Конспект урока по русскому языку во 2 классе " Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. Повторение изученного материала. "
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс)
Конспект практического урока по русскому языку во 2 классе, с помощью которого можно закрепить умение находить главные члены предложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glavn_chlen_povtorenie.doc | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку во 2 классе " Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. Повторение изученного материала. "
Цель: развивать умение находить главные члены предложения, правильно их подчеркивать.
Задачи:
Образовательная: обобщить умение распознавать подлежащее и сказуемое в предложении, формировать умение определять границы предложения, закрепить знания о роли слов в предложении и оформлении предложения на письме.
Развивающая: развивать речь, мышление, внимание, память, наблюдательность учащихся.
Воспитательная: воспитывать в детях любовь к родной речи, русскому языку, формировать ответственное отношение к учебному труду.
Ход урока.
1. Организационный момент.
- Вы любите преодолевать трудности? Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями.
- Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, хорошими мыслями.
2. Сообщение темы урока.
- Чтобы узнать тему урока, разгадайте ребусы. (подлежащее, сказуемое)
- Что такое подлежащее и сказуемое? (главные члены предложения)
- Тема нашего урока «Главные члены предложения». Будем закреплять полученные знания о главных членах предложения, определять границы предложений.
- - Что нужно сделать, чтобы определить главные члены предложения? (задать вопрос)
3. Минутка чистописания.
- Откройте тетради, запишите дату и классная работа.
- А начнем как обычно, с минутки чистописания.
- Пропишите показы в тетради.
- Прочитайте слова: метель, мороз, Москва.
- С каких букв начинаются слова? Какие буквы будем писать?
- Почему слово Москва написано с заглавной буквы?
-Пропишите образец этих слов в тетради.
4. Словарно - орфографическая работа.
- Отгадайте загадку:
Четыре угла, но не дом,
Тепло и уютно в нём.
У мамы на голове, но не шляпа,
Не наденет его папа. (Платок)
- Как догадались?
- Современное слово платок произошло от устаревшего «плат» – кусок ткани.
- Прочитаем громко, тише, шепотом, назовите орфограммы, пропишите всю строчку, выделите орфограммы.
- Вспомним, что такое синонимы? Подберите к слову платок синонимы. (Косынка, шаль)
5. Повторение пройденного материала.
На доске:
по коре, стучал, сосны, дятел
- Прочитайте. Что написано на доске? (Слова).
- Составьте из данных слов предложение. (Дятел стучал по коре сосны.)
- Чем предложение отличается от слов? (Слова в предложении связаны по смыслу)
- Как оформляется предложение на письме? Запишите предложение.
- Прочитайте предложение. Какие главные члены предложения вы знаете?
- Назовите подлежащее? Подчеркните его.
- Назовите сказуемое? Подчеркните его.
6. Физминутка.
На дворе у нас мороз.
Чтобы носик не замёрз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать. (Дети хлопают себя по плечам и топают ногами)
А теперь представим лето.
Речка солнышком согрета.
Мы плывём, плывём, плывём,
Дно ногами достаём. (Плавательные движения руками).
Мы выходим из речушки
Направляемся к опушке (Ходьба на месте).
7. Повторение пройденного материала.
а) - На экране будем читать предложения и в каждом называть главные члены.
На лапках елей лежит пушистый снег.
Дети пришли в берёзовую рощу.
Коля принёс хлеб и молоко.
На реках и озёрах треснул лед.
Зина сажала капусту и помидоры.
б) - Прочитайте.
Зимой.
Был теплый день шёл мокрый снег Лёва и Петя вышли гулять во дворе играли малыши мальчики слепили для детей снежную крепость.
- Чего не хватает в этом тексте?
- Разделите текст на предложения. Сколько предложений в тексте?
- Как на письме одно предложение отделяется от другого? Спишите текст, разделив его на предложения.
- Прочитайте. Назовите главные члены в каждом предложении.
8. Итог урока.
- Что такое предложение?
- Как называются главные члены предложения? (подлежащее, сказуемое)
- Что такое подлежащее?
- Что такое сказуемое?
- Ребята, вы сегодня молодцы, все трудности преодолели.
9. Домашнее задание
Рабочая тетрадь с. 11, упр. 20.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку 3 класс, программа "Начальная школа 21 век" Тема: "Повторение правил правописания и их применение. Проверяемые безударные гласные." (раздел правописание)
Урок направлен на формирование навыков написания слов с безударной гласной, умению работать по алгоритму. Учащиеся учатся работать в парах, группах, осуществлять само и взаимоконтроль совместной деяте...
Конспект урока по русскому языку 4 класс по теме "Глагол как часть речи (повторение)
Это первый урок в разделе "Глагол". Материал состоит из двух составляющих: конспект урока и презентация к нему...
Русский язык. 2 класс. «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения»
Технологическая карта к уроку по теме «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения» (Русский язык. 2 класс)...
Конспект урока по русскому языку на тему: "Подлежащее и сказуемое"
Конспект урока по русскому языку на тему: "Подлежащее и сказуемое"...
Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения".
Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения....
Конспект урока по русскому языку 4 класс УМК Перспектива "Простые и сложные предложения"
Конспект урока по русскому языку 4 класс УМК Перспектива "Простые и сложные предложения"....