Карточка по русскому языку. Повторение правил за первое полугодие.
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Пушкарская Ольга Сергеевна

Данная карточка нацелена на повторение изученного материала за первое полугодие 2 класса, также дает возможность проверить знания учеников и скорректировать дельнейшие индивидуальные работы, если есть "пробелы" в определенных правилах. В каточке правила на безударную гласную в корне слова, парная согласная в конце и середине слова, разделительный мягкий знак, словарные слова, буквосочетания...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartochka_po_rya_dz_podgotovka_k_diktantu.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Карточка

Фамилия, имя ___________________________________________________________

1. Вставь безударные гласные:

Цв...точки, хр…нил, скв…рцы, бл…ны, пч…ла, кр...сота, т…жёлый.

Ч…сто идут д…жди. Плохо без з…нта и пл…ща. На дв…ре лужи. Тихо кругом. Улетели из с…дов гр…чи и др…зды. Вчера они долго кружились над п…лями и х…лмами. Весной птицы вернутся д…мой.

У ко…ки  Мурки мя…кие ла…ки и острые зу…ки. Лоша…ка беж…т по у…кой доро…ке.

2. Выдели грамматическую основу предложения:

По берегам речки растут осины. К лесному ручью вышла лиса. Ракета полетела в космос. Воробей клевал крошки хлеба. Маленькая кошечка сидит на ступеньке.

3. Поставь ударение в словах. Подчеркни одной чертой имена существительные. Поставь в словах красным точки под гласными, зелёным - под мягкими согласными, синим – под твёрдыми согласными.

Лесной, июнь, берёзка, цветочки, весенний, тюльпан, прибежала, ельник.

4. Вставь, где надо, Ь.

Пахнет шерст…ю  волч…ей

У пен…ка с поганками.

Шли волч…ата  ноч…ю

Лунными пол…янками.

5. Раздели слова на слоги. Подчеркни слова, которые нельзя перенести.

Уползёт, края, соболь, океан, жареный, тетрадь, осёл, учитель, Егор, конверт, окуньки, цветочки, весенний, клеёнка, ельник.

6. Раздели на слоги слово красный, дождевой. Запиши все возможные случаи переноса этого слова 

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

7. Вставь пропущенные буквы:     Жил в Одессе чёрный ко… .

                                                  Он зале… на парохо… .

                                                  С удовольствием в буфете

                                                  Съел с колба…кой бутербро… .

8. Допиши предложения словами с противоположным значением. Вставь в слова пропущенные буквы.

Р…ка ш…рокая, а ручей _____________.

Камень т…жёлый, а пух ____________.

Яблоко сла…кое, а редька _____________.

Ш…повник ни…кий, а ду… _________.

9. Обведи в кружок нужную букву.

Около будки лежит (П,п) ёс (Ш,ш)арик. По двору бежит (К,к)отенок (Б,б)арсик. За забором мычит (К,к)орова и гогочут (Г,г)уси. На лугу пасётся (К,к)оза (З,з)орька.

Век без ош(ы,и)бки не прож(ы,и)ть. Сам погибай, а товарищ(а,я) выруч(а,я)й. Волки рыщ(у,ю)т, добыч(у,ю) ищ(у,ю)т.

10. Вставь, где надо, Ь.

Улич…ный, пузыр…ки, Жанноч…ка, скуч…ный, ёл…ки, сил…ный, оч…ки.

11. Напиши слова во множественном числе.

Чиж - _______________, этаж -_______________, Алёша - _____________,

малыш-_____________.

12. Запиши цифрами рядом со словом количество букв и звуков.

клюнуть - ______б.,______зв.                       ожерелье -_______б.,________зв.

южный - _______б.,______зв.                        армия-______б.,_______ зв.

13. Придумай и запиши имена собственные:

Город _____________, собака ___________, попугай _____________, улица _____________, река______________.

14. Зачеркни лишнее слово в каждой строкеНайди и выдели в словах общий корень:

Школа, школьник, школьный, пришкольный, ученик.

Лес, лесной, лесник, лесничество, залезет.

Свет, светлый, светит, цветной, просвет.

15. Спишите. Подберите однокоренные слова.

Стол, ____________________________________________________________________.

Море, ____________________________________________________________________.

Слон, _____________________________________________________________________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по русскому языку «Повторение правил правописания безударных окончаний имён существительных"

Тема: «Повторение правил правописания безударных окончаний имён существительных («Правописание»)» Тип урока: урок актуализации знаний и умений. Дидактическая цель: воспроизведение в памяти учащихся...

Дидактический материал "Орфографический словарик "Карточки по русскому языку "Повторение изученного в 3 классе".

   Данный дидактический материал составлен на основе возрастных особенностей учащихся и в соответствии с ФГОС....

Дидактический материал"Карточки по русскому языку "Повторение изученного в 3 классе".

   Данный дидактический материал составлен на основе возрастных особенностей учащихся и в соответствии с ФГОС....

Карточки по русскому языку. Повторение. 3 класс

Карточки хорошо использовать при повторении 2 класса...

Карточка по русскому языку "Повторение"

4 класс программа "Перспектива"...

Технологическая карта урока русского языка «Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после парных по твёрдости-мягкости согласных» (УМК «Школа XXI века», 1 класс)

Цель урока: совершенствование умения обозначать гласные звуки указывающие на твёрдость и мягкость согласного буквами.Планируемые результаты:Предметные:1. Знать: понятия о гласных «звуках» ...