Конспект урока по русскому языку во 2 классе " Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. Повторение изученного материала. "
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс)

Сметанина Юлия Александровна

Конспект практического урока по русскому языку во 2 классе, с помощью которого можно закрепить умение находить главные члены предложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon glavn_chlen_povtorenie.doc22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку во 2 классе " Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. Повторение изученного материала. "

Цель: развивать умение находить  главные члены предложения, правильно их подчеркивать.

Задачи:

Образовательная: обобщить умение распознавать подлежащее и сказуемое в предложении, формировать умение определять границы предложения, закрепить знания о роли слов в предложении и оформлении предложения на письме.

Развивающая: развивать речь, мышление, внимание, память, наблюдательность учащихся.

Воспитательная: воспитывать в детях любовь к родной речи, русскому языку, формировать ответственное отношение к учебному труду.

Ход урока.

1. Организационный момент.

- Вы любите преодолевать трудности? Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями.

- Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, хорошими мыслями.

2. Сообщение темы урока.

- Чтобы узнать тему урока, разгадайте ребусы. (подлежащее, сказуемое)

- Что такое подлежащее и сказуемое? (главные члены предложения)

- Тема нашего урока «Главные члены предложения». Будем закреплять полученные знания о главных членах предложения,  определять границы предложений.

- - Что нужно сделать, чтобы определить главные члены предложения? (задать вопрос)

3. Минутка чистописания.

- Откройте тетради, запишите дату и классная работа.

- А начнем как обычно, с минутки чистописания.

- Пропишите показы в тетради.

- Прочитайте слова: метель, мороз, Москва.

- С каких букв начинаются слова? Какие буквы будем писать?

- Почему слово Москва написано с заглавной буквы?  

-Пропишите образец этих слов в тетради.

4. Словарно - орфографическая работа.

- Отгадайте загадку:

Четыре угла, но не дом,

Тепло и уютно в нём.

У мамы на голове, но не шляпа,

Не наденет его папа.  (Платок)

- Как догадались?

- Современное слово платок произошло от устаревшего «плат» – кусок ткани.

- Прочитаем громко, тише, шепотом, назовите орфограммы, пропишите всю строчку, выделите орфограммы.

- Вспомним, что такое синонимы? Подберите к слову платок синонимы. (Косынка, шаль)

5. Повторение пройденного материала.

На доске:

по коре, стучал, сосны, дятел

- Прочитайте. Что написано на доске? (Слова).

- Составьте из данных слов предложение. (Дятел стучал по коре сосны.)

- Чем предложение отличается от слов? (Слова в предложении связаны по смыслу)

- Как оформляется предложение на письме? Запишите предложение.

- Прочитайте  предложение. Какие главные члены предложения вы знаете?

- Назовите подлежащее? Подчеркните его.

-  Назовите  сказуемое? Подчеркните его.

6. Физминутка.

На дворе у нас мороз.

Чтобы носик не замёрз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать. (Дети хлопают себя по плечам и топают ногами)

А теперь представим лето.

Речка солнышком согрета.

Мы плывём, плывём, плывём,

Дно ногами достаём. (Плавательные движения руками).

Мы выходим из речушки

Направляемся к опушке (Ходьба на месте).

7. Повторение пройденного материала.

а)  -  На экране будем читать предложения и в каждом называть главные члены.

На лапках елей лежит  пушистый снег.

Дети пришли в  берёзовую рощу.

Коля принёс хлеб и молоко.

На реках и озёрах треснул лед.

Зина сажала капусту и помидоры.

б) - Прочитайте.

Зимой.

Был теплый день шёл мокрый снег Лёва и Петя вышли гулять во дворе играли малыши мальчики слепили для детей снежную крепость.

- Чего не хватает в этом тексте?

-  Разделите текст на предложения. Сколько предложений в тексте?

- Как на письме одно предложение отделяется от другого? Спишите текст, разделив его на предложения.

- Прочитайте. Назовите главные члены в каждом предложении.

8. Итог урока.

- Что такое предложение?

- Как называются главные члены предложения? (подлежащее, сказуемое)

- Что такое подлежащее?

- Что такое сказуемое?

- Ребята, вы сегодня молодцы, все трудности преодолели.

 9. Домашнее задание

 Рабочая тетрадь с. 11, упр. 20.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку 3 класс, программа "Начальная школа 21 век" Тема: "Повторение правил правописания и их применение. Проверяемые безударные гласные." (раздел правописание)

Урок направлен на формирование навыков написания слов с безударной гласной, умению работать по алгоритму. Учащиеся учатся работать в парах, группах, осуществлять само и взаимоконтроль совместной деяте...

Конспект урока по русскому языку 4 класс по теме "Глагол как часть речи (повторение)

Это первый урок в разделе "Глагол". Материал состоит из двух составляющих: конспект урока и презентация к нему...

Русский язык. 2 класс. «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения»

Технологическая карта к уроку по теме «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения» (Русский язык. 2 класс)...

Конспект урока по русскому языку на тему: "Подлежащее и сказуемое"

Конспект урока по русскому языку на тему: "Подлежащее и сказуемое"...

Конспект урока по русскому языку 4 класс УМК Перспектива "Простые и сложные предложения"

Конспект урока по русскому языку 4 класс  УМК Перспектива "Простые и сложные предложения"....