Открытый урок по математике Закрепление пройденного материала 2 класс
методическая разработка по математике (2 класс)
На уроке учащиеся научиться решать, составлять выражения и работать в группах. С помощью заданий на логическое мышление, память учащиеся в течении всего урока будут решать задачи, выражения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike_zakreplenie_proydennogo_materiala_2_klass.docx | 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Закрепление пройденного материала»
Тип урока: обобщений и систематизации знаний (общеметодологической направленности).
Цель: создать благоприятные условия для совершенствования вычислительных навыков, умения решать задачи.
Задачи:
Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию у обучающихся практических навыков решения задач, совершенствование вычислительных навыков.
Развивающие: продолжить работу по развитию умений анализировать; сравнивать учебный материал; совершенствовать вычислительные навыки; развивать эмоциональную и образную память; развивать логическое мышление, воображение, внимание; расширению кругозора обучающихся.
Воспитательные: способствовать формированию у обучающихся познавательной активности, усидчивости, любознательности, заинтересованности в процессе учения.
Планируемые результаты:
Личностные: понимание значения математических знаний в собственной жизни; развитие интереса к предмету, формирование мотивации к обучению и познанию, воспитание личностных качеств: ответственности, аккуратности, усидчивости.
Метапредметные:
Формирование регулятивных универсальных учебных действий: развитие умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих возможностей; осуществление пошагового продвижения от наблюдений к обобщению; умение анализировать и исправлять ошибки; осуществление контроля по результату.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: развитие умения сотрудничать с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия; формировать собственное мнение; умение аргументировать свою позицию, свой ответ; владение монологической и диалогической формами речи.
Формирование познавательных универсальных учебных действий: развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать.
Предметные: обучающиеся научатся решать задачи с помощью схематического рисунка и чертежа, составлением плана решения с помощью вопросов, выполнять устные и письменные вычислений.
Основные образовательные ресурсы: учебник «Математика» М.И. Моро
2 класс 2 часть стр.42.; наглядный и раздаточный материал, разноуровневые карточки.
Ход урока
- Организационный этап.
- Эмоциональный настрой.
Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.
- Мотивация к обучению и познанию.
Ребята, закройте глаза. Скажите себе, что будете внимательными. Повторите мысленно:
Я буду внимательным.
Буду думать, думать, думать.
Буду сосредоточенно размышлять.
Буду догадлив, старателен.
Желаю вам хорошей творческой работы на уроке.
- Постановка учебной проблемы, сообщение темы.
Посмотрите на экран и определите с помощью ребуса тему урока?
Чем мы с вами будем заниматься на уроке? (решать задачи)
- Сегодня на уроке мы будем учиться решать, составлять выражения и работать в группах.
III. Актуализация опорных знаний.
- Устный счет.
Посмотрите внимательно на доску и решите примеры. С помощью выполнения этого задания вы узнаете тему нашего урока.
- Игра «Цепочка»
На доске вы видите 1 цепочку.
7 + 8 = 15 – 4 = 11 + 5 = 16 – 7 = 9 + 9 = 18
- Закрепление знаний, решение задач.
Открываем тетради, записываем число, «классная работа»
Работа по учебнику.
Откройте учебник на странице 42.
Посмотрите на задачу под номером 18.
Прочитайте задачу.
О чем говорится в задаче?
О автобусах.
Что нам известно в задаче?
Что в автобусном парке было 78 автобусов, сначала вышло 30 автобусов. А потом еще 40 автобусов.
Какой вопрос задачи?
Сколько автобусов осталось в парке?
Мы сможем ответить на вопрос задачи? 9нет)
Почему? (так как мы не знаем сколько всего автобусов вышло на маршрут)
Мы сможем найти сколько всего автобусов вышло на маршруты?
Да, как и каким действием?
1). 30 + 40 = 70 (ав) – вышло всего
А теперь мы сможем ответить на вопрос задачи?
Да, как и каким действием.
2.) 78 – 70 = 8 (ав)
Ответ: 8 автобусов осталось
Составление и решение выражений..
Посмотрите на задание, под номером 16. Прочитайте задание про себя.
Что нам надо сделать?
Составить и решить выражения.
86 – (42 + 4) = 40
(54 – 20) + 60 = 94
IV. Динамическая пауза.
V. Самостоятельная работа.
- Работа в группах.
