Открытый урок по теме "Изменение имен существительных по падежам" 3 класс, 5 страниц
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Изменение имен существительных по падежам" 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

русский язык

                        

Альметьевск, 2018

Предмет: Русский язык

Класс: 3 «б»

Тема урока: «Изменение имён существительных по падежам (склонение) творительный падеж »

Цели урока: продолжить ознакомление с особенностями творительного падежа; развитие умения определять падеж по вопросу.

Планируемые результаты:

  • Предметные: определять творительный падеж имен существительных по вопросам и предлогам; обратить внимание на окончания имен существительных в творительном падеже.
  • Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Тип урока: урок закрепления знаний и выработки умений.

Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Перспектива. «Просвещение» 2014.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Орг. Момент.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

1 мин.

- Пусть девизом нашего урока сегодня будет следующее стихотворение.

Думать - коллективно!

Решать - оперативно!

Отвечать - доказательно!

Бороться - старательно!

И открытия нас ждут обязательно!

- Сядьте ровненько и красиво. Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число, и Классная работа. Тот, кто закончил, покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы!

Проверять готовность к уроку.

Садиться на места.

Записывать.

Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя.

Постановка учебной задачи и ее решение 

Практический:  

Работа со словосочетаниями на слайде

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

8 мин.

Актуализация опорных знаний:

- А сейчас давайте выполним небольшое задание, прочитайте словосочетания на слайде.

(увидели в музе.., стояли на площад.., сидим на скамейк.., набрали много земляник.., подъезжали к столиц.., на ветк.. сирен.., летел около башн.. .) 

-Какую орфограмму мы будем повторять?

(Безударные падежные окончания имён существительных.)

- Спишите, вставьте пропущенные окончания имён существительных, укажите их падеж. На доске вы можете увидеть образец .

(Образец: Говорили о слоне,  П.п.)

-Давайте разберём его.

- Что нужно сделать в первую очередь? (Списать словосочетание).

- Что мы будем делать после того как записали словосочетание?

(Зададим к существительному вопрос и узнаем падеж)

- Что мы будем делать после того как определили падеж? (Выделим окончание).

- Молодцы, приступайте к выполнению задания.

- А теперь поменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку, ответы вы можете увидеть на слайде.

(увидели в музее, (П.п.); стояли на площади, (П.п.); сидим на скамейке, (П.п.); набрали много земляники, (Р.п.); подъезжали к столице, (Д.п.); на ветке (П.п.) сирени, (П.п); летел около башни (Р.п.) .) 

- У кого были ошибки? (В каком слове? Ты понял свою ошибку? Объясни.)

- Ребята что мы повторяли в этом упражнении?

(Как правильно писать падежные окончания.)

- Как? (К слову задаётся падежный вопрос).

- Ребята, сегодня на уроке мы продолжим знакомство с творительным падежом.

Слушать учителя.

Читать словосочетания на слайде.

Отвечать на вопросы учителя.

Списывать слова.

Определять падеж существительных.

Выделять окончания.

Выполнять взаимопроверку по ключу.

Отвечать на вопросы учителя.

Строить речевые высказывания.

Регулятивные -

постановка учебной задачи.

Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения;

строить речевые высказывания в устной форме.

Решение частных задач

Практический:  

работа со словами на слайде.

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

15 мин.

- Ребята, а вы знаете, что в немецком языке 4 падежа, в венгерском-22, а  в английском языке 2.

- Сколько падежей в русском языке? (6)

- На какой вопрос они отвечают? С какими предлогами употребляются?

Имена существительные в Т.п. отвечают на вопросы кем? чем'? И употребляются с предлогами с, за, под, между.

- Посмотрите на экран. Давайте отгадаем загадку.

- Рогатая, хвостатая,

Рогом проткнёт,

Хвостом починит.

- Кто догадался, что это? (Иголка с ниткой)

- Внимательно прочитайте загадку, запоминайте. При написании каких слов затрудняемся? (Нахождение орфограмм: рогатая, хвостатая, проткнёт, починит.)

- А теперь напишите эту загадку по памяти.

-Обменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку.

- А теперь определите падеж существительных. Как определим падеж существительных?

