Конспект открытого урока . Тема : Родственные слова.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Открытый урок был проведен с учеником домашнего обучения по теме: Родственные слова. Урок был составлен с учетом индивидуальных способностей ученика. Даются задания для улучшения памяти, развития мелкой моторики рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_teme_rodstvennye_slova.docx | 15.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Родственные слова
Тип урока: Урок формирования и закрепления знаний
Цель урока: Формировать умение учащихся определять родственные слова.
Задачи урока: учить выделять корень в родственных словах и подбирать однокоренные слова
- развивать умение анализировать слова сходные по написанию и различные по значению;
- совершенствовать навыки письма
- способствовать развитию устной и письменной речи учащихся;
- развивать память, мелкую моторику рук учащихся;
- воспитывать уважительное отношение к труду;
Структура урока :
1.Оргмомент 1 мин.
2. Проверка домашнего задания 2 мин
3. Физминутка для рук 1,5 мин.
4. Закрепление пройденного 20 мин.
а) Упражнения в подборе и образовании родственных слов 7 мин.
5.Физминутка 1,5 мин.
б)Исключение лишнего слова из группы родственных слов. 5 мин.
в) Работа с учебником (с.82 Упр. 56) 4 мин.
6.Подведение итогов урока 2 мин.
7. Домашнее задание 1 мин.
Ход урока.
- Оргмомент
- Сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Поприветствуем их, подарим им свои улыбки. Начнём наш урок.
- Вспомните о чём мы говорили на прошлом уроке? ( о родственных словах)
-Какие слова мы называем родственными?
- Сегодня мы продолжим работу с родственными словами.
Будем тренироваться в подборе и образовании родственных слов, выделять в них корень.
- Проверка домашнего задания.
- В домашнем задании вы подбирали родственные слова к слову труд.
- Назовите эти слова.
- Какой в этих словах корень?
- А ещё что в них общего?
- В домашнем упражнении вам предлагалось ответить на вопрос: «Почему труд называют корнам жизни»?
- Как вы на него ответили?
- Физминутка для рук
«Труд кормит, а лень портит»
- Как вы понимаете смысл этой пословицы?
- Прочитай пословицу про себя, напишите её по памяти.
(пословица записывается детьми по памяти, потом проверяется)
- Закрепление пройденного.
а) Упражнения в подборе и образовании однокоренных слов.
Как растут слова
Как много лет назад
Посадили странный сад
Не был сад фруктовым-
Был он только словом.
Это слово, словно - корень,
Разрастаться стало вскоре
И плоды нам принесло-
Стало много новых слов.
Вот из сада
Вам рассада.
Вот ещё посадки рядом.
А вот садовод,
С ним садовник идёт.
Очень интересно
Гулять в саду словесном.
- Прочитай, пожалуйста, это стихотворение. Назови родственные однокоренные слова.
- Выдели карандашом корни.
- А сейчас попробуй самостоятельно подобрать родственные слова к тем словам, которые назову
Лес (лесник, перелесок, лесок, лесной)
Гора (горка, пригорок, горняк, горный)
(Работа в тетради)
- Физминутка
Мы работали отлично
Отдохнуть не прочь сейчас
И зарядка к нам привычно
На урок приходит в класс.
(выполняются физические упражнения)
б) Исключение лишнего слова из группы родственных слов.
-Найдите лишнее слово в каждой строчке. Объясните, почему оно лишнее.
Моряки, морской, моржи.
Корень, корешок, коржи.
Холод, холмик, холодок.
Носит , носик, носок.
Семя, семечка, семья.
Вдруг , подруга, друзья.
в) Работа с учебником
- Чтобы красивым стало дерево нам надо выполнить упражнение в учебнике.
- Подведение итогов урока
- Вот и подошёл к концу наш урок.
Мы очень хорошо работали. Мы всё успели.
Вспомните чем мы сегодня занимались?
- Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока "Как делаются слова. Что такое суффикс. Суффиксы слов, называющих предметы."
Перспективная начальная школа. "Как делаются слова. Что такое суффикс"...
План – конспект открытого урока Тема: «Так полюбил я древние дороги…»
План-конспект урока по музыке Тема: «Так полюбил я древние дороги…» Цель: познакомить учащихся с образом слова «дорога» через различные виды искусства. Задачи:образовательные:·...
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по Теме "Корень слова. Однокоренные (родственные) слова"
конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...
Конспект открытого урока. Тема: « Буквы Ш, ш».
Конспект открытого урока.Тема: « Буквы Ш, ш».Цель: познакомить учащихся с буквами Ш, ш. Совершенствовать навыки чтения, работы с текстом .Закрепить знания о ь знаке. Развивать фонематическ...
Конспект открытого урока. Тема: "Цифры 1-6. Повторение"
Конспект открытого урока по предмету "математические представления" для 3 класса для детей с ОВЗ (АООП 2, вариант 9.2)...
Конспект открытого урока . Тема: «Порядок выполнения действий в примерах со скобками и без скобок».
Конспект урока разработан для обучающихся с умеренной умственной отсталостью....
Конспект открытого урока "Словосочетание. Связь слов в словосочетании."
Цель урока: обобщить, систематизировать, закрепить знания о способах связи слов в словосочетанииЦель урока: обобщить, систематизировать, закрепить знания о способах связи слов в словосочетании...