Открытый урок по теме "Изменение имен существительных по падежам" 3 класс, 5 страниц
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Изменение имен существительных по падежам" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izmenenie_imyon_sushchestvitelnyh_po_padezham_tvoritelnyy_padezh_2.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
русский язык
Альметьевск, 2018
Предмет: Русский язык
Класс: 3 «б»
Тема урока: «Изменение имён существительных по падежам (склонение) творительный падеж »
Цели урока: продолжить ознакомление с особенностями творительного падежа; развитие умения определять падеж по вопросу.
Планируемые результаты:
- Предметные: определять творительный падеж имен существительных по вопросам и предлогам; обратить внимание на окончания имен существительных в творительном падеже.
- Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Тип урока: урок закрепления знаний и выработки умений.
Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Перспектива. «Просвещение» 2014.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность Учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Орг. Момент. Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. | 1 мин. | - Пусть девизом нашего урока сегодня будет следующее стихотворение. Думать - коллективно! Решать - оперативно! Отвечать - доказательно! Бороться - старательно! И открытия нас ждут обязательно! - Сядьте ровненько и красиво. Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число, и Классная работа. Тот, кто закончил, покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы! | Проверять готовность к уроку. Садиться на места. Записывать. | Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя. |
Постановка учебной задачи и ее решение Практический: Работа со словосочетаниями на слайде Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. | 8 мин. | Актуализация опорных знаний: - А сейчас давайте выполним небольшое задание, прочитайте словосочетания на слайде. (увидели в музе.., стояли на площад.., сидим на скамейк.., набрали много земляник.., подъезжали к столиц.., на ветк.. сирен.., летел около башн.. .) -Какую орфограмму мы будем повторять? (Безударные падежные окончания имён существительных.) - Спишите, вставьте пропущенные окончания имён существительных, укажите их падеж. На доске вы можете увидеть образец . (Образец: Говорили о слоне, П.п.) -Давайте разберём его. - Что нужно сделать в первую очередь? (Списать словосочетание). - Что мы будем делать после того как записали словосочетание? (Зададим к существительному вопрос и узнаем падеж) - Что мы будем делать после того как определили падеж? (Выделим окончание). - Молодцы, приступайте к выполнению задания. - А теперь поменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку, ответы вы можете увидеть на слайде. (увидели в музее, (П.п.); стояли на площади, (П.п.); сидим на скамейке, (П.п.); набрали много земляники, (Р.п.); подъезжали к столице, (Д.п.); на ветке (П.п.) сирени, (П.п); летел около башни (Р.п.) .) - У кого были ошибки? (В каком слове? Ты понял свою ошибку? Объясни.) - Ребята что мы повторяли в этом упражнении? (Как правильно писать падежные окончания.) - Как? (К слову задаётся падежный вопрос). - Ребята, сегодня на уроке мы продолжим знакомство с творительным падежом. | Слушать учителя. Читать словосочетания на слайде. Отвечать на вопросы учителя. Списывать слова. Определять падеж существительных. Выделять окончания. Выполнять взаимопроверку по ключу. Отвечать на вопросы учителя. Строить речевые высказывания. | Регулятивные - постановка учебной задачи. Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения; строить речевые высказывания в устной форме. |
Решение частных задач Практический: работа со словами на слайде. Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. | 15 мин. | - Ребята, а вы знаете, что в немецком языке 4 падежа, в венгерском-22, а в английском языке 2. - Сколько падежей в русском языке? (6) - На какой вопрос они отвечают? С какими предлогами употребляются? Имена существительные в Т.п. отвечают на вопросы кем? чем'? И употребляются с предлогами с, за, под, между. - Посмотрите на экран. Давайте отгадаем загадку. - Рогатая, хвостатая, Рогом проткнёт, Хвостом починит. - Кто догадался, что это? (Иголка с ниткой) - Внимательно прочитайте загадку, запоминайте. При написании каких слов затрудняемся? (Нахождение орфограмм: рогатая, хвостатая, проткнёт, починит.) - А теперь напишите эту загадку по памяти. -Обменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку. - А теперь определите падеж существительных. Как определим падеж существительных? - По вопросам, по предлогам, словом-помощником. Творю чем? (хвостом,рогом.) - Что обозначают слова рогом, хвостом? (Предметы с помощью которых что-то делали, творили) | Слушать учителя. Отвечать на вопросы учителя. Отгадывать загадку. Строить речевые высказывания. Читать загадку. Писать загадку по памяти. Отвечать на вопросы учителя. | Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли. Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; строить речевое высказывание в устной форме. |
