||
V. Работа по теме. | ||
Карточка. - Рассмотрите таблицу и прочитайте слова в первом столбце. Какие гласные пропущены? - Заполните таблицу. | Задача: Рассказывание сказки «Теремок» с опорой на иллюстрации и вопросы учителя - Кто первый стал жить в теремке? Второй? И т.д. - Разложи картинки по порядку. - Попробуй рассказать сказку. | |
Физминутка (с использованием мячиков су джок) Вырос у нас чесночок, Перец, томат, кабачок Тыква, капуста, картошка, Лук и немножко горошка, Овощи мы собираем Ими друзей угощаем. | ||
VI. Работа с учебником | ||
С. 30 упр. 2 - Спишите. Вставьте пропущенные гласные и проверочные слова в скобках. | Задачи. Рисование кривых линий. Воспитывать сознательное отношение к обучению. Работа с тетрадью. | |
VI.Закрепление | ||
- С каким правилом работали? д/з с. 31 упр 4 |
Безударная гласная | Проверка ударением | Написание |
гл___ за | глаз | |
н___сы | ||
л___са | ||
сл___ды | ||
тр___ва | ||
з___ма | ||
н___га | ||
пл___чо |
Учись объяснять.
Я сомневаюсь, какую гласную надо написать в слове ГР__БЫ – Е или И.
Я изменю слово так, чтобы безударный гласный стал ударным. Проверочное слово ГРИБ, звук И чётко слышу.
В слове ГРИБЫ пишу безударную гласную И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...