Конспект открытого урока . Тема : Родственные слова.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Открытый урок был проведен с учеником домашнего  обучения по теме: Родственные слова. Урок был составлен с учетом индивидуальных способностей   ученика. Даются задания для улучшения памяти, развития мелкой моторики рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_teme_rodstvennye_slova.docx15.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:  Родственные слова

Тип урока: Урок формирования и закрепления знаний

Цель урока: Формировать умение учащихся определять родственные слова.

Задачи урока: учить выделять корень в родственных словах и подбирать однокоренные слова

- развивать умение анализировать слова сходные по написанию и различные по значению;

- совершенствовать навыки письма

- способствовать развитию устной и письменной речи учащихся;

- развивать память, мелкую моторику рук учащихся;

- воспитывать уважительное отношение к труду;

Структура  урока :

1.Оргмомент                                                                   1 мин.

2. Проверка домашнего задания                                   2 мин

3. Физминутка для рук                                                   1,5 мин.

4. Закрепление пройденного                                         20 мин.

а) Упражнения в подборе и  образовании родственных слов   7 мин.

5.Физминутка                                                                    1,5 мин.

б)Исключение лишнего слова из группы родственных слов.    5 мин.

в) Работа с учебником (с.82 Упр. 56)                                  4 мин.

6.Подведение итогов урока                                             2 мин.

7. Домашнее задание                                                          1 мин.

Ход урока.

  1. Оргмомент

- Сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Поприветствуем их, подарим им свои улыбки. Начнём наш урок.

- Вспомните о чём мы говорили на прошлом уроке? ( о родственных словах)

-Какие слова мы называем родственными?

- Сегодня мы продолжим работу с родственными словами.

Будем тренироваться в подборе и образовании  родственных слов, выделять в них корень.

  1. Проверка домашнего задания.

- В домашнем задании вы подбирали  родственные слова к слову труд.

- Назовите эти слова.

- Какой в этих словах корень?

- А ещё что в них общего?

- В домашнем упражнении вам предлагалось ответить на вопрос: «Почему труд называют корнам жизни»?

- Как вы на него ответили?

  1. Физминутка для рук

«Труд кормит, а лень портит»

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- Прочитай пословицу про себя, напишите её по памяти.

(пословица записывается детьми по памяти, потом проверяется)

  1. Закрепление пройденного.

а) Упражнения в подборе и образовании однокоренных слов.

Как растут слова

Как много лет назад

Посадили странный сад

Не был сад фруктовым-

Был он только словом.

Это слово, словно - корень,

Разрастаться стало вскоре

И плоды нам принесло-

Стало много новых слов.

Вот из сада

Вам рассада.

Вот ещё посадки рядом.

А вот садовод,

С ним садовник идёт.

Очень интересно

Гулять в саду словесном.

- Прочитай, пожалуйста, это стихотворение. Назови родственные однокоренные слова.

- Выдели карандашом корни.

- А сейчас попробуй самостоятельно подобрать родственные слова к тем словам, которые назову

Лес (лесник, перелесок, лесок, лесной)

Гора (горка, пригорок, горняк, горный)

(Работа в тетради)

  1. Физминутка

Мы работали отлично

Отдохнуть не прочь сейчас

И зарядка к нам привычно

На урок приходит в класс.

(выполняются физические упражнения)

б) Исключение лишнего слова из группы родственных слов.

-Найдите лишнее слово в каждой строчке. Объясните, почему оно лишнее.

Моряки, морской, моржи.

Корень, корешок, коржи.

Холод, холмик, холодок.

Носит , носик, носок.

Семя, семечка, семья.

Вдруг , подруга, друзья.

в) Работа с учебником

- Чтобы красивым стало дерево нам надо выполнить упражнение в учебнике.

  1. Подведение итогов урока

- Вот и подошёл к концу наш урок.

Мы очень хорошо работали. Мы всё успели.

Вспомните чем мы сегодня занимались?

  1. Домашнее задание

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока "Как делаются слова. Что такое суффикс. Суффиксы слов, называющих предметы."

Перспективная начальная школа. "Как делаются слова. Что такое суффикс"...

План – конспект открытого урока Тема: «Так полюбил я древние дороги…»

План-конспект урока по музыке Тема: «Так полюбил я древние дороги…» Цель: познакомить учащихся с образом слова «дорога» через различные виды искусства. Задачи:образовательные:·...

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по Теме "Корень слова. Однокоренные (родственные) слова"

конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...

Конспект открытого урока. Тема: « Буквы Ш, ш».

Конспект открытого урока.Тема: « Буквы Ш, ш».Цель: познакомить учащихся с буквами Ш, ш. Совершенствовать навыки чтения, работы с текстом .Закрепить знания о ь знаке. Развивать фонематическ...

Конспект открытого урока. Тема: "Цифры 1-6. Повторение"

Конспект открытого урока по предмету "математические представления" для 3 класса для детей с ОВЗ (АООП 2, вариант 9.2)...

Конспект открытого урока . Тема: «Порядок выполнения действий в примерах со скобками и без скобок».

Конспект урока разработан для обучающихся с умеренной умственной отсталостью....

Конспект открытого урока "Словосочетание. Связь слов в словосочетании."

Цель урока: обобщить, систематизировать, закрепить знания о способах связи слов в словосочетанииЦель урока: обобщить, систематизировать, закрепить знания о способах связи слов в словосочетании...