Физ. Минутка Практический: выполнение двигательных упражнений. | 1 мин. | - Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку. Гриша шёл - шёл - шёл, Белый гриб нашёл. Раз - грибок, Два - грибок, Три - грибок, Положил их в кузовок. | Выполнять двигательные упражнения. | Личностные- установка на здоровый образ жизни. |
Решение частных задач Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. Практический: работа с учебником. | 15 мин. | - Посмотрите на упражнение под номером 62, на странице 35. - Прочитайте задание. - Давайте вместе разберём одно словосочетание. - Какое словосочетание нам нужно взять? (Днём - кольцом) - Почему именно это словосочетание? (Потому что существительное в этом словосочетании стоит в творительном падеже) - Что нам нужно с ним сделать? (Заменить их оборотами с союзом как) - Приступайте к выполнению задания. - Сверьте свои ответы с доской. - Молодцы! - Обратите внимание на следующее упражнение. - Прочитайте задание. - Здесь от нас требуется, наоборот переделать предложения. - Давайте выполним первое предложение вместе. - Что нам нужно сделать? (Убрать союз как и изменить окончание существительного) - И какое предложение у нас получится? (Снег блестел серебром) - Хорошо, выполните упражнение до конца. - Сверьте свои ответы с доской. - Посмотрите на текст внизу страницы. - Вам нужно записать эти предложения, соединяя слова по смыслу. Определить падеж слов из скобок и выделить окончания. - Приступайте. - Давайте проверим, что у вас получилось. - Молодцы. | Читать задание. Разбирать словосочетание. Отвечать на вопросы учителя. Выполнять проверку по ключу. Читать задание. Отвечать на вопросы учителя. Выполнять упражнение. Выполнять устную проверку. | Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли. Познавательные - высказывать предположения; Строить речевое высказывание в устной форме; |
Итог урока. Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение. | 3 мин. | - Давайте вспомним тему урока? - На какие вопросы отвечают слова в творительном падеже? - Поставьте в творительный падеж следующие слова: дом, карандаш, кукуруза. - Какую мы ставили цель урока? - Мы достигли цели? | Отвечать на вопросы учителя. Анализировать проделанную работу. Делать выводы. | Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
Домашнее задание | 1 мин. | - Запишите домашнее задание. Учебник страница номер 34, упражнение номер 61. | Записывать Д/З. | |
Рефлексия Словесный: самоанализ. | 1 мин. | - Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей» | Оценивать свои достижения. | Регулятивные - анализировать проделанную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык 4 класс. Разработка открытого урока "Правописание окончаний имен существительных в Творительном падеже"
Русский язык в 4 классе. Учебник Т.Рамзаевой. Конспект открытого урока "Правописание окончаний имен существительных в Творительном падеже"...
Разработка открытого урока "Множественное число имен существительных" 3 класс
Разработка открытого урока...
Открытый урок по русскому языку в 3 "Д" классе на тему: "Обобщение знаний об имене существительном и имене прилагательном"
17 марта 2016 года в 3 "Д" классе прошёл открытый урок по русскому языку на тему: "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном. В ходе урока мной были использованы групповая и инд...
Открытый урок "Три склонения имен существительных. Дополнение памятки морфологического разбора имен существительных."
Открытый урок " Три склонения имен существительных. Дополнение памятки морфологического разбора имен существительных"...
Открытый урок по русскому языку в 4 В классе на тему: «Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных»
Конспект урока по русскому языку в 4 В классе...
Открытый урок по русскому языку на тему «Род имени существительного» 3 А класс
Педагогические цели-познакомить с грамматическим признаком имён существительных – родом;-сформировать умения верного определения рода имени существительного в единственном числе;Тип урокаУр...
Конспект открытого урока "Три склонения имени существительного" 4 класс
Цель урока: формировать представление о типах склонения имён существительных, учить распознавать склонение по окончанию....