- По вопросам, по предлогам, словом-помощником. Творю чем? (хвостом,рогом.)

- Что обозначают слова рогом, хвостом? (Предметы с помощью которых что-то делали, творили)

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы учителя.

Отгадывать загадку.

Строить речевые высказывания.

Читать загадку.

Писать загадку по памяти.

Отвечать на вопросы учителя.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

строить речевое высказывание в устной форме.

Физ. Минутка Практический: выполнение двигательных упражнений.

1 мин.

- Ребята, наверное, вы устали.  Давайте выполним физминутку.

Гриша шёл - шёл - шёл,

Белый гриб нашёл.

Раз - грибок,

Два - грибок,

Три - грибок,

Положил их в кузовок.

Выполнять двигательные упражнения.

Личностные- установка на здоровый образ жизни.

Решение частных задач

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Практический: работа с учебником.

15 мин.

- Посмотрите на упражнение под номером 62, на странице 35.

- Прочитайте задание.

- Давайте вместе разберём одно словосочетание.

- Какое словосочетание нам нужно взять? (Днём - кольцом)

- Почему именно это словосочетание? (Потому что существительное в этом словосочетании стоит в творительном падеже)

- Что нам нужно с ним сделать? (Заменить их оборотами с союзом как)

- Приступайте к выполнению задания.

- Сверьте свои ответы с доской.

- Молодцы!

- Обратите внимание на следующее упражнение.

- Прочитайте задание.

- Здесь от нас требуется, наоборот переделать предложения.

- Давайте выполним первое предложение вместе.

- Что нам нужно сделать? (Убрать союз как и изменить окончание существительного)

- И какое предложение у нас получится? (Снег блестел серебром)

- Хорошо, выполните упражнение до конца.

- Сверьте свои ответы с доской.

- Посмотрите на текст внизу страницы.

- Вам нужно записать эти предложения, соединяя слова по смыслу. Определить падеж слов из скобок и выделить окончания.

- Приступайте.

- Давайте проверим, что у вас получилось.

- Молодцы.

Читать задание.

Разбирать словосочетание.

Отвечать на вопросы учителя.

Выполнять проверку по ключу.

Читать задание.

Отвечать на вопросы учителя.

Выполнять упражнение.

Выполнять устную проверку.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

Познавательные - высказывать предположения;

Строить речевое высказывание в устной форме;

Итог урока.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение.

3 мин.

- Давайте вспомним тему урока?

- На какие вопросы отвечают слова в творительном падеже?

- Поставьте в творительный падеж следующие слова: дом, карандаш, кукуруза.

- Какую мы ставили цель урока?

- Мы достигли цели?

Отвечать на вопросы учителя.

Анализировать проделанную работу.

Делать выводы.

Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Домашнее задание

1 мин.

- Запишите домашнее задание.

Учебник страница номер 34, упражнение номер 61.

Записывать Д/З.

Рефлексия

Словесный: самоанализ.

1 мин.

- Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей»

Оценивать свои достижения.

Регулятивные - анализировать проделанную  работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык 4 класс. Разработка открытого урока "Правописание окончаний имен существительных в Творительном падеже"

Русский язык в  4 классе. Учебник Т.Рамзаевой. Конспект открытого урока "Правописание окончаний имен существительных в Творительном падеже"...

Открытый урок по русскому языку в 3 "Д" классе на тему: "Обобщение знаний об имене существительном и имене прилагательном"

17 марта 2016 года в 3 "Д" классе прошёл открытый урок по русскому языку на тему: "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном. В ходе урока мной были использованы групповая и инд...

Открытый урок "Три склонения имен существительных. Дополнение памятки морфологического разбора имен существительных."

Открытый  урок " Три  склонения  имен  существительных. Дополнение  памятки  морфологического  разбора  имен  существительных"...

Открытый урок по русскому языку на тему «Род имени существительного» 3 А класс

Педагогические цели-познакомить с грамматическим признаком имён существительных – родом;-сформировать умения верного определения рода имени существительного в единственном числе;Тип урокаУр...

Конспект открытого урока "Три склонения имени существительного" 4 класс

Цель урока: формировать  представление о типах склонения имён существительных, учить распознавать склонение по окончанию....