Склонение имен существительных. Начальная Школа - XXI века
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в 3 классе.
Учитель: Зарипова В.В.
Тема: Склонение имен существительных.
Цели: уточнить представления учащихся о склонении имен существительных; способствовать развитию внимания, памяти.
Ход урока:
№ | Этапы | Показатели реального результата решения задачи |
1 | Самоопределение к деятельности (орг. момент) | Мы все за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Ведь учиться нам не лень Будет радостным весь день |
2 | Актуализация знаний (по мере необходимости). Мотивация (эмоциональная , содержательная, социальная) | - Какие группы склонения вам известны? +три склонения. -Подробнее. + К первому склонению относятся имена существительные мужского и женского рода с окончаниями –а, - я в начальной форме: сосна, Ваня, дедушка, кошка. Ко второму склонению относятся имена существительные мужского рода с нулевым окончанием в начальной форме и имена существительные среднего рода, имеющие в начальной форме окончания – о, - е,: стол, костер, конь, озеро, поле, солнце, дерево. К третьему склонению относятся имена существительные женского рода, имеющие в начальной форме нулевое окончание и ь на конце: кость, рожь, лошадь. -Хорошо, молодцы. |
3 | Постановка учебной задачи в начале или в процессе урока | -Как вы думаете, какая тема нашего урока сегодня? + Виды склонений, склонение имен существительных. -Мы дальше продолжим закреплять свои знания по данной теме. |
4 | Решение учебной задачи (усвоение новых знаний и способов действий). Правила, понятия, алгоритмы | -Что мы должны с вами на уроке сегодня сделать? -Что мы должны применить? -Что нам поможет достигнуть поставленной цели? В русском языке есть слова, которые не изменяются и имеют только одну форму, например: какао, кофе, пони, кенгуру. Эти слова не склоняются. (есть) что? пальто, пианино, такси (нет) чего? пальто, пианино, такси (радуюсь) чему? пальто, пианино, такси (вижу) что? пальто, пианино, такси Такие слова называют несклоняемыми именами существительными. |
5 | Первичное закрепление (проверка понимания учебного материала) | -Открываем тетради, записываем чистописание. Записываем сегодняшнее число, классная работа. -Находим упражнение 1 на стр.49. Выпишите только несклоняемые имена существительные. -Проверяем по эталону. +Какаду, радио, пальто, желе, такси, кафе. |
6 | Самостоятельная работа с самопроверкой | -Упражнение2, стр.49. -Запишите группы слов в тетрадь. В каждой группе найди лишнее слово, подчеркни его. Обозначь окончания. Определи род и склонение каждого слова. 1) кино 2) педаль 3) города 4) огонь |
7 | Обобщение усвоенного материала и включение знаний в систему. | - Форму родительного падежа множественного числа некоторых имен существительных надо запоминать. Апельсины – (нет) чего? апельсинов Помидоры – (нет) чего? помидоров Бананы – (нет) чего? бананов Метры – (нет) чего? метров Носки – (нет) чего? носков Килограммы – (нет) чего? килограммов НО: Яблоки – (нет) – чего? яблок Места – (нет) – чего? мест Стёкла – (нет) – чего? стёкол |
8 | Контроль и самопроверка знаний. | а)Блиц - опрос. |
9 | Рефлексия (знаниевая) Рефлексия ( эмоциональная) | -Какую цель вы перед собой ставили? - Достигли ли цели? -Какие трудности испытывали? - Я узнал… - Я научился… - Для меня стало новым… - Я понял, что могу… - Мне понравилось… - Меня удивило… - Я приобрёл… - Мне захотелось… - Меня воодушевило… - Я могу похвалить себя за то, что … |
10 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Домашнее задание Упр.5, стр.51. -Прочитайте текст. Выпишите выделенные имена существительные, обозначьте окончания, определите падеж, число, род и склонение этих слов. Образец: из дней (Р.п. мн.ч.) - день□ (м.р., 2-е скл.). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Склонение имен существительных" План-конспект урока русского языка в 3 классе по УМК "Начальная школа XXI века" автор учебника Иванов С.В.
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Учит самостоятельно определять цель урока, выводить алгоритм необходимых действий, действовать по намеченному плану, определять гр...
Урок русского языка 3 класс Начальная школа ХХI века Тема: «Склонение имен существительных
Урок русского языка3 классНачальная школа ХХI века Тема: «Склонение имен существительных...
Урок русского языка в 3 классе по теме: "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3 склонений". Система УМК «Начальная школа XXI века».
Цели урока: 1. Совершенствовать навыки правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-его склонений в единственном числе.2. Развивать орфографическую ...
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3 склонений Система УМК «Начальная школа XXI века»
Цели урока: 1. Совершенствовать навыки правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-его склонений в единственном числе.2. Развивать орфографическую зоркос...
Конспект урока по русскому языку "2 – е склонение имен существительных." (УМК Школа России" 4 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с признаками имён существительных 2-го склонения.Планируемые результатыПредметные: знать признаки имен существительных 2 – го склонения и уметь их находить....
Конспект урока русского языка "Типы склонения. Алгоритм определения склонения имен существительных", УМК "Школа России", 4 класс
Конспект урока русского языка "Типы склонения. Алгоритм определения склонения имен существительных", УМК "Школа России", 4 класс....
Технологическая карта урока русского языка "2-е склонение имен существительных" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование умений определять имена существительные 2-ого склонения.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся спризнаками имен сущ...