1 группа. Решение задач. (белка)
Белка устроила гнездо в дупле дуба. Днём она принесла 18 грибов, а вечером - 12 грибов. Сколько грибов оказалось в дупле? (30)
В хоре пело 15 мальчиков и 20 девочек. Сколько детей пело в хоре? (35)
На стоянке было 40 красных машин. А синих – на 10 меньше. Сколько всего машин было на стоянке? (70)
Во дворе гуляло 17 кур и 3 петуха. Когда несколько птиц ушло, их осталось 9. Сколько птиц ушло? (11)
В вазе было 11 яблок. Когда несколько яблок съели, то осталось 6 яблок. Сколько яблок съели? (5)
Расположи ответы в порядке убывания, сопоставь им соответствующие буквы и расшифруй слово. Выложи на планшете с помощью песка фигуру.
а | л | б | к | е |
5 | 30 | 70 | 11 | 35 |
2 группа. Решение выражений. (лось)
37 – 10 = 27
45 + 30 = 75
100 – 90 = 10
18 + 7 = 25
Расположи ответы примеров в порядке возрастания, сопоставь им соответствующие буквы и расшифруй слово. Выложи на планшете с помощью песка фигуру.
о | л | ь | с |
25 | 10 | 75 | 27 |
3 группа. Составь и реши выражения. (ёжик)
Найди сумму чисел 32 и 3 (32 + 3 = 35)
Уменьшите число 90 на 80 (90 – 80 = 10)
Найдите разность чисел 39 и 13 (49 - 13 = 26)
Увеличьте число 25 на 30 (25 + 30 = 55)
Расположи ответы выражений в порядке возрастания, сопоставь им соответствующие буквы и расшифруй слово. Выложи на планшете с помощью песка фигуру.
ё | и | к | ж |
10 | 35 | 55 | 26 |
Каждая группа на планшете и выкладывает с помощью песка фигуры ежика, лося, белки. На интерактивной доске появляется картина созданная учащимися.
Какие животные живут у нас на Ямале?
Как вы думаете, почему ёж не может жить на севере? (Ёж не может обитать на севере, так как зима очень холодная и растут карликовые деревья. Ежи живут жаркой Африке, в странах Европы, в России.
В частности он обитает в смешанных и лиственных лесах, предпочитая опушки, вырубки, заросли кустарников. Этот зверек ведет одиночный сумеречный, образ жизни: днем спит, свернувшись в клубок, в опавшей листве, где его окраска хорошо сливается с окружающей местностью, а ночью бродит в поисках корма. А пищей ему служат дождевые черви, жуки, мышевидные грызуны, птицы, их яйца и птенцы. Он смело нападает на гадюку и всегда выходит победителем в схватке с ней. Осенью ёж охотно поедает ягоды, желуди и сочные плоды.
Как вы думаете, что если бы белку привезли в Африку?
- Игра «Собери яблоки»
Ребята, давайте поможем собрать яблоки ежику. Но для этого нужно решить примеры.
VI. Информация о домашнем задании.
стр 44 № 44
VII. Подведение итогов урока. Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по математике "Закрепление изученного материала"
Открытый урок по математике «Закрепление изученного материала».Цель: Закрепить вычислительные навыки по теме; совершенствовать умения решать уравнения, задачи; познакомить с задачами науки эколо...
Урок по математике "Закрепление пройденного материала. Таблица умножения"
урок для 3 класса. 1 четверть. Урок с использованием современных образовательных технологий: ИКТ, игра-путешествие...
Презентация урока математики "Закрепление пройденного материала" 1 класс Школа России
Урок математики 1 класс по теме «Закрепление пройденного материала» составлен по программе Школа России. Урок проходит в форме путешествия в страну Кошек. Сказав волшебные слова, ученики переносятся в...
Конспект урока по математике 2 класс Тема урока: «Повторение и закрепление пройденного материала» (порядок действия в выражениях, площадь квадрата и прямоугольника, уравнения)
В этом конспекте используется игра "Молчанка", благодаря этой игре ученики повторяют таблицу умножения и деления. Повторяют порядок действий в выражениях. Решают геометрические задачи нахождение перим...
урок по математике: Закрепление пройденного материала.
презенация урока Закрепление пройденного материала...
Урок по математике "Закрепление пройденного" 3 класс
Урок математики по теме "Закрепление пройденного" (Путешествие по майским праздникам)...
Открытый урок по математике "Закрепление изученного материала"
Открытый урок по математике "Закрепление изученного материала"...