Открытый урок "Склонение существительных по падежам".
методическая разработка по русскому языку (4 класс)

Надежда Намжаловна Мунзук

Открытый урок "Склонение существительных по падежам".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_sklonenie_sushchestvitelnyh_po_padezham.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок

Склонение существительных по падежам.

4 класс

Тема: Закрепление по теме склонение существительных по падежам.

Цель:

  1. Повторить все падежи с вопросами
  2. активизация существительных в речи учащихся
  3. совершенствование навыки и умения определять падежи по окончаниям
  4. совершенствовать умения правильно ставить вопросы
  5.  привить у ребят способность управлять самостоятельно

Методы: чтение стихов, определение окончание существительных, ответы на вопросы, творческая работа.

Оборудование: перфокарточки, картинки, таблицы.

Ход урока:

  1. Орг. момент
  2. Рапорт дежурного
  1. Один ученик рассказывает о готовности класса и уроку.
  2. Второй ученик рассказывает о сегодняшней погоде.

  1. Минута поэзии

Ребята, давайте расскажем о начале весны.

  1. Сообщение темы и цели уроки.

Сегодня мы проведем урок закрепление по теме «Склонение существительных по падежам»

Урок необычный. На этом уроке я буду говорить мало, а вы должны работать очень много.

-Сколько падежей в русском языке?

-6 падежей

- А на родном языке сколько падежей?

-7 падежей

- А теперь мы повторим все падежи по отдельности. Начнем с первого падежа.

1). Выходит к доске девочка и говорит и спрашивает).

- Я именительный падеж.

-Расскажите что вы знаете обо мне? (ребята отвечают).

-Существительные в именительном падеже отвечают на вопросы кто? что? являются членом предложения – подлежащее.

- А теперь разберите предложение по членам и найдите существительные в именительном падеже.

Жил один садовод. (повест.распр.) (слайд 1.)

-Спасибо! (И.п. садиться).

- Я родительный падеж

 - Расскажите обо мне?

Существительные в родительном падеже отвечают на вопросы: кого? Чего? Откуда? Предлоги: из, от, с, без, до.

У родительного падежа есть 3 друга: нет, не было, не будет.

Имеет следующие предлоги: из, от, с, без, до.

Окончания: а, я, ы, и, ов, ев, ей.

Определите род следующих существительных: Слайд 2.

Медведь – я м.р.        ночь- …

Лощадь - …        помощь - …

Фонарь - …

Я дательный падеж

 - Расскажите обо мне?

Существительные в дательном падеже отвечают на вопросы: кому? чему?

где? куда? Имеют предлоги: к, по.

Окончания: у, ю, е, и, ам, ям.

Выпишите из стихотворения существительные, которые стоят в дательном падеже и подчеркните окончания (слайд 3).

Мать игрушки принесла.

И ребятам раздала.

Подарила Маше шар.

А Танюше – самовар

Сыну Ване – барабан

Дочке Леночке – диван.

Я винительный падеж

- Расскажите обо мне?

Существительные в Винительном падеже отвечают на вопросы: кого? что?

Имеют предлоги: в, на, за, под.

 Окончания: а, я, у, ю, без окончания.

Составьте маленький рассказ.

    Я вижу собаку. Она добрая. Я дала собаке вкусную колбасу.

ФИЗМИНУТКА (слайд 4)

Носом вдох. А выдох ртом.

Дышим глубже, а потом

Марш на месте, не спеша

Как погода хороша.

Я Творительный падеж

- Расскажите обо мне?

Существительные в творительном падеже отвечают на вопросы: кем? чем? с кем? с чем? Имеют окончания –ом, -ем, -ам, -ям, ой, ей, ей.

Предлоги: с, за, над, под, перед.

Заполните перфокарточки.

Я Предложный падеж. 

-Расскажите что вы знаете обо мне.

Существительные в предложенном падеже отвечают на вопросы: о ком? О чем? где? Имеют предлоги: о, об, в, на. Окончания: с, и, ах, ях.

Придумайте маленький рассказ из трех четырех предложений о весне, о 8 марте.

Ребята, каждый день к нам на урок посещает колобок. Он тоже учит падежи существительных.

Колобок сделал очень много ошибок. Он не дописал окончания. Допишите окончания (слайд 5).

       Наш колхоз сеет кукуруз…, ячмень. В лесу мы собирали малин…, смородин… Охотник убил волк…, медведь…. В лесу я видел зайц…, лисиц…. Картину повесили на стен…. Ученик положил тетерадь на парт…, За нашим сад… река. За рек… большой лес. Дети играли под рябин…. Самолет летел над город….

       Сперва прочитаем предложения так  как написано на доске. Ребята прочитав эти предложения, что вы заметили?

-Неудобно читать, предложения становятся не красивыми. Нет связи. Как будто слова оторваны.

- А теперь запишите правильно предложения.

- Еще раз прочитаем предложения. Что вы заметили?

-Предложения стали красивыми. Как будто слова полными.

-Можно ли при письме оставить окончания существительных?

-Нет.

Итог: Какую тему мы закрепили?

Что вы нового узнали на этом уроке?

Дома: Еще раз повторить все падежи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Авторы: Е.В. Бунеева, Р. Н. Бунеев, О. В. Пронина)

Конспект открытого урока русского языка  по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1.  Автор...

Открытый урок по русскому языку 4 класс по теме: "Изменение имен существительных по падежам"

Развитие умений извлекать информацию на слух и при чтении из разных источников (учебных, художественных текстов, стихотворных строк, таблиц) преобразовывать информацию из одной формы в другую (таблицу...

Открытый урок по русскому языку "Изменение имен существительных по падежам в единственном и множественном числах"

- закреплять знания об однородных членах предложения;          - развивать орфографическую зор...

Изменение имен существительных по падежам (склонение) (Открытый урок)

Формирование первоначального представления о склонении имён существительных, знакомство учащихся с названием падежей, способом определения их у имён существительных в предложении....

Открытый урок в 3 классе по теме Изменение имён существительных по падежам

    Он  ещё  не  родился,  а  уже  думали,  какое  имя  ему  дать,  и  решили  назвать  -  именительный....

Открытый урок по теме "Изменение имен существительных по падежам" 3 класс, 5 страниц

Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Изменение имен существительных по падежам" 3 класс...